| Система государственных органов Франции, избирательное право и избирательная системаЗаконодательная власть принадлежит 
Парламенту. Парламент состоит из двух палат: 
Национального собрания (557 депутатов от метрополии и 22 – от заморских территорий) и 
Сената (321 член). Каждая палата имеет бюро, в состав которого входят председатель палаты (он является представителем наиболее крупной партийной фракции в палате), вице-председатели, секретари и квесторы (последние поддерживают порядок в палате и занимаются административно-хозяйственными вопросами). В палатах французского Парламента существуют постоянные комиссии, которые предварительно обсуждают законопроекты и в определенной мере контролируют деятельность правительства (последнее, однако, обязано представлять документы только финансовым комиссиям). Каждый парламентарий обязан входить в постоянную комиссию. Наряду с постоянными образуются специальные комиссии. 
Депутатские объединения (во Франции их называют политическими группами) образуются в том случае, если в них входят в нижней палате не менее 20 парламентариев, в верхней – не менее 14. Во Франции существует 
дуализм исполнительной власти: Президент республики и правительство (Совет министров). 
Президент республики занимает 
главное место в системе органов государства. В осуществлении полномочий Президенту помогает его собственный аппарат – несколько сотен личных сотрудников: кабинет Президента и президентский генеральный штаб (Президент сосредоточивает в своих руках руководящие военные полномочия), Лдругие являются советниками Президента. 
Правительство Франции – Совет министров состоит из премьер-министра и министров. Вице-премьера во Франции нет. Во Франции существует множество 
контрольных и консультативных органов, оказывающих помощь Парламенту и правительству: Конституционный совет, Государственный совет, Счетная палата (счетный суд), Высший совет магистратуры, который ведает судебным управлением – назначением судей, их смещением и перемещением, решает вопрос об их дисциплинарной ответственности и др. (его председатель – Президент, но фактический руководитель – министр юстиции). Во Франции 
5 различных ветвей осуществления правосудия: общественные суды, рассмотрение дел осуществляется непрофессиональными судьями – медиаторами (посредниками);иерархическая система судов общей юрисдикции, рассматривающих уголовные и гражданские дела;различные специальные суды (для несовершеннолетних, военнослужащих и др.);иерархическая система административных судов;особое звено судов присяжных.
 Кроме того, действуют некоторые квазисудебные органы (при Счетной палате – суд бюджетной и финансовой дисциплины). Во Франции нет права досрочного отзыва депутата (в том числе и в местных советах), не используется народная законодательная инициатива. Институтами непосредственной демократии, урегулированными правом, являются 
выборы и 
референдум.  Во Франции действует избирательный кодекс, инкорпорировавший, а затем кодифицировавший различные акты о выборах с 1852 г.
 Конституционное право зарубежных стран: отрасль права, наука, учебная дисциплина | 
Предмет, источники и система конституционного права зарубежных стран | 
Понятие и сущность конституции, виды конституции | 
Принятие, изменение и отмена конституций в зарубежных странах | 
Конституционный контроль (надзор) в зарубежных странах, его виды | 
Институт прав и свобод граждан: общая характеристика | 
Основные виды прав, свобод и обязанностей граждан | 
Понятие гражданства | 
Форма правления в зарубежных странах | 
Форма государственного (территориально-политического) устройства | 
Государственный режим | 
Понятие политических партий, их сущность, организация и функции | 
Классификация политических партий | 
Правовой статус и порядок деятельности партий | 
Понятие и сущность избирательного права, принципы | 
Организация и порядок проведения выборов, определение результатов голосования | 
Референдум | 
Место и роль главы государства в государственном механизме зарубежных стран, полномочия главы государства | 
Понятие парламента и его структура | 
Компетенция парламента | 
Правовое положение члена парламента | 
Порядок работы парламента, законодательный процесс | 
Формирование, состав и структура правительства в зарубежных странах | 
Полномочия правительства в зарубежных странах | 
Общая характеристика, основные принципы и системы местного самоуправления | 
Порядок формирования органов местного самоуправления, компетенция органов местного самоуправления | 
Конституционные основы судебной организации, принципы правосудия | 
Конституционный статус судей | 
Конституция США | 
Избирательная система в США | 
Конгресс, президентская власть, судебная власть в США | 
Государственное устройство США | 
Местное самоуправление в США | 
Общая характеристика конституции Великобритании | 
Конституционно-правовое положение личности в Великобритании | 
Политические партии и партийная система Великобритании | 
Система государственных органов Великобритании | 
Политико-территориальное устройство Великобритании | 
Конституция и конституционное развитие Французской республики | 
Конституционные права и свободы | 
Политические партии и партийная система Франции | 
Система государственных органов Франции, избирательное право и избирательная система | 
Административно-территориальное деление и местное самоуправление во Франции | 
Конституция и конституционное развитие ФРГ | 
Конституционные права и свободы Германии | 
Политические партии Германии | 
Законодательная, исполнительная и судебная власть в Германии | 
Германский федерализм, местное самоуправление и управление | 
Конституция Италии | 
Конституционные основы правового статуса человека и гражданина Италии | 
Конституционные основы общественного строя и политической системы Италии | 
Государственные органы Италии | 
Политико-территориальное устройство Италии | 
Конституция Японии | 
Права, свободы и обязанности граждан Японии | 
Партийная система Японии | 
Система государственных органов Японии | 
Административно-территориальное деление, местное самоуправление в Японии | 
Конституция Испании | 
Основные права и обязанности граждан Испании | 
Высшие органы государственной власти и управления Испании | 
Региональная автономия Испании | 
Конституция КНР | 
Политические партии, общественные («народные») организации КНР | 
Основы конституционного статуса граждан КНР | 
Система высших органов государственной власти и управления | 
Административно-территориальное устройство и национальная автономия | 
Конституция Индии | 
Правовой статус гражданина Индии | 
Политические партии Индии | 
Государственные органы федерации, основы избирательного права Индии | 
Основы политико-территориального устройства, местное самоуправление и управление в Индии | 
Общие положения конституций стран СНГ | 
Система государственных органов стран СНГ | 
Особенности латино-американских конституций | 
Партийные системы стран латинской Америки | 
Президент и правительство. Законодательные органы. Форма правления латинской Америки | 
Местное самоуправление латинской Америки | 
Факторы, влияющие на конституционное право арабских стран | 
Формы правления в арабских странах. Монархия | 
Республиканская форма правления арабских стран | 
Конституционное право Израиля | 
Конституция Египта | 
Основы правового статуса личности Египта | 
Законодательная, исполнительная и судебная власть Египта | 
Местное самоуправление и управление в Египте | 
Конституция Бразилии | 
Основы правового статуса личности в Бразилии | 
Законодательная, исполнительная, судебная власть в Бразилии | 
Бразильский федерализм. Местное самоуправление и управление
 Имашева Е.Г. Конституционное право зарубежных стран | Кормушкина Н.В. Конституционное право зарубежных стран | Кушнир И.В. Конституционное право зарубежных стран
 |