9.2. ОЦЕНКА БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64
В настоящем разделе оценивается эффективность для Администрации Уфы предоставления бюджетного кредита по процентной ставке ¼ ставки рефинансирования ЦБ РФ, направляемого на финансовое оздоровление и техническое перевооружение ОАО "АРСЕНАЛ".
Под бюджетной эффективностью в данном случае понимается эффективность для Администрации Уфы потока налогов в городской бюджет, связанного с предоставленным им кредитом.
Для оценки бюджетной эффективности в качестве притоков рассматриваются рассчитанные в настоящем проекте налоги и сборы, поступающие в городской бюджет:
1) налог на имущество организаций;
2) дорожный налог;
3) налог с продаж;
16,5% налога на прибыль, поступающие в городской бюджет.
налог на рекламу;
ЕСН
налог на землю
К оттокам бюджетных средств относятся:
предоставление бюджетного кредита;
условные потери от предоставления льгот по процентной ставке
Показатели бюджетной эффективности проекта приведены в Таблице 38, 39.
Таблица 38.
Строка |
10-12 мес. 2000 год |
2001 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
1-3 мес. 2005г. |
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Поступления в бюджет ВСЕГО, в т.ч. |
5 102 |
22 881 |
43 963 |
73 664 |
115 556 |
31 373 |
292 539 |
Налог с продаж |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
Налог на прибыль |
|
|
4 130 |
12 803 |
34 149 |
9 856 |
60 938 |
Налог на имущество |
|
4 648 |
4 922 |
4 596 |
4 312 |
1 034 |
19 512 |
Дорожный налог |
92 |
47 |
0 |
0 |
0 |
0 |
139 |
Налог на землю |
|
|
|
|
|
|
|
Налог на рекламу |
|
13 |
14 |
16 |
17 |
5 |
65 |
НДС |
1 258 |
2 054 |
16 357 |
33 060 |
51 596 |
13 819 |
118 144 |
Подоходный налог |
1 004 |
4 312 |
4 959 |
6 203 |
6 816 |
1 781 |
25 075 |
ЕСН |
2 749 |
11 807 |
13 581 |
16 986 |
18 666 |
4 878 |
68 667 |
2. В т.ч. налоги в городской бюджет и ВнБФ |
2 841 |
16 515 |
21 356 |
30 400 |
46 473 |
12 693 |
130 278 |
Налог с продаж |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
Налог на прибыль 16,5% |
|
|
2 839 |
8 802 |
23 477 |
6 776 |
41 894 |
Налог на имущество |
|
4 648 |
4 922 |
4 596 |
4 312 |
1 034 |
19 512 |
Дорожный налог |
92 |
47 |
0 |
0 |
0 |
0 |
139 |
Налог на рекламу |
|
13 |
14 |
16 |
17 |
5 |
65 |
ЕСН |
2 749 |
11 807 |
13 581 |
16 986 |
18 666 |
4 878 |
68 667 |
3. Другие поступления в бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
4. Погашение бюджетного кредита |
|
|
|
|
109 936 |
|
109 936 |
5. Поступление % за бюджетный кредит |
|
|
7 413 |
7 413 |
5 079 |
|
19 905 |
6. Сумма притоков |
2 841 |
16 515 |
28 770 |
37 813 |
161 488 |
12 693 |
260 120 |
Сумма притоков, (расчетные цены) |
2 813 |
15 267 |
23 678 |
28 162 |
107 985 |
8 233 |
186 138 |
7. Оттоки по предоставлению бюджетного кредита. |
22 766 |
87 170 |
|
|
|
|
109 936 |
8. Условные потери от льгот по % ставке |
|
22 240 |
22 240 |
15 237 |
|
59 717 |
|
9. Сумма оттоков |
22 766 |
87 170 |
22 240 |
22 240 |
15 237 |
|
169 654 |
Сумма оттоков, (расчетные цены) |
22 517 |
81 810 |
18 175 |
16 447 |
10 388 |
|
149 337 |
10. Денежные потоки |
-19 925 |
-70 656 |
6 530 |
15 573 |
146 251 |
12 693 |
90 466 |
Денежный поток, (расчетные цены) |
-19 704 |
-66 543 |
5 503 |
11 716 |
97 597 |
8 233 |
36 802 |
Таблица 39.
Показатель |
Значение |
|
1 |
Ставка сравнения, % |
8 |
2 |
Период окупаемости бюджетных вложений - РВ, мес. |
48 |
3 |
Чистый приведенный доход городского бюджета - NPV, млн. руб. |
10,18 |
4 |
Рентабельность инвестиционных затрат бюджета г. Уфы - РI |
1,08 |
5 |
Рентабельность инвестиционных затрат бюджета г. Уфы (без дисконтир.) |
1,25 |
Ставка дисконтирования (сравнения) выбрана 8%, что соответствует очищенной от инфляционной составляющей ставке рефинансирования ЦБ РФ. Данная ставка является максимальной ставкой, под которую государство ссужает деньги. С другой стороны риск государства в данном проекте безусловно ниже, чем у предприятия, т.к. предприятие отвечает перед государством всем своим имуществом и «правила игры» устанавливаются также государством.
Величина NPV – положительная, следовательно, проект выгоден государству. Проект выгоден государству даже при имеющемся длительном сроке отвлечения денежных средств.
При этом проект имеет дополнительно ряд положительных моментов:
Увеличение объема производства моторов позволит сохранить и создать дополнительно не менее 75 новых рабочих мест за счет перехода на двухсменный график работы цеха моторов.
Поддержка широкой кооперации предприятия с московскими предприятиями, так как более 60% потребляемого сырья, материалов, покупных изделий – ОАО "АРСЕНАЛ" получает от производителей г. Уфы и Уфимской области.
