IV. ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЮ № 2

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 

1. Предметы труда: б), д); средства труда: а), в), г).

2. Материальные потребности и услуги: а), б), г), д), е), з). Духовные потребности: и), к). Социальные потребности: в), ж).

3. а). 4. Да. 5. Нет. 6. Нет. 7. Нет. 8. а) -да. б) — нет; в) – да;. 9 в). 10. в). 11. г). 12. а).

13. а) — кривая свидетельствует, что ресурсы ограничены, все комбинации неосуществимы; б) — выбор возможен.

14. Кривая свидетельствует, что недоиспользовался такой фактор, как труд. Экономика находилась внутри кривой.

15. в). 16. б).

17. Профессор N наймет секретаря, чтобы высвободить больше времени для своей основной работы, где его экономическое преимущество над конкурентами наиболее велико — в 2 раза, в то время как в роли секретаря его эффективность больше только в 1,5 раза.

18. Из формулы производительности труда Q = q x Т находим:

,

то есть физический объем продукции в 2 раза возрос.

19. Вычислим общие затраты на выпуск продукции в I и II случаях:

I. ТС= 10 х 4 + 5 х 5 = 65.

II. ТС = 8 х 4 + 7 х 5 = 67.

Поскольку ТС1 < ТСII, то предпочтительнее I вариант, так как затраты меньше, а объем выпуска тот же.

При снижении цены за единицу материала получаем:

I. ТС= 10 х 2 + 5 х 5 = 45.

II. ТС=8х2+7х5= 51.

И в этом случае I комбинация наиболее выгодна.

20.

Таблица 5

Объем применения переменного ресурса

Общий выпуск продукции

Предельный продукт

Средний продукт

3

90

нет сведений

30

4

120

30

30

5

140

20

28

6

150

10

25

 

1.             90 + 30 = 120                                         120 : 4 = 30.

2.             140 - 120 = 20                                        140 : 5 = 28.

3.             25 х 6 = 150                                                            150 - 140 = 10.

21. Перемещение из точки А в точку В означает перемещение в сторону неполного использования ресурсов. Вернуться к состоянию полного использования можно, производя больше либо один из продуктов, либо оба продукта. Точка С характеризует неосуществимое при данном объеме ресурсов производство.

1. Предметы труда: б), д); средства труда: а), в), г).

2. Материальные потребности и услуги: а), б), г), д), е), з). Духовные потребности: и), к). Социальные потребности: в), ж).

3. а). 4. Да. 5. Нет. 6. Нет. 7. Нет. 8. а) -да. б) — нет; в) – да;. 9 в). 10. в). 11. г). 12. а).

13. а) — кривая свидетельствует, что ресурсы ограничены, все комбинации неосуществимы; б) — выбор возможен.

14. Кривая свидетельствует, что недоиспользовался такой фактор, как труд. Экономика находилась внутри кривой.

15. в). 16. б).

17. Профессор N наймет секретаря, чтобы высвободить больше времени для своей основной работы, где его экономическое преимущество над конкурентами наиболее велико — в 2 раза, в то время как в роли секретаря его эффективность больше только в 1,5 раза.

18. Из формулы производительности труда Q = q x Т находим:

,

то есть физический объем продукции в 2 раза возрос.

19. Вычислим общие затраты на выпуск продукции в I и II случаях:

I. ТС= 10 х 4 + 5 х 5 = 65.

II. ТС = 8 х 4 + 7 х 5 = 67.

Поскольку ТС1 < ТСII, то предпочтительнее I вариант, так как затраты меньше, а объем выпуска тот же.

При снижении цены за единицу материала получаем:

I. ТС= 10 х 2 + 5 х 5 = 45.

II. ТС=8х2+7х5= 51.

И в этом случае I комбинация наиболее выгодна.

20.

Таблица 5

Объем применения переменного ресурса

Общий выпуск продукции

Предельный продукт

Средний продукт

3

90

нет сведений

30

4

120

30

30

5

140

20

28

6

150

10

25

 

1.             90 + 30 = 120                                         120 : 4 = 30.

2.             140 - 120 = 20                                        140 : 5 = 28.

3.             25 х 6 = 150                                                            150 - 140 = 10.

21. Перемещение из точки А в точку В означает перемещение в сторону неполного использования ресурсов. Вернуться к состоянию полного использования можно, производя больше либо один из продуктов, либо оба продукта. Точка С характеризует неосуществимое при данном объеме ресурсов производство.