67. СТАДИИ ДВИЖЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОДУКТА
К оглавлению1 2 3 5 6 7 9 10 12 13 15 1618 20 21 22 23 24 26 27 30 31 32
36 37 39 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90
Стадии движения общественного продукта:
1) производство – процесс создания материальных и нематериальных благ, необходимых для удовлетворения различных общественных потребностей, где происходит соединение факторов производства – труд, капитал, земля и предпринимательская способность. Понятие «производство» в обыденном состоянии ассоциируется с процессом изготовления, создания определенных материальных благ, однако в экономике имеет более широкое содержание. Экономисты под производством понимают любую деятельность по использованию ресурсов, включая ресурсы самого человека, для получения осязаемых и неосязаемых благ. Теория производства изучает соотношение между количеством применяемых ресурсов и объемом выпуска. Методологическая теория производства во многом симметрична теория потребления. Отличие состоит в том, что основные ее категории имеют объективную природу и могут быть измерены в определенных единицах меры;
2) распределение – стадия общественного производства, на которой определяется доля каждого участника в произведенном продукте;
3) обмен – обеспечение непрерывной связи производства. Продукт для себя – натуральное хозяйство. Продукт для обмена – торговое хозяйство (деньги);
4) потребление – использование продукта в процессе удовлетворения потребностей. Потребление генерирует потребность, важность которой гораздо шире и глубже роли полезности. Суть категории «потребность» состоит в экономическом мотиве человека, возникающем из необходимости или желания потреблять различные материальные и духовные богатства. Желание потреблять какую-либо продукцию или услугу имеет различную степень интенсивности. Однако выразить потребность количественно не представляется. Речь идет об «интенсивной» величине, которая может восприниматься лишь в понятиях «меньше» или «больше».
Предпосылки потребительского поведения можно сформулировать следующим образом:
1) потребители обладают четким представлением о своих предпочтениях и всегда большее предпочитают меньшему;
2) потребители действуют рационально;
3) потребители точно знают уровень своих доходов;
4) выбор потребителей ограничен их доходами и временем.
Теория потребительского поведения объясняет, как покупатели тратят свой доход с целью максимизации собственных потребностей. Данная теория показывает, как на выбор потребителя влияют цены, доход, предпочтения.
Теория потребительского поведения исходит из того, что имеющие выбор покупатели ведут себя рационально. Покупатели всегда выбирают набор, максимально удовлетворяющий их предпочтения при данных ограничениях на доходы и розничные цены. Рациональность означает, что потребители никогда не откажутся от набора товаров, которые могут приобрести, если эти наборы принесут им наибольшее удовлетворение. Конечно, потребители могут действовать и по другой, нетрадиционной системе. Но не отдельные покупатели, а их совокупность имеют тенденцию поступать рационально. Данная тенденция позволяет анализировать поведение потребителей с учетом предположения о рациональности их поведения.
Стадии движения общественного продукта:
1) производство – процесс создания материальных и нематериальных благ, необходимых для удовлетворения различных общественных потребностей, где происходит соединение факторов производства – труд, капитал, земля и предпринимательская способность. Понятие «производство» в обыденном состоянии ассоциируется с процессом изготовления, создания определенных материальных благ, однако в экономике имеет более широкое содержание. Экономисты под производством понимают любую деятельность по использованию ресурсов, включая ресурсы самого человека, для получения осязаемых и неосязаемых благ. Теория производства изучает соотношение между количеством применяемых ресурсов и объемом выпуска. Методологическая теория производства во многом симметрична теория потребления. Отличие состоит в том, что основные ее категории имеют объективную природу и могут быть измерены в определенных единицах меры;
2) распределение – стадия общественного производства, на которой определяется доля каждого участника в произведенном продукте;
3) обмен – обеспечение непрерывной связи производства. Продукт для себя – натуральное хозяйство. Продукт для обмена – торговое хозяйство (деньги);
4) потребление – использование продукта в процессе удовлетворения потребностей. Потребление генерирует потребность, важность которой гораздо шире и глубже роли полезности. Суть категории «потребность» состоит в экономическом мотиве человека, возникающем из необходимости или желания потреблять различные материальные и духовные богатства. Желание потреблять какую-либо продукцию или услугу имеет различную степень интенсивности. Однако выразить потребность количественно не представляется. Речь идет об «интенсивной» величине, которая может восприниматься лишь в понятиях «меньше» или «больше».
Предпосылки потребительского поведения можно сформулировать следующим образом:
1) потребители обладают четким представлением о своих предпочтениях и всегда большее предпочитают меньшему;
2) потребители действуют рационально;
3) потребители точно знают уровень своих доходов;
4) выбор потребителей ограничен их доходами и временем.
Теория потребительского поведения объясняет, как покупатели тратят свой доход с целью максимизации собственных потребностей. Данная теория показывает, как на выбор потребителя влияют цены, доход, предпочтения.
Теория потребительского поведения исходит из того, что имеющие выбор покупатели ведут себя рационально. Покупатели всегда выбирают набор, максимально удовлетворяющий их предпочтения при данных ограничениях на доходы и розничные цены. Рациональность означает, что потребители никогда не откажутся от набора товаров, которые могут приобрести, если эти наборы принесут им наибольшее удовлетворение. Конечно, потребители могут действовать и по другой, нетрадиционной системе. Но не отдельные покупатели, а их совокупность имеют тенденцию поступать рационально. Данная тенденция позволяет анализировать поведение потребителей с учетом предположения о рациональности их поведения.