I. ТЕСТЫ И СИТУАЦИИ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89
Выберите правильные ответы.
1. Характеристиками свободного рыночного хозяйства выступают:
а) неограниченное число участников конкуренции;
б) свободный доступ к рыночной информации;
в) ограниченная роль правительства в экономике:
г) все указанное.
2. Чем торгуют на товарной бирже:
а) крупными партиями любых товаров;
б) стандартными контрактами;
в) товарами массового производственного и личного потребления?
3. В чем состоит роль товарных бирж в мировой торговле:
а) обеспечивают основной мировой оборот товаров;
б) устанавливают цены равновесия на важнейшие мировые товары;
в) обеспечивают перелив денег в более эффективные секторы мировой экономики;
г) предоставляют информацию о состоянии и развитии различных рынков мировой торговли?
4. Аукцион — это:
а) форма добровольного объединения продавцов и покупателей в целях совершения торговой сделки;
б) форма публичной продажи в заранее установленное время и в заранее назначенном месте какого-либо товара, заблаговременно выставленного для осмотра;
в) форма публичной продажи товаров, которая может быть как • добровольной, так и принудительной;
г) верно б) и в).
5. Фондовая биржа — это:
а) рынок, где продаются и покупаются оптом товары;
б) рынок, где продаются и покупаются ценные бумаги;
в) рынок, где заключаются сделки по кредитам;
г) рынок, где осуществляется наем рабочей силы.
6. Человека, который осуществляет посредническую деятельность на бирже по покупке товара от имени клиента, называют:
а) брокером;
б) дилером;
в) банкиром.
7. Какое из утверждений неверно? Фьючерс — это:
а) договор о поставке товара к определенной дате;
б) договор об оплате товара к определенному сроку по цене в момент заключения договора;
в) договор о поставке и оплате товара по цене в момент исполнения договора;
г) договор о поставке и оплате товара к определенной дате по цене в момент заключения сделки.
8. Что из нижеперечисленного не является условием совершенной конкуренции:
а) свобода входа на рынок;
б) свобода выхода с рынка;
в) диверсификация (разнообразие) производства;
г) большое число продавцов и покупателей?
9. Что из нижеперечисленного является признаком только совершенной конкуренции:
а) фирма не обладает рыночной властью;
б) фирма максимизирует прибыль;
в) фирма получает прибыль в долгосрочном периоде?
10. Монополистическая конкуренция характеризуется тем, что:
а) фирмы не могут свободно входить и выходить с рынка;
б) на рынке действует ограниченное число фирм;
в) фирмы, действующие на рынке, выпускают дифференцированную продукцию.
11. Верны ли следующие утверждения:
а) олигополитическая взаимозависимость фирм на рынке всегда приводит к тому, что одна фирма становится господствующей, подавляя интересы других (да, нет);
б) монопсония характеризует такую ситуацию, когда на рынке действует один покупатель (да, нет);
в) монополистическая конкуренция не препятствует входу на рынок и выходу с рынка новых фирм (да, нет);
г) для монополистической конкуренции не характерна стандартизация продукции (да, нет);
д) модель совершенной конкуренции так подробно изучается экономистами, поскольку большинство реальных рынков функционирует в соответствии с принципами данной модели (да, нет);
е) в условиях дуопсонии картельные соглашения не являются невозможными (да, нет);
ж) антитрестовское законодательство может улучшить экономическую ситуацию в стране (да, нет)?
12. Если производство в отрасли распределено между несколькими фирмами, контролирующими рынок, то такая структура рынка называется:
а) совершенной конкуренцией;
б) монополистической конкуренцией;
в) олигополией;
г) монополией.
13. Что из нижеперечисленного является признаком только монопольного рынка:
а) один продавец;
б) дифференциация продуктов;
в) большие постоянные издержки;
г) цена равна предельным издержкам?
14. Свобода входа и выхода с рынка характерна только для:
а) монополии;
б) совершенной конкуренции;
в) монополистической конкуренции;
г) верны ответы б) и в).
