I. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40
1.1. Полное наименование предприятия: Открытое акционерное общество «Белгородасбестоцемент».
Сокращенное наименование: ОАО «БелАЦИ»
1.2. Дата регистрации предприятия: декабрь 1995 года.
1.3. Почтовый и юридический адрес: 308002, Россия, г. Белгород, ул. Мичурина, 104.
1.4. Подчиненность предприятия: высшим органом управления предприятием является общее собрание акционеров.
1.5. Вид деятельности: производство строительных материалов.
1.6. Организационно-правовая форма предприятия: Открытое акционерное общество.
1.7. Форма собственности: частная.
1.8. Не включено ни в местный, ни в федеральный государственные реестры Российской Федерации предприятий монополистов.
1.9. Учетная политика предприятия:
Учетная политика ОАО «БелАЦИ»
Таблица 1.1.
Элемент учетной политики |
Предусмотрено законодательством |
Принято на предприятии |
|
|
1.Техника ведения бухгалтерского учета |
|
|||
Организация бухгалтерского учета
|
Бухгалтерский учет ведется бухгалтерией организации. Главный бухгалтер организации назначается на должность и освобождается от должности руководителем организации. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации. Принятая организацией учетная политика утверждается его приказом или распоряжением. |
Организация бухгалтерского учета формируется согласно законодательству |
|
|
Первичный учет
|
Все хозяйственные операции, производимые организацией, должны оформляться оправдательными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, формы которых не предусмотрены в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты. |
Хозяйственные операции оформляются с использованием первичных учетных документов согласно альбомам унифицированных форм. Операции по учету, для которых отсутствуют утвержденные формы пер- вичных документов, оформляются формами документов, разработанными организацией в соответствии с установленными Законом требованиями. |
|
|
Формы бухгалтерского учета
|
Согласно указаниям МФ РФ «О рекомендациях по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях» от 24.07.92 №59 предусмотрены: Единая журнально-ордерная форма счетоводства. Регистры бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства.
|
Организация применяет журнально-ордерную форму бухгалтерского учета либо использует компьютерную программу бухгалтерского учета, которая учитывает специфику ее производственной деятельности и разработана с соблюдением российских методологических правил |
|
|
План счетов бухгалтерского учета |
В соответствии с Положением № 34н организация утверждает рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий применяемые в организации счета, необходимые для ведения синтетического и аналитического учета. |
Организация применяет рабочий план счетов бухгалтерского учета, разработанный в соответствии с типовым Планом счетов.
|
|
|
Инвентаризация имущества и обязательств
|
Порядок проведения инвентаризаций имущества и обязательств установлен Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом МФ РФ от 13.06.95 № 49. В соответствии с Законом для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности организация обязана проводить инвентаризацию имущества и обязательств, порядок и сроки проведения которой определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно (в частности, перед составлением годовой отчетности).
|
Инвентаризация основных средств и материалов проводится ежегодно по состоянию на 1 октября. Инвентаризация зданий и сооружений проводится раз в три года. Инвентаризация иного имущества, расчетов (кроме дебиторской задолженности) и обязательств проводится ежегодно по состоянию на 31 декабря. Инвентаризация дебиторской задолженности проводится ежеквартально по состоянию на последний месяц квартала. |
|
|
2. Методика бухгалтерского учета. |
|
|||
Критерии отнесения предмета к основным средствам
|
Согласно ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденному приказом Минфина России от 30.03.01 №26н предметы со сроком полезного использования свыше 12 месяцев, независимо от их стоимости, относятся к основным средствам, а предметы со сроком полезного использования менее 12 месяцев учитываются как материалы. |
Применяется согласно законодательству. |
|
|
Применяется согласно законодательству |
Применяются следующие способы начисления амортизации основных средств: - линейный способ; - способ уменьшаемого остатка; - способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования; - способ списания стоимости пропорционально объему продукции. Основные средства стоимостью до 2000 руб. могут не амортизироваться, а списываться на затраты на производство продукции, работ, услуг в размере их полной стоимости по мере их отпуска в производство или эксплуатацию. |
Организация применяет линейный метод начисления амортизации основных средств. Основные средства стоимостью до 2000 руб. принято списывать на затраты на производство продукции в размере их полной стоимости по мере их отпуска в производство или эксплуатацию.
|
|
|
Порядок финансирования ремонта основных средств |
1. Затраты на ремонт включаются в себестоимость текущего отчетного периода. 2. Затраты на ремонт резервируются. |
Затраты на ремонт включаются в себестоимость текущего отчетного периода.
