7.3 Управление ГД

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 

Управление ГД - совокупность мероприятий связанная с установлением предельных еже-

годных значений ГД, погашением задолжностей и выплатой %, с изменением условий вы-

пущенных займов, с определением условий и выпуском новых займов, снижением ст-ти

обслуживания ГД, с осуществлением контроля за заимствованиями субъектов.

1. Установление ежегодных значений производится с графиком платежей, предельные

значения устанавливает бюджет.

2. Если страна испытывает финансовые, бюджетные трудности, то она может прибегнуть

к рефинансированию и реструктуризации ГД.

Рефинансирование ГД - погашение старой задолжности путем выпуска нового займа.

Реструктуризация ГД - погашение долговых обязательств с одновременным заимствова-

нием в объемах погашаемых долговых обязательств, с установлением иных условий об-

служивания долга и сроков погашения ГД.

3. Изменение условий выпущенных займов

Конверсия ГД - изменение доходности займа (% ставки)

Консолидация ГД - изменение срока действия выпущенного займа (возможно со-

вмещение консолидации и конверсии ГД)

Унификация ГД - объединение нескольких займов в один (→↓ кол-ва видов ц/б,

упрощение работы с ними)

ПР: объединение 11 займов в 1947 году

Отсрочка погашения займа (старый долг погашается новым, чтобы выйти из тяже-

лого положения. Отличается от консолидации тем, что при отсрочке, не погашает-

ся ни основной долг, ни погашение %)

Аннулирование ГД (крайняя мера, когда Г. отказывается от своих обязательств по

принятым долгам: смена власти, Правительства)

3. Определение условий выпуска новых займов.

4. Контроль за заимствованием.

Величина ГД РФ и динамика ГД

млрд. руб. % к VВВП

1998 1999 2000 2001 2002 1998 1999 2000 2001 2002

ГД (на конец

периода) 3991,7 4844,2 4479,7 4435,1 4520,5 146,4 101,9 61,3 49,1 41,9

- внутренний

- внешний

757,9

3233,8

578,2

4276,8

557,4

3922,3

533,5

3901,6

531,6

3988,9

27,8

118,6

12,1

89,7

7,6

53,7

5,9

43,2

4,9

36,9

*) справоч-

но:

Внешний

долг в млрд.

$ США

156,6 158,4 139,3 129,5 128,3 … … … … …

2005г.

1 октября - внутренний ГД = 837,06 млрд. руб.

1 июля - внешний ГД = $107,6 млрд.

2006г.

Предельное значение ГД на 1 января 2006г. = $79,2 млрд. (ст.84 ФБ РФ):

Иностранным _______гос-ам кроме СНГ = $68.8 млрд.

Гос-ам СНГ = $3,2 млрд.

Гарантии = $2,9 млрд.

Позиция России на мировом рынке как кредитора

До 40-х гг. СССР - заемщик (в основном). СССР давали кредиты Ирану, Турции, Афгани-

стану.

После ВОВ:

Большие кредиты выдаются развивающимся странам для эконом. развития и НТП. 2/5

долга приходилось на Кубу, Монголию, Вьетнам, Индию.

Особенность долга:

Большая часть ГД погашается традиционными для стран-должников товарами (Россия

выплачивает долг твердой валютой).

Задолжность перед Россией:

2005г. - $95 млрд. (большая часть - страны Азии и Африки и 5% СНГ)

Значение ГК в жизни общества

↑ кредиты, → ↑ долга, →необходимость выплаты долга может привести к ↑ налогов.

Кредит способствует ускорению развития экономики, обеспечивает непрерывность

процесса развития (“+”).

Кредит приводит к развитию интернационализации, взаимопомощи (“+”).

Кредит приводит к диспропорциям в развитии экономики, к зависимости одних стран

от других (“-”).

Есть мнение, что внутренний долг приводит к вымыванию частного капитала.

Кредит может быть средством полит. давления (кредитная блокада, кредитная дискри-

минация: была применена ООН после ВОВ по отношению к СССР).

Управление долгом со стороны международных финансовых организаций

Первоначальная схема:

1. Страны-должники должны регулярно погашать долг, выплачивать% и проводить ме-

ры по стабилизации экономики.

2. Кредиторы должны учитывать трудности заемщика, соглашаться продлевать сроки, в

отдельных случаях предоставлять займы для выплаты новых %.

3. Принятие стабилизационной программы (обязательное условие)

Основные требования:

- преодоление инфляции в стране-должнике

Снижение БД, уменьшая Б. расходы: соц. расходы; расходы на кап. вложения и

управление.

Сдерживание роста цен, →жесткая кредитная политика (контроль за ↑ з/п).

Приватизация гос. сектора.

Выравнивание внутренних цен с ценами Мирового рынка.

Пересмотр графика платежей по долгу.

Контроль за курсом нац. валюты.

С конца 80-х→ новый механизм:

o Банки, учитывая трудности стран-должников, могли смириться с частичным списа-

нием долгов.

o Конверсия долговых обязательств в облигации в разных вариантах:

1) облигации со скидкой по номиналу, но с сохранением% ставки

2) облигации по номиналу, но со снижением% ставки

3) конверсия обязательств в реальный капитал (кроме кап. вложений)

Управление ГД - совокупность мероприятий связанная с установлением предельных еже-

годных значений ГД, погашением задолжностей и выплатой %, с изменением условий вы-

пущенных займов, с определением условий и выпуском новых займов, снижением ст-ти

обслуживания ГД, с осуществлением контроля за заимствованиями субъектов.

