3.2 Государственные доходы и расходы

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 

Г. доходы – 1) Д. отношения по мобилизации Ф. рес-ов гос-ва

2) Д. ср-ва, мобилизованные в распоряжение Г. для выполнения его функций

Источники доходов:

внутренние (НД своей страны, часть нац. богатства)

внешние (НД других стран)

Гос-во имеет разные статьи доходов. Совокупность доходов разных видов образует систему

Г. доходов, решающих задачи:

1. стимулирование роста пр-ва

2. ускорение темпов НТП

3. удовлетворение соц. и других потребностей общества

Методы мобилизации доходов:

1) Взимание налогов (Д. ср-ва, отчисляемые из прибыли; доходов предприятий, населения

в бюджет по определенным налоговым ставкам. Занимают ведущее место в системе Г. дохо-

дов, являются главным элементом перераспределения; с их помощью формируются разные

уровни ГФ)

2) Использование гос. займов и кредитов (для покрытия бюджетного дефицита, либо

крупных капиталовложений)

3) Использование эмиссии (выпуск бумажных Д. знаков в обращение с целью покрытия

товарооборота наличными ср-вами, платежа)

4) Прочее (неналоговые, некредитные: ср-ва от эксплуатации Г. соб-ти и проведения Г.

операций; дивиденды от акций, находящихся в соб-ти; сдача в аренду Г. имущества, ср-ва от

его продажи, доходы гос. предприятий)

Г. расходы – 1) Д. отношения, связанные с использованием Ф. рес-ов гос-ва на различные

его потребности.

2) Ф. рес-сы, используемые гос-ом для выполнения его функций.

Гос. доходы

Централизованные

(непосредственно гос-ом)

Децентрализованные (ср-ва

гос. предприятий)

Гос. расходы

Централизованные

(через бюджет и внебюджетные фонды)

Децентрализованные (расходы гос.

предприятий)

Формы расходов совершенствуются. Хар-р расходов и их структура непосредственно связа-

ны с выполнением гос-ом функциями и экон. возможностями:

1) экономические

2) социальные

3) управленческие

4) оборонные

5) другие

Расходы всех видов образуют систему гос. расходов.

Основные принципы расходования ср-в:

Целевая направленность ср-в (устанавливаются гос-ом)

Безвозвратность расходования ср-в (исключение – Г. кредит)

Соблюдение режима экономии (должна быть разработана система мер и форм опти-

мизации затрат, которые ориентируются на рациональное использование затрат)

Формы осуществления Г. расходов:

Самофинансирование (используется для покрытия расходов Г. предприятиями путем

использования собственных ср-в)

Бюджетное финансирование (применяется для обеспечения затрат, имеющих общего-

сударственное значение)

Кредитное обеспечение (применяется и Г. предприятиями и Г. структурами разных

уровней управления и осуществляется в основном путем заимствования Ф. рес-ов)

Система Г. доходов связана с системой Г. расходов и эта связь общеколичественная без

закрепления отдельных конкретных расходов за конкретными доходами. Исключение – це-

левые фонды. Это позволяет маневрировать ср-вами и осуществлять перераспределение.

Г. доходы – 1) Д. отношения по мобилизации Ф. рес-ов гос-ва

2) Д. ср-ва, мобилизованные в распоряжение Г. для выполнения его функций

Источники доходов:

внутренние (НД своей страны, часть нац. богатства)

внешние (НД других стран)

Гос-во имеет разные статьи доходов. Совокупность доходов разных видов образует систему

Г. доходов, решающих задачи:

1. стимулирование роста пр-ва

2. ускорение темпов НТП

3. удовлетворение соц. и других потребностей общества

Методы мобилизации доходов:

1) Взимание налогов (Д. ср-ва, отчисляемые из прибыли; доходов предприятий, населения

в бюджет по определенным налоговым ставкам. Занимают ведущее место в системе Г. дохо-

дов, являются главным элементом перераспределения; с их помощью формируются разные

уровни ГФ)

2) Использование гос. займов и кредитов (для покрытия бюджетного дефицита, либо

крупных капиталовложений)

3) Использование эмиссии (выпуск бумажных Д. знаков в обращение с целью покрытия

товарооборота наличными ср-вами, платежа)

4) Прочее (неналоговые, некредитные: ср-ва от эксплуатации Г. соб-ти и проведения Г.

операций; дивиденды от акций, находящихся в соб-ти; сдача в аренду Г. имущества, ср-ва от

его продажи, доходы гос. предприятий)

Г. расходы – 1) Д. отношения, связанные с использованием Ф. рес-ов гос-ва на различные

его потребности.

2) Ф. рес-сы, используемые гос-ом для выполнения его функций.

Гос. доходы

Централизованные

(непосредственно гос-ом)

Децентрализованные (ср-ва

гос. предприятий)

Гос. расходы

Централизованные

(через бюджет и внебюджетные фонды)

Децентрализованные (расходы гос.

предприятий)

Формы расходов совершенствуются. Хар-р расходов и их структура непосредственно связа-

ны с выполнением гос-ом функциями и экон. возможностями:

1) экономические

2) социальные

3) управленческие

4) оборонные

5) другие

Расходы всех видов образуют систему гос. расходов.

Основные принципы расходования ср-в:

Целевая направленность ср-в (устанавливаются гос-ом)

Безвозвратность расходования ср-в (исключение – Г. кредит)

Соблюдение режима экономии (должна быть разработана система мер и форм опти-

мизации затрат, которые ориентируются на рациональное использование затрат)

Формы осуществления Г. расходов:

Самофинансирование (используется для покрытия расходов Г. предприятиями путем

использования собственных ср-в)

Бюджетное финансирование (применяется для обеспечения затрат, имеющих общего-

сударственное значение)

Кредитное обеспечение (применяется и Г. предприятиями и Г. структурами разных

уровней управления и осуществляется в основном путем заимствования Ф. рес-ов)

Система Г. доходов связана с системой Г. расходов и эта связь общеколичественная без

закрепления отдельных конкретных расходов за конкретными доходами. Исключение – це-

левые фонды. Это позволяет маневрировать ср-вами и осуществлять перераспределение.