8. Мужское пьянство и алкоголизм в семейной жизни 1
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18
Хотя далеко не все люди понимают и могут говорить о том, что такое свобода, что такое вседозво-
ленность, в чём и как может выражаться подневольность и несвобода, но общеисторическая тенденция
состоит в том, что человечество стремится и движется к тому, чтобы все люди были объективно сво-
бодны на основе потенциала, предоставляемого каждому из них генетикой вида «Человек разумный».
И поскольку человек — не животное по предопределению своего бытия Свыше, то у многих возни-
кает ощущение собственной несвободы в связи с проявлениями в их жизни инстинктивной алгоритми-
ки. Однако человек сильнее чувствует и острее осознаёт свою подчинённость другим людям, а не под-
чинённость своего поведения чему-то, что свойственно ему самому. В частности, непосредственная
подчинённость своего поведения инстинктам осознаётся хуже, нежели подчинённость своего поведе-
ния другим людям2. Поэтому женщина в семье может быть искренне убеждена в том, что она — чуть
ли не святая, в то время как её муж может переживать состояние психологической угнетённости давле-
нием с её стороны; давлением тем более жёстким и глупым по своим притязаниям, чем уже кругозор
женщины, чем больше у неё амбиций и самодовольства и чем меньше в её поведении проявлений чело-
вечного типа строя психики.
А один из способов, с помощью которого мужчина может выйти из подчинённости женщине, в ос-
нове которой лежит описанная выше раскладка инстинктивных программ поведения по психике
каждого из полов, это — принять в организм некоторую дозу алкоголя3.
В результате принятия «умеренной дозы» алкоголя в мозгу мужчины возбуждаются те же зоны, что
нормально возбуждаются и при оргазме в ходе полового акта. Если мужчина по характеру «мягкий»,
психологически слабый, безвольный или остановился в личностном развитии, не достигнув человечно-
го типа строя психики, то он воспользуется этим способом, тем более, что именно к этому пути «улуч-
шения» своего настроения и психического самочувствия его подталкивает культура, не только допус-
кающая питие «в меру», но и обязывающая к ритуальному систематическому питию по нескончаемому
множеству поводов4.
И одним из генераторов ухода мужчины таким путём из-под давления на его психику женщины в
семейной жизни является приобщение к питию.
Предпосылки к этому закладывает в психику исторически сложившаяся культура, в которой подро-
стки из бессмысленного подражания взрослым и в самоутверждении друг перед другом в качестве яко-
бы повзрослевших, приобщаются к разным дурманам, включая и алкоголь. Но в этом возрасте орга-
низм ещё не завершил формирования всех структур и физиологическая зависимость от алкоголя возни-
кает наиболее легко и быстро на основе извращения физиологии дурманами, что препятствует, а в ряде
случаев полностью исключает нормальное завершение работы генетических программ развития5.
Соответственно такого рода взаимосвязям раскладки видовых инстинктов по психике полов и воз-
действия алкоголя психиатрическая практика показала, что алкоголизм мужчины, возникающий и раз-
вивающийся при его жизни в семье, — болезнь семейная, а не исключительно заболевание мужчины
единолично. Это выражается в том, что если мужчина перестаёт пить, то у его непьющей или мало-
пьющей жены (либо основной сожительницы) достаточно часто возникают стойкие расстройства пси-
хики — депрессия или истерия, — которые проходят «сами собой» сразу же, как только мужчина во-
зобновляет выпивки и втягивается в систематическое пьянство1.
В таких семьях:
женщина страдает от пьянства мужчины, когда мужчина систематически пьёт,
и она же страдает от расстройства её собственной психики, если мужчина перестаёт пить.
И для многих семей такого рода ситуация становится практически безвыходной.
Психиатрическая помощь исключительно мужчине по поводу его алкоголизма в таких семьях ока-
зывается неэффективной, поскольку, если мужчина перестаёт пить, то жена снова буквально вдавлива-
ет его в пьянство своей депрессией или истеричностью. Для того, чтобы из такой семьи ушло пьянство
мужа, психолог-психиатр должен начать работать одновременно с обоими супругами, и нравственно-
психологически должны измениться они оба: и мужчина, и женщина. Это так, хотя и не все женщины
(тем более страдалицы от пьянства мужей) с этим согласятся.
