8. Мужское пьянство и алкоголизм в семейной жизни 1

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 

Хотя далеко не все люди понимают и могут говорить о том, что такое свобода, что такое вседозво-

ленность, в чём и как может выражаться подневольность и несвобода, но общеисторическая тенденция

состоит в том, что человечество стремится и движется к тому, чтобы все люди были объективно сво-

бодны на основе потенциала, предоставляемого каждому из них генетикой вида «Человек разумный».

И поскольку человек — не животное по предопределению своего бытия Свыше, то у многих возни-

кает ощущение собственной несвободы в связи с проявлениями в их жизни инстинктивной алгоритми-

ки. Однако человек сильнее чувствует и острее осознаёт свою подчинённость другим людям, а не под-

чинённость своего поведения чему-то, что свойственно ему самому. В частности, непосредственная

подчинённость своего поведения инстинктам осознаётся хуже, нежели подчинённость своего поведе-

ния другим людям2. Поэтому женщина в семье может быть искренне убеждена в том, что она — чуть

ли не святая, в то время как её муж может переживать состояние психологической угнетённости давле-

нием с её стороны; давлением тем более жёстким и глупым по своим притязаниям, чем уже кругозор

женщины, чем больше у неё амбиций и самодовольства и чем меньше в её поведении проявлений чело-

вечного типа строя психики.

А один из способов, с помощью которого мужчина может выйти из подчинённости женщине, в ос-

нове которой лежит описанная выше раскладка инстинктивных программ поведения по психике

каждого из полов, это — принять в организм некоторую дозу алкоголя3.

В результате принятия «умеренной дозы» алкоголя в мозгу мужчины возбуждаются те же зоны, что

нормально возбуждаются и при оргазме в ходе полового акта. Если мужчина по характеру «мягкий»,

психологически слабый, безвольный или остановился в личностном развитии, не достигнув человечно-

го типа строя психики, то он воспользуется этим способом, тем более, что именно к этому пути «улуч-

шения» своего настроения и психического самочувствия его подталкивает культура, не только допус-

кающая питие «в меру», но и обязывающая к ритуальному систематическому питию по нескончаемому

множеству поводов4.

И одним из генераторов ухода мужчины таким путём из-под давления на его психику женщины в

семейной жизни является приобщение к питию.

Предпосылки к этому закладывает в психику исторически сложившаяся культура, в которой подро-

стки из бессмысленного подражания взрослым и в самоутверждении друг перед другом в качестве яко-

бы повзрослевших, приобщаются к разным дурманам, включая и алкоголь. Но в этом возрасте орга-

низм ещё не завершил формирования всех структур и физиологическая зависимость от алкоголя возни-

кает наиболее легко и быстро на основе извращения физиологии дурманами, что препятствует, а в ряде

случаев полностью исключает нормальное завершение работы генетических программ развития5.

Соответственно такого рода взаимосвязям раскладки видовых инстинктов по психике полов и воз-

действия алкоголя психиатрическая практика показала, что алкоголизм мужчины, возникающий и раз-

вивающийся при его жизни в семье, — болезнь семейная, а не исключительно заболевание мужчины

единолично. Это выражается в том, что если мужчина перестаёт пить, то у его непьющей или мало-

пьющей жены (либо основной сожительницы) достаточно часто возникают стойкие расстройства пси-

хики — депрессия или истерия, — которые проходят «сами собой» сразу же, как только мужчина во-

зобновляет выпивки и втягивается в систематическое пьянство1.

В таких семьях:

женщина страдает от пьянства мужчины, когда мужчина систематически пьёт,

и она же страдает от расстройства её собственной психики, если мужчина перестаёт пить.

И для многих семей такого рода ситуация становится практически безвыходной.

Психиатрическая помощь исключительно мужчине по поводу его алкоголизма в таких семьях ока-

зывается неэффективной, поскольку, если мужчина перестаёт пить, то жена снова буквально вдавлива-

ет его в пьянство своей депрессией или истеричностью. Для того, чтобы из такой семьи ушло пьянство

мужа, психолог-психиатр должен начать работать одновременно с обоими супругами, и нравственно-

психологически должны измениться они оба: и мужчина, и женщина. Это так, хотя и не все женщины

(тем более страдалицы от пьянства мужей) с этим согласятся.