В настоящем разделе оценивается эффективность для Администрации Уфы предоставления бюджетного кредита по процентной ставке ¼ ставки рефинансирования ЦБ РФ, направляемого на финансовое оздоровление и техническое перевооружение ОАО "АРСЕНАЛ".
Под бюджетной эффективностью в данном случае понимается эффективность для Администрации Уфы потока налогов в городской бюджет, связанного с предоставленным им кредитом.
Для оценки бюджетной эффективности в качестве притоков рассматриваются рассчитанные в настоящем проекте налоги и сборы, поступающие в городской бюджет:
1) налог на имущество организаций;
2) дорожный налог;
3) налог с продаж;
16,5% налога на прибыль, поступающие в городской бюджет.
налог на рекламу;
ЕСН
налог на землю
К оттокам бюджетных средств относятся:
предоставление бюджетного кредита;
условные потери от предоставления льгот по процентной ставке
Показатели бюджетной эффективности проекта приведены в Таблице 38, 39.
Таблица 38.
Строка |
10-12 мес. 2000 год |
2001 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
1-3 мес. 2005г. |
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Поступления в бюджет ВСЕГО, в т.ч. |
5 102 |
22 881 |
43 963 |
73 664 |
115 556 |
31 373 |
292 539 |
Налог с продаж |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
Налог на прибыль |
|
|
4 130 |
12 803 |
34 149 |
9 856 |
60 938 |
Налог на имущество |
|
4 648 |
4 922 |
4 596 |
4 312 |
1 034 |
19 512 |
Дорожный налог |
92 |
47 |
0 |
0 |
0 |
0 |
139 |
Налог на землю |
|
|
|
|
|
|
|
Налог на рекламу |
|
13 |
14 |
16 |
17 |
5 |
65 |
НДС |
1 258 |
2 054 |
16 357 |
33 060 |
51 596 |
13 819 |
118 144 |
Подоходный налог |
1 004 |
4 312 |
4 959 |
6 203 |
6 816 |
1 781 |
25 075 |
ЕСН |
2 749 |
11 807 |
13 581 |
16 986 |
18 666 |
4 878 |
68 667 |
2. В т.ч. налоги в городской бюджет и ВнБФ |
2 841 |
16 515 |
21 356 |
30 400 |
46 473 |
12 693 |
130 278 |
Налог с продаж |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
Налог на прибыль 16,5% |
|
|
2 839 |
8 802 |
23 477 |
6 776 |
41 894 |
Налог на имущество |
|
4 648 |
4 922 |
4 596 |
4 312 |
1 034 |
19 512 |
Дорожный налог |
92 |
47 |
0 |
0 |
0 |
0 |
139 |
Налог на рекламу |
|
13 |
14 |
16 |
17 |
5 |
65 |
ЕСН |
2 749 |
11 807 |
13 581 |
16 986 |
18 666 |
4 878 |
68 667 |
3. Другие поступления в бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
4. Погашение бюджетного кредита |
|
|
|
|
109 936 |
|
109 936 |
5. Поступление % за бюджетный кредит |
|
|
7 413 |
7 413 |
5 079 |
|
19 905 |
6. Сумма притоков |
2 841 |
16 515 |
28 770 |
37 813 |
161 488 |
12 693 |
260 120 |
Сумма притоков, (расчетные цены) |
2 813 |
15 267 |
23 678 |
28 162 |
107 985 |
8 233 |
186 138 |
7. Оттоки по предоставлению бюджетного кредита. |
22 766 |
87 170 |
|
|
|
|
109 936 |
8. Условные потери от льгот по % ставке |
|
22 240 |
22 240 |
15 237 |
|
59 717 |
|
9. Сумма оттоков |
22 766 |
87 170 |
22 240 |
22 240 |
15 237 |
|
169 654 |
Сумма оттоков, (расчетные цены) |
22 517 |
81 810 |
18 175 |
16 447 |
10 388 |
|
149 337 |
10. Денежные потоки |
-19 925 |
-70 656 |
6 530 |
15 573 |
146 251 |
12 693 |
90 466 |
Денежный поток, (расчетные цены) |
-19 704 |
-66 543 |
5 503 |
11 716 |
97 597 |
8 233 |
36 802 |
Таблица 39.
Показатель |
Значение |
|
1 |
Ставка сравнения, % |
8 |
2 |
Период окупаемости бюджетных вложений - РВ, мес. |
48 |
3 |
Чистый приведенный доход городского бюджета - NPV, млн. руб. |
10,18 |
4 |
Рентабельность инвестиционных затрат бюджета г. Уфы - РI |
1,08 |
5 |
Рентабельность инвестиционных затрат бюджета г. Уфы (без дисконтир.) |
1,25 |
Ставка дисконтирования (сравнения) выбрана 8%, что соответствует очищенной от инфляционной составляющей ставке рефинансирования ЦБ РФ. Данная ставка является максимальной ставкой, под которую государство ссужает деньги. С другой стороны риск государства в данном проекте безусловно ниже, чем у предприятия, т.к. предприятие отвечает перед государством всем своим имуществом и «правила игры» устанавливаются также государством.
Величина NPV – положительная, следовательно, проект выгоден государству. Проект выгоден государству даже при имеющемся длительном сроке отвлечения денежных средств.
При этом проект имеет дополнительно ряд положительных моментов:
Увеличение объема производства моторов позволит сохранить и создать дополнительно не менее 75 новых рабочих мест за счет перехода на двухсменный график работы цеха моторов.
Поддержка широкой кооперации предприятия с московскими предприятиями, так как более 60% потребляемого сырья, материалов, покупных изделий – ОАО "АРСЕНАЛ" получает от производителей г. Уфы и Уфимской области.