Аналогично взаимоотношениям жены и пьющего мужа складываются взаимоотношения пьющего
сына и матери в случае, если сын пьёт, проживая в семье матери вне своей семьи после её краха ли-
бо так и не создав своей семьи (что может быть обусловлено собственническими инстинктивными
программами поведения его матери): инстинкты те же, но внутрисемейные роли другие.
При этом надо понимать, что медикаментозное воздействие в процессе оказания помощи членам та-
кой поражённой алкоголизмом семьи должно носить характер, подчинённый чисто образовательно-
психологической помощи людям в переосмыслении ими своей жизни и нравственности в процессе их
перехода к иной организации своей психики; в процессе выработки и освоения ими иных — новых для
них — навыков поведения как в жизни семьи, так и в жизни общества. Т.е. медикаменты могут разо-
рвать физиологическую зависимость от алкоголя, поднять эмоции в депрессии, понизить возбудимость
при склонности к истерии, но это уместно только как фактор временного воздействия, призванный соз-
дать основу, на которой должен спокойно протекать процесс нравственно-психологических изменений
обоих супругов в личностном развитии каждого из них.
* * *
Вопрос о женском алкоголизме затронем кратко. Хотя женский алкоголизм распространён стати-
стически реже, чем мужской, но по своему характеру он более тяжёлый. Физиология и биохимия жен-
ского организма отличаются от мужского, и в силу особенностей физиологии и биохимии женского
организма алкоголь в организме женщины разлагается медленнее, чем в организме мужчины, и потому
он сам и продукты его распада оказывают более мощное поражающее воздействие как на тело, так и на
психику. Кроме того, личностное психологическое становление мужчин и женщин протекает по-
разному2.
Главное отличие состоит в том, что на пути к человечному типу строя психики девочки раньше ос-
ваивают интуицию, а потом — волю (силу воли) и разум (интеллект). У мальчиков на пути к человеч-
ному типу строя психики — порядок освоения этих компонент личностной психики обратный: разум,
воля, интуиция. В исторически сложившейся культуре пройти весь путь личностного становления и
достичь человечного типа строя психики успевают немногие, большинство застревает на нём, закрепив
один из нечеловечных типов строя психики как преходящую фазу естественного личностного развития
или уклонившись в опущенный в противоестественность тип строя психики в силу разных причин.
Поэтому, если женщина оказывается жертвой алкоголизма, то это означает, что она не освоила ин-
туицию, и соответственно велика вероятность того, что её воля и разум, которые нормально осваива-
ются в более позднем возрасте, чем интуиция, тоже оставляют желать в своём развитии лучшего.
Вследствие этого оказание ей психологической помощи и поддержки через уровень сознания в её пси-
хике, с которым связаны разум и воля, более затруднительно, нежели мужчине. Оказание же психоло-
Поэтому обществу и государству не следует далее безучастно относиться к рекламе пива и навязыванию пив-
ного стиля существования.
гической помощи и поддержки через эмоциональную составляющую жизни с одной стороны — не од-
нозначно по смыслу (и в силу этого менее предсказуемо по своим результатам), а с другой стороны —
чувственно-эмоциональная составляющая жизни у мужчин освоена в меньшей степени, чем у женщин.
Вследствие этого оказать эффективную психологическую помощь и поддержку женщине для мужчины
может оказаться не по силам, тем более, если он сам пребывает под воздействием дурманов или в пси-
хологической зависимости от женщины.
Есть основания полагать, что неподатливость мужчины при его типах строя психики «зомби» и де-
монический к женскому диктату на основе инстинктов, вызывая раздражение и эмоциональную не-
удовлетворённость у женщины, может подтолкнуть её к систематической выпивке, что завершится ал-
коголизмом. Но такой путь соскальзывания женщин в алкоголизм относительно редкое явление, по-
скольку демонический тип строя психики мало распространённый, а «зомби» для оказания такого воз-
действия на женщину должен быть каким-то «специфическим», т.е. нести в своей психике какие-то
редко встречающиеся в обществе программы поведения (подавляющее большинство мужчин носите-
лей типа строя психики «зомби» — «нормальные подкаблучники», достаточно податливые к психоло-
гическому диктату женщины на основе инстинктов).
