Конец новой экономики

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 

Таким образом, Интернет далеко не всегда губитель­но сказывается на отраслях и традиционных компани­ях. Он крайне редко приводит к исчезновению основ­ных источников конкурентного преимущества; напро­тив, во многих случаях они становятся еще более актуальны. Более того, когда все компании освоят новые технологии, и сам Интернет перестанет быть источни­ком конкурентного преимущества. Основные интер­нет-приложения превратятся в общепринятые инстру­менты - компании не смогут без них обойтись, но и не смогут извлечь никаких преимуществ. Наоборот, конку­рентные преимущества будут обеспечиваться такими привычными факторами, как уникальный продукт, экс­клюзивный материал, четкое проведение операций, глубокое знание продукта и качественное персональ­ное обслуживание. Интернет-технологии могут подкре­пить эти преимущества, упорядочив деятельность компании, но они едва ли способны заместить их.

В конечном итоге стратегии, объединяющие Ин­тернет и традиционные конкурентные преимущества, обеспечат компаниям победу во многих отраслях. По­купатели оценят преимущества сочетания интернет -услуг, персонального обслуживания и физического присутствия компании перед голой системой распро­странения по Сети. Им понадобится возможность вы­бора продавца, способа оформления и доставки зака­за. Поставщики, со своей стороны, могут повысить эффективность производства и закупок, объединив старые и новые методы в соответствии с выбранной стратегией. Например, оптовые закупки будут произ­водиться с помощью электронных торговых площа­док, но при этом продавцы и консультанты на складах будут снабжать покупателей полезной информацией.

Преимуществами объединения новых и традици­онных методов могут воспользоваться и компании ста­рой экономики. Им легче внедрить интернет-технологии, чем интернет-компаниям овладеть традиционными подходами. Однако недостаточно просто взять и со­вместить Интернет и привычные способы работы. Нужно либо повысить с помощью интернет-технолгий эффективность стандартных операций, либо найти какие-то совершенно новые подходы.

Интернет-компании должны в первую очередь оп­ределить свое стратегическое позиционирование.  Им следует перестать копировать друг друга или какие-ли­бо традиционные компании. Они также должны пре­кратить ценовую конкуренцию и сосредоточиться на выборе продуктов, дизайне, обслуживании, имидже и прочих областях, в которых они moi у г добиться отли­чия от конкурентов. Компании новой экономики тоже могут использовать Интернет в сочетании с традици­онными методами. Одни достигнут успеха, придумав оригинальные способы их объединения. Другие преус­пеют, заняв те сегменты рынка, где Интернет может за­местить традиционные операции - либо там, где Ин­тернет в чистом виде лучше всего служит потребно­стям определенной группы людей, либо там, где опре­деленный продукт или услугу можно успешно доста­вить, не прибегая к физическим средствам.

Эти тенденции уже проявляются во многих отрас­лях: признанные лидеры вновь обретают силу, а интернет-компании все больше внимания уделяют стратегии. На фондовом рынке Charles Schwab завоевал большую долго трейдинговых операций через Интернет' (18% в конце 1999 года), чем E-Trade (15%). В традиционных банках вроде Wells Fargo, Citibank и Fleet открыто сейчас больше электронных счетов, чем в интернет-банках.

Компании старой экономики начинают доминировать также в таких областях, как розничная торговля, финан­совая информация и торговые площадки. Наиболее перспективные Интернет-компании направляют все свои силы на создание экономической стоимости - они хотят приносить конкретную пользу потребителям. Ecollege, например, берет плату с университетов, кото­рые могут выложить свои курсы на веб-сайте, создан­ным и поддерживаемым компанией. Ecollege добилась гораздо больших успехов, чем ее конкуренты, которые предлагают университетам бесплатно разработать веб-сайт в надежде покрыть расходы за счет рекламы.

В этом свете новая экономика представляется скорее старой экономикой, получившей доступ к но­вым технологиям. Даже выражения «старая экономи­ка» и "новая экономика» стремительно теряют акту­альность - если они вообще когда-нибудь были актуальны. Сейчас происходит слияние обоих видов экономики, и скоро их уже трудно будет различить. Упразднение этих выражений пойдет всем только на пользу, поскольку исчезнет губительная для эконо­мической стоимости путаница, сопровождавшая Интернет все эти годы.

В попытках понять, что же меняется с появлением Интернета, мы проглядели то, что осталось прежним. Мы получили новые подходы к ведению бизнеса, но за­коны конкуренции при этом ничуть не изменились. На следующей стадии развития Интернета мы вернемся от электронного бизнеса к просто бизнесу, от элек­тронной стратегии к просто стратегии. Только ин­тегрировав Интернет в общую стратегию компании, мы сможем превратить эту мощную новую техноло­гию в столь же мощный источник конкурентного преимущества.                             

