69. ПОНЯТИЕ ФИРМЫ

К оглавлению1 2 3  5 6 7  9 10  12 13  15 16 
 18  20 21 22 23 24  26 27   30 31 32  
  36 37  39  41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 

Фирма – это обособленный технико-экономический и социальный комплекс, предназначенный для производства полезных для общества благ с целью получения прибыли.

Фирма – это наименование, под которым предприятия (или их объединения) выступают в хозяйственной деятельности в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта. В экономике имя играет не последнюю роль. Оно создает особый образ хозяйствующего субъекта, способствует укреплению позиций в борьбе за качество, приносит немалые прибыли.

Завоевание фирмой прочных позиций на рынке того или иного товара нередко приносит ей дополнительную прибыль за счет продажи права пользоваться ее фирменным наименованием. На этом построена система «франчайзинга».

Франчайс – лицензия, дающая право частной компании функционировать как части большой торговой сети. Использование имени компании выгодно покупателю франчайза, за которым стоит реклама, репутация.

Хотя большинство фирм имеет только одно предприятие (в этом смысле эти понятия совпадают), многие фирмы владеют и управляют несколькими предприятиями, а следовательно, выступают в виде различных объединений горизонтального (сеть магазинов в сфере розничной торговли) и вертикального (предприятия различных стадий производственного процесса)типа.

Целью и побудительным мотивом фирмы является получение максимальной величины прибыли. Получение прибыли в условиях рыночной экономики возможно только при условии производства нужной для потребителя продукции.

Фирма, производящая нужные для общества товары и услуги, формирует материальные и социальные условия жизни и развития общества.

Фирма как экономическая система является основным звеном, где происходит непосредственное решение основной экономической проблемы. Она предоставляет рабочие места, выплачивает зарплату, участвует в осуществлении социальных программ.

Классификация фирм

Выделяют фирмы, действующие в сфере материального и нематериального производства. Субъекты хозяйствования сферы материально производства – это строительство, транспорт и т.д. Отличительной особенностью субъектов хозяйствования сферы нематериального производства является то, что они создают особые продукты и услуги (бытовые, культурные, социальные).

По характеру воздействия на предметы труда субъекты хозяйствования делятся на добывающие и перерабатывающие.

По типу производства выделяют субъекты хозяйствования единичного, серийного и массового производства.

Единичное производство характеризуется широким ассортиментом продукции и малым объемом выпуска.

Серийное производство характеризуется изготовлением ограниченного ассортимента продукции.

Массовое производство характеризуется изготовлением отдельных видов продукции в больших количествах.

По количеству видов производимой продукции различают специализированные, т.е. выпускающие ограниченное число товаров, и многопрофильные – производящие разные товары.

По экономическому назначению фирмы подразделяются на производящие средства производства и производящие предметы потребления.

В зависимости от размеров фирмы подразделяются на крупные, мелкие и средние.

Фирма – это обособленный технико-экономический и социальный комплекс, предназначенный для производства полезных для общества благ с целью получения прибыли.

Фирма – это наименование, под которым предприятия (или их объединения) выступают в хозяйственной деятельности в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта. В экономике имя играет не последнюю роль. Оно создает особый образ хозяйствующего субъекта, способствует укреплению позиций в борьбе за качество, приносит немалые прибыли.

Завоевание фирмой прочных позиций на рынке того или иного товара нередко приносит ей дополнительную прибыль за счет продажи права пользоваться ее фирменным наименованием. На этом построена система «франчайзинга».

Франчайс – лицензия, дающая право частной компании функционировать как части большой торговой сети. Использование имени компании выгодно покупателю франчайза, за которым стоит реклама, репутация.

Хотя большинство фирм имеет только одно предприятие (в этом смысле эти понятия совпадают), многие фирмы владеют и управляют несколькими предприятиями, а следовательно, выступают в виде различных объединений горизонтального (сеть магазинов в сфере розничной торговли) и вертикального (предприятия различных стадий производственного процесса)типа.

Целью и побудительным мотивом фирмы является получение максимальной величины прибыли. Получение прибыли в условиях рыночной экономики возможно только при условии производства нужной для потребителя продукции.

Фирма, производящая нужные для общества товары и услуги, формирует материальные и социальные условия жизни и развития общества.

Фирма как экономическая система является основным звеном, где происходит непосредственное решение основной экономической проблемы. Она предоставляет рабочие места, выплачивает зарплату, участвует в осуществлении социальных программ.

Классификация фирм

Выделяют фирмы, действующие в сфере материального и нематериального производства. Субъекты хозяйствования сферы материально производства – это строительство, транспорт и т.д. Отличительной особенностью субъектов хозяйствования сферы нематериального производства является то, что они создают особые продукты и услуги (бытовые, культурные, социальные).

По характеру воздействия на предметы труда субъекты хозяйствования делятся на добывающие и перерабатывающие.

По типу производства выделяют субъекты хозяйствования единичного, серийного и массового производства.

Единичное производство характеризуется широким ассортиментом продукции и малым объемом выпуска.

Серийное производство характеризуется изготовлением ограниченного ассортимента продукции.

Массовое производство характеризуется изготовлением отдельных видов продукции в больших количествах.

По количеству видов производимой продукции различают специализированные, т.е. выпускающие ограниченное число товаров, и многопрофильные – производящие разные товары.

По экономическому назначению фирмы подразделяются на производящие средства производства и производящие предметы потребления.

В зависимости от размеров фирмы подразделяются на крупные, мелкие и средние.