46. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ
К оглавлению1 2 3 5 6 7 9 10 12 13 15 1618 20 21 22 23 24 26 27 30 31 32
36 37 39 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90
Предприятие существует в сложном мире, оказывающем на него многостороннее воздействие. Факторы, которые влияют на внешнюю среду предприятия, можно разделить на две группы: факторы прямого и косвенного развития.
Факторы прямого воздействия:
1) капитал. Он необходим для нормального функционирования предприятия. Капитал может быть собственным и заемным;
2) рабочая сила является наиболее важным фактором внешней среды предприятия. От уровня квалификации, от работоспособности зависит, насколько успешно будет предприятие;
3) сырье и материалы. Они должны быть обеспеченно высокого качества и в требуемых объемах. На предприятии должна быть отлажена система входного контроля качества поставок, тщательно отработана система снабжения, транспортировки соответствующих грузов, складирование;
4) ресурсы. В качестве ресурсов выступают капитал, сырье, материалы, рабочая сила и т.д.;
5) потребители. В качестве потребителей продукции выступают как граждане, нуждающиеся в удовлетворении своих потребностей, так и предприятия. От изучения своего потребителя во многом зависит благополучие предприятия, уровень прибыли, конкурентоспособности;
6) конкуренты. Главным объектом конкуренции являются потребители. Конкурентную борьбу также приходится вести за капитал, трудовые ресурсы, сырье и материалы. Уровень конкуренции зависит от способности предприятия эффективно соперничать с производителями аналогичной продукции. Чтобы быть конкурентоспособным, предприятию необходимо улучшать условия труда, создавать благоприятные условия инвестирования, улучшать качество производимого продукта; 7)органы государственного и муниципального управления. Должны обеспечивать правопорядок и защиту предприятий и их собственности от преступных посягательств (мошенников, взяточников). Государство своевременно информирует предприятие обо всех принимаемых властью решениях и новых нормативных актах.
Факторы косвенного воздействия:
1) политика. Наличие стабильной политики, органов власти и законодательства создает благоприятный фон для развития предприятия, способствует привлечению инвестиций. С политической обстановкой связано наличие дипломатических отношений с иностранными государствами, в которых заинтересованы предприятия. Политика определяет отношение властей к частной собственности и предпринимательской деятельности;
2) экономика. Экономический подъем, спад, кризис оказывают глубокое влияние на предприятия. Экономика определяет валютные курсы, курсы акций и ценных бумаг. Экономические обстоятельства формируют спрос и цену на товар. От состояния экономики зависит возможность и условия получения капитала (инвестиционный климат, государственный бюджет, процентная ставка кредита). Внешние и внутренние займы на предприятии напрямую зависят о экономической ситуации в стране;
3) культура и социум. Влияние культуры и социальных факторов жизни на предприятии связано с определенной системой ценностей общества, традициями, стереотипами поведения. Система ценностей определяет практику деятельности организации, указывает, что наиболее важно для предприятия (например, «главное для нас – довольный потребитель»).
Предприятие существует в сложном мире, оказывающем на него многостороннее воздействие. Факторы, которые влияют на внешнюю среду предприятия, можно разделить на две группы: факторы прямого и косвенного развития.
Факторы прямого воздействия:
1) капитал. Он необходим для нормального функционирования предприятия. Капитал может быть собственным и заемным;
2) рабочая сила является наиболее важным фактором внешней среды предприятия. От уровня квалификации, от работоспособности зависит, насколько успешно будет предприятие;
3) сырье и материалы. Они должны быть обеспеченно высокого качества и в требуемых объемах. На предприятии должна быть отлажена система входного контроля качества поставок, тщательно отработана система снабжения, транспортировки соответствующих грузов, складирование;
4) ресурсы. В качестве ресурсов выступают капитал, сырье, материалы, рабочая сила и т.д.;
5) потребители. В качестве потребителей продукции выступают как граждане, нуждающиеся в удовлетворении своих потребностей, так и предприятия. От изучения своего потребителя во многом зависит благополучие предприятия, уровень прибыли, конкурентоспособности;
6) конкуренты. Главным объектом конкуренции являются потребители. Конкурентную борьбу также приходится вести за капитал, трудовые ресурсы, сырье и материалы. Уровень конкуренции зависит от способности предприятия эффективно соперничать с производителями аналогичной продукции. Чтобы быть конкурентоспособным, предприятию необходимо улучшать условия труда, создавать благоприятные условия инвестирования, улучшать качество производимого продукта; 7)органы государственного и муниципального управления. Должны обеспечивать правопорядок и защиту предприятий и их собственности от преступных посягательств (мошенников, взяточников). Государство своевременно информирует предприятие обо всех принимаемых властью решениях и новых нормативных актах.
Факторы косвенного воздействия:
1) политика. Наличие стабильной политики, органов власти и законодательства создает благоприятный фон для развития предприятия, способствует привлечению инвестиций. С политической обстановкой связано наличие дипломатических отношений с иностранными государствами, в которых заинтересованы предприятия. Политика определяет отношение властей к частной собственности и предпринимательской деятельности;
2) экономика. Экономический подъем, спад, кризис оказывают глубокое влияние на предприятия. Экономика определяет валютные курсы, курсы акций и ценных бумаг. Экономические обстоятельства формируют спрос и цену на товар. От состояния экономики зависит возможность и условия получения капитала (инвестиционный климат, государственный бюджет, процентная ставка кредита). Внешние и внутренние займы на предприятии напрямую зависят о экономической ситуации в стране;
3) культура и социум. Влияние культуры и социальных факторов жизни на предприятии связано с определенной системой ценностей общества, традициями, стереотипами поведения. Система ценностей определяет практику деятельности организации, указывает, что наиболее важно для предприятия (например, «главное для нас – довольный потребитель»).