10.1. Где взять деньги?
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18
Начнём с того, что либерализм только декларирует принцип свободы частного предпринимательст-
ва и свободы перемещения капиталов.
«Свобода перемещения капиталов» по её существу — это бесконтрольность государства в отноше-
нии денежного обращения при условии, что уплачены все налоги, предусмотренные государственным
и международным законодательством. Однако либерализм в последние десятилетия обеспокоен про-
блемой «отмывки денег», полученных теми или иными субъектами преступным — с точки зрения ли-
берального государства — путём. А борьба с «отмыванием денег» без контроля над денежным обра-
щением в границах государства и мира в целом — невозможна.
По существу это означает, что либерализм, ссылаясь на необходимость борьбы с получением дохо-
дов преступным путём, становится на путь контроля даже не над денежным обращением. Денежное
обращение в либеральных государствах всегда было подконтрольно банковской мафиозно-
клановой олигархии, вследствие чего в них никогда не было и настоящей свободы частного предпри-
нимательства ни в одной из отраслей. Сохраняя этот принцип, либерализм становится на путь контроля
над доходами людей, признавая одни из них правомочными, а другие неправомочными: т.е. делает то
же самое, в чём он упрекал социализм, который провозглашал необходимым искоренение «нетрудовых
доходов» и во многом достиг успеха в такого рода политике. Но либерализм делает это непоследова-
тельно и бессистемно, поскольку это проистекает не из его социологических воззрений, а из того, что
он дожат обстоятельствами, которые ставят под угрозу его дальнейшее существование1.
Но надо понимать, что вред обществу в целом и тем или иным людям персонально может наносить
не только преступная в общепринятом смысле деятельность и получение доходов из неё, но и расходы,
связанные с производством, покупкой и потреблением определённых видов продукции и услуг даже
при нравственно-этической безупречности источников доходов как таковых. При этом:
какие-то виды продукции (товаров и услуг) могут быть вредоносны сами по себе как таковые2;
по отношению к каким-то другим видам продукции (товаров и услуг) вредоносным может быть их
потребление, в количествах меньших либо больших, нежели некоторые биологически и общест-
венно допустимые — безопасные — уровни3;
какие-то _виды продукции (товаров и услуг) вредоносны, если их качество (стандарт которому они
соответствуют либо не соответствуют) или качество организации и технологий, на основе кото-
рых они производятся и обслуживаются в период их жизненного цикла, неоправданно низко либо
избыточно высоко4.
Иными словами все потребности людей и всё производство и распределение, ориентированные на
удовлетворение потребностей, могут быть отнесены к одному из двух классов:
ПЕРВЫЙ: биологически допустимые демографически обусловленные потребности — соответ-
ствуют здоровому образу жизни в преемственности поколений населения и биоценозов в регио-
нах, где протекает жизнь и деятельность людей и обществ. Они обусловлены биологией вида Че-
ловек разумный, половой и возрастной структурой населения, культурой (включая и обусловлен-
ность культуры природно-географическими условиями) и направленностью её развития1.
Главные объективные качества спектра демографически обусловленных потребностей в каждую
эпоху: первое — его ограниченность как по номенклатуре, так и по объёмам по каждой позиции
номенклатуры; второе — его предсказуемость на десятилетия вперёд на основе исторически сло-
жившейся демографической пирамиды, динамики рождаемости и результатов демографической по-
литики государства.
ВТОРОЙ: деградационно-паразитические потребности, — удовлетворение которых причиняет
непосредственный или опосредованный ущерб тем, кто им привержен, а также — окружающим,
потомкам, и кроме того, разрушает биоценозы в регионах проживания и деятельности людей; при-
верженность деградационно-паразитическим потребностям (как психологический фактор, выра-
жающийся, в частности, в зависти или неудовлетворённости к более преуспевшим в разнородном
«сладострастии»), пусть даже и не удовлетворяемая, препятствует __________развитию людей, народов и че-
ловечества в целом в направлении к человечности. Деградационно-паразитические потребности
обусловлены первично — господством в обществе нечеловечных типов строя психики и сопутст-
вующими извращениями и ущербностью нравственности, вторично выражающимися в преемст-
венности поколений в традициях культуры и в биологической наследственности. При этом пороч-
ные традиции культуры и угнетённая биологическая наследственность, в свою очередь являются
факторами, бессознательно «автоматически» воспроизводящими деградационно-паразитические
потребности в новых поколениях.