 

Таким образом, Интернет далеко не всегда губитель­но сказывается на отраслях и традиционных компани­ях. Он крайне редко приводит к исчезновению основ­ных источников конкурентного преимущества; напро­тив, во многих случаях они становятся еще более актуальны. Более того, когда все компании освоят новые технологии, и сам Интернет перестанет быть источни­ком конкурентного преимущества. Основные интер­нет-приложения превратятся в общепринятые инстру­менты - компании не смогут без них обойтись, но и не смогут извлечь никаких преимуществ. Наоборот, конку­рентные преимущества будут обеспечиваться такими привычными факторами, как уникальный продукт, экс­клюзивный материал, четкое проведение операций, глубокое знание продукта и качественное персональ­ное обслуживание. Интернет-технологии могут подкре­пить эти преимущества, упорядочив деятельность компании, но они едва ли способны заместить их.

В конечном итоге стратегии, объединяющие Ин­тернет и традиционные конкурентные преимущества, обеспечат компаниям победу во многих отраслях. По­купатели оценят преимущества сочетания интернет -услуг, персонального обслуживания и физического присутствия компании перед голой системой распро­странения по Сети. Им понадобится возможность вы­бора продавца, способа оформления и доставки зака­за. Поставщики, со своей стороны, могут повысить эффективность производства и закупок, объединив старые и новые методы в соответствии с выбранной стратегией. Например, оптовые закупки будут произ­водиться с помощью электронных торговых площа­док, но при этом продавцы и консультанты на складах будут снабжать покупателей полезной информацией.

Преимуществами объединения новых и традици­онных методов могут воспользоваться и компании ста­рой экономики. Им легче внедрить интернет-технологии, чем интернет-компаниям овладеть традиционными подходами. Однако недостаточно просто взять и со­вместить Интернет и привычные способы работы. Нужно либо повысить с помощью интернет-технолгий эффективность стандартных операций, либо найти какие-то совершенно новые подходы.

Интернет-компании должны в первую очередь оп­ределить свое стратегическое позиционирование.  Им следует перестать копировать друг друга или какие-ли­бо традиционные компании. Они также должны пре­кратить ценовую конкуренцию и сосредоточиться на выборе продуктов, дизайне, обслуживании, имидже и прочих областях, в которых они moi у г добиться отли­чия от конкурентов. Компании новой экономики тоже могут использовать Интернет в сочетании с традици­онными методами. Одни достигнут успеха, придумав оригинальные способы их объединения. Другие преус­пеют, заняв те сегменты рынка, где Интернет может за­местить традиционные операции - либо там, где Ин­тернет в чистом виде лучше всего служит потребно­стям определенной группы людей, либо там, где опре­деленный продукт или услугу можно успешно доста­вить, не прибегая к физическим средствам.

Эти тенденции уже проявляются во многих отрас­лях: признанные лидеры вновь обретают силу, а интернет-компании все больше внимания уделяют стратегии. На фондовом рынке Charles Schwab завоевал большую долго трейдинговых операций через Интернет' (18% в конце 1999 года), чем E-Trade (15%). В традиционных банках вроде Wells Fargo, Citibank и Fleet открыто сейчас больше электронных счетов, чем в интернет-банках.

Компании старой экономики начинают доминировать также в таких областях, как розничная торговля, финан­совая информация и торговые площадки. Наиболее перспективные Интернет-компании направляют все свои силы на создание экономической стоимости - они хотят приносить конкретную пользу потребителям. Ecollege, например, берет плату с университетов, кото­рые могут выложить свои курсы на веб-сайте, создан­ным и поддерживаемым компанией. Ecollege добилась гораздо больших успехов, чем ее конкуренты, которые предлагают университетам бесплатно разработать веб-сайт в надежде покрыть расходы за счет рекламы.

В этом свете новая экономика представляется скорее старой экономикой, получившей доступ к но­вым технологиям. Даже выражения «старая экономи­ка» и "новая экономика» стремительно теряют акту­альность - если они вообще когда-нибудь были актуальны. Сейчас происходит слияние обоих видов экономики, и скоро их уже трудно будет различить. Упразднение этих выражений пойдет всем только на пользу, поскольку исчезнет губительная для эконо­мической стоимости путаница, сопровождавшая Интернет все эти годы.

В попытках понять, что же меняется с появлением Интернета, мы проглядели то, что осталось прежним. Мы получили новые подходы к ведению бизнеса, но за­коны конкуренции при этом ничуть не изменились. На следующей стадии развития Интернета мы вернемся от электронного бизнеса к просто бизнесу, от элек­тронной стратегии к просто стратегии. Только ин­тегрировав Интернет в общую стратегию компании, мы сможем превратить эту мощную новую техноло­гию в столь же мощный источник конкурентного преимущества.