Аннотация
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11Стратегия и Интернет – Автор неизвестен
Многие утверждают, что в эпоху Интернета стратегия потеряла свое значение. В действительности все наоборот. Поскольку в большинстве случаев Интернет снижает отраслевую прибыльность, не давая при этом отдельным компаниям никаких операционных преимуществ, именно стратегия позволяет добиться превосходства над конкурентами. Победу одержат те, кто считает, что Интернет дополняет (а вовсе не подменяет) традиционные методы конкурентной борьбы.
ИНТЕРНЕТ - ЭТО МОЩНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, НЕ БОЛЬШЕ И НЕ МЕНЬШЕ, ТО ЕСТЬ НАБОР СРЕДСТВ, КОТОРЫЙ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРАКТИЧЕСКИ В ЛЮБОЙ ИНДУСТРИИ КАК СОСТАВЛЯЮЩУЮ ПРАКТИЧЕСКИ ЛЮБОЙ СТРАТЕГИИ.
Интернет - значительное технологическое достижение, и поэтому совсем не удивительно, что на него обращено пристальное внимание предпринимателей, менеджеров, инвесторов и аналитиков. Поддавшись всеобщей лихорадке, многие решили, что традиционные методы руководства компанией и конкурентной борьбы безнадежно устарели. Может быть, подобные настроения и естественны, но они очень опасны. Из-за них многие компании совершили ошибки — ошибки, которые снизили привлекательность их отраслей и подорвали их собственные конкурентные преимущества. Один, например, перестали бороться за качество, хорошее обслуживание и функциональность и перевели конкурентную борьбу в область цены. Вследствие этого всем компаниям их отраслей стало намного сложнее получать прибыль. Другие лишились конкурентных преимуществ, приняв необдуманные решения о партнерстве и привлечении подрядчиков. До недавнего времени негативный эффект этих решении был скрыт, так как всех вводили в заблуждение ложные рыночные показатели. Однако сейчас их тяжелые последствия становятся все более и более очевидными.
Пришло время трезво взглянуть на Интернет. Давайте забудем пафосные речи об «интернет-индустрии», «стратегии электронного бизнеса» и «новой экономике». Интернет — это мощная технология, не больше и не меньше, то есть набор средств, который можно использовать, расчетливо или не очень, практически в любой индустрии как составляющую практически любой стратегии.
Пора задуматься над рядом фундаментальных вопросов. Кто получит экономические выгоды, обусловленные Интернетом? Достанутся ли в конечном счете все выгоды потребителям или какая-то их часть все-таки окажется в руках компаний? Как повлияет Интернет на структуру отраслей? Возрастет или уменьшится потенциальная прибыль компаний? Как дальнейшее развитие Интернета отразится на стратегии? Станет ли компаниям проще добиваться устойчивого преимущества над конкурентами?
Пытаясь ответить на эти вопросы, мы обнаружили немало тревожных сигналов. Я считаю, что нужно с большой осторожностью относиться к опыту, накопленному компаниями в Интернете, а большинство теорий, построенных на его основе, следует забыть. Трезвый анализ показывает, что Интернет - далеко не всегда благо. Очень часто он меняет структуру отраслей таким образом, что их прибыльность понижается. Кроме того, Интернет оказывает нивелирующее воздействие на деятельность компаний, уменьшая тем самым возможность каждой из них добиться устойчивого преимущества над конкурентами.
Вопрос не в том, использовать или не использовать интернет-технологии - у компаний нет выбора, если они хотят остаться конкурентоспособными. Вопрос в том, каких использовать. Здесь есть повод для оптимизма. Интернет дает компаниям намного больше возможностей для стратегического позиционирования, чем предыдущие поколения информационных систем. И достижение конкурентного преимущества вовсе не требует принципиально новых подходов к ведению бизнеса. Достаточно использовать проверенные временем принципы построений эффективной стратегии.
Сам по себе Интернет едва ли может быть конкурентным преимуществом. Успеха добьются те компании, которые рассматривают Интернет как дополнение к привычным методам конкуренции, а не те, которые выносят электронный бизнес в отдельную категорию. И это хорошая новость для традиционных компаний, которым по определению проще объединить эти два подхода. Однако интернет-компании тоже могут победить. Для этого им нужно найти верное соотношение между старым и новым подходами и выработать действительно уникальные стратегии. Интернет вовсе не обесценивает стратегию, как многие полагают. Наоборот, в новых условиях стратегия как никогда важна для успеха предприятия.
