III. ЗАДАЧИ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89
15. Общественная потребность в товаре обеспечивается тремя группами производителей. Первая группа изготавливает 10 тыс. изделий, затрачивая на каждое 2 часа труда, вторая — соответственно 60 тыс. и 3 часа, третья — 30 тыс. и 4 часа. Рассчитайте величину стоимости товара.
16. Как будут соотноситься стоимости сапог и топоров, созданных сапожником и кузнецом за равный по продолжительности рабочий день, если труд первого в 3 раза сложнее труда второго?
17. В период 1849-1859 гг. в связи с открытием богатых месторождений золота в Калифорнии производительность труда в золотообрабатывающей промышленности повысилась в 2,2 раза, а в целом по промышленности США — на 30%. Определите, как эти изменения повлияли бы на уровень цен на промышленные товары при условии неизменности всех прочих условий.
18. Одинакова ли предельная полезность купюры в 100 тысяч рублей для преподавателя с твердым окладом жалования и для молодого миллионера из коммерческих структур? Обоснуйте ответ.
19. Из истории известны попытки социалистов-утопистов, которые были сторонниками трудовой теории стоимости, организовать, так называемые биржи справедливого обмена в Англии и Франции.! Авторы предполагали, что поскольку стоимость товара определяется рабочим временем на его производство, то необходимо на этих биржах организовать справедливый обмен. Каждый товаропроизводитель сможет обменять свой товар, на который он затратил, например, 10 часов своего труда, на другой товар, в котором заключено тоже 10 часов труда другого товаропроизводителя.
Эта концепция критиковалась и К. Марксом и представителями неоклассической школы. Попытайтесь объяснить, почему несостоятельны взгляды социалистов-утопистов, по мнению К. Маркса и неоклассиков.
20. Количество товаров в стране увеличилось в 3 раза, цены на товары увеличились в 2 раза. Как изменилась масса денег в обращении, если скорость обращения денег увеличилась в 2 раза?
Сумма цен товаров, находящихся в обращении, 240 млн. денежных единиц, сумма цен товаров, проданных в кредит — 10 млн. денежных единиц, взаимные расчеты — 50 млн., срочные платежи — 20 млн. Денежная единица совершает в среднем 20 оборотов в год. В обращении находится 1 млн. денежных единиц. Как отреагирует на это товарно-денежное обращение?
15. Общественная потребность в товаре обеспечивается тремя группами производителей. Первая группа изготавливает 10 тыс. изделий, затрачивая на каждое 2 часа труда, вторая — соответственно 60 тыс. и 3 часа, третья — 30 тыс. и 4 часа. Рассчитайте величину стоимости товара.
16. Как будут соотноситься стоимости сапог и топоров, созданных сапожником и кузнецом за равный по продолжительности рабочий день, если труд первого в 3 раза сложнее труда второго?
17. В период 1849-1859 гг. в связи с открытием богатых месторождений золота в Калифорнии производительность труда в золотообрабатывающей промышленности повысилась в 2,2 раза, а в целом по промышленности США — на 30%. Определите, как эти изменения повлияли бы на уровень цен на промышленные товары при условии неизменности всех прочих условий.
18. Одинакова ли предельная полезность купюры в 100 тысяч рублей для преподавателя с твердым окладом жалования и для молодого миллионера из коммерческих структур? Обоснуйте ответ.
19. Из истории известны попытки социалистов-утопистов, которые были сторонниками трудовой теории стоимости, организовать, так называемые биржи справедливого обмена в Англии и Франции.! Авторы предполагали, что поскольку стоимость товара определяется рабочим временем на его производство, то необходимо на этих биржах организовать справедливый обмен. Каждый товаропроизводитель сможет обменять свой товар, на который он затратил, например, 10 часов своего труда, на другой товар, в котором заключено тоже 10 часов труда другого товаропроизводителя.
Эта концепция критиковалась и К. Марксом и представителями неоклассической школы. Попытайтесь объяснить, почему несостоятельны взгляды социалистов-утопистов, по мнению К. Маркса и неоклассиков.
20. Количество товаров в стране увеличилось в 3 раза, цены на товары увеличились в 2 раза. Как изменилась масса денег в обращении, если скорость обращения денег увеличилась в 2 раза?
Сумма цен товаров, находящихся в обращении, 240 млн. денежных единиц, сумма цен товаров, проданных в кредит — 10 млн. денежных единиц, взаимные расчеты — 50 млн., срочные платежи — 20 млн. Денежная единица совершает в среднем 20 оборотов в год. В обращении находится 1 млн. денежных единиц. Как отреагирует на это товарно-денежное обращение?