15. Расставьте перечисленные ниже формы монополий в порядке убывания экономической свободы входящих в монополию фирм:
а) концерн;
б) картель;
в) трест;
г) синдикат;
д) конгломерат.
Выберите правильный ответ.
16. Отличие ценообразования в условиях совершенной конкуренции от ценообразования к условиях несовершенной конкуренции заключается в том, что:
а) в условиях совершенной конкуренции фирма вынуждена приспосабливаться к существующей рыночной цене, а в условиях несовершенной конкуренции она может «диктовать» свою цену;
б) в условиях совершенной конкуренции фирма распространяет свое влияние на меньшее число агентов, чем в условиях несовершенной конкуренции;
в) в условиях совершенной конкуренции фирма применяет ценовую дискриминацию, а в условиях несовершенной конкуренции — неценовую;
г) в условиях несовершенной конкуренции у фирмы нет стимулов назначать цену выше предельных издержек.
17. Нарушение какого из следующих условий не ведет к подрыву картельного соглашения:
а) однородность продукции;
б) одинаковое распределение рыночной власти между участниками;
в) положительность экономической прибыли в отрасли;
г) отсутствие технологических усовершенствований в отрасли, резко снижающих издержки производства?
18. Разберитесь в ситуации.
Некоторые экономисты считают, что необходимо создавать в России крупные производственно-торговые объединения типа западных промышленно-финансовых групп, которые смогут организовать и упорядочить движение товарных потоков. Крупный оптовый купец, по их мнению, выгодно отличается от мелкого и розничного купца тем, что не гонится за большой прибылью с единицы товара, предпочитая ей высокую прибыль от массы реализованных товаров.
Мало того, крупные оптовики сами определяют розничную цену автомобиля, телевизора и т.п., а розничный продавец может только договариваться о своей доле в этой цене. В индустриально развитых странах около половины продукции реализуется по ценам, устанавливаемым всего лишь несколькими десятками ведущих транснациональных корпораций. Только такими методами можно ликвидировать «накрутки» цен и хаос в реализации продукции.
Согласны ли Вы с таким решением проблемы? Приведите аргументы «за» и «против». О каких типах конкуренции идет речь?
Выберите правильные ответы.
1. Характеристиками свободного рыночного хозяйства выступают:
а) неограниченное число участников конкуренции;
б) свободный доступ к рыночной информации;
в) ограниченная роль правительства в экономике:
г) все указанное.
2. Чем торгуют на товарной бирже:
а) крупными партиями любых товаров;
б) стандартными контрактами;
в) товарами массового производственного и личного потребления?
3. В чем состоит роль товарных бирж в мировой торговле:
а) обеспечивают основной мировой оборот товаров;
б) устанавливают цены равновесия на важнейшие мировые товары;
в) обеспечивают перелив денег в более эффективные секторы мировой экономики;
г) предоставляют информацию о состоянии и развитии различных рынков мировой торговли?
4. Аукцион — это:
а) форма добровольного объединения продавцов и покупателей в целях совершения торговой сделки;
б) форма публичной продажи в заранее установленное время и в заранее назначенном месте какого-либо товара, заблаговременно выставленного для осмотра;
в) форма публичной продажи товаров, которая может быть как • добровольной, так и принудительной;
г) верно б) и в).
5. Фондовая биржа — это:
а) рынок, где продаются и покупаются оптом товары;
б) рынок, где продаются и покупаются ценные бумаги;
в) рынок, где заключаются сделки по кредитам;
г) рынок, где осуществляется наем рабочей силы.
6. Человека, который осуществляет посредническую деятельность на бирже по покупке товара от имени клиента, называют:
а) брокером;
б) дилером;
в) банкиром.
7. Какое из утверждений неверно? Фьючерс — это:
а) договор о поставке товара к определенной дате;
б) договор об оплате товара к определенному сроку по цене в момент заключения договора;
в) договор о поставке и оплате товара по цене в момент исполнения договора;
г) договор о поставке и оплате товара к определенной дате по цене в момент заключения сделки.
8. Что из нижеперечисленного не является условием совершенной конкуренции:
а) свобода входа на рынок;
б) свобода выхода с рынка;
в) диверсификация (разнообразие) производства;
г) большое число продавцов и покупателей?
