Аннотация

К оглавлению1 2 3 4  6 7 8 9 10 11 12 13 14   
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40  42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 

Л.Я. Аверьянов

 

СОЦИОЛОГИЯ:

ИСКУССТВО   ЗАДАВАТЬ   ВОПРОСЫ

 

(издание второе переработанное и дополненное)

 

 

 

 

 

 

 

Москва - 1998 г.

 

 

Рецензент:

          доктор философских наук,

          профессор АБГАРЯН Э.А.

 

 

Аверьянов Л.Я.

Социология: искусство задавать вопросы. Издание 2-е, переработанное и дополненное. - М., 1998

В книге рассматриваются основные принципы построения программы социологического исследования, или программного вопроса, даны общие правила формулирования конкретного анкетного вопроса, а также предложены некоторые  правила по разработке социологической анкеты и особенности ее восприятие респондентами (отвечающими).

Предназначена для социологов, студентов и аспирантов социологических факультетов и широкого круга читателей, интересующихся социологией.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Программа и анкета …8 Надо ли "выдумывать" анкету? 8

Программа социологического исследования10

Концептуальная основа программы 13

Перевод программных вопросов в анкетные

16

Что сначала: программа или анкета? 18

Глава 2. Спросить значит понять 22

Глава 2. Спросить значит понять

Глава 2. Спросить значит понять

Глава 2. Спросить значит понять

Глава 2. Спросить значит понять

Глава 2. Спросить значит понять

Глава 2. Спросить значит понять

Что такое вопрос? 22

Что такое ответ? 25

Два типа вопроса 27

Дихотомический вопрос 34

Почему мы "закрываем" вопрос?

36

Сколько "закрытий" должно быть в вопросе?

38

Табличные вопросы

40

Вопросы без альтернатив, или открытые вопросы

41

Что лучше: открытый или закрытый вопрос?

45

Предмет и содержание вопроса

48

Глава 3. Искусство задавать вопросы и

получать ответы

 

50

Фактологические и мотивационные вопросы

50

Понятийное содержание вопроса

54

По единому логическому основанию

59

Сколько альтернатив можно выбрать?

62

Два отрицания в одном вопросе

68

Временные параметры вопроса

70

Шкалы - это тоже вопросы, построенные

 особым образом

74

 

 

 

Л.Я. Аверьянов

 

СОЦИОЛОГИЯ:

ИСКУССТВО   ЗАДАВАТЬ   ВОПРОСЫ

 

(издание второе переработанное и дополненное)

 

 

 

 

 

 

 

Москва - 1998 г.

 

 

Рецензент:

          доктор философских наук,

          профессор АБГАРЯН Э.А.

 

 

Аверьянов Л.Я.

Социология: искусство задавать вопросы. Издание 2-е, переработанное и дополненное. - М., 1998

В книге рассматриваются основные принципы построения программы социологического исследования, или программного вопроса, даны общие правила формулирования конкретного анкетного вопроса, а также предложены некоторые  правила по разработке социологической анкеты и особенности ее восприятие респондентами (отвечающими).

Предназначена для социологов, студентов и аспирантов социологических факультетов и широкого круга читателей, интересующихся социологией.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Программа и анкета …8 Надо ли "выдумывать" анкету? 8

Программа социологического исследования10

Концептуальная основа программы 13

Перевод программных вопросов в анкетные

16

Что сначала: программа или анкета? 18

Глава 2. Спросить значит понять 22

Глава 2. Спросить значит понять

Глава 2. Спросить значит понять

Глава 2. Спросить значит понять

Глава 2. Спросить значит понять

Глава 2. Спросить значит понять

Глава 2. Спросить значит понять

Что такое вопрос? 22

Что такое ответ? 25

Два типа вопроса 27

Дихотомический вопрос 34

Почему мы "закрываем" вопрос?

36

Сколько "закрытий" должно быть в вопросе?

38

Табличные вопросы

40

Вопросы без альтернатив, или открытые вопросы

41

Что лучше: открытый или закрытый вопрос?

45

Предмет и содержание вопроса

48

Глава 3. Искусство задавать вопросы и

получать ответы

 

50

Фактологические и мотивационные вопросы

50

Понятийное содержание вопроса

54

По единому логическому основанию

59

Сколько альтернатив можно выбрать?

62

Два отрицания в одном вопросе

68

Временные параметры вопроса

70

Шкалы - это тоже вопросы, построенные

 особым образом

74