17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64
МОТОРЫ
Технологический процесс и оборудование по производству моторов закуплено в соответствии с котрактом от 25.05.90 №13 у итальянской фирмы "TRACTORI" – одной из передовых фирм Европы по производству тракторов и моторов к ним.
Все производственные участки на настоящий момент оснащены современным специальным высокопроизводительным оборудованием ведущих производителей Италии, Германии, СЩА, Швеции. Все указанное оборудование является собственностью ОАО “"АРСЕНАЛ"”.
Целью настоящего инвестиционного проекта является развертывание массового производства моторов нового поколения серии Z для тракторной техники. Годовой объем выпуска продукции после выхода предприятия на проектную мощность составит 1 млн., штук в год моторов на озонобезопасном топливе Т75 и разрешенных смесевых компонентов.
Планируемая к постановке на производство серия моторов состоит из четырех типоразмеров.
Это обеспечит ОАО "Арсенал" объективные преимущества перед рядом других отечественных предприятий, осваивающих по лицензиям других иностранных фирм производство моторов, так как в составе серии имеются модели, предназначенные для комплектации различных тракторов, а также малого трактора.
Технический уровень преимущественно импортного оборудования, установленного в специально построенном корпусе, соответствует, а по ряду используемых производственных процессов превосходит уровень ведущих зарубежных фирм и существенно превышает технический уровень всех без исключения отечественных предприятий, специализирующихся на выпуске моторов для тракторной техники.
Определен сбыт продукции потребителям – крупнейшим производителям тракторной бытовой техники - Юрскому механическому заводу, Кировскому ЗАО «Ока» и др. Прогнозируемые на перспективу до 2004 г. потребности названных предприятий практически в два раза превышают проектные мощности ОАО "Арсенал" по выпуску моторов.
Все это позволяет говорить о надежной рыночной нише для производимых ОАО "АРСЕНАЛ" моторов. Кроме того, отсутствуют организационные, технические и технологические факторы, сдерживающие возможность экспорта моторов нового поколения на мировой рынок.
Залогом успешного противодействия иностранным конкурентам, наряду с более низкой ценой, будет служить высокий технический уровень нового поколения моторов, производство которых планируется в соответствии с настоящим бизнес-планом, не уступающим зарубежным аналогам. Это, в частности, подтверждается прямым сравнением характеристик одного из моторов серии Z, планируемой к освоению, с аналогичными итальянских фирм «Эра» и «Мекки» (см. табл. 11).
Приведенные сравнительные данные свидетельствуют, что по своим основным техническим параметрам мотор, намечаемый к освоению ОАО "АРСЕНАЛ", находится на уровне лучших зарубежных аналогов, а по некоторым показателям даже превосходит их.
Таблица 11
№. п/п |
Характеристика |
ОАО "Арсенал" |
«Эра» |
«Мекка» |
1 |
Мощность, Вт |
210 |
186 |
196 |
2 |
Потребляемая мощность, Вт |
185 |
165 |
173 |
3 |
Удельная мощность |
1,13 |
1,13 |
1,13 |
4 |
Удельная материалоемкость |
1,303 |
1,313 |
1,342 |
5 |
Объем, описываемый поршнем, см3 |
7,52 |
8,0 |
7,75 |
6 |
Уровень звуковой мощности, дБ |
40,0 |
42,0 |
45,0 |
7 |
Масса мотора |
10,3 |
10,9 |
10,4 |
В соответствии с Монреальским Протоколом вся экспортируемая ТТ с 1996 г. должна работать на озонобезопасных компонентах и не иметь теплоизоляции, произведенной с помощью озоноопасных вспенивателей.
Невыполнение этих требований автоматически закрывает доступ отечественной ТТ на завоеванные внешние рынки и сокращает сбыт внутри страны.
Свойства новых ознобезопасных веществ существенно отличаются от ныне применяемых. Для обеспечения всех требуемых потребительских свойств ТТ необходим соответствующий пересмотр конструкции и используемых в ней материалов.
Это, в свою очередь, повлечет за собой внедрение новых технологий и перестройку производства.
Западными производителями ТТ и крупнейшими химическими концернами при поддержке государств энергично проводятся работы по поиску заменителей озоноопасных компонентов.
Общепринятым заменителем солярки в мировой практике на сегодня является Т75, который по большинству свойств отвечает предъявляемым требованиям. Это топливо принято в качестве основного компонента большинством стран мира и уже внедрено в производство промышленно развитыми странами Европы, Америки, Азии, России.
Учитывая дополнительные затраты на модернизацию производства, существенно более высокие цены на Т75, синтетические масла, циклопентан по оценкам специалистов цена на моторы возрастает в среднем на 20%, чем на применяемых материалах.
