I. ТЕСТЫ И СИТУАЦИИ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 

1. Разграничьте средства и предметы труда;

а) инструменты, механизмы, машины, автоматы;

б) полезные ископаемые, данные природой;

в) трубы, сосуды, бочки, цистерны;

г) здания, дороги, каналы;

д) сырье, поступающее в дальнейшую обработку

2. Разграничьте материальные, духовные и социальные потребности:

а) одежда;

б) ремонт автомобиля;

в) участие в городском субботнике;

г) консультация юриста;

д) жилье;

е) потребность фирмы в автотранспорте;

ж) благотворительность;

з) удаление апендикса;

и) посещение филармонических концертов;

к) посещение лекции по архитектуре города.

3. Три основных фактора производства — это труд, земля (природные ресурсы), капитал (капитальные затраты). Какая из нижеперечисленных групп включает в себя все три составляющие:

а) воздух, ученые, автомобили;

б) предприниматели, деньги, рента;

в) рабочие, станки, здания;

г) нефть, газопровод, ювелирные изделия?

4. Может ли считаться добыча полезных ископаемых процессом производства (да, нет)?

5. Является ли перевозка радиоактивных отходов процессом производства (да, нет)?

6. Является ли спекуляция процессом производства (да, нет)?

7. Как Вы считаете, поиск покупателями дефицитных продуктов является ли производительной деятельностью (да, нет)?

8. Верны ли следующие утверждения:

а) проблема редкости ресурсов разрешима на пути ограничения потребностей (да, нет);

б) ограниченное благо обязательно является редким (да, нет);

в) линия производственных возможностей показывает максимальное количество благ, которое можно произвести в данной экономической системе с данными ресурсами (да, нет);

г) продукты питания не являются ресурсами (да, нет)?

9. Предположим, Вам нужно увеличить производительность труда. Какая из перечисленных мер сможет оказаться наиболее полезной:

а) препятствовать внедрению технологий, экономящих ручной труд;

 б) ужесточить контроль за загрязнением окружающей среды;

в) увеличить капитальные вложения;

г) уменьшить затраты на образование?

10. Предельная норма технического замещения труда капиталом равна 2. Для того, чтобы обеспечить прежний объем производства продукции при сокращении использования труда на 4 единицы, необходимо увеличить использование капитала:

1) на 1/2 единицы;

2) на 4 единицы;

3) на 8 единиц;

4) необходима дополнительная информация.

11. Проблема редкости может быть решена, если:

а) люди смогут отказаться от конкуренции в пользу сотрудничества;

б) будут открыты неисчерпаемые источники энергии;

в) все страны мира станут постиндустриальными обществами;

г) все сказанное неверно.

12. Предположим, что все ресурсы в экономической системе используются таким образом, что наращивать производство одного продукта можно, только сокращая производство другого.

Экономист назовет такую ситуацию:

а) эффективной;

б) неэффективной;

в) административно-командной системой;

г) экономическим кризисом.

13. Можно ли по рисунку кривой производственных возможностей ответить на следующие вопросы:

а) осуществимы ли комбинации выпуска продукции, если все они расположены с внешней стороны кривой производственных возможностей (да, нет);

б) возможен ли выбор, если разные комбинации выпуска находятся внутри этой кривой (да, нет)?

14. В 1984 и 1985 гг. угольная промышленность Англии бездействовала из-за забастовки. Как это повлияло на положение кривой производственных возможностей английской экономики:

а) точка сместилась по правую сторону кривой;

б) точка сместилась внутрь кривой;

в) точка расположилась на кривой трансформации?

15. Альтернативная стоимость строительства новой школы это:

а) затраты на наем учителей для новой школы;

б) стоимость строительства школы в будущем;

в) прочие товары и услуги, от которых отказались ради строи­тельства новой школы.

16. Выберите правильный ответ.

Для студентов альтернативную ценность обучения в универси­тете отражает:

а) размер стипендии;

б) максимальный заработок, который можно получить, бросив учебу;

в) затраты родителей на содержание студентов.

17. Разберитесь в ситуации.

Профессор N — самый известный и наиболее высокооплачиваемый преподаватель в университете. Повременная оплата его труда в 2 раза выше, чем у коллег. Кроме этого, он быстро набирает тексты своих статей на компьютере, печатая со скоростью 300 знаков в минуту. Стоит ли ему нанимать секретаря, если лучший секретарь, которого он может нанять, печатает не более 200 знаков в минуту? Почему?

