IV. ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЮ № 18
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89
1. а). 2. в). 3. б). 4. в). 5. б). 6. г). 7. в). 8. б). 9. в). 10. г). 11. в). 12. г). 13. а) — нет; б) — да; в) — нет.
14. а) — нет; б) — нет; в) — нет; г) — да.
15. а) — да; б) — нет; в) — нет; г) — нет.
16. а) — нет; б) — да; в) — нет.
19. а) Россия имеет абсолютное преимущество в производстве обоих видов продукции, то есть способна производить большее количество обоих видов изделий, чем Украина;
б) Россия может выпускать 1 электровоз вместо 10 вагонов, а Украина — вместо 20 вагонов. Следовательно, Россия имеет сравнительное преимущество в производстве электровозов.
Цена выбора (альтернативные издержки) при выпуске 10 вагонов у России равна 1 электровозу, а у Украины — 0,5 электровоза, то есть Украина имеет сравнительное преимущество в производстве вагонов.
Если Россия и Украина решают специализироваться в производстве тех видов продукции, по которым они обладают сравнительным преимуществом, а недостающий товар покупать друг у друга, то обе стороны выиграют, потому что совместно произведут (и потом потребят) 600 электровозов и 4000 вагонов, а не 520 (360 + 160) электровозов и 3200 (2400 + 800) вагонов.
Специализация на основе сравнительного преимущества расширяет производственные возможности государств.
20. Неравномерность распределения и обеспеченности экономическими ресурсами различных стран, а также наличие разного уровня эффективности различных технологий в разных странах вызывают международную торговлю товарами и услугами, имеющую тенденцию к увеличению. Наибольшими темпами международная торговля развивается между высокоразвитыми странами, что характерно и для вывоза капитала и международного кредита.
21. Производитель товара в Германии при экспорте данного товара в США продает его за 400 долл., при курсе 1 : 3 он возвращает себе 1200 марок — столько, сколько он выручил бы при продаже товара в Германии; при курсе 1 : 2 он возвращает 800 марок, т.е. экспорт становится невыгодным.
Экспортер из США продает товар в Германии за 1200 марок, получая за них в банке при курсе 1:2— 600 долл. В США аналогичный товар продается за 400 долл. Таким образом, экспортер США получает 200 долл. дополнительного дохода на каждый проданный в Германии товар.
1. а). 2. в). 3. б). 4. в). 5. б). 6. г). 7. в). 8. б). 9. в). 10. г). 11. в). 12. г). 13. а) — нет; б) — да; в) — нет.
14. а) — нет; б) — нет; в) — нет; г) — да.
15. а) — да; б) — нет; в) — нет; г) — нет.
16. а) — нет; б) — да; в) — нет.
19. а) Россия имеет абсолютное преимущество в производстве обоих видов продукции, то есть способна производить большее количество обоих видов изделий, чем Украина;
б) Россия может выпускать 1 электровоз вместо 10 вагонов, а Украина — вместо 20 вагонов. Следовательно, Россия имеет сравнительное преимущество в производстве электровозов.
Цена выбора (альтернативные издержки) при выпуске 10 вагонов у России равна 1 электровозу, а у Украины — 0,5 электровоза, то есть Украина имеет сравнительное преимущество в производстве вагонов.
Если Россия и Украина решают специализироваться в производстве тех видов продукции, по которым они обладают сравнительным преимуществом, а недостающий товар покупать друг у друга, то обе стороны выиграют, потому что совместно произведут (и потом потребят) 600 электровозов и 4000 вагонов, а не 520 (360 + 160) электровозов и 3200 (2400 + 800) вагонов.
Специализация на основе сравнительного преимущества расширяет производственные возможности государств.
20. Неравномерность распределения и обеспеченности экономическими ресурсами различных стран, а также наличие разного уровня эффективности различных технологий в разных странах вызывают международную торговлю товарами и услугами, имеющую тенденцию к увеличению. Наибольшими темпами международная торговля развивается между высокоразвитыми странами, что характерно и для вывоза капитала и международного кредита.
21. Производитель товара в Германии при экспорте данного товара в США продает его за 400 долл., при курсе 1 : 3 он возвращает себе 1200 марок — столько, сколько он выручил бы при продаже товара в Германии; при курсе 1 : 2 он возвращает 800 марок, т.е. экспорт становится невыгодным.
Экспортер из США продает товар в Германии за 1200 марок, получая за них в банке при курсе 1:2— 600 долл. В США аналогичный товар продается за 400 долл. Таким образом, экспортер США получает 200 долл. дополнительного дохода на каждый проданный в Германии товар.