Стратегия и Интернет – Автор неизвестен
Многие утверждают, что в эпоху Интернета стратегия потеряла свое значение. В действительности все наоборот. Поскольку в большинстве случаев Интернет снижает отраслевую прибыльность, не давая при этом отдельным компаниям никаких операционных преимуществ, именно стратегия позволяет добиться превосходства над конкурентами. Победу одержат те, кто считает, что Интернет дополняет (а вовсе не подменяет) традиционные методы конкурентной борьбы.
ИНТЕРНЕТ - ЭТО МОЩНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, НЕ БОЛЬШЕ И НЕ МЕНЬШЕ, ТО ЕСТЬ НАБОР СРЕДСТВ, КОТОРЫЙ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРАКТИЧЕСКИ В ЛЮБОЙ ИНДУСТРИИ КАК СОСТАВЛЯЮЩУЮ ПРАКТИЧЕСКИ ЛЮБОЙ СТРАТЕГИИ.
Интернет - значительное технологическое достижение, и поэтому совсем не удивительно, что на него обращено пристальное внимание предпринимателей, менеджеров, инвесторов и аналитиков. Поддавшись всеобщей лихорадке, многие решили, что традиционные методы руководства компанией и конкурентной борьбы безнадежно устарели. Может быть, подобные настроения и естественны, но они очень опасны. Из-за них многие компании совершили ошибки — ошибки, которые снизили привлекательность их отраслей и подорвали их собственные конкурентные преимущества. Один, например, перестали бороться за качество, хорошее обслуживание и функциональность и перевели конкурентную борьбу в область цены. Вследствие этого всем компаниям их отраслей стало намного сложнее получать прибыль. Другие лишились конкурентных преимуществ, приняв необдуманные решения о партнерстве и привлечении подрядчиков. До недавнего времени негативный эффект этих решении был скрыт, так как всех вводили в заблуждение ложные рыночные показатели. Однако сейчас их тяжелые последствия становятся все более и более очевидными.
Пришло время трезво взглянуть на Интернет. Давайте забудем пафосные речи об «интернет-индустрии», «стратегии электронного бизнеса» и «новой экономике». Интернет — это мощная технология, не больше и не меньше, то есть набор средств, который можно использовать, расчетливо или не очень, практически в любой индустрии как составляющую практически любой стратегии.
Пора задуматься над рядом фундаментальных вопросов. Кто получит экономические выгоды, обусловленные Интернетом? Достанутся ли в конечном счете все выгоды потребителям или какая-то их часть все-таки окажется в руках компаний? Как повлияет Интернет на структуру отраслей? Возрастет или уменьшится потенциальная прибыль компаний? Как дальнейшее развитие Интернета отразится на стратегии? Станет ли компаниям проще добиваться устойчивого преимущества над конкурентами?
Пытаясь ответить на эти вопросы, мы обнаружили немало тревожных сигналов. Я считаю, что нужно с большой осторожностью относиться к опыту, накопленному компаниями в Интернете, а большинство теорий, построенных на его основе, следует забыть. Трезвый анализ показывает, что Интернет - далеко не всегда благо. Очень часто он меняет структуру отраслей таким образом, что их прибыльность понижается. Кроме того, Интернет оказывает нивелирующее воздействие на деятельность компаний, уменьшая тем самым возможность каждой из них добиться устойчивого преимущества над конкурентами.
Вопрос не в том, использовать или не использовать интернет-технологии - у компаний нет выбора, если они хотят остаться конкурентоспособными. Вопрос в том, каких использовать. Здесь есть повод для оптимизма. Интернет дает компаниям намного больше возможностей для стратегического позиционирования, чем предыдущие поколения информационных систем. И достижение конкурентного преимущества вовсе не требует принципиально новых подходов к ведению бизнеса. Достаточно использовать проверенные временем принципы построений эффективной стратегии.
Сам по себе Интернет едва ли может быть конкурентным преимуществом. Успеха добьются те компании, которые рассматривают Интернет как дополнение к привычным методам конкуренции, а не те, которые выносят электронный бизнес в отдельную категорию. И это хорошая новость для традиционных компаний, которым по определению проще объединить эти два подхода. Однако интернет-компании тоже могут победить. Для этого им нужно найти верное соотношение между старым и новым подходами и выработать действительно уникальные стратегии. Интернет вовсе не обесценивает стратегию, как многие полагают. Наоборот, в новых условиях стратегия как никогда важна для успеха предприятия.