|
|
|
Определение срока полезного использования нематериальных активов, в течение которого они подлежат амортизации
|
Срок полезного использования нематериальных активов зависит от порядка их приобретения: активы, полученные по документам, в которых установлен срок их использования, амортизируются в течение данного срока; активы, по которым невозможно установить срок их полезного использования, амортизируются в срок, установленный организацией в пределах 20 лет, но не более срока деятельности организации. |
Применяется согласно законодательству.
|
|
|
Способ начисления амортизации по нематериальным активам
|
Применяются следующие способы начисления амортизации: Линейный способ; Способ уменьшаемого остатка; Способ списания стоимости пропорционально объему продукции. |
По всем видам активов линейный начисления нематериальных применяется способ амортизации.
|
|
|
Порядок оценки ценностей при их выбытии
|
1. По себестоимости каждой единицы. 2. По средней себестоимости. 3. По себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ФИФО). 4. По себестоимости последних по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ЛИФО). |
Материалы учитываются по средней себестоимости
|
|
|
Способы отражения в учете процесса приобретения и заготовления материалов
|
1.Применение счета 10 «Материалы» с оценкой материалов в сумме фактических затрат на приобретение. 2Применение счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» с оценкой материалов по учетной цене. |
Применение счета 10 «Материалы» с оценкой материалов в сумме фактических затрат на приобретение.
|
|
|
Оценка незавершенного производства
|
В массовом и серийном производстве: 1.Оценка по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости. 2.0ценка по прямым статьям затрат. З.Оценка по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов и др. При единичном производстве продукции: по фактически произведенным затратам. |
Применение счета 10 «Материалы» с оценкой материалов в сумме фактических затрат на приобретение.
|
|
|
Порядок списания общехозяйственных расходов
|
1.Расходы, учтенные на счете 26 «Общехозяйственные расходы», списываются в дебет счетов 20. «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 29 «Обслуживание производства и хозяйства» |
Расходы в качестве условно-постоянных затрат списываются в дебет счета 90 «Продажи» |
|
|
|
2. Расходы в качестве условно-постоянных затрат списывается в дебет на счет 90 «Продажи». |
|
||
Способ распределения косвенных расходов между объектами калькулирования. |
1. Прямая заработная плата основных производственных рабочих. 2. Прямые материальные затраты. 3. Сумма прямых затрат. 4. Выручка от реализации продукции. |
В качестве базы распределения косвенных расходов между объектами калькулирования принята прямая заработная плата основных производственных рабочих. |
||
Определение состава расходов будущих периодов |
К расходам будущих периодов относятся: Расходы, связанные с освоением новых производств; Расходы по неравномерно производимому в течении года ремонту основных средств производственного назначения; Расходы по уплате арендной платы за пользование основными средствами; Расходы по приобретению лицензий; и др. |
Организация учитывает в составе расходов будущих периодов следующие расходы: Расходы, связанные с освоением новых производств; Расходы по уплате арендной платы за пользование основными средствами. Срок списания каждого из этих видов расходов определяется специальными расчетами, составленными в момент их восстановления. |
||
Перечень резервов предстоящих расходов и платежей |
Организация может создавать резервы на: - предстоящую оплату отпусков работникам; - выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет; - выплату вознаграждения по итогам работы за год; - ремонт основных средств; - производственные затраты по подготовительным работам в связи с сезонным характером производства; - гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание; - покрытие иных затрат, например, на потери в результате естественной убыли товаров; - другие цели, предусмотренные законодательством РФ и нормативными правовыми актами Минфина России. |
Создание резервов предстоящих расходов и платежей не предусматривается. |
||
Порядок создания резервов по сомнительным долгам |
Организация может создавать резервы сомнительных долгов по расчетам с другими организациями и гражданами за продукцию, товары, работы и услуги с отнесением сумм резервов на финансовые результаты. Сомнительным долгом признается дебиторская задолженность, которая не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями. Резерв сомнительных долгов создается на основе результатов проведенной инвентаризации дебиторской задолженности организации. В конце года неиспользованная в течении года сумма резервов присоединяется к прибыли следующего года. |
Создание резерва по сомнительным долгам не предусматривается. |
||
Порядок определения выручки от реализации
|
Принято два метода определения выручки от реализации продукции: 1.По отгрузке продукции и предъявлении расчетных документов к оплате. 2.По оплате отгруженной продукции. |
Организация применяет метод определения выручки от реализации продукции по оплате отгруженной продукции. |
||
1.1. Полное наименование предприятия: Открытое акционерное общество «Белгородасбестоцемент».
