9.2. ОЦЕНКА БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 

В настоящем разделе оценивается эффективность для Администрации Уфы предоставления бюджетного кредита по процентной ставке ¼ ставки рефинансирования ЦБ РФ, направляемого на финансовое оздоровление и техническое перевооружение ОАО "АРСЕНАЛ".

Под бюджетной эффективностью в данном случае понимается эффективность для Администрации Уфы потока налогов в городской бюджет, связанного с предоставленным им кредитом. 

Для оценки бюджетной эффективности в качестве притоков рассматриваются рассчитанные в настоящем проекте налоги и сборы, поступающие в городской бюджет:

            1) налог на имущество организаций;

            2) дорожный налог;

            3) налог с продаж;

16,5% налога на прибыль, поступающие в городской бюджет.

налог на рекламу;

ЕСН

налог на землю

К оттокам бюджетных средств относятся:

предоставление бюджетного кредита;

условные потери от предоставления льгот по процентной ставке

Показатели бюджетной эффективности проекта приведены в Таблице 38, 39.

Таблица 38.

Строка

10-12 мес. 2000 год

2001 год

2002 год

2003 год

2004 год

1-3 мес. 2005г.

Всего:

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Поступления в бюджет ВСЕГО, в т.ч.

5 102

22 881

43 963

73 664

115 556

31 373

292 539

   Налог с продаж

X

X

X

X

X

X

 

   Налог на прибыль

 

 

4 130

12 803

34 149

9 856

60 938

   Налог на имущество

 

4 648

4 922

4 596

4 312

1 034

19 512

   Дорожный налог

92

47

0

0

0

0

139

   Налог на землю

 

 

 

 

 

 

 

   Налог на рекламу

 

13

14

16

17

5

65

   НДС

1 258

2 054

16 357

33 060

51 596

13 819

118 144

   Подоходный налог

1 004

4 312

4 959

6 203

6 816

1 781

25 075

   ЕСН

2 749

11 807

13 581

16 986

18 666

4 878

68 667

2. В т.ч. налоги в городской бюджет и ВнБФ

2 841

16 515

21 356

30 400

46 473

12 693

130 278

   Налог с продаж

X

X

X

X

X

X

 

   Налог на прибыль 16,5%

 

 

2 839

8 802

23 477

6 776

41 894

   Налог на имущество

 

4 648

4 922

4 596

4 312

1 034

19 512

   Дорожный налог

92

47

0

0

0

0

139

   Налог на рекламу

 

13

14

16

17

5

65

   ЕСН

2 749

11 807

13 581

16 986

18 666

4 878

68 667

3. Другие поступления в бюджет

 

 

 

 

 

 

 

4. Погашение бюджетного кредита

 

 

 

 

109 936

 

109 936

5. Поступление % за бюджетный кредит

 

 

7 413

7 413

5 079

 

19 905

6. Сумма притоков

2 841

16 515

28 770

37 813

161 488

12 693

260 120

     Сумма притоков, (расчетные цены)

2 813

15 267

23 678

28 162

107 985

8 233

186 138

7. Оттоки по  предоставлению бюджетного кредита.

22 766

87 170

 

 

 

 

109 936

8. Условные потери от льгот по %  ставке

 

22 240

22 240

15 237

 

59 717

9. Сумма оттоков

22 766

87 170

22 240

22 240

15 237

 

169 654

     Сумма оттоков, (расчетные цены)

22 517

81 810

18 175

16 447

10 388

 

149 337

10. Денежные потоки

-19 925

-70 656

6 530

15 573

146 251

12 693

90 466

      Денежный поток, (расчетные цены)

-19 704

-66 543

5 503

11 716

97 597

8 233

36 802

 

Таблица 39.

Показатель

Значение

1

Ставка сравнения, %

8

2

Период окупаемости бюджетных вложений - РВ, мес.

48

3

Чистый приведенный доход городского бюджета - NPV, млн. руб.

10,18

4

Рентабельность инвестиционных затрат бюджета г. Уфы - РI

1,08

5

Рентабельность инвестиционных затрат бюджета г. Уфы (без дисконтир.)

1,25

 

Ставка дисконтирования (сравнения) выбрана 8%, что соответствует очищенной от инфляционной составляющей ставке рефинансирования ЦБ РФ. Данная ставка является максимальной ставкой, под которую государство ссужает деньги. С другой стороны риск государства в данном проекте безусловно ниже, чем у предприятия, т.к. предприятие отвечает перед государством всем своим имуществом и «правила игры» устанавливаются также государством.

            Величина NPV – положительная, следовательно, проект выгоден государству. Проект выгоден государству даже при имеющемся длительном сроке отвлечения денежных средств.

            При этом проект имеет дополнительно ряд положительных моментов:

Увеличение объема производства моторов позволит сохранить и создать дополнительно не менее 75 новых рабочих мест за счет перехода на двухсменный график работы цеха моторов.

Поддержка широкой кооперации предприятия с московскими предприятиями, так как более 60% потребляемого сырья, материалов, покупных изделий – ОАО "АРСЕНАЛ" получает от производителей г. Уфы и Уфимской области.

