IV. ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЮ № 18

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 

1. а). 2. в). 3. б). 4. в). 5. б). 6. г). 7. в). 8. б). 9. в). 10. г). 11. в). 12. г). 13. а) — нет; б) — да; в) — нет.

14. а) — нет; б) — нет; в) — нет; г) — да.

15. а) — да; б) — нет; в) — нет; г) — нет.

16. а) — нет; б) — да; в) — нет.

19. а) Россия имеет абсолютное преимущество в производстве обоих видов продукции, то есть способна производить большее количество обоих видов изделий, чем Украина;

б) Россия может выпускать 1 электровоз вместо 10 вагонов, а Украина — вместо 20 вагонов. Следовательно, Россия имеет сравнительное преимущество в производстве электровозов.

Цена выбора (альтернативные издержки) при выпуске 10 вагонов у России равна 1 электровозу, а у Украины — 0,5 электровоза, то есть Украина имеет сравнительное преимущество в производстве вагонов.

Если Россия и Украина решают специализироваться в производстве тех видов продукции, по которым они обладают сравнительным преимуществом, а недостающий товар покупать друг у друга, то обе стороны выиграют, потому что совместно произведут (и потом потребят) 600 электровозов и 4000 вагонов, а не 520 (360 + 160) электровозов и 3200 (2400 + 800) вагонов.

Специализация на основе сравнительного преимущества расширяет производственные возможности государств.

20. Неравномерность распределения и обеспеченности экономическими ресурсами различных стран, а также наличие разного уровня эффективности различных технологий в разных странах вызывают международную торговлю товарами и услугами, имеющую тенденцию к увеличению. Наибольшими темпами международная торговля развивается между высокоразвитыми странами, что характерно и для вывоза капитала и международного кредита.

21. Производитель товара в Германии при экспорте данного товара в США продает его за 400 долл., при курсе 1 : 3 он возвращает себе 1200 марок — столько, сколько он выручил бы при продаже товара в Германии; при курсе 1 : 2 он возвращает 800 марок, т.е. экспорт становится невыгодным.

Экспортер из США продает товар в Германии за 1200 марок, получая за них в банке при курсе 1:2— 600 долл. В США аналогичный товар продается за 400 долл. Таким образом, экспортер США получает 200 долл. дополнительного дохода на каждый проданный в Германии товар.

1. а). 2. в). 3. б). 4. в). 5. б). 6. г). 7. в). 8. б). 9. в). 10. г). 11. в). 12. г). 13. а) — нет; б) — да; в) — нет.

14. а) — нет; б) — нет; в) — нет; г) — да.

15. а) — да; б) — нет; в) — нет; г) — нет.

16. а) — нет; б) — да; в) — нет.

19. а) Россия имеет абсолютное преимущество в производстве обоих видов продукции, то есть способна производить большее количество обоих видов изделий, чем Украина;

б) Россия может выпускать 1 электровоз вместо 10 вагонов, а Украина — вместо 20 вагонов. Следовательно, Россия имеет сравнительное преимущество в производстве электровозов.

Цена выбора (альтернативные издержки) при выпуске 10 вагонов у России равна 1 электровозу, а у Украины — 0,5 электровоза, то есть Украина имеет сравнительное преимущество в производстве вагонов.

Если Россия и Украина решают специализироваться в производстве тех видов продукции, по которым они обладают сравнительным преимуществом, а недостающий товар покупать друг у друга, то обе стороны выиграют, потому что совместно произведут (и потом потребят) 600 электровозов и 4000 вагонов, а не 520 (360 + 160) электровозов и 3200 (2400 + 800) вагонов.

Специализация на основе сравнительного преимущества расширяет производственные возможности государств.

20. Неравномерность распределения и обеспеченности экономическими ресурсами различных стран, а также наличие разного уровня эффективности различных технологий в разных странах вызывают международную торговлю товарами и услугами, имеющую тенденцию к увеличению. Наибольшими темпами международная торговля развивается между высокоразвитыми странами, что характерно и для вывоза капитала и международного кредита.

21. Производитель товара в Германии при экспорте данного товара в США продает его за 400 долл., при курсе 1 : 3 он возвращает себе 1200 марок — столько, сколько он выручил бы при продаже товара в Германии; при курсе 1 : 2 он возвращает 800 марок, т.е. экспорт становится невыгодным.

Экспортер из США продает товар в Германии за 1200 марок, получая за них в банке при курсе 1:2— 600 долл. В США аналогичный товар продается за 400 долл. Таким образом, экспортер США получает 200 долл. дополнительного дохода на каждый проданный в Германии товар.