Сокращенное наименование: ОАО «БелАЦИ»
1.2. Дата регистрации предприятия: декабрь 1995 года.
1.3. Почтовый и юридический адрес: 308002, Россия, г. Белгород, ул. Мичурина, 104.
1.4. Подчиненность предприятия: высшим органом управления предприятием является общее собрание акционеров.
1.5. Вид деятельности: производство строительных материалов.
1.6. Организационно-правовая форма предприятия: Открытое акционерное общество.
1.7. Форма собственности: частная.
1.8. Не включено ни в местный, ни в федеральный государственные реестры Российской Федерации предприятий монополистов.
1.9. Учетная политика предприятия:
Учетная политика ОАО «БелАЦИ»
Таблица 1.1.
Элемент учетной политики |
Предусмотрено законодательством |
Принято на предприятии |
|
|
1.Техника ведения бухгалтерского учета |
|
|||
Организация бухгалтерского учета
|
Бухгалтерский учет ведется бухгалтерией организации. Главный бухгалтер организации назначается на должность и освобождается от должности руководителем организации. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации. Принятая организацией учетная политика утверждается его приказом или распоряжением. |
Организация бухгалтерского учета формируется согласно законодательству |
|
|
Первичный учет
|
Все хозяйственные операции, производимые организацией, должны оформляться оправдательными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, формы которых не предусмотрены в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты. |
Хозяйственные операции оформляются с использованием первичных учетных документов согласно альбомам унифицированных форм. Операции по учету, для которых отсутствуют утвержденные формы пер- вичных документов, оформляются формами документов, разработанными организацией в соответствии с установленными Законом требованиями. |
|
|
Формы бухгалтерского учета
|
Согласно указаниям МФ РФ «О рекомендациях по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях» от 24.07.92 №59 предусмотрены: Единая журнально-ордерная форма счетоводства. Регистры бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства.
|
Организация применяет журнально-ордерную форму бухгалтерского учета либо использует компьютерную программу бухгалтерского учета, которая учитывает специфику ее производственной деятельности и разработана с соблюдением российских методологических правил |
|
|
План счетов бухгалтерского учета |
В соответствии с Положением № 34н организация утверждает рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий применяемые в организации счета, необходимые для ведения синтетического и аналитического учета. |
Организация применяет рабочий план счетов бухгалтерского учета, разработанный в соответствии с типовым Планом счетов.
|
|
|
Инвентаризация имущества и обязательств
|
Порядок проведения инвентаризаций имущества и обязательств установлен Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом МФ РФ от 13.06.95 № 49. В соответствии с Законом для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности организация обязана проводить инвентаризацию имущества и обязательств, порядок и сроки проведения которой определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно (в частности, перед составлением годовой отчетности).
|
Инвентаризация основных средств и материалов проводится ежегодно по состоянию на 1 октября. Инвентаризация зданий и сооружений проводится раз в три года. Инвентаризация иного имущества, расчетов (кроме дебиторской задолженности) и обязательств проводится ежегодно по состоянию на 31 декабря. Инвентаризация дебиторской задолженности проводится ежеквартально по состоянию на последний месяц квартала. |
|
|
2. Методика бухгалтерского учета. |
|
|||
Критерии отнесения предмета к основным средствам
|
Согласно ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденному приказом Минфина России от 30.03.01 №26н предметы со сроком полезного использования свыше 12 месяцев, независимо от их стоимости, относятся к основным средствам, а предметы со сроком полезного использования менее 12 месяцев учитываются как материалы. |
Применяется согласно законодательству. |
|
|
Применяется согласно законодательству |
Применяются следующие способы начисления амортизации основных средств: - линейный способ; - способ уменьшаемого остатка; - способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования; - способ списания стоимости пропорционально объему продукции. Основные средства стоимостью до 2000 руб. могут не амортизироваться, а списываться на затраты на производство продукции, работ, услуг в размере их полной стоимости по мере их отпуска в производство или эксплуатацию. |
Организация применяет линейный метод начисления амортизации основных средств. Основные средства стоимостью до 2000 руб. принято списывать на затраты на производство продукции в размере их полной стоимости по мере их отпуска в производство или эксплуатацию.
|
|
|
Порядок финансирования ремонта основных средств |
1. Затраты на ремонт включаются в себестоимость текущего отчетного периода. 2. Затраты на ремонт резервируются. |
Затраты на ремонт включаются в себестоимость текущего отчетного периода.