В настоящем разделе оценивается эффективность для Администрации Уфы предоставления бюджетного кредита по процентной ставке ¼ ставки рефинансирования ЦБ РФ, направляемого на финансовое оздоровление и техническое перевооружение ОАО "АРСЕНАЛ".

Под бюджетной эффективностью в данном случае понимается эффективность для Администрации Уфы потока налогов в городской бюджет, связанного с предоставленным им кредитом. 

Для оценки бюджетной эффективности в качестве притоков рассматриваются рассчитанные в настоящем проекте налоги и сборы, поступающие в городской бюджет:

            1) налог на имущество организаций;

            2) дорожный налог;

            3) налог с продаж;

16,5% налога на прибыль, поступающие в городской бюджет.

налог на рекламу;

ЕСН

налог на землю

К оттокам бюджетных средств относятся:

предоставление бюджетного кредита;

условные потери от предоставления льгот по процентной ставке

Показатели бюджетной эффективности проекта приведены в Таблице 38, 39.

Таблица 38.

Строка

10-12 мес. 2000 год

2001 год

2002 год

2003 год

2004 год

1-3 мес. 2005г.

Всего:

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Поступления в бюджет ВСЕГО, в т.ч.

5 102

22 881

43 963

73 664

115 556

31 373

292 539

   Налог с продаж

X

X

X

X

X

X

 

   Налог на прибыль

 

 

4 130

12 803

34 149

9 856

60 938

   Налог на имущество

 

4 648

4 922

4 596

4 312

1 034

19 512

   Дорожный налог

92

47

0

0

0

0

139

   Налог на землю

 

 

 

 

 

 

 

   Налог на рекламу

 

13

14

16

17

5

65

   НДС

1 258

2 054

16 357

33 060

51 596

13 819

118 144

   Подоходный налог

1 004

4 312

4 959

6 203

6 816

1 781

25 075

   ЕСН

2 749

11 807

13 581

16 986

18 666

4 878

68 667

2. В т.ч. налоги в городской бюджет и ВнБФ

2 841

16 515

21 356

30 400

46 473

12 693

130 278

   Налог с продаж

X

X

X

X

X

X

 

   Налог на прибыль 16,5%

 

 

2 839

8 802

23 477

6 776

41 894

   Налог на имущество

 

4 648

4 922

4 596

4 312

1 034

19 512

   Дорожный налог

92

47

0

0

0

0

139

   Налог на рекламу

 

13

14

16

17

5

65

   ЕСН

2 749

11 807

13 581

16 986

18 666

4 878

68 667

3. Другие поступления в бюджет

 

 

 

 

 

 

 

4. Погашение бюджетного кредита

 

 

 

 

109 936

 

109 936

5. Поступление % за бюджетный кредит

 

 

7 413

7 413

5 079

 

19 905

6. Сумма притоков

2 841

16 515

28 770

37 813

161 488

12 693

260 120

     Сумма притоков, (расчетные цены)

2 813

15 267

23 678

28 162

107 985

8 233

186 138

7. Оттоки по  предоставлению бюджетного кредита.

22 766

87 170

 

 

 

 

109 936

8. Условные потери от льгот по %  ставке

 

22 240

22 240

15 237

 

59 717

9. Сумма оттоков

22 766

87 170

22 240

22 240

15 237

 

169 654

     Сумма оттоков, (расчетные цены)

22 517

81 810

18 175

16 447

10 388

 

149 337

10. Денежные потоки

-19 925

-70 656

6 530

15 573

146 251

12 693

90 466

      Денежный поток, (расчетные цены)

-19 704

-66 543

5 503

11 716

97 597

8 233

36 802

 

Таблица 39.

Показатель

Значение

1

Ставка сравнения, %

8

2

Период окупаемости бюджетных вложений - РВ, мес.

48

3

Чистый приведенный доход городского бюджета - NPV, млн. руб.

10,18

4

Рентабельность инвестиционных затрат бюджета г. Уфы - РI

1,08

5

Рентабельность инвестиционных затрат бюджета г. Уфы (без дисконтир.)

1,25

 

Ставка дисконтирования (сравнения) выбрана 8%, что соответствует очищенной от инфляционной составляющей ставке рефинансирования ЦБ РФ. Данная ставка является максимальной ставкой, под которую государство ссужает деньги. С другой стороны риск государства в данном проекте безусловно ниже, чем у предприятия, т.к. предприятие отвечает перед государством всем своим имуществом и «правила игры» устанавливаются также государством.

            Величина NPV – положительная, следовательно, проект выгоден государству. Проект выгоден государству даже при имеющемся длительном сроке отвлечения денежных средств.

            При этом проект имеет дополнительно ряд положительных моментов:

Увеличение объема производства моторов позволит сохранить и создать дополнительно не менее 75 новых рабочих мест за счет перехода на двухсменный график работы цеха моторов.

Поддержка широкой кооперации предприятия с московскими предприятиями, так как более 60% потребляемого сырья, материалов, покупных изделий – ОАО "АРСЕНАЛ" получает от производителей г. Уфы и Уфимской области.