1. Разграничьте средства и предметы труда;

а) инструменты, механизмы, машины, автоматы;

б) полезные ископаемые, данные природой;

в) трубы, сосуды, бочки, цистерны;

г) здания, дороги, каналы;

д) сырье, поступающее в дальнейшую обработку

2. Разграничьте материальные, духовные и социальные потребности:

а) одежда;

б) ремонт автомобиля;

в) участие в городском субботнике;

г) консультация юриста;

д) жилье;

е) потребность фирмы в автотранспорте;

ж) благотворительность;

з) удаление апендикса;

и) посещение филармонических концертов;

к) посещение лекции по архитектуре города.

3. Три основных фактора производства — это труд, земля (природные ресурсы), капитал (капитальные затраты). Какая из нижеперечисленных групп включает в себя все три составляющие:

а) воздух, ученые, автомобили;

б) предприниматели, деньги, рента;

в) рабочие, станки, здания;

г) нефть, газопровод, ювелирные изделия?

4. Может ли считаться добыча полезных ископаемых процессом производства (да, нет)?

5. Является ли перевозка радиоактивных отходов процессом производства (да, нет)?

6. Является ли спекуляция процессом производства (да, нет)?

7. Как Вы считаете, поиск покупателями дефицитных продуктов является ли производительной деятельностью (да, нет)?

8. Верны ли следующие утверждения:

а) проблема редкости ресурсов разрешима на пути ограничения потребностей (да, нет);

б) ограниченное благо обязательно является редким (да, нет);

в) линия производственных возможностей показывает максимальное количество благ, которое можно произвести в данной экономической системе с данными ресурсами (да, нет);

г) продукты питания не являются ресурсами (да, нет)?

9. Предположим, Вам нужно увеличить производительность труда. Какая из перечисленных мер сможет оказаться наиболее полезной:

а) препятствовать внедрению технологий, экономящих ручной труд;

 б) ужесточить контроль за загрязнением окружающей среды;

в) увеличить капитальные вложения;

г) уменьшить затраты на образование?

10. Предельная норма технического замещения труда капиталом равна 2. Для того, чтобы обеспечить прежний объем производства продукции при сокращении использования труда на 4 единицы, необходимо увеличить использование капитала:

1) на 1/2 единицы;

2) на 4 единицы;

3) на 8 единиц;

4) необходима дополнительная информация.

11. Проблема редкости может быть решена, если:

а) люди смогут отказаться от конкуренции в пользу сотрудничества;

б) будут открыты неисчерпаемые источники энергии;

в) все страны мира станут постиндустриальными обществами;

г) все сказанное неверно.

12. Предположим, что все ресурсы в экономической системе используются таким образом, что наращивать производство одного продукта можно, только сокращая производство другого.

Экономист назовет такую ситуацию:

а) эффективной;

б) неэффективной;

в) административно-командной системой;

г) экономическим кризисом.

13. Можно ли по рисунку кривой производственных возможностей ответить на следующие вопросы:

а) осуществимы ли комбинации выпуска продукции, если все они расположены с внешней стороны кривой производственных возможностей (да, нет);

б) возможен ли выбор, если разные комбинации выпуска находятся внутри этой кривой (да, нет)?

14. В 1984 и 1985 гг. угольная промышленность Англии бездействовала из-за забастовки. Как это повлияло на положение кривой производственных возможностей английской экономики:

а) точка сместилась по правую сторону кривой;

б) точка сместилась внутрь кривой;

в) точка расположилась на кривой трансформации?

15. Альтернативная стоимость строительства новой школы это:

а) затраты на наем учителей для новой школы;

б) стоимость строительства школы в будущем;

в) прочие товары и услуги, от которых отказались ради строи­тельства новой школы.

16. Выберите правильный ответ.

Для студентов альтернативную ценность обучения в универси­тете отражает:

а) размер стипендии;

б) максимальный заработок, который можно получить, бросив учебу;

в) затраты родителей на содержание студентов.

17. Разберитесь в ситуации.

Профессор N — самый известный и наиболее высокооплачиваемый преподаватель в университете. Повременная оплата его труда в 2 раза выше, чем у коллег. Кроме этого, он быстро набирает тексты своих статей на компьютере, печатая со скоростью 300 знаков в минуту. Стоит ли ему нанимать секретаря, если лучший секретарь, которого он может нанять, печатает не более 200 знаков в минуту? Почему?