Аннотация

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 

Стратегия и Интернет – Автор неизвестен

Многие утверждают, что в эпоху Интернета стратегия потеряла свое значение. В действительности все наоборот. Поскольку в большинстве случаев Интернет снижает отраслевую прибыльность, не давая при этом отдельным компаниям никаких операционных преимуществ, именно стратегия позволяет добиться превосходства над конкурентами. Победу одержат те, кто считает, что Интернет дополняет (а вовсе не подменяет) традиционные методы конкурентной борьбы.

ИНТЕРНЕТ - ЭТО МОЩНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, НЕ БОЛЬШЕ И НЕ МЕНЬШЕ, ТО ЕСТЬ НАБОР СРЕДСТВ, КОТОРЫЙ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРАКТИЧЕСКИ В ЛЮБОЙ ИНДУСТРИИ КАК СОСТАВЛЯЮЩУЮ ПРАКТИЧЕСКИ ЛЮБОЙ СТРАТЕГИИ.

Интернет - значительное технологическое дости­жение, и поэтому совсем не удивительно, что на него обращено пристальное внимание предпринимателей, менеджеров, инвесторов и аналитиков. Поддавшись всеобщей лихорадке, многие решили, что традицион­ные методы руководства компанией и конкурентной борьбы безнадежно устарели. Может быть, подобные настроения и естественны, но они очень опасны. Из-за них многие компании совершили ошибки — ошибки, которые снизили привлекательность их отраслей и по­дорвали их собственные конкурентные преимущества. Один, например, перестали бороться за качество, хоро­шее обслуживание и функциональность и перевели конкурентную борьбу в область цены. Вследствие этого всем компаниям их отраслей стало намного сложнее получать прибыль. Другие лишились конкурентных преимуществ, приняв необдуманные решения о парт­нерстве и привлечении подрядчиков. До недавнего времени негативный эффект этих решении был скрыт, так как всех вводили в заблуждение ложные рыночные показатели. Однако сейчас их тяжелые последствия становятся все более и более очевидными.

Пришло время трезво взглянуть на Интернет. Да­вайте забудем пафосные речи об «интернет-индуст­рии», «стратегии электронного бизнеса» и «новой эко­номике». Интернет — это мощная технология, не боль­ше и не меньше, то есть набор средств, который можно использовать, расчетливо или не очень, практически в любой индустрии как составляющую практически любой стратегии.

Пора задуматься над рядом фундаментальных во­просов. Кто получит экономические выгоды, обусло­вленные Интернетом? Достанутся ли в конечном сче­те все выгоды потребителям или какая-то их часть все-таки окажется в руках компаний? Как повлияет Интернет на структуру отраслей? Возрастет или уменьшится потенциальная прибыль компаний? Как дальнейшее развитие Интернета отразится на страте­гии? Станет ли компаниям проще добиваться устойчивого преимущества над конкурентами?

Пытаясь ответить на эти вопросы, мы обнаружили немало тревожных сигналов. Я считаю, что нужно с большой осторожностью относиться к опыту, накоп­ленному компаниями в Интернете, а большинство тео­рий, построенных на его основе, следует забыть. Трез­вый анализ показывает, что Интернет - далеко не все­гда благо. Очень часто он меняет структуру отраслей таким образом, что их прибыльность понижается. Кро­ме того, Интернет оказывает нивелирующее воздейст­вие на деятельность компаний, уменьшая тем самым возможность каждой из них добиться устойчивого преимущества над конкурентами.

Вопрос не в том, использовать или не использовать интернет-технологии - у компаний нет выбора, если они хотят остаться конкурентоспособными. Вопрос в том, каких использовать. Здесь есть повод для оптимиз­ма. Интернет дает компаниям намного больше возмож­ностей для стратегического позиционирования, чем предыдущие поколения информационных систем. И достижение конкурентного преимущества вовсе не требует принципиально новых подходов к ведению бизнеса. Достаточно использовать проверенные вре­менем принципы построений эффективной стратегии.

Сам по себе Интернет едва ли может быть конкурент­ным преимуществом. Успеха добьются те компании, ко­торые рассматривают Интернет как дополнение к при­вычным методам конкуренции, а не те, которые выносят электронный бизнес в отдельную категорию. И это хо­рошая новость для традиционных компаний, которым по определению проще объединить эти два подхода. Од­нако интернет-компании тоже могут победить. Для этого им нужно найти верное соотношение между старым и новым подходами и выработать действительно уникальные стратегии. Интернет вовсе не обесценивает страте­гию, как многие полагают. Наоборот, в новых условиях стратегия как никогда важна для успеха предприятия.