|
|
|
Определение срока полезного использования нематериальных активов, в течение которого они подлежат амортизации
|
Срок полезного использования нематериальных активов зависит от порядка их приобретения: активы, полученные по документам, в которых установлен срок их использования, амортизируются в течение данного срока; активы, по которым невозможно установить срок их полезного использования, амортизируются в срок, установленный организацией в пределах 20 лет, но не более срока деятельности организации. |
Применяется согласно законодательству.
|
|
|
Способ начисления амортизации по нематериальным активам
|
Применяются следующие способы начисления амортизации: Линейный способ; Способ уменьшаемого остатка; Способ списания стоимости пропорционально объему продукции. |
По всем видам активов линейный начисления нематериальных применяется способ амортизации.
|
|
|
Порядок оценки ценностей при их выбытии
|
1. По себестоимости каждой единицы. 2. По средней себестоимости. 3. По себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ФИФО). 4. По себестоимости последних по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ЛИФО). |
Материалы учитываются по средней себестоимости
|
|
|
Способы отражения в учете процесса приобретения и заготовления материалов
|
1.Применение счета 10 «Материалы» с оценкой материалов в сумме фактических затрат на приобретение. 2Применение счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» с оценкой материалов по учетной цене. |
Применение счета 10 «Материалы» с оценкой материалов в сумме фактических затрат на приобретение.
|
|
|
Оценка незавершенного производства
|
В массовом и серийном производстве: 1.Оценка по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости. 2.0ценка по прямым статьям затрат. З.Оценка по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов и др. При единичном производстве продукции: по фактически произведенным затратам. |
Применение счета 10 «Материалы» с оценкой материалов в сумме фактических затрат на приобретение.
|
|
|
Порядок списания общехозяйственных расходов
|
1.Расходы, учтенные на счете 26 «Общехозяйственные расходы», списываются в дебет счетов 20. «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 29 «Обслуживание производства и хозяйства» |
Расходы в качестве условно-постоянных затрат списываются в дебет счета 90 «Продажи» |
|
|
|
2. Расходы в качестве условно-постоянных затрат списывается в дебет на счет 90 «Продажи». |
|
||
Способ распределения косвенных расходов между объектами калькулирования. |
1. Прямая заработная плата основных производственных рабочих. 2. Прямые материальные затраты. 3. Сумма прямых затрат. 4. Выручка от реализации продукции. |
В качестве базы распределения косвенных расходов между объектами калькулирования принята прямая заработная плата основных производственных рабочих. |
||
Определение состава расходов будущих периодов |
К расходам будущих периодов относятся: Расходы, связанные с освоением новых производств; Расходы по неравномерно производимому в течении года ремонту основных средств производственного назначения; Расходы по уплате арендной платы за пользование основными средствами; Расходы по приобретению лицензий; и др. |
Организация учитывает в составе расходов будущих периодов следующие расходы: Расходы, связанные с освоением новых производств; Расходы по уплате арендной платы за пользование основными средствами. Срок списания каждого из этих видов расходов определяется специальными расчетами, составленными в момент их восстановления. |
||
Перечень резервов предстоящих расходов и платежей |
Организация может создавать резервы на: - предстоящую оплату отпусков работникам; - выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет; - выплату вознаграждения по итогам работы за год; - ремонт основных средств; - производственные затраты по подготовительным работам в связи с сезонным характером производства; - гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание; - покрытие иных затрат, например, на потери в результате естественной убыли товаров; - другие цели, предусмотренные законодательством РФ и нормативными правовыми актами Минфина России. |
Создание резервов предстоящих расходов и платежей не предусматривается. |
||
Порядок создания резервов по сомнительным долгам |
Организация может создавать резервы сомнительных долгов по расчетам с другими организациями и гражданами за продукцию, товары, работы и услуги с отнесением сумм резервов на финансовые результаты. Сомнительным долгом признается дебиторская задолженность, которая не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями. Резерв сомнительных долгов создается на основе результатов проведенной инвентаризации дебиторской задолженности организации. В конце года неиспользованная в течении года сумма резервов присоединяется к прибыли следующего года. |
Создание резерва по сомнительным долгам не предусматривается. |
||
Порядок определения выручки от реализации
|
Принято два метода определения выручки от реализации продукции: 1.По отгрузке продукции и предъявлении расчетных документов к оплате. 2.По оплате отгруженной продукции. |
Организация применяет метод определения выручки от реализации продукции по оплате отгруженной продукции. |
||