5.4 Расходы бюджета
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75
Расходы Б. –
1) экон. отношения, возникающие при распределении централизованного Д. фонда гос-ва,
в связи с использованием его по отраслевому, целевому, территориальному назначению.
2) часть централизованных рес-ов гос-ва, используемых для выполнения гос. функций.
Расходы:
- качественные (устанавливают природу расходов)
- количественные (устанавливают величину выделенных ср-в)
Бюджетная классификация расходов:
1. по эконом. (целевому) содержанию
2. по соц. содержанию
3. по времени использования
4. по отраслям
До 1990 г. структура расходов была стабильна (50% - народное хоз-во; 1/3 – соц. сфера).
Виды расходов бюджета:
Социально-культурные цели
(при планировании часто исходят из норм и экон. возможностей страны. Нормы уста-
навливаются или на основе анализа потребностей прошлых лет, или исходя из опыта).
Нормы:
1) основанные на показателях использования натуральных ценностей (питание,
медикаменты, одежда,…)
2) индивидуальные выплаты (з/п, пенсии, командировочные расходы)
- образование, культура, искусство, СМИ, здравоохранение и спорт, реализа-
ция соц. политики.
На оборону
(во всех странах зависят от межд. обстановки, проводимой политики и экон. возмож-
ностей)
- расходы на закупку техники; содержание армии; научно-исследовательские ра-
боты, военные строительства; пенсии военнослужащим.
В развитых странах расходы на оборону составляют 20-40% бюджета.
На управление (11-12%)
- на содержание органов власти и управление, иногда расходы на суд, прокуратуру,
правоохранительные органы.
Обслуживание гос. и муниципального долга
В составе расходов выделяются ср-ва по целевому назначению или целевым программам.
В составе расходов бюджетов предусматриваются резервные фонды для финансирования
непредвиденных расходов в текущем году.
Резервные фонды:
1) Бюджета (формируется в бюджетах всех уровней. В Фед. бюджете – не более 3% от
утвержденных расходов; в бюджетах субъектов устанавливается органами власти).
2) Президента (только в Фед. бюджете, не более 1% от утвержденных расходов)
Расходы Б. связаны с доходами общим количеством для осуществления перераспределе-
ния и изменений в денежной единице страны в% от ВВП.
Расходы Б. –
1) экон. отношения, возникающие при распределении централизованного Д. фонда гос-ва,
в связи с использованием его по отраслевому, целевому, территориальному назначению.
2) часть централизованных рес-ов гос-ва, используемых для выполнения гос. функций.
Расходы:
- качественные (устанавливают природу расходов)
- количественные (устанавливают величину выделенных ср-в)
Бюджетная классификация расходов:
1. по эконом. (целевому) содержанию
2. по соц. содержанию
3. по времени использования
4. по отраслям
До 1990 г. структура расходов была стабильна (50% - народное хоз-во; 1/3 – соц. сфера).
Виды расходов бюджета:
Социально-культурные цели
(при планировании часто исходят из норм и экон. возможностей страны. Нормы уста-
навливаются или на основе анализа потребностей прошлых лет, или исходя из опыта).
Нормы:
1) основанные на показателях использования натуральных ценностей (питание,
медикаменты, одежда,…)
2) индивидуальные выплаты (з/п, пенсии, командировочные расходы)
- образование, культура, искусство, СМИ, здравоохранение и спорт, реализа-
ция соц. политики.
На оборону
(во всех странах зависят от межд. обстановки, проводимой политики и экон. возмож-
ностей)
- расходы на закупку техники; содержание армии; научно-исследовательские ра-
боты, военные строительства; пенсии военнослужащим.
В развитых странах расходы на оборону составляют 20-40% бюджета.
На управление (11-12%)
- на содержание органов власти и управление, иногда расходы на суд, прокуратуру,
правоохранительные органы.
Обслуживание гос. и муниципального долга
В составе расходов выделяются ср-ва по целевому назначению или целевым программам.
В составе расходов бюджетов предусматриваются резервные фонды для финансирования
непредвиденных расходов в текущем году.
Резервные фонды:
1) Бюджета (формируется в бюджетах всех уровней. В Фед. бюджете – не более 3% от
утвержденных расходов; в бюджетах субъектов устанавливается органами власти).
2) Президента (только в Фед. бюджете, не более 1% от утвержденных расходов)
Расходы Б. связаны с доходами общим количеством для осуществления перераспределе-
ния и изменений в денежной единице страны в% от ВВП.