Главные объективные качества спектра деградационно-паразитических потребностей: первое —
его неограниченность как по номенклатуре, так и по объёмам запросов, предел которым кладёт
только объективная невозможность их удовлетворения и смерть; второе — непредсказуемость мо-
ды на способы и формы деградации и паразитизма.
Расходы, в свою очередь, могут быть отнесены к одной из двух категорий:
непосредственная оплата покупок производимой продукции и прав на пользование природными
объектами;
инвестиции, которые непосредственно не являются оплатой покупок производимой продукции, но
позволяют тем или иным предприятиям увеличить объёмы производства и совершенствовать его
как в организационно-технологическом аспектах, так и в смысле совершенствования выпускаемых
видов продукции.
По существу всё это означает, что в каждом регионе при определённом прейскуранте2 на товары и
услуги есть некий минимум, при доходах ниже которого человек (семья) не могут произвести все рас-
ходы, необходимые для его жизни и личностного (семейного) развития в соответствии с демографиче-
ски обусловленным спектром потребностей3; но точно также есть и некий максимум расходов, пре-
вышение которого нанесёт тот или иной вред самому человеку (семье) или окружающим и потомкам,
лейбусом — отсутствие привязки к контактной сети. Особый вопрос — перевод автотранспорта (прежде всего
городского) на водородную энергетику.
поскольку эти расходы не могут быть произведены человеком (семьей) в пределах ограниченного де-
мографически обусловленного спектра своих потребностей.
Соответственно последнему обстоятельству, излишки доходов, которые не могут быть реализованы
в пределах демографически обусловленных своих потребностей, человек может потратить:
на удовлетворение своих и чужих деградационно-паразитических потребностей;
на удовлетворение демографически обусловленных потребностей
других людей персонально (семейно) и
на развитие общества в целом.
И то, и другое он может сделать как в форме оплаты покупок (непосредственно им либо
опосредованно, т.е. через разного рода целевые фонды — государственные и общественно-
инициативные: благотворительные, профсоюзные, общенародные, фонды поддержки тех или
иных социальных программ и т.п.), предоставив купленное в качестве дара другим людям, так и в
форме инвестиций в те или иные отрасли и предприятия.
Иными словами, если видеть в народном хозяйстве (макроэкономике) системную целостность, опи-
сываемую средствами математической статистки, то:
выход продукции по демографически обусловленному спектру потребностей — полезная отдача
(полезный сигнал) системы;
выход продукции по деградационно-паразитическому __________спектру потребностей — собственные шу-
мы системы и помехи извне, от которых она не защищена.
Поэтому реальный экономический рост выражается в росте выпуска продукции не вообще и
не в росте оборотов спекулятивных рынков, а только в росте выпуска продукции по демо-
графически обусловленному спектру потребностей в расчёте на душу населения до достиже-
ния уровня демографически обусловленной достаточности при сохранении устойчивости
биоценозов.1
Соответственно, если государственность признаёт разделение спектров потребностей и производств
на два выше названных класса2; если государственность выражает в своей политике долговременные
интересы народа, а не сиюминутные деградационно-паразитические потребности той или иной олигар-
хии3, то государство обязано позаботиться о том, чтобы доходы и сбережения, которые люди (семьи)
могут потратить на своё потребление, были ограничены уровнем:
обеспечивающим покрытие их демографически обусловленных потребностей,
но не позволяющим войти в деградационно-паразитический способ существования в ущерб себе
самим, своим детям, а главное — и другим людям.
И при этом «финансовый климат» в государстве (налогово-дотационная, кредитная и страхо-
вая политика) должен позволять быстро богатеть на основе праведного труда, чтобы люди
могли в жизненно приемлемые, достаточно короткие сроки решать проблемы развития своих
семей и своего личностного развития.
Эти ограничения расходов на потребление4 должны охватывать как семьи наёмного персонала
(включая и госчиновников), так и семьи предпринимателей, в том числе и тех предпринимателей,
во власти которых находятся большие капиталы, производственные мощности целых отраслей (а
возможно и нескольких отраслей) и иные ресурсы; а также семьи «звёзд эстрады» и прочих «звёзд».
Виллы по всему миру со штатом холопствующей или опущенной прислуги; громадные яхты с
постоянным экипажем на «товсь»1 и «самолёты-дворцы» олигархов; меняющиеся раз в годы
новейшие лимузины; культ разнородной «высокой моды», охватывающей все стороны жиз-
ни; роскошь, не имеющая никакого значения, кроме «выказать себя» и унизить других; не-
скончаемые балы для дуреющей от богатства и безделья “элиты” — это всё то, на что народы,
проживая в беспросветной бедности на протяжении веков, не должны и не будут работать
впредь.