Стратегия и Интернет – Автор неизвестен

Многие утверждают, что в эпоху Интернета стратегия потеряла свое значение. В действительности все наоборот. Поскольку в большинстве случаев Интернет снижает отраслевую прибыльность, не давая при этом отдельным компаниям никаких операционных преимуществ, именно стратегия позволяет добиться превосходства над конкурентами. Победу одержат те, кто считает, что Интернет дополняет (а вовсе не подменяет) традиционные методы конкурентной борьбы.

ИНТЕРНЕТ - ЭТО МОЩНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, НЕ БОЛЬШЕ И НЕ МЕНЬШЕ, ТО ЕСТЬ НАБОР СРЕДСТВ, КОТОРЫЙ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРАКТИЧЕСКИ В ЛЮБОЙ ИНДУСТРИИ КАК СОСТАВЛЯЮЩУЮ ПРАКТИЧЕСКИ ЛЮБОЙ СТРАТЕГИИ.

Интернет - значительное технологическое дости­жение, и поэтому совсем не удивительно, что на него обращено пристальное внимание предпринимателей, менеджеров, инвесторов и аналитиков. Поддавшись всеобщей лихорадке, многие решили, что традицион­ные методы руководства компанией и конкурентной борьбы безнадежно устарели. Может быть, подобные настроения и естественны, но они очень опасны. Из-за них многие компании совершили ошибки — ошибки, которые снизили привлекательность их отраслей и по­дорвали их собственные конкурентные преимущества. Один, например, перестали бороться за качество, хоро­шее обслуживание и функциональность и перевели конкурентную борьбу в область цены. Вследствие этого всем компаниям их отраслей стало намного сложнее получать прибыль. Другие лишились конкурентных преимуществ, приняв необдуманные решения о парт­нерстве и привлечении подрядчиков. До недавнего времени негативный эффект этих решении был скрыт, так как всех вводили в заблуждение ложные рыночные показатели. Однако сейчас их тяжелые последствия становятся все более и более очевидными.

Пришло время трезво взглянуть на Интернет. Да­вайте забудем пафосные речи об «интернет-индуст­рии», «стратегии электронного бизнеса» и «новой эко­номике». Интернет — это мощная технология, не боль­ше и не меньше, то есть набор средств, который можно использовать, расчетливо или не очень, практически в любой индустрии как составляющую практически любой стратегии.

Пора задуматься над рядом фундаментальных во­просов. Кто получит экономические выгоды, обусло­вленные Интернетом? Достанутся ли в конечном сче­те все выгоды потребителям или какая-то их часть все-таки окажется в руках компаний? Как повлияет Интернет на структуру отраслей? Возрастет или уменьшится потенциальная прибыль компаний? Как дальнейшее развитие Интернета отразится на страте­гии? Станет ли компаниям проще добиваться устойчивого преимущества над конкурентами?

Пытаясь ответить на эти вопросы, мы обнаружили немало тревожных сигналов. Я считаю, что нужно с большой осторожностью относиться к опыту, накоп­ленному компаниями в Интернете, а большинство тео­рий, построенных на его основе, следует забыть. Трез­вый анализ показывает, что Интернет - далеко не все­гда благо. Очень часто он меняет структуру отраслей таким образом, что их прибыльность понижается. Кро­ме того, Интернет оказывает нивелирующее воздейст­вие на деятельность компаний, уменьшая тем самым возможность каждой из них добиться устойчивого преимущества над конкурентами.

Вопрос не в том, использовать или не использовать интернет-технологии - у компаний нет выбора, если они хотят остаться конкурентоспособными. Вопрос в том, каких использовать. Здесь есть повод для оптимиз­ма. Интернет дает компаниям намного больше возмож­ностей для стратегического позиционирования, чем предыдущие поколения информационных систем. И достижение конкурентного преимущества вовсе не требует принципиально новых подходов к ведению бизнеса. Достаточно использовать проверенные вре­менем принципы построений эффективной стратегии.

Сам по себе Интернет едва ли может быть конкурент­ным преимуществом. Успеха добьются те компании, ко­торые рассматривают Интернет как дополнение к при­вычным методам конкуренции, а не те, которые выносят электронный бизнес в отдельную категорию. И это хо­рошая новость для традиционных компаний, которым по определению проще объединить эти два подхода. Од­нако интернет-компании тоже могут победить. Для этого им нужно найти верное соотношение между старым и новым подходами и выработать действительно уникальные стратегии. Интернет вовсе не обесценивает страте­гию, как многие полагают. Наоборот, в новых условиях стратегия как никогда важна для успеха предприятия.