* *
*
Также надо понимать, что в периоды общественных кризисов происходит всплеск статистики внут-
рисемейного (единоличного) и семейного1 пьянства. Одной из психологических причин такого вспле-
ска является то обстоятельство, что женщина — как мать и домохозяйка — сталкивается в условиях
кризисов с незащищённостью себя и семьи, возлагая (в соответствии с раскладкой инстинктов по пси-
хике полов) на мужа единоличную персональную ответственность за эту незащищённость и единолич-
ную обязанность преодолеть её, что по отношению к социальным кризисам, возникающим в результате
развития культуры по порочным направлениям и — как следствие — дурного государственного управ-
ления, является глупостью (впрочем, как и по отношению к кризисам, возникающим в результате сти-
хийных бедствий).
По этой причине алкоголизм — болезнь действительно социальная, однако во многом генерируе-
мая дурной политикой государства и нравственно порочной культурой общества в целом. То же ка-
сается и проблемы наркомании в других её проявлениях2.
И соответственно, уповать на «Витаэль» и т.п. препараты как на медикаментозные средства, якобы
способные решить эту проблему исключительно сами по себе, в отсутствие каких-либо просветитель-
ской деятельности государства и адекватной психолого-психиатрической помощи проблемным людям
и семьям — означает тешить себя несбыточными иллюзиями.
Необходимо разработать и провести в жизнь стратегию отрезвления общества, преобразовать сис-
тему образования3 так, чтобы сложилась культура, в которой 1) к началу юности все будут дости-
гать человечного типа строя психики, и 2) опущенный в противоестественность тип строя психики
исчезнет как пережиток прошлого потому, что не будет воспроизводиться в новых поколениях и
поддерживаться в живущих.
Хотя далеко не все люди понимают и могут говорить о том, что такое свобода, что такое вседозво-
ленность, в чём и как может выражаться подневольность и несвобода, но общеисторическая тенденция
состоит в том, что человечество стремится и движется к тому, чтобы все люди были объективно сво-
бодны на основе потенциала, предоставляемого каждому из них генетикой вида «Человек разумный».
И поскольку человек — не животное по предопределению своего бытия Свыше, то у многих возни-
кает ощущение собственной несвободы в связи с проявлениями в их жизни инстинктивной алгоритми-
ки. Однако человек сильнее чувствует и острее осознаёт свою подчинённость другим людям, а не под-
чинённость своего поведения чему-то, что свойственно ему самому. В частности, непосредственная
подчинённость своего поведения инстинктам осознаётся хуже, нежели подчинённость своего поведе-
ния другим людям2. Поэтому женщина в семье может быть искренне убеждена в том, что она — чуть
ли не святая, в то время как её муж может переживать состояние психологической угнетённости давле-
нием с её стороны; давлением тем более жёстким и глупым по своим притязаниям, чем уже кругозор
женщины, чем больше у неё амбиций и самодовольства и чем меньше в её поведении проявлений чело-
вечного типа строя психики.
А один из способов, с помощью которого мужчина может выйти из подчинённости женщине, в ос-
нове которой лежит описанная выше раскладка инстинктивных программ поведения по психике
каждого из полов, это — принять в организм некоторую дозу алкоголя3.
В результате принятия «умеренной дозы» алкоголя в мозгу мужчины возбуждаются те же зоны, что
нормально возбуждаются и при оргазме в ходе полового акта. Если мужчина по характеру «мягкий»,
психологически слабый, безвольный или остановился в личностном развитии, не достигнув человечно-
го типа строя психики, то он воспользуется этим способом, тем более, что именно к этому пути «улуч-
шения» своего настроения и психического самочувствия его подталкивает культура, не только допус-
кающая питие «в меру», но и обязывающая к ритуальному систематическому питию по нескончаемому
множеству поводов4.
