III. ЗАДАЧИ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 

15. Общественная потребность в товаре обеспечивается тремя группами производителей. Первая группа изготавливает 10 тыс. изделий, затрачивая на каждое 2 часа труда, вторая — соответственно 60 тыс. и 3 часа, третья — 30 тыс. и 4 часа. Рассчитайте величину стоимости товара.

16. Как будут соотноситься стоимости сапог и топоров, созданных сапожником и кузнецом за равный по продолжительности рабочий день, если труд первого в 3 раза сложнее труда второго?

17. В период 1849-1859 гг. в связи с открытием богатых месторождений золота в Калифорнии производительность труда в золотообрабатывающей промышленности повысилась в 2,2 раза, а в целом по промышленности США — на 30%. Определите, как эти изменения повлияли бы на уровень цен на промышленные товары при условии неизменности всех прочих условий.

18. Одинакова ли предельная полезность купюры в 100 тысяч рублей для преподавателя с твердым окладом жалования и для молодого миллионера из коммерческих структур? Обоснуйте ответ.

19. Из истории известны попытки социалистов-утопистов, которые были сторонниками трудовой теории стоимости, организовать, так называемые биржи справедливого обмена в Англии и Франции.! Авторы предполагали, что поскольку стоимость товара определяется рабочим временем на его производство, то необходимо на этих биржах организовать справедливый обмен. Каждый товаропроизводитель сможет обменять свой товар, на который он затратил, например, 10 часов своего труда, на другой товар, в котором заключено тоже 10 часов труда другого товаропроизводителя.

Эта концепция критиковалась и К. Марксом и представителями неоклассической школы. Попытайтесь объяснить, почему несостоятельны взгляды социалистов-утопистов, по мнению К. Маркса и неоклассиков.

20. Количество товаров в стране увеличилось в 3 раза, цены на товары увеличились в 2 раза. Как изменилась масса денег в обращении, если скорость обращения денег увеличилась в 2 раза?

Сумма цен товаров, находящихся в обращении, 240 млн. денежных единиц, сумма цен товаров, проданных в кредит — 10 млн. денежных единиц, взаимные расчеты — 50 млн., срочные платежи — 20 млн. Денежная единица совершает в среднем 20 оборотов в год. В обращении находится 1 млн. денежных единиц. Как отреагирует на это товарно-денежное обращение?

15. Общественная потребность в товаре обеспечивается тремя группами производителей. Первая группа изготавливает 10 тыс. изделий, затрачивая на каждое 2 часа труда, вторая — соответственно 60 тыс. и 3 часа, третья — 30 тыс. и 4 часа. Рассчитайте величину стоимости товара.

16. Как будут соотноситься стоимости сапог и топоров, созданных сапожником и кузнецом за равный по продолжительности рабочий день, если труд первого в 3 раза сложнее труда второго?

17. В период 1849-1859 гг. в связи с открытием богатых месторождений золота в Калифорнии производительность труда в золотообрабатывающей промышленности повысилась в 2,2 раза, а в целом по промышленности США — на 30%. Определите, как эти изменения повлияли бы на уровень цен на промышленные товары при условии неизменности всех прочих условий.

18. Одинакова ли предельная полезность купюры в 100 тысяч рублей для преподавателя с твердым окладом жалования и для молодого миллионера из коммерческих структур? Обоснуйте ответ.

19. Из истории известны попытки социалистов-утопистов, которые были сторонниками трудовой теории стоимости, организовать, так называемые биржи справедливого обмена в Англии и Франции.! Авторы предполагали, что поскольку стоимость товара определяется рабочим временем на его производство, то необходимо на этих биржах организовать справедливый обмен. Каждый товаропроизводитель сможет обменять свой товар, на который он затратил, например, 10 часов своего труда, на другой товар, в котором заключено тоже 10 часов труда другого товаропроизводителя.

Эта концепция критиковалась и К. Марксом и представителями неоклассической школы. Попытайтесь объяснить, почему несостоятельны взгляды социалистов-утопистов, по мнению К. Маркса и неоклассиков.

20. Количество товаров в стране увеличилось в 3 раза, цены на товары увеличились в 2 раза. Как изменилась масса денег в обращении, если скорость обращения денег увеличилась в 2 раза?

Сумма цен товаров, находящихся в обращении, 240 млн. денежных единиц, сумма цен товаров, проданных в кредит — 10 млн. денежных единиц, взаимные расчеты — 50 млн., срочные платежи — 20 млн. Денежная единица совершает в среднем 20 оборотов в год. В обращении находится 1 млн. денежных единиц. Как отреагирует на это товарно-денежное обращение?