Аналогично взаимоотношениям жены и пьющего мужа складываются взаимоотношения пьющего

сына и матери в случае, если сын пьёт, проживая в семье матери вне своей семьи после её краха ли-

бо так и не создав своей семьи (что может быть обусловлено собственническими инстинктивными

программами поведения его матери): инстинкты те же, но внутрисемейные роли другие.

При этом надо понимать, что медикаментозное воздействие в процессе оказания помощи членам та-

кой поражённой алкоголизмом семьи должно носить характер, подчинённый чисто образовательно-

психологической помощи людям в переосмыслении ими своей жизни и нравственности в процессе их

перехода к иной организации своей психики; в процессе выработки и освоения ими иных — новых для

них — навыков поведения как в жизни семьи, так и в жизни общества. Т.е. медикаменты могут разо-

рвать физиологическую зависимость от алкоголя, поднять эмоции в депрессии, понизить возбудимость

при склонности к истерии, но это уместно только как фактор временного воздействия, призванный соз-

дать основу, на которой должен спокойно протекать процесс нравственно-психологических изменений

обоих супругов в личностном развитии каждого из них.

* * *

Вопрос о женском алкоголизме затронем кратко. Хотя женский алкоголизм распространён стати-

стически реже, чем мужской, но по своему характеру он более тяжёлый. Физиология и биохимия жен-

ского организма отличаются от мужского, и в силу особенностей физиологии и биохимии женского

организма алкоголь в организме женщины разлагается медленнее, чем в организме мужчины, и потому

он сам и продукты его распада оказывают более мощное поражающее воздействие как на тело, так и на

психику. Кроме того, личностное психологическое становление мужчин и женщин протекает по-

разному2.

Главное отличие состоит в том, что на пути к человечному типу строя психики девочки раньше ос-

ваивают интуицию, а потом — волю (силу воли) и разум (интеллект). У мальчиков на пути к человеч-

ному типу строя психики — порядок освоения этих компонент личностной психики обратный: разум,

воля, интуиция. В исторически сложившейся культуре пройти весь путь личностного становления и

достичь человечного типа строя психики успевают немногие, большинство застревает на нём, закрепив

один из нечеловечных типов строя психики как преходящую фазу естественного личностного развития

или уклонившись в опущенный в противоестественность тип строя психики в силу разных причин.

Поэтому, если женщина оказывается жертвой алкоголизма, то это означает, что она не освоила ин-

туицию, и соответственно велика вероятность того, что её воля и разум, которые нормально осваива-

ются в более позднем возрасте, чем интуиция, тоже оставляют желать в своём развитии лучшего.

Вследствие этого оказание ей психологической помощи и поддержки через уровень сознания в её пси-

хике, с которым связаны разум и воля, более затруднительно, нежели мужчине. Оказание же психоло-

Поэтому обществу и государству не следует далее безучастно относиться к рекламе пива и навязыванию пив-

ного стиля существования.

гической помощи и поддержки через эмоциональную составляющую жизни с одной стороны — не од-

нозначно по смыслу (и в силу этого менее предсказуемо по своим результатам), а с другой стороны —

чувственно-эмоциональная составляющая жизни у мужчин освоена в меньшей степени, чем у женщин.

Вследствие этого оказать эффективную психологическую помощь и поддержку женщине для мужчины

может оказаться не по силам, тем более, если он сам пребывает под воздействием дурманов или в пси-

хологической зависимости от женщины.

Есть основания полагать, что неподатливость мужчины при его типах строя психики «зомби» и де-

монический к женскому диктату на основе инстинктов, вызывая раздражение и эмоциональную не-

удовлетворённость у женщины, может подтолкнуть её к систематической выпивке, что завершится ал-

коголизмом. Но такой путь соскальзывания женщин в алкоголизм относительно редкое явление, по-

скольку демонический тип строя психики мало распространённый, а «зомби» для оказания такого воз-

действия на женщину должен быть каким-то «специфическим», т.е. нести в своей психике какие-то

редко встречающиеся в обществе программы поведения (подавляющее большинство мужчин носите-

лей типа строя психики «зомби» — «нормальные подкаблучники», достаточно податливые к психоло-

гическому диктату женщины на основе инстинктов).

