| Государственный режимВ теории государства и права государственный режим рассматривается как синоним политического режима, при этом обычно выделяются демократический, авторитарный и тоталитарный режимы. В науке конституционного права 
государственный режим – понятие, раскрывающее фактическое распределение «центров концентрации власти» в ее верхнем эшелоне. В этом смысле для абсолютной монархии определен абсолютистский режим, для дуалистической монархии, президентской и смешанной республик – дуалистический режим, для парламентарной монархии и парламентарной республики – парламентарный и министериальный режимы, для республики советского типа – партократический. 
Государственный режим – это обобщенная характеристика форм и методов осуществления государственной власти в той или иной стране. 
Демократический государственный режим характеризуется: 
 1) признанием политических прав и свобод в таком объеме, который обеспечивает возможности самостоятельного и активного участия граждан в определении государственной политики и позволяет легально и на равных условиях действовать не только партиям, отстаивающим правительственную политику, но и партиям оппозиционным, требующим проведения иной политики; 2) политическим плюрализмом; 3) разделением властей, ролевой автономией различных ветвей власти (законодательной, исполнительной, судебной и др.); 4) обязательным и реальным участием в осуществлении государственной власти общегосударственного представительного органа; 5) свободой пропаганды любой политической идеологии. В некоторых странах те или иные из указанных признаков нарушаются, возникают разные формы полудемократических, ограниченно демократических, относительно либеральных режимов (Шри-Ланка, Египет, Турция и др.). 
Авторитарный (властный) режим характеризуется: 
 1) признанием политических прав и свобод граждан в ограниченном объеме; 2) признанием лишь ограниченного политического плюрализма; 3) вооруженные силы часто играют политическую роль (концепция «двойной роли армии» и др.) (Латинская Америка, Индонезия, Пакистан). 
Тоталитарный режим характеризуется следующим: 
 1) политические права и свободы граждан, возможность их самостоятельного и активного участия в определении государственной политики принципиально отвергаются концепцией вождизма, лежащего в основе режима; 2) существует одна легальная партия; 3) политический плюрализм принципиально отвергается, политическая оппозиция не допускается, защита прав меньшинства не признается; 4) разделение властей отвергается; 5) единая обязательная политическая идеология (марксизм-ленинизм в странах тоталитарного социализма, мобутизм в Заире в 1960-1980-х гг. и т. д.). Тоталитарный режим имеет свои разновидности. Беспартийный военный режим, где безраздельная власть принадлежит лидеру, существенно отличается от фашистского или коммунистического режима, где в механизме власти огромную роль играет партия. Фашистский режим принципиально отличается от коммунистического по идеологическим установкам, формам организации власти, методам принуждения. Тоталитарный социализм нельзя отождествлять с фашизмом.
 Конституционное право зарубежных стран: отрасль права, наука, учебная дисциплина | 
Предмет, источники и система конституционного права зарубежных стран | 
Понятие и сущность конституции, виды конституции | 
Принятие, изменение и отмена конституций в зарубежных странах | 
Конституционный контроль (надзор) в зарубежных странах, его виды | 
Институт прав и свобод граждан: общая характеристика | 
Основные виды прав, свобод и обязанностей граждан | 
Понятие гражданства | 
Форма правления в зарубежных странах | 
Форма государственного (территориально-политического) устройства | 
Государственный режим | 
Понятие политических партий, их сущность, организация и функции | 
Классификация политических партий | 
Правовой статус и порядок деятельности партий | 
Понятие и сущность избирательного права, принципы | 
Организация и порядок проведения выборов, определение результатов голосования | 
Референдум | 
Место и роль главы государства в государственном механизме зарубежных стран, полномочия главы государства | 
Понятие парламента и его структура | 
Компетенция парламента | 
Правовое положение члена парламента | 
Порядок работы парламента, законодательный процесс | 
Формирование, состав и структура правительства в зарубежных странах | 
Полномочия правительства в зарубежных странах | 
Общая характеристика, основные принципы и системы местного самоуправления | 
Порядок формирования органов местного самоуправления, компетенция органов местного самоуправления | 
Конституционные основы судебной организации, принципы правосудия | 
Конституционный статус судей | 
Конституция США | 
Избирательная система в США | 
Конгресс, президентская власть, судебная власть в США | 
Государственное устройство США | 
Местное самоуправление в США | 
Общая характеристика конституции Великобритании | 
Конституционно-правовое положение личности в Великобритании | 
Политические партии и партийная система Великобритании | 
Система государственных органов Великобритании | 
Политико-территориальное устройство Великобритании | 
Конституция и конституционное развитие Французской республики | 
Конституционные права и свободы | 
Политические партии и партийная система Франции | 
Система государственных органов Франции, избирательное право и избирательная система | 
Административно-территориальное деление и местное самоуправление во Франции | 
Конституция и конституционное развитие ФРГ | 
Конституционные права и свободы Германии | 
Политические партии Германии | 
Законодательная, исполнительная и судебная власть в Германии | 
Германский федерализм, местное самоуправление и управление | 
Конституция Италии | 
Конституционные основы правового статуса человека и гражданина Италии | 
Конституционные основы общественного строя и политической системы Италии | 
Государственные органы Италии | 
Политико-территориальное устройство Италии | 
Конституция Японии | 
Права, свободы и обязанности граждан Японии | 
Партийная система Японии | 
Система государственных органов Японии | 
Административно-территориальное деление, местное самоуправление в Японии | 
Конституция Испании | 
Основные права и обязанности граждан Испании | 
Высшие органы государственной власти и управления Испании | 
Региональная автономия Испании | 
Конституция КНР | 
Политические партии, общественные («народные») организации КНР | 
Основы конституционного статуса граждан КНР | 
Система высших органов государственной власти и управления | 
Административно-территориальное устройство и национальная автономия | 
Конституция Индии | 
Правовой статус гражданина Индии | 
Политические партии Индии | 
Государственные органы федерации, основы избирательного права Индии | 
Основы политико-территориального устройства, местное самоуправление и управление в Индии | 
Общие положения конституций стран СНГ | 
Система государственных органов стран СНГ | 
Особенности латино-американских конституций | 
Партийные системы стран латинской Америки | 
Президент и правительство. Законодательные органы. Форма правления латинской Америки | 
Местное самоуправление латинской Америки | 
Факторы, влияющие на конституционное право арабских стран | 
Формы правления в арабских странах. Монархия | 
Республиканская форма правления арабских стран | 
Конституционное право Израиля | 
Конституция Египта | 
Основы правового статуса личности Египта | 
Законодательная, исполнительная и судебная власть Египта | 
Местное самоуправление и управление в Египте | 
Конституция Бразилии | 
Основы правового статуса личности в Бразилии | 
Законодательная, исполнительная, судебная власть в Бразилии | 
Бразильский федерализм. Местное самоуправление и управление
 Имашева Е.Г. Конституционное право зарубежных стран | Кормушкина Н.В. Конституционное право зарубежных стран | Кушнир И.В. Конституционное право зарубежных стран
 |