В то же время налогово-дотационная политика государства должна быть построена так, чтобы част-
ные инвестиции в развитие производства по демографически обусловленному спектру потребностей и
поддержка разнородных фондов общественного потребления (как государственных, так общественно-
инициативных и бизнес-корпоративных) за счёт доходов и «сверхдоходов» предпринимательства стали
бы более предпочтительны, нежели инвестиции в деградационно-паразитические отрасли, в откровен-
но криминальные виды деятельности и пустое прожигание жизни в ущерб окружающим и биосфере
Земли.
По сути выше речь шла о том, что является нормальными для людей финансово-экономическими
взаимоотношениями.
Но мы живём в цивилизации, в которой господствует извращённая нравственность и психология по-
требления2, в которой необходимо постоянно напоминать всем взрослым (включая и самих себя), о
том, что есть норма, а что представляет собой уход от неё и извращение; а также учить этому детей и
молодёжь в школах и вузах.
И если в определённых слоях общества сложилась норма культуры: жить в коттеджах с прислугой,
ездить на новейших по возможности самых дорогих лимузинах, и чтобы впереди и сзади катило по
джипу с охраной, то даже те, кто, оказавшись в этих кругах, понимает всю бессмысленность такого об-
раза жизни3 и его вредоносность для общества и природы планеты, в подавляющем большинстве своём
не могут в одиночку выйти из этой самоубийственной и разрушительной гонки потребления: начать
вести иной образ жизни означает для них — разорвать множество социальных связей, возможно раз-
рушив собственную семью (конкуренция за «лучшее место под солнцем» заложена в женские инстинк-
ты); выпасть из круга общения, и прежде всего — делового общения, что способно повлечь за собой
крах его предприятия и предприятий с ним связанных и т.п.; и в конечном итоге, оказавшись в одино-
честве, можно погибнуть, не сумев организовать новый круг общения на иных принципах жизни и дея-
тельности.
Поэтому государство должно помочь всему обществу — и предпринимателям, и наёмному персо-
налу — перейти к иному образу жизни, объединяющему людей, а не противопоставляющему их
друг другу как в личностных взаимоотношениях, так и во взаимоотношениях социальных групп.
А для этого, государству необходимо вести финансовую политику так, чтобы:
на роскошь и прожигание жизни своей и других людей в потреблении всего и вся сверх демогра-
фически обусловленного спектра потребностей деньги не мог тратить никто,
а на обеспечение достатка по демографически обусловленному спектру потребностей хотя бы по
минимальному исторически достигнутому стандарту денег хватало бы всем, кто трудится чест-
но и добросовестно во всех сферах: органах государственной власти, вооружённых силах и службах, занят предпринимательством, работает по найму, ведёт научные и технические разработ-
ки, занят художественным творчеством.
И это — не предложение «уравниловки», вносимое по умолчанию. Разница в доходах, признавае-
мых людьми и государством правомочными, должна быть одним из стимулов к тому, чтобы люди в
созидательном разнообразном труде были свободны и творчески наращивали свой профессионализм и
осваивали новые профессии; а тот, кто работает больше и лучше, должен и зарабатывать больше.
Но парадокс состоит в том, что: для того, чтобы все, кто честно работает, жили бы день ото дня, год
от года лучше, возможности расходования зарабатываемых средств на личное (семейное) потреб-
ление должны быть в обществе ограничены на основе разделения спектров демографически обу-
словленных и деградационно-паразитических потребностей; а инвестиции — как госбюджетные так
и частные — должны лежать в русле государственной политики развития демографически обуслов-
ленного производства и потребления.
Соответственно, если кому-то кажется, что у него «жемчуг мелок», то пусть изменит свою нравст-
венность и свои желания1 или перетерпит, а те деньги, которые он мог бы потратить на «жемчуг по-
крупнее» прямо сейчас, прямо сейчас и пойдут на то, чтобы дети в другой семье обрели возможность
улучшить жилищные условия и получить образование, позволяющее им раскрыть свои таланты и при-
нести пользу обществу, когда они вырастут.
Возражения в стиле: “Это — «мои деньги», как хочу так их и трачу и нечего вам и государству в
это дело лезть …”, — вздор потому, что любые деньги вне системы денежного обращения, под-
держиваемой государством и обществом, — «фантики»2. И «твои деньги» вне зависимости от их
суммы — только так или иначе выделенная тебе часть общенародных денег, обращением и эмисси-
ей которых в интересах народа должно управлять государство, если это государство — народное
(если нет, то этому государству надо помочь преобразиться либо уйти в историческое небытиё).
