2. Методы регулирования экономики с помощью финансов

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 

Согласование функционирования различных частей экономики достигается перераспределе-

нием ресурсов → изменение темпов роста. В регулировании участвуют все сферы Ф. системы.

Методы:

o саморегулирование

o Г. регулирование и вмешательство (Г. устанавливает правила; вмешательство использу-

ется при решении задач, связанных с благополучием общества)

Совокупный спрос = потреб. расходы + частные инвестиции + Г. расходы

Кейнс объяснил необходимость государственного вмешательства в кризисных ситуациях и при

чрезвычайных обстоятельствах следующим образом: чтобы не изменилась сумма совокупного

спроса государство должно регулировать государственные расходы.

Хайек был противником государственного регулирования: объяснил свое мнение субъектив-

ностью подхода и медлительностью процесса.

Во всех странах используется государственное вмешательство.

Инструменты регулирования:

Бюджетное (бюджетная политика)

Налоговое (налог. политика)

Денежно-кредитное (Д.-кредит. политика)

Органы управления финансами в РФ:

На законодательном уровне:

- Федеральное собрание

- Президент

- Правительство

На исполнительном уровне:

- Министерство финансов и его региональные представительства

- Главное управление федерального казначейства

- Управление по надзору в сфере страховой деятельности

- Государственный таможенный комитет (ГТК)

- Министерство по налоговому сбору (МНС)

На контрольном уровне:

- Счётная палата

- Центробанк

- Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР)

Основные направления регулирования:

Законодательное управление – Президент и Правительство.

Исполнительный орган – Минфин и его службы:

1) Фед. казначейство (фед. служба) - Минфин

2) Фед. службы страх. надзора - Минфин

3) Фед. таможенная служба (министерство экон. развития и торговли)

Внебюджетные фонды – Правление и исполнительная дирекция

Поступление налогов – Фед. налоговые службы (Минфин)

Управление налоговыми преступлениями - подразделения МВД

Фед. служба по Ф. рынкам и тарифам

Контроль за Ф. – Фед. служба финансово-бюджетного надзора (Минфин)

Фед. служба по Ф. мониторингу – Минфин и Счетная палата

Управление имуществом – агентство по управлению Фед. имуществом.

Согласование функционирования различных частей экономики достигается перераспределе-

нием ресурсов → изменение темпов роста. В регулировании участвуют все сферы Ф. системы.

Методы:

o саморегулирование

o Г. регулирование и вмешательство (Г. устанавливает правила; вмешательство использу-

ется при решении задач, связанных с благополучием общества)

Совокупный спрос = потреб. расходы + частные инвестиции + Г. расходы

Кейнс объяснил необходимость государственного вмешательства в кризисных ситуациях и при

чрезвычайных обстоятельствах следующим образом: чтобы не изменилась сумма совокупного

спроса государство должно регулировать государственные расходы.

Хайек был противником государственного регулирования: объяснил свое мнение субъектив-

ностью подхода и медлительностью процесса.

Во всех странах используется государственное вмешательство.

Инструменты регулирования:

Бюджетное (бюджетная политика)

Налоговое (налог. политика)

Денежно-кредитное (Д.-кредит. политика)

Органы управления финансами в РФ:

На законодательном уровне:

- Федеральное собрание

- Президент

- Правительство

На исполнительном уровне:

- Министерство финансов и его региональные представительства

- Главное управление федерального казначейства

- Управление по надзору в сфере страховой деятельности

- Государственный таможенный комитет (ГТК)

- Министерство по налоговому сбору (МНС)

На контрольном уровне:

- Счётная палата

- Центробанк

- Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР)

Основные направления регулирования:

Законодательное управление – Президент и Правительство.

Исполнительный орган – Минфин и его службы:

1) Фед. казначейство (фед. служба) - Минфин

2) Фед. службы страх. надзора - Минфин

3) Фед. таможенная служба (министерство экон. развития и торговли)

Внебюджетные фонды – Правление и исполнительная дирекция

Поступление налогов – Фед. налоговые службы (Минфин)

Управление налоговыми преступлениями - подразделения МВД

Фед. служба по Ф. рынкам и тарифам

Контроль за Ф. – Фед. служба финансово-бюджетного надзора (Минфин)

Фед. служба по Ф. мониторингу – Минфин и Счетная палата

Управление имуществом – агентство по управлению Фед. имуществом.