Стратегия реконверсии

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 

Принимая во внимание объективные условия творческого пути каждого из интересующих нас авторов, рассмотрим успех школы психологического романа как результат стратегии реконверсии. Те, кто постарше, как Франс, родившийся 1844 г., или Бурже (1852 г.р.), публикуют несколько сборников парнасских стихов. Франс: «Золотая поэзия» (1873) и «Коринфская свадьба» (1876); Бурже: «Беспокойная жизнь» (1875), «Эдель» (1878), и «Признания» (1882). Де Вогюэ, родившийся в 1848 г., тоже начинает писать стихи, которые никогда не опубликует. Жюль Лемэтр (1859 г.р.), напротив, пытался сделать поэтическую карьеру с болим упорством: «Медальонов» (1880) и «Небольших восточных мотивов» (1882), он выступает в роли подражателя Сюлли-Прюдома, которому посвящает несколько стихотворных пьес. Что касается более молодых «психологов», Эрвье (1857 г.р.) и Барреса (1862 г.р.), то отмечено их присутствие после 1881 г. среди завсегдатаев второго салона Леконта де Лиля; это может означать, что они усматривали в какой-то момент шанс стать последователями авторитетного старшего собрата. С другой стороны, известно, что в своих «Чернильных пятнах», публикуемых с ноября 1884 г. по февраль 1885 г., Баррес предстает как союзник молодой символистской поэзии. Впрочем, все эти авторы были наделены такими социокультурными характеристиками, которые подходили для поэтической карьеры. Но все происходило так, что они как бы отворачивались более или менее быстро от того жанра, где объективные возможности их успеха уменьшались с каждым годом.

 

Принимая во внимание объективные условия творческого пути каждого из интересующих нас авторов, рассмотрим успех школы психологического романа как результат стратегии реконверсии. Те, кто постарше, как Франс, родившийся 1844 г., или Бурже (1852 г.р.), публикуют несколько сборников парнасских стихов. Франс: «Золотая поэзия» (1873) и «Коринфская свадьба» (1876); Бурже: «Беспокойная жизнь» (1875), «Эдель» (1878), и «Признания» (1882). Де Вогюэ, родившийся в 1848 г., тоже начинает писать стихи, которые никогда не опубликует. Жюль Лемэтр (1859 г.р.), напротив, пытался сделать поэтическую карьеру с болим упорством: «Медальонов» (1880) и «Небольших восточных мотивов» (1882), он выступает в роли подражателя Сюлли-Прюдома, которому посвящает несколько стихотворных пьес. Что касается более молодых «психологов», Эрвье (1857 г.р.) и Барреса (1862 г.р.), то отмечено их присутствие после 1881 г. среди завсегдатаев второго салона Леконта де Лиля; это может означать, что они усматривали в какой-то момент шанс стать последователями авторитетного старшего собрата. С другой стороны, известно, что в своих «Чернильных пятнах», публикуемых с ноября 1884 г. по февраль 1885 г., Баррес предстает как союзник молодой символистской поэзии. Впрочем, все эти авторы были наделены такими социокультурными характеристиками, которые подходили для поэтической карьеры. Но все происходило так, что они как бы отворачивались более или менее быстро от того жанра, где объективные возможности их успеха уменьшались с каждым годом.