Однако политика формирования определённого платёжеспособного спроса (т.е. создания в соответ-
ствии с определённой концепцией жизни и развития общества возможностей получения доходов и ог-
раничение возможностей тех или иных покупок и инвестиций) — только одна сторона финансовой по-
литики государства. Вторая сторона финансовой политики состоит в том, чтобы уровень цен и их ди-
намика позволяли реализовать целенаправленно сформированный платёжеспособный спрос как в по-
купках продукции по демографически обусловленному спектру потребностей, так и в сбережениях
(включая и сбережения в форме инвестиций), которые с течением времени могли бы быть реализованы
в последующих покупках, отвечающих целям личностного развития, развития семьи и общества в це-
лом.
И здесь необходимо напомнить, что развитие личности (семьи) в его финансовом выражении пред-
полагает планирование и, соответственно, предполагает планирование доходов и расходов, поскольку
бoльшую часть всего нам необходимого мы не производим в домашних хозяйствах сами, начиная от
поисков и добычи сырья, а покупаем в готовом к употреблению виде. Но никакое развитие и планиро-
вание развития невозможно, если человек не знает, где он будет работать; даст ли повышение квали-
фикации прирост в покупательной способности его доходов; будет ли он вовремя получать зарплату;
хватит ли покупательной способности этой зарплаты на текущие покупки в диапазоне от повседневных
до ежегодных и сможет ли он делать какие-то сбережения либо придётся начать тратить уже имеющие-
ся сбережения (да и есть ли они, эти сбережения); а если придётся занимать в долг, то у кого, когда и из
каких средств он сможет отдать эти долги… Всё это в совокупности требует уверенности в завтрашнем
дне, которая была в России утрачена большинством с началом реформ 1990-х гг., в результате которых
у многих возникла стойкая убеждённость в беспросветности будущего как своего собственного, так и
будущего своих детей.3
Если говорить о том, в каких условиях проще всего осуществляется планирование семейного бюд-
жета, то ответ прост — в условиях систематического снижения цен вплоть до их обнуления.
Конечно, режим нулевых цен требует иной — не материально-финансовой, — а нравственно-
этической — вдохновенной, Любовной — мотивации к труду, к чему общество ни в России, ни в “пе-
редовых” странах в настоящее время не готово. Но государство, как это показывает опыт СССР после-
военных времён, способно поддерживать режим постоянного снижения цен на товары и услуги массо-
вого спроса по мере развития производства и роста производительности общественного труда. Это тре-
бует гибкой налогово-дотационной политики, соответствующей таможенной политики и политики
внешней торговли (включая и политику экспортно-импортных пошлин).
Но прежде всего прочего это требует запрета кредитования под процент на уровне конституции и
создания поддерживаемой государством системы беспроцентного кредитования (включающей как го-
сударственные, так и частно-предпринимательские — банки, страховые кампании и инвестиционные
фонды), поскольку именно ссудный процент по кредиту является главным генератором роста цен и
обесценивания сбережений граждан, что понижает и уничтожает мотивацию к труду. Он вынуждает
государство к эмиссии средств платежа для погашения заведомо неоплатной задолженности, генери-
руемой ссудным процентом, и увеличения денежной массы в обороте для обеспечения торговли по не-
престанно возрастающим ценам1.
Ссудный процент и эмиссия, превысив некоторые пределы на определённом достаточно коротком
интервале времени, вносят диспропорции в покупательную способность отраслей (по отношению к
пропорциям их производственных мощностей в натуральном учёте выпуска продукции) и разрушают
системную целостность народного хозяйства, что ярко показали реформаторы во главе с Е.Т.Гайдаром
в начале 1990-х гг. Как средство пополнения бюджета ссудный процент государству не нужен, по-
скольку он всегда в конфликте с эмиссионной и налогово-дотационной политикой государства2.
Соответственно и биржевой сектор экономики должен быть поставлен на своё место: его пред-
назначение — эффективно поддерживать на профессиональной основе самокоординацию произ-
водителей разнородной продукции и её потребителей, а не паразитировать на производстве и по-
треблении, создавая нетрудовые капиталы в спекуляциях продуктами, произведёнными другими3. В
таком режиме работы биржи не будет лихорадить и они не будут раздувшейся «грыжей», выпирающей
из экономики, умышленное или неумышленное ущемление которой в любой момент в состоянии
ввергнуть миллионы людей в бедность и иные проблемы4.