* *

*

Также надо понимать, что в периоды общественных кризисов происходит всплеск статистики внут-

рисемейного (единоличного) и семейного1 пьянства. Одной из психологических причин такого вспле-

ска является то обстоятельство, что женщина — как мать и домохозяйка — сталкивается в условиях

кризисов с незащищённостью себя и семьи, возлагая (в соответствии с раскладкой инстинктов по пси-

хике полов) на мужа единоличную персональную ответственность за эту незащищённость и единолич-

ную обязанность преодолеть её, что по отношению к социальным кризисам, возникающим в результате

развития культуры по порочным направлениям и — как следствие — дурного государственного управ-

ления, является глупостью (впрочем, как и по отношению к кризисам, возникающим в результате сти-

хийных бедствий).

По этой причине алкоголизм — болезнь действительно социальная, однако во многом генерируе-

мая дурной политикой государства и нравственно порочной культурой общества в целом. То же ка-

сается и проблемы наркомании в других её проявлениях2.

И соответственно, уповать на «Витаэль» и т.п. препараты как на медикаментозные средства, якобы

способные решить эту проблему исключительно сами по себе, в отсутствие каких-либо просветитель-

ской деятельности государства и адекватной психолого-психиатрической помощи проблемным людям

и семьям — означает тешить себя несбыточными иллюзиями.

Необходимо разработать и провести в жизнь стратегию отрезвления общества, преобразовать сис-

тему образования3 так, чтобы сложилась культура, в которой 1) к началу юности все будут дости-

гать человечного типа строя психики, и 2) опущенный в противоестественность тип строя психики

исчезнет как пережиток прошлого потому, что не будет воспроизводиться в новых поколениях и

поддерживаться в живущих.

Хотя далеко не все люди понимают и могут говорить о том, что такое свобода, что такое вседозво-

ленность, в чём и как может выражаться подневольность и несвобода, но общеисторическая тенденция

состоит в том, что человечество стремится и движется к тому, чтобы все люди были объективно сво-

бодны на основе потенциала, предоставляемого каждому из них генетикой вида «Человек разумный».

И поскольку человек — не животное по предопределению своего бытия Свыше, то у многих возни-

кает ощущение собственной несвободы в связи с проявлениями в их жизни инстинктивной алгоритми-

ки. Однако человек сильнее чувствует и острее осознаёт свою подчинённость другим людям, а не под-

чинённость своего поведения чему-то, что свойственно ему самому. В частности, непосредственная

подчинённость своего поведения инстинктам осознаётся хуже, нежели подчинённость своего поведе-

ния другим людям2. Поэтому женщина в семье может быть искренне убеждена в том, что она — чуть

ли не святая, в то время как её муж может переживать состояние психологической угнетённости давле-

нием с её стороны; давлением тем более жёстким и глупым по своим притязаниям, чем уже кругозор

женщины, чем больше у неё амбиций и самодовольства и чем меньше в её поведении проявлений чело-

вечного типа строя психики.

А один из способов, с помощью которого мужчина может выйти из подчинённости женщине, в ос-

нове которой лежит описанная выше раскладка инстинктивных программ поведения по психике

каждого из полов, это — принять в организм некоторую дозу алкоголя3.

В результате принятия «умеренной дозы» алкоголя в мозгу мужчины возбуждаются те же зоны, что

нормально возбуждаются и при оргазме в ходе полового акта. Если мужчина по характеру «мягкий»,

психологически слабый, безвольный или остановился в личностном развитии, не достигнув человечно-

го типа строя психики, то он воспользуется этим способом, тем более, что именно к этому пути «улуч-

шения» своего настроения и психического самочувствия его подталкивает культура, не только допус-

кающая питие «в меру», но и обязывающая к ритуальному систематическому питию по нескончаемому

множеству поводов4.

