46. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ

К оглавлению1 2 3  5 6 7  9 10  12 13  15 16 
 18  20 21 22 23 24  26 27   30 31 32  
  36 37  39  41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 

Предприятие существует в сложном мире, оказывающем на него многостороннее воздействие. Факторы, которые влияют на внешнюю среду предприятия, можно разделить на две группы: факторы прямого и косвенного развития.

Факторы прямого воздействия:

1) капитал. Он необходим для нормального функционирования предприятия. Капитал может быть собственным и заемным;

2) рабочая сила является наиболее важным фактором внешней среды предприятия. От уровня квалификации, от работоспособности зависит, насколько успешно будет предприятие;

3) сырье и материалы. Они должны быть обеспеченно высокого качества и в требуемых объемах. На предприятии должна быть отлажена система входного контроля качества поставок, тщательно отработана система снабжения, транспортировки соответствующих грузов, складирование;

4) ресурсы. В качестве ресурсов выступают капитал, сырье, материалы, рабочая сила и т.д.;

5) потребители. В качестве потребителей продукции выступают как граждане, нуждающиеся в удовлетворении своих потребностей, так и предприятия. От изучения своего потребителя во многом зависит благополучие предприятия, уровень прибыли, конкурентоспособности;

6) конкуренты. Главным объектом конкуренции являются потребители. Конкурентную борьбу также приходится вести за капитал, трудовые ресурсы, сырье и материалы. Уровень конкуренции зависит от способности предприятия эффективно соперничать с производителями аналогичной продукции. Чтобы быть конкурентоспособным, предприятию необходимо улучшать условия труда, создавать благоприятные условия инвестирования, улучшать качество производимого продукта; 7)органы государственного и муниципального управления. Должны обеспечивать правопорядок и защиту предприятий и их собственности от преступных посягательств (мошенников, взяточников). Государство своевременно информирует предприятие обо всех принимаемых властью решениях и новых нормативных актах.

Факторы косвенного воздействия:

1) политика. Наличие стабильной политики, органов власти и законодательства создает благоприятный фон для развития предприятия, способствует привлечению инвестиций. С политической обстановкой связано наличие дипломатических отношений с иностранными государствами, в которых заинтересованы предприятия. Политика определяет отношение властей к частной собственности и предпринимательской деятельности;

2) экономика. Экономический подъем, спад, кризис оказывают глубокое влияние на предприятия. Экономика определяет валютные курсы, курсы акций и ценных бумаг. Экономические обстоятельства формируют спрос и цену на товар. От состояния экономики зависит возможность и условия получения капитала (инвестиционный климат, государственный бюджет, процентная ставка кредита). Внешние и внутренние займы на предприятии напрямую зависят о экономической ситуации в стране;

3) культура и социум. Влияние культуры и социальных факторов жизни на предприятии связано с определенной системой ценностей общества, традициями, стереотипами поведения. Система ценностей определяет практику деятельности организации, указывает, что наиболее важно для предприятия (например, «главное для нас – довольный потребитель»).

Предприятие существует в сложном мире, оказывающем на него многостороннее воздействие. Факторы, которые влияют на внешнюю среду предприятия, можно разделить на две группы: факторы прямого и косвенного развития.

Факторы прямого воздействия:

1) капитал. Он необходим для нормального функционирования предприятия. Капитал может быть собственным и заемным;

2) рабочая сила является наиболее важным фактором внешней среды предприятия. От уровня квалификации, от работоспособности зависит, насколько успешно будет предприятие;

3) сырье и материалы. Они должны быть обеспеченно высокого качества и в требуемых объемах. На предприятии должна быть отлажена система входного контроля качества поставок, тщательно отработана система снабжения, транспортировки соответствующих грузов, складирование;

4) ресурсы. В качестве ресурсов выступают капитал, сырье, материалы, рабочая сила и т.д.;

5) потребители. В качестве потребителей продукции выступают как граждане, нуждающиеся в удовлетворении своих потребностей, так и предприятия. От изучения своего потребителя во многом зависит благополучие предприятия, уровень прибыли, конкурентоспособности;

6) конкуренты. Главным объектом конкуренции являются потребители. Конкурентную борьбу также приходится вести за капитал, трудовые ресурсы, сырье и материалы. Уровень конкуренции зависит от способности предприятия эффективно соперничать с производителями аналогичной продукции. Чтобы быть конкурентоспособным, предприятию необходимо улучшать условия труда, создавать благоприятные условия инвестирования, улучшать качество производимого продукта; 7)органы государственного и муниципального управления. Должны обеспечивать правопорядок и защиту предприятий и их собственности от преступных посягательств (мошенников, взяточников). Государство своевременно информирует предприятие обо всех принимаемых властью решениях и новых нормативных актах.

Факторы косвенного воздействия:

1) политика. Наличие стабильной политики, органов власти и законодательства создает благоприятный фон для развития предприятия, способствует привлечению инвестиций. С политической обстановкой связано наличие дипломатических отношений с иностранными государствами, в которых заинтересованы предприятия. Политика определяет отношение властей к частной собственности и предпринимательской деятельности;

2) экономика. Экономический подъем, спад, кризис оказывают глубокое влияние на предприятия. Экономика определяет валютные курсы, курсы акций и ценных бумаг. Экономические обстоятельства формируют спрос и цену на товар. От состояния экономики зависит возможность и условия получения капитала (инвестиционный климат, государственный бюджет, процентная ставка кредита). Внешние и внутренние займы на предприятии напрямую зависят о экономической ситуации в стране;

3) культура и социум. Влияние культуры и социальных факторов жизни на предприятии связано с определенной системой ценностей общества, традициями, стереотипами поведения. Система ценностей определяет практику деятельности организации, указывает, что наиболее важно для предприятия (например, «главное для нас – довольный потребитель»).