9. Что из нижеперечисленного является признаком только совершенной конкуренции:
а) фирма не обладает рыночной властью;
б) фирма максимизирует прибыль;
в) фирма получает прибыль в долгосрочном периоде?
10. Монополистическая конкуренция характеризуется тем, что:
а) фирмы не могут свободно входить и выходить с рынка;
б) на рынке действует ограниченное число фирм;
в) фирмы, действующие на рынке, выпускают дифференцированную продукцию.
11. Верны ли следующие утверждения:
а) олигополитическая взаимозависимость фирм на рынке всегда приводит к тому, что одна фирма становится господствующей, подавляя интересы других (да, нет);
б) монопсония характеризует такую ситуацию, когда на рынке действует один покупатель (да, нет);
в) монополистическая конкуренция не препятствует входу на рынок и выходу с рынка новых фирм (да, нет);
г) для монополистической конкуренции не характерна стандартизация продукции (да, нет);
д) модель совершенной конкуренции так подробно изучается экономистами, поскольку большинство реальных рынков функционирует в соответствии с принципами данной модели (да, нет);
е) в условиях дуопсонии картельные соглашения не являются невозможными (да, нет);
ж) антитрестовское законодательство может улучшить экономическую ситуацию в стране (да, нет)?
12. Если производство в отрасли распределено между несколькими фирмами, контролирующими рынок, то такая структура рынка называется:
а) совершенной конкуренцией;
б) монополистической конкуренцией;
в) олигополией;
г) монополией.
13. Что из нижеперечисленного является признаком только монопольного рынка:
а) один продавец;
б) дифференциация продуктов;
в) большие постоянные издержки;
г) цена равна предельным издержкам?
14. Свобода входа и выхода с рынка характерна только для:
а) монополии;
б) совершенной конкуренции;
в) монополистической конкуренции;
г) верны ответы б) и в).
15. Расставьте перечисленные ниже формы монополий в порядке убывания экономической свободы входящих в монополию фирм:
а) концерн;
б) картель;
в) трест;
г) синдикат;
д) конгломерат.
Выберите правильный ответ.
16. Отличие ценообразования в условиях совершенной конкуренции от ценообразования к условиях несовершенной конкуренции заключается в том, что:
а) в условиях совершенной конкуренции фирма вынуждена приспосабливаться к существующей рыночной цене, а в условиях несовершенной конкуренции она может «диктовать» свою цену;
б) в условиях совершенной конкуренции фирма распространяет свое влияние на меньшее число агентов, чем в условиях несовершенной конкуренции;
в) в условиях совершенной конкуренции фирма применяет ценовую дискриминацию, а в условиях несовершенной конкуренции — неценовую;
г) в условиях несовершенной конкуренции у фирмы нет стимулов назначать цену выше предельных издержек.
17. Нарушение какого из следующих условий не ведет к подрыву картельного соглашения:
а) однородность продукции;
б) одинаковое распределение рыночной власти между участниками;
в) положительность экономической прибыли в отрасли;
г) отсутствие технологических усовершенствований в отрасли, резко снижающих издержки производства?
18. Разберитесь в ситуации.
Некоторые экономисты считают, что необходимо создавать в России крупные производственно-торговые объединения типа западных промышленно-финансовых групп, которые смогут организовать и упорядочить движение товарных потоков. Крупный оптовый купец, по их мнению, выгодно отличается от мелкого и розничного купца тем, что не гонится за большой прибылью с единицы товара, предпочитая ей высокую прибыль от массы реализованных товаров.
Мало того, крупные оптовики сами определяют розничную цену автомобиля, телевизора и т.п., а розничный продавец может только договариваться о своей доле в этой цене. В индустриально развитых странах около половины продукции реализуется по ценам, устанавливаемым всего лишь несколькими десятками ведущих транснациональных корпораций. Только такими методами можно ликвидировать «накрутки» цен и хаос в реализации продукции.
Согласны ли Вы с таким решением проблемы? Приведите аргументы «за» и «против». О каких типах конкуренции идет речь?