И одним из генераторов ухода мужчины таким путём из-под давления на его психику женщины в

семейной жизни является приобщение к питию.

Предпосылки к этому закладывает в психику исторически сложившаяся культура, в которой подро-

стки из бессмысленного подражания взрослым и в самоутверждении друг перед другом в качестве яко-

бы повзрослевших, приобщаются к разным дурманам, включая и алкоголь. Но в этом возрасте орга-

низм ещё не завершил формирования всех структур и физиологическая зависимость от алкоголя возни-

кает наиболее легко и быстро на основе извращения физиологии дурманами, что препятствует, а в ряде

случаев полностью исключает нормальное завершение работы генетических программ развития5.

Соответственно такого рода взаимосвязям раскладки видовых инстинктов по психике полов и воз-

действия алкоголя психиатрическая практика показала, что алкоголизм мужчины, возникающий и раз-

вивающийся при его жизни в семье, — болезнь семейная, а не исключительно заболевание мужчины

единолично. Это выражается в том, что если мужчина перестаёт пить, то у его непьющей или мало-

пьющей жены (либо основной сожительницы) достаточно часто возникают стойкие расстройства пси-

хики — депрессия или истерия, — которые проходят «сами собой» сразу же, как только мужчина во-

зобновляет выпивки и втягивается в систематическое пьянство1.

В таких семьях:

женщина страдает от пьянства мужчины, когда мужчина систематически пьёт,

и она же страдает от расстройства её собственной психики, если мужчина перестаёт пить.

И для многих семей такого рода ситуация становится практически безвыходной.

Психиатрическая помощь исключительно мужчине по поводу его алкоголизма в таких семьях ока-

зывается неэффективной, поскольку, если мужчина перестаёт пить, то жена снова буквально вдавлива-

ет его в пьянство своей депрессией или истеричностью. Для того, чтобы из такой семьи ушло пьянство

мужа, психолог-психиатр должен начать работать одновременно с обоими супругами, и нравственно-

психологически должны измениться они оба: и мужчина, и женщина. Это так, хотя и не все женщины

(тем более страдалицы от пьянства мужей) с этим согласятся.

Аналогично взаимоотношениям жены и пьющего мужа складываются взаимоотношения пьющего

сына и матери в случае, если сын пьёт, проживая в семье матери вне своей семьи после её краха ли-

бо так и не создав своей семьи (что может быть обусловлено собственническими инстинктивными

программами поведения его матери): инстинкты те же, но внутрисемейные роли другие.

При этом надо понимать, что медикаментозное воздействие в процессе оказания помощи членам та-

кой поражённой алкоголизмом семьи должно носить характер, подчинённый чисто образовательно-

психологической помощи людям в переосмыслении ими своей жизни и нравственности в процессе их

перехода к иной организации своей психики; в процессе выработки и освоения ими иных — новых для

них — навыков поведения как в жизни семьи, так и в жизни общества. Т.е. медикаменты могут разо-

рвать физиологическую зависимость от алкоголя, поднять эмоции в депрессии, понизить возбудимость

при склонности к истерии, но это уместно только как фактор временного воздействия, призванный соз-

дать основу, на которой должен спокойно протекать процесс нравственно-психологических изменений

обоих супругов в личностном развитии каждого из них.

* * *

Вопрос о женском алкоголизме затронем кратко. Хотя женский алкоголизм распространён стати-

стически реже, чем мужской, но по своему характеру он более тяжёлый. Физиология и биохимия жен-

ского организма отличаются от мужского, и в силу особенностей физиологии и биохимии женского

организма алкоголь в организме женщины разлагается медленнее, чем в организме мужчины, и потому

он сам и продукты его распада оказывают более мощное поражающее воздействие как на тело, так и на

психику. Кроме того, личностное психологическое становление мужчин и женщин протекает по-

разному2.

