Кормушкина Н.В. Конституционное право зарубежных стран

Местное самоуправление и управление в Египте

В АРЕ система местных органов, осуществляющих управление общественной жизнью, основана на сочетании государственных органов власти на местах и органов местного самоуправления, принципов централизации и децентрализации.

Первый принцип находит свое выражение в существовании назначенных представителей центра (государственной власти) на местах. Ими являются губернаторы, начальники районов, мэры городов. Как представители государственной власти рассматриваются также избранные населением начальники деревень, шейхи городских кварталов. Им передаются отдельные полномочия центральных органов исполнительной власти на местах (так называемая декон-центрация).

Второй принцип связан с деятельностью избираемых населением местных представительных органов – народных собраний административно-территориальных единиц: провинций, районов, городов, внутригородских районов, деревень. В Египте 27 губерний (провинций), которые делятся на округа, а последние – на районы.

Система местных государственных органов регулируется законом 1979 г. о местной власти. В каждую провинцию Президент назначает губернатора. С прекращением полномочий Президента губернатор автоматически отстраняется от должности, губернатором назначается новое лицо (или переназначается прежний губернатор).

Губернатор – представитель исполнительной власти государства в провинции. Он несет ответственность за обеспечение продовольственной безопасности провинции, эффективность промышленного и сельскохозяйственного производства, за состояние общественной безопасности, порядка и общественной нравственности, за охрану государственной собственности. Губернатор возглавляет провинциальный административный орган – исполнительный совет, в состав которого входят помощники губернатора, назначаемые премьер-министром по представлению губернатора, начальники районов, мэры городов и некоторые другие лица.

Органами местного самоуправления являются избираемые гражданами народные советы административно-территориальных единиц (вплоть до деревни). В народный совет провинции избирается по восемь членов от каждого района, входящего в состав провинции. Из восьми названных членов семь избираются в районах по партийным спискам, на основе пропорциональной системы, а один – по индивидуальным кандидатурам на основе мажоритарной системы относительного большинства с тем же условием, что и при выборах в Парламент: необходимо получить для избрания не менее 20 % голосов от списочного состава избирателей.

Провинциальный совет обладает значительными полномочиями: осуществляет общий контроль за деятельностью любых служб в провинции, принимает решения о создании местных предприятий и служб, утверждает местный бюджет самоуправления; он вправе устанавливать местные налоги и сборы и т. д.

Полномочия нижестоящих народных советов, их отношения с назначенными начальниками районов и городов (мэрами) аналогичны тем, которые присущи полномочиям провинциального совета и его отношениям с губернатором, только они рангом или рангами ниже.


Конституционное право зарубежных стран: отрасль права, наука, учебная дисциплина | Предмет, источники и система конституционного права зарубежных стран | Понятие и сущность конституции, виды конституции | Принятие, изменение и отмена конституций в зарубежных странах | Конституционный контроль (надзор) в зарубежных странах, его виды | Институт прав и свобод граждан: общая характеристика | Основные виды прав, свобод и обязанностей граждан | Понятие гражданства | Форма правления в зарубежных странах | Форма государственного (территориально-политического) устройства | Государственный режим | Понятие политических партий, их сущность, организация и функции | Классификация политических партий | Правовой статус и порядок деятельности партий | Понятие и сущность избирательного права, принципы | Организация и порядок проведения выборов, определение результатов голосования | Референдум | Место и роль главы государства в государственном механизме зарубежных стран, полномочия главы государства | Понятие парламента и его структура | Компетенция парламента | Правовое положение члена парламента | Порядок работы парламента, законодательный процесс | Формирование, состав и структура правительства в зарубежных странах | Полномочия правительства в зарубежных странах | Общая характеристика, основные принципы и системы местного самоуправления | Порядок формирования органов местного самоуправления, компетенция органов местного самоуправления | Конституционные основы судебной организации, принципы правосудия | Конституционный статус судей | Конституция США | Избирательная система в США | Конгресс, президентская власть, судебная власть в США | Государственное устройство США | Местное самоуправление в США | Общая характеристика конституции Великобритании | Конституционно-правовое положение личности в Великобритании | Политические партии и партийная система Великобритании | Система государственных органов Великобритании | Политико-территориальное устройство Великобритании | Конституция и конституционное развитие Французской республики | Конституционные права и свободы | Политические партии и партийная система Франции | Система государственных органов Франции, избирательное право и избирательная система | Административно-территориальное деление и местное самоуправление во Франции | Конституция и конституционное развитие ФРГ | Конституционные права и свободы Германии | Политические партии Германии | Законодательная, исполнительная и судебная власть в Германии | Германский федерализм, местное самоуправление и управление | Конституция Италии | Конституционные основы правового статуса человека и гражданина Италии | Конституционные основы общественного строя и политической системы Италии | Государственные органы Италии | Политико-территориальное устройство Италии | Конституция Японии | Права, свободы и обязанности граждан Японии | Партийная система Японии | Система государственных органов Японии | Административно-территориальное деление, местное самоуправление в Японии | Конституция Испании | Основные права и обязанности граждан Испании | Высшие органы государственной власти и управления Испании | Региональная автономия Испании | Конституция КНР | Политические партии, общественные («народные») организации КНР | Основы конституционного статуса граждан КНР | Система высших органов государственной власти и управления | Административно-территориальное устройство и национальная автономия | Конституция Индии | Правовой статус гражданина Индии | Политические партии Индии | Государственные органы федерации, основы избирательного права Индии | Основы политико-территориального устройства, местное самоуправление и управление в Индии | Общие положения конституций стран СНГ | Система государственных органов стран СНГ | Особенности латино-американских конституций | Партийные системы стран латинской Америки | Президент и правительство. Законодательные органы. Форма правления латинской Америки | Местное самоуправление латинской Америки | Факторы, влияющие на конституционное право арабских стран | Формы правления в арабских странах. Монархия | Республиканская форма правления арабских стран | Конституционное право Израиля | Конституция Египта | Основы правового статуса личности Египта | Законодательная, исполнительная и судебная власть Египта | Местное самоуправление и управление в Египте | Конституция Бразилии | Основы правового статуса личности в Бразилии | Законодательная, исполнительная, судебная власть в Бразилии | Бразильский федерализм. Местное самоуправление и управление
Имашева Е.Г. Конституционное право зарубежных стран | Кормушкина Н.В. Конституционное право зарубежных стран | Кушнир И.В. Конституционное право зарубежных стран