2. Методы регулирования экономики с помощью финансов
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75
Согласование функционирования различных частей экономики достигается перераспределе-
нием ресурсов → изменение темпов роста. В регулировании участвуют все сферы Ф. системы.
Методы:
o саморегулирование
o Г. регулирование и вмешательство (Г. устанавливает правила; вмешательство использу-
ется при решении задач, связанных с благополучием общества)
Совокупный спрос = потреб. расходы + частные инвестиции + Г. расходы
Кейнс объяснил необходимость государственного вмешательства в кризисных ситуациях и при
чрезвычайных обстоятельствах следующим образом: чтобы не изменилась сумма совокупного
спроса государство должно регулировать государственные расходы.
Хайек был противником государственного регулирования: объяснил свое мнение субъектив-
ностью подхода и медлительностью процесса.
Во всех странах используется государственное вмешательство.
Инструменты регулирования:
Бюджетное (бюджетная политика)
Налоговое (налог. политика)
Денежно-кредитное (Д.-кредит. политика)
Органы управления финансами в РФ:
На законодательном уровне:
- Федеральное собрание
- Президент
- Правительство
На исполнительном уровне:
- Министерство финансов и его региональные представительства
- Главное управление федерального казначейства
- Управление по надзору в сфере страховой деятельности
- Государственный таможенный комитет (ГТК)
- Министерство по налоговому сбору (МНС)
На контрольном уровне:
- Счётная палата
- Центробанк
- Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР)
Основные направления регулирования:
Законодательное управление – Президент и Правительство.
Исполнительный орган – Минфин и его службы:
1) Фед. казначейство (фед. служба) - Минфин
2) Фед. службы страх. надзора - Минфин
3) Фед. таможенная служба (министерство экон. развития и торговли)
Внебюджетные фонды – Правление и исполнительная дирекция
Поступление налогов – Фед. налоговые службы (Минфин)
Управление налоговыми преступлениями - подразделения МВД
Фед. служба по Ф. рынкам и тарифам
Контроль за Ф. – Фед. служба финансово-бюджетного надзора (Минфин)
Фед. служба по Ф. мониторингу – Минфин и Счетная палата
Управление имуществом – агентство по управлению Фед. имуществом.
Согласование функционирования различных частей экономики достигается перераспределе-
нием ресурсов → изменение темпов роста. В регулировании участвуют все сферы Ф. системы.
Методы:
o саморегулирование
o Г. регулирование и вмешательство (Г. устанавливает правила; вмешательство использу-
ется при решении задач, связанных с благополучием общества)
Совокупный спрос = потреб. расходы + частные инвестиции + Г. расходы
Кейнс объяснил необходимость государственного вмешательства в кризисных ситуациях и при
чрезвычайных обстоятельствах следующим образом: чтобы не изменилась сумма совокупного
спроса государство должно регулировать государственные расходы.
Хайек был противником государственного регулирования: объяснил свое мнение субъектив-
ностью подхода и медлительностью процесса.
Во всех странах используется государственное вмешательство.
Инструменты регулирования:
Бюджетное (бюджетная политика)
Налоговое (налог. политика)
Денежно-кредитное (Д.-кредит. политика)
Органы управления финансами в РФ:
На законодательном уровне:
- Федеральное собрание
- Президент
- Правительство
На исполнительном уровне:
- Министерство финансов и его региональные представительства
- Главное управление федерального казначейства
- Управление по надзору в сфере страховой деятельности
- Государственный таможенный комитет (ГТК)
- Министерство по налоговому сбору (МНС)
На контрольном уровне:
- Счётная палата
- Центробанк
- Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР)
Основные направления регулирования:
Законодательное управление – Президент и Правительство.
Исполнительный орган – Минфин и его службы:
1) Фед. казначейство (фед. служба) - Минфин
2) Фед. службы страх. надзора - Минфин
3) Фед. таможенная служба (министерство экон. развития и торговли)
Внебюджетные фонды – Правление и исполнительная дирекция
Поступление налогов – Фед. налоговые службы (Минфин)
Управление налоговыми преступлениями - подразделения МВД
Фед. служба по Ф. рынкам и тарифам
Контроль за Ф. – Фед. служба финансово-бюджетного надзора (Минфин)
Фед. служба по Ф. мониторингу – Минфин и Счетная палата
Управление имуществом – агентство по управлению Фед. имуществом.