Главное отличие состоит в том, что на пути к человечному типу строя психики девочки раньше ос-

ваивают интуицию, а потом — волю (силу воли) и разум (интеллект). У мальчиков на пути к человеч-

ному типу строя психики — порядок освоения этих компонент личностной психики обратный: разум,

воля, интуиция. В исторически сложившейся культуре пройти весь путь личностного становления и

достичь человечного типа строя психики успевают немногие, большинство застревает на нём, закрепив

один из нечеловечных типов строя психики как преходящую фазу естественного личностного развития

или уклонившись в опущенный в противоестественность тип строя психики в силу разных причин.

Поэтому, если женщина оказывается жертвой алкоголизма, то это означает, что она не освоила ин-

туицию, и соответственно велика вероятность того, что её воля и разум, которые нормально осваива-

ются в более позднем возрасте, чем интуиция, тоже оставляют желать в своём развитии лучшего.

Вследствие этого оказание ей психологической помощи и поддержки через уровень сознания в её пси-

хике, с которым связаны разум и воля, более затруднительно, нежели мужчине. Оказание же психоло-

Поэтому обществу и государству не следует далее безучастно относиться к рекламе пива и навязыванию пив-

ного стиля существования.

гической помощи и поддержки через эмоциональную составляющую жизни с одной стороны — не од-

нозначно по смыслу (и в силу этого менее предсказуемо по своим результатам), а с другой стороны —

чувственно-эмоциональная составляющая жизни у мужчин освоена в меньшей степени, чем у женщин.

Вследствие этого оказать эффективную психологическую помощь и поддержку женщине для мужчины

может оказаться не по силам, тем более, если он сам пребывает под воздействием дурманов или в пси-

хологической зависимости от женщины.

Есть основания полагать, что неподатливость мужчины при его типах строя психики «зомби» и де-

монический к женскому диктату на основе инстинктов, вызывая раздражение и эмоциональную не-

удовлетворённость у женщины, может подтолкнуть её к систематической выпивке, что завершится ал-

коголизмом. Но такой путь соскальзывания женщин в алкоголизм относительно редкое явление, по-

скольку демонический тип строя психики мало распространённый, а «зомби» для оказания такого воз-

действия на женщину должен быть каким-то «специфическим», т.е. нести в своей психике какие-то

редко встречающиеся в обществе программы поведения (подавляющее большинство мужчин носите-

лей типа строя психики «зомби» — «нормальные подкаблучники», достаточно податливые к психоло-

гическому диктату женщины на основе инстинктов).

* *

*

Также надо понимать, что в периоды общественных кризисов происходит всплеск статистики внут-

рисемейного (единоличного) и семейного1 пьянства. Одной из психологических причин такого вспле-

ска является то обстоятельство, что женщина — как мать и домохозяйка — сталкивается в условиях

кризисов с незащищённостью себя и семьи, возлагая (в соответствии с раскладкой инстинктов по пси-

хике полов) на мужа единоличную персональную ответственность за эту незащищённость и единолич-

ную обязанность преодолеть её, что по отношению к социальным кризисам, возникающим в результате

развития культуры по порочным направлениям и — как следствие — дурного государственного управ-

ления, является глупостью (впрочем, как и по отношению к кризисам, возникающим в результате сти-

хийных бедствий).

По этой причине алкоголизм — болезнь действительно социальная, однако во многом генерируе-

мая дурной политикой государства и нравственно порочной культурой общества в целом. То же ка-

сается и проблемы наркомании в других её проявлениях2.

И соответственно, уповать на «Витаэль» и т.п. препараты как на медикаментозные средства, якобы

способные решить эту проблему исключительно сами по себе, в отсутствие каких-либо просветитель-

ской деятельности государства и адекватной психолого-психиатрической помощи проблемным людям

и семьям — означает тешить себя несбыточными иллюзиями.

Необходимо разработать и провести в жизнь стратегию отрезвления общества, преобразовать сис-

тему образования3 так, чтобы сложилась культура, в которой 1) к началу юности все будут дости-

гать человечного типа строя психики, и 2) опущенный в противоестественность тип строя психики

исчезнет как пережиток прошлого потому, что не будет воспроизводиться в новых поколениях и

поддерживаться в живущих.