3.3. Анализ конкурентов и определение конкурентной                     политики.

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 

Конкуренты − это внешний фактор, влияние которого невозможно оспаривать. Руководство любого предприятия понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на  плаву. Во многих случаях не потребители, а именно конкуренты определяют, какой результат деятельности предприятия, по какой цене можно продать и какую цену можно запросить. От реакции на конкуренцию зависят такие факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными.

Конкурентоспособность – это возможность обеспечить лучшее предложение по сравнению с конкурирующей компанией. Анализ конкуренции − очень сложный и дорогостоящий процесс исследования из-за  малодоступности многих нужных данных.

Знание целей конкурента даёт возможность предсказать, насколько он удовлетворён нынешнем положением и финансовыми результатами. На этом основании мы можем судить о вероятности изменения стратегии конкурента и отреагировать на события, которые его затрагивают.

         Анализируя ситуацию, на рынке сбыта  алкогольной продукции, приходим к выводу, что основными конкурентами являются зарубежные производители спиртных напитков. Их продукция почти всегда отличается высоким качеством, широким ассортиментом, разнообразием упаковки.  Основными    импортёрами такой продукции являются фирмы: ”Likers and Ko”, их недостаток – высокие цен.

            Судя по объемам сбыта, можно  сказать,  что  эти  товары, в целом, не полностью удовлетворяют  потребности  покупателей. Стратегия конкурентов агрессивна и в охвате  рынка  они используют  методы  дифференцированного  маркетинга.

         Среди отечественных производителей алкогольной продукции, основными конкурентами являются: «Винодел», ООО «Золотая амфора», ЗАО «Коблево», ОАО «Коктебель», «Винко» и др.

 Также необходимо учитывать и производителей «домашнего вина», но их число и объёмы производства невелики, в основном для личного потребления.

Рисунок 1 – Доля  рынка вина в Украине за 2003г.

     Таким образом,  из всего вышесказанного  можно сделать вывод, что у нас есть  довольно перспективная  маркетинговая возможность сбыта продукции высокого качества по низким ценам. Большое значение имеет показ нашей продукции на всевозможных выставках и ярмарках.

            Кроме того:

При покупке оптом устанавливаем скидку 5%

Крупным торговым партнерам скидки до 10 %

Конкуренты − это внешний фактор, влияние которого невозможно оспаривать. Руководство любого предприятия понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на  плаву. Во многих случаях не потребители, а именно конкуренты определяют, какой результат деятельности предприятия, по какой цене можно продать и какую цену можно запросить. От реакции на конкуренцию зависят такие факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными.

Конкурентоспособность – это возможность обеспечить лучшее предложение по сравнению с конкурирующей компанией. Анализ конкуренции − очень сложный и дорогостоящий процесс исследования из-за  малодоступности многих нужных данных.

Знание целей конкурента даёт возможность предсказать, насколько он удовлетворён нынешнем положением и финансовыми результатами. На этом основании мы можем судить о вероятности изменения стратегии конкурента и отреагировать на события, которые его затрагивают.

         Анализируя ситуацию, на рынке сбыта  алкогольной продукции, приходим к выводу, что основными конкурентами являются зарубежные производители спиртных напитков. Их продукция почти всегда отличается высоким качеством, широким ассортиментом, разнообразием упаковки.  Основными    импортёрами такой продукции являются фирмы: ”Likers and Ko”, их недостаток – высокие цен.

            Судя по объемам сбыта, можно  сказать,  что  эти  товары, в целом, не полностью удовлетворяют  потребности  покупателей. Стратегия конкурентов агрессивна и в охвате  рынка  они используют  методы  дифференцированного  маркетинга.

         Среди отечественных производителей алкогольной продукции, основными конкурентами являются: «Винодел», ООО «Золотая амфора», ЗАО «Коблево», ОАО «Коктебель», «Винко» и др.

 Также необходимо учитывать и производителей «домашнего вина», но их число и объёмы производства невелики, в основном для личного потребления.

Рисунок 1 – Доля  рынка вина в Украине за 2003г.

     Таким образом,  из всего вышесказанного  можно сделать вывод, что у нас есть  довольно перспективная  маркетинговая возможность сбыта продукции высокого качества по низким ценам. Большое значение имеет показ нашей продукции на всевозможных выставках и ярмарках.

            Кроме того:

При покупке оптом устанавливаем скидку 5%

Крупным торговым партнерам скидки до 10 %