50. ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТЬ БАНКРОТСТВА
К оглавлению1 2 3 5 6 7 9 10 12 13 15 1618 20 21 22 23 24 26 27 30 31 32
36 37 39 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90
Сущность банкротства. Банкротство – это состояние предприятия, предшествующее его закрытию связи с отсутствием прибыли, наличием денежных трудностей и невозможности дальнейшего осуществления своей деятельности.
Институт банкротства является в рыночной экономике одним из важнейших механизмов обеспечения социальной ответственности предпринимателей. Обладая свободой предпринимательства, т.е. правом исключительно по своему усмотрению принимать законные хозяйственные решения, предприниматели должны расплачиваться за возможные ошибки утраты принадлежащего им имущества. Угроза банкротства и связанного с ним принудительного лишения собственности дисциплинирует предпринимателей.
Для предсказания банкротства предприятия используются количественные и качественные факторы.
Количественные факторы:
1) небольшая величина показателя отношения движения денежных средств к общим обязательствам;
2) высокая величина показателя отношения долговых обязательств к акционерному капиталу и показателя отношения долговых обязательств к общей сумме активов;
3) незначительный доход на инвестиции;
4) малая рентабельность;
5) скромная величина отношения нераспределенной прибыли к общей сумме активов;
6) низкий уровень отношения оборотного капитала к общей сумме активов и отношения оборотного капитала к продажам;
7) недостаточный уровень отношения необоротных активов к среднесрочным и долгосрочным обязательствам;
8) малый коэффициент покрытия процента;
9) нестабильная прибыль;
10) скромные размеры компании, определяемые объемами продаж и (или) общей суммой активов;
11) резкое снижение цены акций компании, цены облигаций и прибыли;
12) существенное увеличение коэффициента «бета», представляющего изменения цены акции компании относительно рыночного индекса:
13) большая разница между рыночной ценой акции и балансовой ее стоимостью;
14) снижение дивидендных платежей;
15) значительный рост средневзвешенной стоимости капитала компании;
16) высокий показатель отношения постоянных затрат к общим затратам.
Качественные факторы:
1) плохая система финансовой отчетности и неспособность контролировать расходы;
2) неопытность руководства предприятия;
3) наличие спадов промышленности;
4) неспособность предприятия получать соответствующее финансирование и значительные кредитные ограничения на любое получаемое финансирование;
5) неспособность погасить просроченные обязательства;
6) неквалифицированное управление компанией;
7) внедрение бизнеса в сферы, где у менеджеров нет опыта работы и где они некомпетентны;
8) неспособность управленческого аппарата быстро перестраиваться в связи с изменениями на рынке, идти в ногу со временем, особенно в технологически ориентированном бизнесе;
9) высокий уровень коммерческого риска;
10) неудовлетворительное страховое покрытие;
11) недоучет менеджерами особенностей циклической деятельности бизнеса;
12) неспособность перестраивать производство в соответствии с изменениями запросов потребителей;
13) учет требований строгого правительственного регулирования;
14) восприимчивость к нехваткам энергии;
15) учет потенциальной ненадежности поставщиков.
Сущность банкротства. Банкротство – это состояние предприятия, предшествующее его закрытию связи с отсутствием прибыли, наличием денежных трудностей и невозможности дальнейшего осуществления своей деятельности.
Институт банкротства является в рыночной экономике одним из важнейших механизмов обеспечения социальной ответственности предпринимателей. Обладая свободой предпринимательства, т.е. правом исключительно по своему усмотрению принимать законные хозяйственные решения, предприниматели должны расплачиваться за возможные ошибки утраты принадлежащего им имущества. Угроза банкротства и связанного с ним принудительного лишения собственности дисциплинирует предпринимателей.
Для предсказания банкротства предприятия используются количественные и качественные факторы.
Количественные факторы:
1) небольшая величина показателя отношения движения денежных средств к общим обязательствам;
2) высокая величина показателя отношения долговых обязательств к акционерному капиталу и показателя отношения долговых обязательств к общей сумме активов;
3) незначительный доход на инвестиции;
4) малая рентабельность;
5) скромная величина отношения нераспределенной прибыли к общей сумме активов;
6) низкий уровень отношения оборотного капитала к общей сумме активов и отношения оборотного капитала к продажам;
7) недостаточный уровень отношения необоротных активов к среднесрочным и долгосрочным обязательствам;
8) малый коэффициент покрытия процента;
9) нестабильная прибыль;
10) скромные размеры компании, определяемые объемами продаж и (или) общей суммой активов;
11) резкое снижение цены акций компании, цены облигаций и прибыли;
12) существенное увеличение коэффициента «бета», представляющего изменения цены акции компании относительно рыночного индекса:
13) большая разница между рыночной ценой акции и балансовой ее стоимостью;
14) снижение дивидендных платежей;
15) значительный рост средневзвешенной стоимости капитала компании;
16) высокий показатель отношения постоянных затрат к общим затратам.
Качественные факторы:
1) плохая система финансовой отчетности и неспособность контролировать расходы;
2) неопытность руководства предприятия;
3) наличие спадов промышленности;
4) неспособность предприятия получать соответствующее финансирование и значительные кредитные ограничения на любое получаемое финансирование;
5) неспособность погасить просроченные обязательства;
6) неквалифицированное управление компанией;
7) внедрение бизнеса в сферы, где у менеджеров нет опыта работы и где они некомпетентны;
8) неспособность управленческого аппарата быстро перестраиваться в связи с изменениями на рынке, идти в ногу со временем, особенно в технологически ориентированном бизнесе;
9) высокий уровень коммерческого риска;
10) неудовлетворительное страховое покрытие;
11) недоучет менеджерами особенностей циклической деятельности бизнеса;
12) неспособность перестраивать производство в соответствии с изменениями запросов потребителей;
13) учет требований строгого правительственного регулирования;
14) восприимчивость к нехваткам энергии;
15) учет потенциальной ненадежности поставщиков.