| Местное самоуправление латинской АмерикиВ современный период система органов местного самоуправления строится в соответствии с административно-территориальным делением страны, одной из основных единиц которого является муниципия. На муниципии делятся штаты и провинции. Основные принципы муниципального самоуправления обычно регулируются основным законом страны – конституцией, а в федеративных государствах – Бразилии, Аргентине, Мексике и Венесуэле – также конституциями и законодательством штатов и провинций, которыми и определяются вся система местного самоуправления, его компетенция, порядок формирования и взаимоотношения с центральными органами государственной власти и управления. Каждая муниципия управляется 
муниципалитетом, который избирается на установленный законом срок путем всеобщего, равного, прямого и тайного голосования. Население избирает обычно 
председателя, советника и других должностных лиц муниципалитета. 
Муниципии имеют права юридического лица и в соответствии с законом самостоятельно распоряжаются своим имуществом. В рамках своей компетенции муниципальный совет уполномочен издавать постановления, административные циркуляры и положения общего характера. В своем ведении муниципальный совет обычно имеет различные службы, ответственные за жизнеобеспечение населения соответствующей муниципии: службы торговли и центров снабжения питьевой водой и любые другие, организованные в соответствии с законодательством штата или провинции с учетом административно-территориальных и социально-экономических условий данной муниципии. Муниципии одного штата для более эффективной деятельности указанных служб по предварительной договоренности между своими советами могут объединяться и координировать свои действия. Муниципии обладают 
значительной экономической самостоятельностью в социально-экономической области: они могут самостоятельно распоряжаться доходами, полученными от принадлежащего им имущества, а также налогами и другими поступлениями. Вместе с тем законодательные органы штатов проверяют их финансовые отчеты. Муниципии в пределах установленных в отношении них законов 
имеют право разрабатывать, утверждать и реализовывать систему районирования и планы развития муниципального хозяйства. Органы местного самоуправления в странах Латинской Америки 
не могут непосредственно заниматься политической деятельностью или принимать политические решения, хотя в их ведение входят выдача разрешений на проведение митингов, шествий, демонстраций и собраний в общественных местах, а также поддержание общего порядка во время проведения названных мероприятий. Для этих целей обычно используются силы муниципальной полиции, непосредственно подчиненные муниципальным органам. Особенностью муниципального управления Бразилии является закрепление в Конституции 1988 г. оснований для осуществления вмешательства штатов в дела муниципалитетов и назначение правительством штатов своих уполномоченных 
(интервенторов), которым на определенный срок может быть передано управление муниципией с одновременной приостановкой деятельности муниципального совета.
 Конституционное право зарубежных стран: отрасль права, наука, учебная дисциплина | 
Предмет, источники и система конституционного права зарубежных стран | 
Понятие и сущность конституции, виды конституции | 
Принятие, изменение и отмена конституций в зарубежных странах | 
Конституционный контроль (надзор) в зарубежных странах, его виды | 
Институт прав и свобод граждан: общая характеристика | 
Основные виды прав, свобод и обязанностей граждан | 
Понятие гражданства | 
Форма правления в зарубежных странах | 
Форма государственного (территориально-политического) устройства | 
Государственный режим | 
Понятие политических партий, их сущность, организация и функции | 
Классификация политических партий | 
Правовой статус и порядок деятельности партий | 
Понятие и сущность избирательного права, принципы | 
Организация и порядок проведения выборов, определение результатов голосования | 
Референдум | 
Место и роль главы государства в государственном механизме зарубежных стран, полномочия главы государства | 
Понятие парламента и его структура | 
Компетенция парламента | 
Правовое положение члена парламента | 
Порядок работы парламента, законодательный процесс | 
Формирование, состав и структура правительства в зарубежных странах | 
Полномочия правительства в зарубежных странах | 
Общая характеристика, основные принципы и системы местного самоуправления | 
Порядок формирования органов местного самоуправления, компетенция органов местного самоуправления | 
Конституционные основы судебной организации, принципы правосудия | 
Конституционный статус судей | 
Конституция США | 
Избирательная система в США | 
Конгресс, президентская власть, судебная власть в США | 
Государственное устройство США | 
Местное самоуправление в США | 
Общая характеристика конституции Великобритании | 
Конституционно-правовое положение личности в Великобритании | 
Политические партии и партийная система Великобритании | 
Система государственных органов Великобритании | 
Политико-территориальное устройство Великобритании | 
Конституция и конституционное развитие Французской республики | 
Конституционные права и свободы | 
Политические партии и партийная система Франции | 
Система государственных органов Франции, избирательное право и избирательная система | 
Административно-территориальное деление и местное самоуправление во Франции | 
Конституция и конституционное развитие ФРГ | 
Конституционные права и свободы Германии | 
Политические партии Германии | 
Законодательная, исполнительная и судебная власть в Германии | 
Германский федерализм, местное самоуправление и управление | 
Конституция Италии | 
Конституционные основы правового статуса человека и гражданина Италии | 
Конституционные основы общественного строя и политической системы Италии | 
Государственные органы Италии | 
Политико-территориальное устройство Италии | 
Конституция Японии | 
Права, свободы и обязанности граждан Японии | 
Партийная система Японии | 
Система государственных органов Японии | 
Административно-территориальное деление, местное самоуправление в Японии | 
Конституция Испании | 
Основные права и обязанности граждан Испании | 
Высшие органы государственной власти и управления Испании | 
Региональная автономия Испании | 
Конституция КНР | 
Политические партии, общественные («народные») организации КНР | 
Основы конституционного статуса граждан КНР | 
Система высших органов государственной власти и управления | 
Административно-территориальное устройство и национальная автономия | 
Конституция Индии | 
Правовой статус гражданина Индии | 
Политические партии Индии | 
Государственные органы федерации, основы избирательного права Индии | 
Основы политико-территориального устройства, местное самоуправление и управление в Индии | 
Общие положения конституций стран СНГ | 
Система государственных органов стран СНГ | 
Особенности латино-американских конституций | 
Партийные системы стран латинской Америки | 
Президент и правительство. Законодательные органы. Форма правления латинской Америки | 
Местное самоуправление латинской Америки | 
Факторы, влияющие на конституционное право арабских стран | 
Формы правления в арабских странах. Монархия | 
Республиканская форма правления арабских стран | 
Конституционное право Израиля | 
Конституция Египта | 
Основы правового статуса личности Египта | 
Законодательная, исполнительная и судебная власть Египта | 
Местное самоуправление и управление в Египте | 
Конституция Бразилии | 
Основы правового статуса личности в Бразилии | 
Законодательная, исполнительная, судебная власть в Бразилии | 
Бразильский федерализм. Местное самоуправление и управление
 Имашева Е.Г. Конституционное право зарубежных стран | Кормушкина Н.В. Конституционное право зарубежных стран | Кушнир И.В. Конституционное право зарубежных стран
 |