Герметические моторы предназначены для использования в различных типах тракторов. Моторы – одноцилиндровые, кривошипно-шатунного типа с вертикальным валом. Моторы приводятся от асинхронных однофазных электродвигателей с короткозамкнутым ротором и с вспомогательной пусковой обмоткой. Частота вращения 3 000 об/мин. Конструкция внутренней подвески практически полностью исключает передачу вибрации на кожух мотора и обеспечивает минимальный уровень шума.
Таблица 12.
Модель |
Объем цилиндра |
Мощность, Вт |
Потребляемая мощность, Вт |
Коэффициент эффективности |
V1040R |
5,77 |
148 |
135 |
1,04 |
V1350R |
7,52 |
210 |
185 |
1,07 |
V792R |
4,4 |
113 |
103 |
1,01 |
V1570R |
8,71 |
240 |
220 |
1,12 |
Z789R |
4,37 |
110 |
102 |
1,07 |
Z1033R |
5,73 |
146 |
135 |
1,08 |
Z1350R |
7,52 |
210 |
185 |
1,13 |
Z1550R |
8,6 |
250 |
220 |
1,13 |
Технологический процесс обеспечит после модернизации производство четырех модификаций моторов серии V и четырех модификаций моторов серии Z.
Технологический процесс организован по замкнутому технологическому циклу, предусматривающему производство и сборку 189 деталей моторов. Производство литья, поковок порошковой металлургии, болтов и пружин обеспечивается ОАО "АРСЕНАЛ".
Управление технологическими процессами обработки, сборки, испытания, контроля качества в процессе изготовления деталей осуществляется автоматизированной системой с применением специального оборудования, оснащенного микропроцессорами, компьютерами.
Сборка и испытание моторов производится на гибкой автоматической линии с отдельными рабочими местами ручного труда.
Конструкция моторов серии V идентична конструкции моторов фирмы «Фердихтер» серии R. Итальянская фирма поставила на ОАО "Арсенал" современное обрабатывающее оборудование с высокой степенью автоматизации процесса моторов.
Высоко технологичная конструкция мотора значительно снижает трудоемкость и себестоимость его изготовления. Для изготовления деталей применяются качественные конструкционные материалы, которые подобраны из имеющихся отечественных или разработаны и освоены в России по требованиям фирмы «TRAKTORI».
МОТОРЫ
Технологический процесс и оборудование по производству моторов закуплено в соответствии с котрактом от 25.05.90 №13 у итальянской фирмы "TRACTORI" – одной из передовых фирм Европы по производству тракторов и моторов к ним.
Все производственные участки на настоящий момент оснащены современным специальным высокопроизводительным оборудованием ведущих производителей Италии, Германии, СЩА, Швеции. Все указанное оборудование является собственностью ОАО “"АРСЕНАЛ"”.
Целью настоящего инвестиционного проекта является развертывание массового производства моторов нового поколения серии Z для тракторной техники. Годовой объем выпуска продукции после выхода предприятия на проектную мощность составит 1 млн., штук в год моторов на озонобезопасном топливе Т75 и разрешенных смесевых компонентов.
Планируемая к постановке на производство серия моторов состоит из четырех типоразмеров.
Это обеспечит ОАО "Арсенал" объективные преимущества перед рядом других отечественных предприятий, осваивающих по лицензиям других иностранных фирм производство моторов, так как в составе серии имеются модели, предназначенные для комплектации различных тракторов, а также малого трактора.
Технический уровень преимущественно импортного оборудования, установленного в специально построенном корпусе, соответствует, а по ряду используемых производственных процессов превосходит уровень ведущих зарубежных фирм и существенно превышает технический уровень всех без исключения отечественных предприятий, специализирующихся на выпуске моторов для тракторной техники.
Определен сбыт продукции потребителям – крупнейшим производителям тракторной бытовой техники - Юрскому механическому заводу, Кировскому ЗАО «Ока» и др. Прогнозируемые на перспективу до 2004 г. потребности названных предприятий практически в два раза превышают проектные мощности ОАО "Арсенал" по выпуску моторов.
Все это позволяет говорить о надежной рыночной нише для производимых ОАО "АРСЕНАЛ" моторов. Кроме того, отсутствуют организационные, технические и технологические факторы, сдерживающие возможность экспорта моторов нового поколения на мировой рынок.
Залогом успешного противодействия иностранным конкурентам, наряду с более низкой ценой, будет служить высокий технический уровень нового поколения моторов, производство которых планируется в соответствии с настоящим бизнес-планом, не уступающим зарубежным аналогам. Это, в частности, подтверждается прямым сравнением характеристик одного из моторов серии Z, планируемой к освоению, с аналогичными итальянских фирм «Эра» и «Мекки» (см. табл. 11).