И одним из генераторов ухода мужчины таким путём из-под давления на его психику женщины в
семейной жизни является приобщение к питию.
Предпосылки к этому закладывает в психику исторически сложившаяся культура, в которой подро-
стки из бессмысленного подражания взрослым и в самоутверждении друг перед другом в качестве яко-
бы повзрослевших, приобщаются к разным дурманам, включая и алкоголь. Но в этом возрасте орга-
низм ещё не завершил формирования всех структур и физиологическая зависимость от алкоголя возни-
кает наиболее легко и быстро на основе извращения физиологии дурманами, что препятствует, а в ряде
случаев полностью исключает нормальное завершение работы генетических программ развития5.
Соответственно такого рода взаимосвязям раскладки видовых инстинктов по психике полов и воз-
действия алкоголя психиатрическая практика показала, что алкоголизм мужчины, возникающий и раз-
вивающийся при его жизни в семье, — болезнь семейная, а не исключительно заболевание мужчины
единолично. Это выражается в том, что если мужчина перестаёт пить, то у его непьющей или мало-
пьющей жены (либо основной сожительницы) достаточно часто возникают стойкие расстройства пси-
хики — депрессия или истерия, — которые проходят «сами собой» сразу же, как только мужчина во-
зобновляет выпивки и втягивается в систематическое пьянство1.
В таких семьях:
женщина страдает от пьянства мужчины, когда мужчина систематически пьёт,
и она же страдает от расстройства её собственной психики, если мужчина перестаёт пить.
И для многих семей такого рода ситуация становится практически безвыходной.
Психиатрическая помощь исключительно мужчине по поводу его алкоголизма в таких семьях ока-
зывается неэффективной, поскольку, если мужчина перестаёт пить, то жена снова буквально вдавлива-
ет его в пьянство своей депрессией или истеричностью. Для того, чтобы из такой семьи ушло пьянство
мужа, психолог-психиатр должен начать работать одновременно с обоими супругами, и нравственно-
психологически должны измениться они оба: и мужчина, и женщина. Это так, хотя и не все женщины
(тем более страдалицы от пьянства мужей) с этим согласятся.
Аналогично взаимоотношениям жены и пьющего мужа складываются взаимоотношения пьющего
сына и матери в случае, если сын пьёт, проживая в семье матери вне своей семьи после её краха ли-
бо так и не создав своей семьи (что может быть обусловлено собственническими инстинктивными
программами поведения его матери): инстинкты те же, но внутрисемейные роли другие.
При этом надо понимать, что медикаментозное воздействие в процессе оказания помощи членам та-
кой поражённой алкоголизмом семьи должно носить характер, подчинённый чисто образовательно-
психологической помощи людям в переосмыслении ими своей жизни и нравственности в процессе их
перехода к иной организации своей психики; в процессе выработки и освоения ими иных — новых для
них — навыков поведения как в жизни семьи, так и в жизни общества. Т.е. медикаменты могут разо-
рвать физиологическую зависимость от алкоголя, поднять эмоции в депрессии, понизить возбудимость
при склонности к истерии, но это уместно только как фактор временного воздействия, призванный соз-
дать основу, на которой должен спокойно протекать процесс нравственно-психологических изменений
обоих супругов в личностном развитии каждого из них.
* * *
Вопрос о женском алкоголизме затронем кратко. Хотя женский алкоголизм распространён стати-
стически реже, чем мужской, но по своему характеру он более тяжёлый. Физиология и биохимия жен-
ского организма отличаются от мужского, и в силу особенностей физиологии и биохимии женского
организма алкоголь в организме женщины разлагается медленнее, чем в организме мужчины, и потому
он сам и продукты его распада оказывают более мощное поражающее воздействие как на тело, так и на
психику. Кроме того, личностное психологическое становление мужчин и женщин протекает по-
разному2.