Но всё это требует альтернативно-объемлющих по отношению к господствующим ныне в обществе
социально-экономических теорий1, следуя которым, государство могло бы создать систему финансо-
вых институтов качественно нового характера и с её помощью — общественно полезно и биосфер-
но допустимо (т.е. в интересах всех людей) — управлять на плановой основе саморегулирующейся
рыночной макроэкономикой; а на микроуровне народного хозяйства предприниматели могли бы со своей деловой инициативой вписываться в государственно регулируемый процесс общественно-
экономического и культурного в целом развития общества и человечества.
И государство обязано ввести народное хозяйство в режим планомерного снижения цен и рос-
та благосостояния всех на этой основе.
Если оно не может этого сделать, то это — интеллектуально тупое, невежественное и политически
безвольное государство; если же оно этого не хочет и целенаправленно препятствует этому, то
оно просто — дерьмо.
Иными словами, если номинальные цены растут, то это означает, что:
либо правящий режим — антинародный, марионеточный (если люди это чувствуют, то в обществе
падает мотивация к труду, что ведёт к возникновению политического кризиса или ещё более усу-
губляет кризис, уже имеющий место);
либо общество переживает продолжительное стихийное или социальное бедствие, объективно не
подвластное его государственности, под воздействием которого потребности в каких-то видах
продукции резко возросли, а предоставление её либо недостаточно, либо сократилось.
Соответственно, если экономическая наука настаивает на том, что функционирование народного хо-
зяйства в режиме снижения и обнуления цен невозможно (вопреки историческому опыту СССР в по-
слевоенную эпоху, когда ежегодное снижение цен стало источником роста благосостояния всех, созда-
вая уверенность в завтрашнем дне), то это — дерьмоголовая, нравственно-этически порочная экономи-
ческая “наука”, организованная на уголовно-мафиозных антинародных принципах2, от которой кор-
мятся паразиты. И потому — она подлежит искоренению, а её представители (“учёные”, преподаватели
и пропагандисты-публицисты) — принудительному трудоустройству на рабочих должностях в других
— заведомо созидательных — отраслях деятельности, в которых невозможно имитировать то, что ты
— выдающийся профессионал-труженик. Иными словами, не научился или не хочешь работать голо-
вой — работай руками3.
Начнём с того, что либерализм только декларирует принцип свободы частного предпринимательст-
ва и свободы перемещения капиталов.
«Свобода перемещения капиталов» по её существу — это бесконтрольность государства в отноше-
нии денежного обращения при условии, что уплачены все налоги, предусмотренные государственным
и международным законодательством. Однако либерализм в последние десятилетия обеспокоен про-
блемой «отмывки денег», полученных теми или иными субъектами преступным — с точки зрения ли-
берального государства — путём. А борьба с «отмыванием денег» без контроля над денежным обра-
щением в границах государства и мира в целом — невозможна.
По существу это означает, что либерализм, ссылаясь на необходимость борьбы с получением дохо-
дов преступным путём, становится на путь контроля даже не над денежным обращением. Денежное
обращение в либеральных государствах всегда было подконтрольно банковской мафиозно-
клановой олигархии, вследствие чего в них никогда не было и настоящей свободы частного предпри-
нимательства ни в одной из отраслей. Сохраняя этот принцип, либерализм становится на путь контроля
над доходами людей, признавая одни из них правомочными, а другие неправомочными: т.е. делает то
же самое, в чём он упрекал социализм, который провозглашал необходимым искоренение «нетрудовых
доходов» и во многом достиг успеха в такого рода политике. Но либерализм делает это непоследова-
тельно и бессистемно, поскольку это проистекает не из его социологических воззрений, а из того, что
он дожат обстоятельствами, которые ставят под угрозу его дальнейшее существование1.
Но надо понимать, что вред обществу в целом и тем или иным людям персонально может наносить
не только преступная в общепринятом смысле деятельность и получение доходов из неё, но и расходы,
связанные с производством, покупкой и потреблением определённых видов продукции и услуг даже
при нравственно-этической безупречности источников доходов как таковых. При этом:
какие-то виды продукции (товаров и услуг) могут быть вредоносны сами по себе как таковые2;
по отношению к каким-то другим видам продукции (товаров и услуг) вредоносным может быть их
потребление, в количествах меньших либо больших, нежели некоторые биологически и общест-
венно допустимые — безопасные — уровни3;
какие-то _виды продукции (товаров и услуг) вредоносны, если их качество (стандарт которому они
соответствуют либо не соответствуют) или качество организации и технологий, на основе кото-
рых они производятся и обслуживаются в период их жизненного цикла, неоправданно низко либо
избыточно высоко4.