Приведенные сравнительные данные свидетельствуют, что по своим основным техническим параметрам мотор, намечаемый к освоению ОАО "АРСЕНАЛ", находится на уровне лучших зарубежных аналогов, а по некоторым показателям даже превосходит их.
Таблица 11
№. п/п |
Характеристика |
ОАО "Арсенал" |
«Эра» |
«Мекка» |
1 |
Мощность, Вт |
210 |
186 |
196 |
2 |
Потребляемая мощность, Вт |
185 |
165 |
173 |
3 |
Удельная мощность |
1,13 |
1,13 |
1,13 |
4 |
Удельная материалоемкость |
1,303 |
1,313 |
1,342 |
5 |
Объем, описываемый поршнем, см3 |
7,52 |
8,0 |
7,75 |
6 |
Уровень звуковой мощности, дБ |
40,0 |
42,0 |
45,0 |
7 |
Масса мотора |
10,3 |
10,9 |
10,4 |
В соответствии с Монреальским Протоколом вся экспортируемая ТТ с 1996 г. должна работать на озонобезопасных компонентах и не иметь теплоизоляции, произведенной с помощью озоноопасных вспенивателей.
Невыполнение этих требований автоматически закрывает доступ отечественной ТТ на завоеванные внешние рынки и сокращает сбыт внутри страны.
Свойства новых ознобезопасных веществ существенно отличаются от ныне применяемых. Для обеспечения всех требуемых потребительских свойств ТТ необходим соответствующий пересмотр конструкции и используемых в ней материалов.
Это, в свою очередь, повлечет за собой внедрение новых технологий и перестройку производства.
Западными производителями ТТ и крупнейшими химическими концернами при поддержке государств энергично проводятся работы по поиску заменителей озоноопасных компонентов.
Общепринятым заменителем солярки в мировой практике на сегодня является Т75, который по большинству свойств отвечает предъявляемым требованиям. Это топливо принято в качестве основного компонента большинством стран мира и уже внедрено в производство промышленно развитыми странами Европы, Америки, Азии, России.
Учитывая дополнительные затраты на модернизацию производства, существенно более высокие цены на Т75, синтетические масла, циклопентан по оценкам специалистов цена на моторы возрастает в среднем на 20%, чем на применяемых материалах.
Герметические моторы предназначены для использования в различных типах тракторов. Моторы – одноцилиндровые, кривошипно-шатунного типа с вертикальным валом. Моторы приводятся от асинхронных однофазных электродвигателей с короткозамкнутым ротором и с вспомогательной пусковой обмоткой. Частота вращения 3 000 об/мин. Конструкция внутренней подвески практически полностью исключает передачу вибрации на кожух мотора и обеспечивает минимальный уровень шума.
Таблица 12.
Модель |
Объем цилиндра |
Мощность, Вт |
Потребляемая мощность, Вт |
Коэффициент эффективности |
V1040R |
5,77 |
148 |
135 |
1,04 |
V1350R |
7,52 |
210 |
185 |
1,07 |
V792R |
4,4 |
113 |
103 |
1,01 |
V1570R |
8,71 |
240 |
220 |
1,12 |
Z789R |
4,37 |
110 |
102 |
1,07 |
Z1033R |
5,73 |
146 |
135 |
1,08 |
Z1350R |
7,52 |
210 |
185 |
1,13 |
Z1550R |
8,6 |
250 |
220 |
1,13 |
Технологический процесс обеспечит после модернизации производство четырех модификаций моторов серии V и четырех модификаций моторов серии Z.
Технологический процесс организован по замкнутому технологическому циклу, предусматривающему производство и сборку 189 деталей моторов. Производство литья, поковок порошковой металлургии, болтов и пружин обеспечивается ОАО "АРСЕНАЛ".
Управление технологическими процессами обработки, сборки, испытания, контроля качества в процессе изготовления деталей осуществляется автоматизированной системой с применением специального оборудования, оснащенного микропроцессорами, компьютерами.
Сборка и испытание моторов производится на гибкой автоматической линии с отдельными рабочими местами ручного труда.
Конструкция моторов серии V идентична конструкции моторов фирмы «Фердихтер» серии R. Итальянская фирма поставила на ОАО "Арсенал" современное обрабатывающее оборудование с высокой степенью автоматизации процесса моторов.
Высоко технологичная конструкция мотора значительно снижает трудоемкость и себестоимость его изготовления. Для изготовления деталей применяются качественные конструкционные материалы, которые подобраны из имеющихся отечественных или разработаны и освоены в России по требованиям фирмы «TRAKTORI».