3.2Анализ потребителей и сегментации рынка.
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26
Сегментом рынка для алкогольных напитков, производимый винзаводом “Ливадия”, с географической точки зрения будет рынок города Ялты и близко расположенных к нему городов, в которых не существует фирм, занимающихся производством винных изделий, а также распространение продукции по всей территории Украины.
В качестве стратегии охвата рынка мы изберем концентрированный маркетинг (так как наш завод обладает средней мощностью и наши средства ограничены). Нам необходимо будет выбрать один, наиболее благоприятный для нас сегмент рынка и сосредоточить на нем все наши усилия.
При сегментировании будем рассматривать население Ялты, АРК и прилежащие регионы Украины, а также будем учитывать приезжающих на отдых в АРК, и (1 700 000 человек). Для простоты расчетов поступим следующим образом. Взрослое население в возрасте от 21 года до 70 лет составляет 60%, что в абсолютных величинах составит:
1 700 000чел.*0.6=1 020 000 человек.
Основными признаками сегментирования выберем демографические: уровень доходов;
-потребление алкоголя на душу населения (»12 литров/год).
Наиболее благоприятным сегментом для нас будет группа
потребителей, недовольных существующим ассортиментом (не удовлетворены товарами конкурентов) и со сравнительно низким уровнем доходов (но с достаточной покупательной способностью). Мы выбрали его, учитывая следующие критерии:
-потенциальная емкость рынка;
-неудовлетворенность покупателей существующим предложением (»70%);
Nпотенц = 1 020 000 * 70% = 714 000 потребителей
Vпотенц = 714 000 * 12 = 8 568 000 литров / год
С каждым годом планируется наращивание производства.
Сегментом рынка для алкогольных напитков, производимый винзаводом “Ливадия”, с географической точки зрения будет рынок города Ялты и близко расположенных к нему городов, в которых не существует фирм, занимающихся производством винных изделий, а также распространение продукции по всей территории Украины.
В качестве стратегии охвата рынка мы изберем концентрированный маркетинг (так как наш завод обладает средней мощностью и наши средства ограничены). Нам необходимо будет выбрать один, наиболее благоприятный для нас сегмент рынка и сосредоточить на нем все наши усилия.
При сегментировании будем рассматривать население Ялты, АРК и прилежащие регионы Украины, а также будем учитывать приезжающих на отдых в АРК, и (1 700 000 человек). Для простоты расчетов поступим следующим образом. Взрослое население в возрасте от 21 года до 70 лет составляет 60%, что в абсолютных величинах составит:
1 700 000чел.*0.6=1 020 000 человек.
Основными признаками сегментирования выберем демографические: уровень доходов;
-потребление алкоголя на душу населения (»12 литров/год).
Наиболее благоприятным сегментом для нас будет группа
потребителей, недовольных существующим ассортиментом (не удовлетворены товарами конкурентов) и со сравнительно низким уровнем доходов (но с достаточной покупательной способностью). Мы выбрали его, учитывая следующие критерии:
-потенциальная емкость рынка;
-неудовлетворенность покупателей существующим предложением (»70%);
Nпотенц = 1 020 000 * 70% = 714 000 потребителей
Vпотенц = 714 000 * 12 = 8 568 000 литров / год
С каждым годом планируется наращивание производства.