Главное отличие состоит в том, что на пути к человечному типу строя психики девочки раньше ос-
ваивают интуицию, а потом — волю (силу воли) и разум (интеллект). У мальчиков на пути к человеч-
ному типу строя психики — порядок освоения этих компонент личностной психики обратный: разум,
воля, интуиция. В исторически сложившейся культуре пройти весь путь личностного становления и
достичь человечного типа строя психики успевают немногие, большинство застревает на нём, закрепив
один из нечеловечных типов строя психики как преходящую фазу естественного личностного развития
или уклонившись в опущенный в противоестественность тип строя психики в силу разных причин.
Поэтому, если женщина оказывается жертвой алкоголизма, то это означает, что она не освоила ин-
туицию, и соответственно велика вероятность того, что её воля и разум, которые нормально осваива-
ются в более позднем возрасте, чем интуиция, тоже оставляют желать в своём развитии лучшего.
Вследствие этого оказание ей психологической помощи и поддержки через уровень сознания в её пси-
хике, с которым связаны разум и воля, более затруднительно, нежели мужчине. Оказание же психоло-
Поэтому обществу и государству не следует далее безучастно относиться к рекламе пива и навязыванию пив-
ного стиля существования.
гической помощи и поддержки через эмоциональную составляющую жизни с одной стороны — не од-
нозначно по смыслу (и в силу этого менее предсказуемо по своим результатам), а с другой стороны —
чувственно-эмоциональная составляющая жизни у мужчин освоена в меньшей степени, чем у женщин.
Вследствие этого оказать эффективную психологическую помощь и поддержку женщине для мужчины
может оказаться не по силам, тем более, если он сам пребывает под воздействием дурманов или в пси-
хологической зависимости от женщины.
Есть основания полагать, что неподатливость мужчины при его типах строя психики «зомби» и де-
монический к женскому диктату на основе инстинктов, вызывая раздражение и эмоциональную не-
удовлетворённость у женщины, может подтолкнуть её к систематической выпивке, что завершится ал-
коголизмом. Но такой путь соскальзывания женщин в алкоголизм относительно редкое явление, по-
скольку демонический тип строя психики мало распространённый, а «зомби» для оказания такого воз-
действия на женщину должен быть каким-то «специфическим», т.е. нести в своей психике какие-то
редко встречающиеся в обществе программы поведения (подавляющее большинство мужчин носите-
лей типа строя психики «зомби» — «нормальные подкаблучники», достаточно податливые к психоло-
гическому диктату женщины на основе инстинктов).
* *
*
Также надо понимать, что в периоды общественных кризисов происходит всплеск статистики внут-
рисемейного (единоличного) и семейного1 пьянства. Одной из психологических причин такого вспле-
ска является то обстоятельство, что женщина — как мать и домохозяйка — сталкивается в условиях
кризисов с незащищённостью себя и семьи, возлагая (в соответствии с раскладкой инстинктов по пси-
хике полов) на мужа единоличную персональную ответственность за эту незащищённость и единолич-
ную обязанность преодолеть её, что по отношению к социальным кризисам, возникающим в результате
развития культуры по порочным направлениям и — как следствие — дурного государственного управ-
ления, является глупостью (впрочем, как и по отношению к кризисам, возникающим в результате сти-
хийных бедствий).
По этой причине алкоголизм — болезнь действительно социальная, однако во многом генерируе-
мая дурной политикой государства и нравственно порочной культурой общества в целом. То же ка-
сается и проблемы наркомании в других её проявлениях2.
И соответственно, уповать на «Витаэль» и т.п. препараты как на медикаментозные средства, якобы
способные решить эту проблему исключительно сами по себе, в отсутствие каких-либо просветитель-
ской деятельности государства и адекватной психолого-психиатрической помощи проблемным людям
и семьям — означает тешить себя несбыточными иллюзиями.
Необходимо разработать и провести в жизнь стратегию отрезвления общества, преобразовать сис-
тему образования3 так, чтобы сложилась культура, в которой 1) к началу юности все будут дости-
гать человечного типа строя психики, и 2) опущенный в противоестественность тип строя психики
исчезнет как пережиток прошлого потому, что не будет воспроизводиться в новых поколениях и
поддерживаться в живущих.