1. Установление ежегодных значений производится с графиком платежей, предельные

значения устанавливает бюджет.

2. Если страна испытывает финансовые, бюджетные трудности, то она может прибегнуть

к рефинансированию и реструктуризации ГД.

Рефинансирование ГД - погашение старой задолжности путем выпуска нового займа.

Реструктуризация ГД - погашение долговых обязательств с одновременным заимствова-

нием в объемах погашаемых долговых обязательств, с установлением иных условий об-

служивания долга и сроков погашения ГД.

3. Изменение условий выпущенных займов

Конверсия ГД - изменение доходности займа (% ставки)

Консолидация ГД - изменение срока действия выпущенного займа (возможно со-

вмещение консолидации и конверсии ГД)

Унификация ГД - объединение нескольких займов в один (→↓ кол-ва видов ц/б,

упрощение работы с ними)

ПР: объединение 11 займов в 1947 году

Отсрочка погашения займа (старый долг погашается новым, чтобы выйти из тяже-

лого положения. Отличается от консолидации тем, что при отсрочке, не погашает-

ся ни основной долг, ни погашение %)

Аннулирование ГД (крайняя мера, когда Г. отказывается от своих обязательств по

принятым долгам: смена власти, Правительства)

3. Определение условий выпуска новых займов.

4. Контроль за заимствованием.

Величина ГД РФ и динамика ГД

млрд. руб. % к VВВП

1998 1999 2000 2001 2002 1998 1999 2000 2001 2002

ГД (на конец

периода) 3991,7 4844,2 4479,7 4435,1 4520,5 146,4 101,9 61,3 49,1 41,9

- внутренний

- внешний

757,9

3233,8

578,2

4276,8

557,4

3922,3

533,5

3901,6

531,6

3988,9

27,8

118,6

12,1

89,7

7,6

53,7

5,9

43,2

4,9

36,9

*) справоч-

но:

Внешний

долг в млрд.

$ США

156,6 158,4 139,3 129,5 128,3 … … … … …

2005г.

1 октября - внутренний ГД = 837,06 млрд. руб.

1 июля - внешний ГД = $107,6 млрд.

2006г.

Предельное значение ГД на 1 января 2006г. = $79,2 млрд. (ст.84 ФБ РФ):

Иностранным _______гос-ам кроме СНГ = $68.8 млрд.

Гос-ам СНГ = $3,2 млрд.

Гарантии = $2,9 млрд.

Позиция России на мировом рынке как кредитора

До 40-х гг. СССР - заемщик (в основном). СССР давали кредиты Ирану, Турции, Афгани-

стану.

После ВОВ:

Большие кредиты выдаются развивающимся странам для эконом. развития и НТП. 2/5

долга приходилось на Кубу, Монголию, Вьетнам, Индию.

Особенность долга:

Большая часть ГД погашается традиционными для стран-должников товарами (Россия

выплачивает долг твердой валютой).

Задолжность перед Россией:

2005г. - $95 млрд. (большая часть - страны Азии и Африки и 5% СНГ)

Значение ГК в жизни общества

↑ кредиты, → ↑ долга, →необходимость выплаты долга может привести к ↑ налогов.

Кредит способствует ускорению развития экономики, обеспечивает непрерывность

процесса развития (“+”).

Кредит приводит к развитию интернационализации, взаимопомощи (“+”).

Кредит приводит к диспропорциям в развитии экономики, к зависимости одних стран

от других (“-”).

Есть мнение, что внутренний долг приводит к вымыванию частного капитала.

Кредит может быть средством полит. давления (кредитная блокада, кредитная дискри-

минация: была применена ООН после ВОВ по отношению к СССР).

Управление долгом со стороны международных финансовых организаций

Первоначальная схема:

1. Страны-должники должны регулярно погашать долг, выплачивать% и проводить ме-

ры по стабилизации экономики.

2. Кредиторы должны учитывать трудности заемщика, соглашаться продлевать сроки, в

отдельных случаях предоставлять займы для выплаты новых %.

3. Принятие стабилизационной программы (обязательное условие)

Основные требования:

- преодоление инфляции в стране-должнике

Снижение БД, уменьшая Б. расходы: соц. расходы; расходы на кап. вложения и

управление.

Сдерживание роста цен, →жесткая кредитная политика (контроль за ↑ з/п).

Приватизация гос. сектора.

Выравнивание внутренних цен с ценами Мирового рынка.

Пересмотр графика платежей по долгу.

Контроль за курсом нац. валюты.

С конца 80-х→ новый механизм:

o Банки, учитывая трудности стран-должников, могли смириться с частичным списа-

нием долгов.

o Конверсия долговых обязательств в облигации в разных вариантах:

1) облигации со скидкой по номиналу, но с сохранением% ставки

2) облигации по номиналу, но со снижением% ставки

3) конверсия обязательств в реальный капитал (кроме кап. вложений)