Иными словами все потребности людей и всё производство и распределение, ориентированные на
удовлетворение потребностей, могут быть отнесены к одному из двух классов:
ПЕРВЫЙ: биологически допустимые демографически обусловленные потребности — соответ-
ствуют здоровому образу жизни в преемственности поколений населения и биоценозов в регио-
нах, где протекает жизнь и деятельность людей и обществ. Они обусловлены биологией вида Че-
ловек разумный, половой и возрастной структурой населения, культурой (включая и обусловлен-
ность культуры природно-географическими условиями) и направленностью её развития1.
Главные объективные качества спектра демографически обусловленных потребностей в каждую
эпоху: первое — его ограниченность как по номенклатуре, так и по объёмам по каждой позиции
номенклатуры; второе — его предсказуемость на десятилетия вперёд на основе исторически сло-
жившейся демографической пирамиды, динамики рождаемости и результатов демографической по-
литики государства.
ВТОРОЙ: деградационно-паразитические потребности, — удовлетворение которых причиняет
непосредственный или опосредованный ущерб тем, кто им привержен, а также — окружающим,
потомкам, и кроме того, разрушает биоценозы в регионах проживания и деятельности людей; при-
верженность деградационно-паразитическим потребностям (как психологический фактор, выра-
жающийся, в частности, в зависти или неудовлетворённости к более преуспевшим в разнородном
«сладострастии»), пусть даже и не удовлетворяемая, препятствует __________развитию людей, народов и че-
ловечества в целом в направлении к человечности. Деградационно-паразитические потребности
обусловлены первично — господством в обществе нечеловечных типов строя психики и сопутст-
вующими извращениями и ущербностью нравственности, вторично выражающимися в преемст-
венности поколений в традициях культуры и в биологической наследственности. При этом пороч-
ные традиции культуры и угнетённая биологическая наследственность, в свою очередь являются
факторами, бессознательно «автоматически» воспроизводящими деградационно-паразитические
потребности в новых поколениях.
Главные объективные качества спектра деградационно-паразитических потребностей: первое —
его неограниченность как по номенклатуре, так и по объёмам запросов, предел которым кладёт
только объективная невозможность их удовлетворения и смерть; второе — непредсказуемость мо-
ды на способы и формы деградации и паразитизма.
Расходы, в свою очередь, могут быть отнесены к одной из двух категорий:
непосредственная оплата покупок производимой продукции и прав на пользование природными
объектами;
инвестиции, которые непосредственно не являются оплатой покупок производимой продукции, но
позволяют тем или иным предприятиям увеличить объёмы производства и совершенствовать его
как в организационно-технологическом аспектах, так и в смысле совершенствования выпускаемых
видов продукции.
По существу всё это означает, что в каждом регионе при определённом прейскуранте2 на товары и
услуги есть некий минимум, при доходах ниже которого человек (семья) не могут произвести все рас-
ходы, необходимые для его жизни и личностного (семейного) развития в соответствии с демографиче-
ски обусловленным спектром потребностей3; но точно также есть и некий максимум расходов, пре-
вышение которого нанесёт тот или иной вред самому человеку (семье) или окружающим и потомкам,
лейбусом — отсутствие привязки к контактной сети. Особый вопрос — перевод автотранспорта (прежде всего
городского) на водородную энергетику.
поскольку эти расходы не могут быть произведены человеком (семьей) в пределах ограниченного де-
мографически обусловленного спектра своих потребностей.
Соответственно последнему обстоятельству, излишки доходов, которые не могут быть реализованы
в пределах демографически обусловленных своих потребностей, человек может потратить:
на удовлетворение своих и чужих деградационно-паразитических потребностей;
на удовлетворение демографически обусловленных потребностей
других людей персонально (семейно) и
на развитие общества в целом.
И то, и другое он может сделать как в форме оплаты покупок (непосредственно им либо
опосредованно, т.е. через разного рода целевые фонды — государственные и общественно-
инициативные: благотворительные, профсоюзные, общенародные, фонды поддержки тех или
иных социальных программ и т.п.), предоставив купленное в качестве дара другим людям, так и в
форме инвестиций в те или иные отрасли и предприятия.
Иными словами, если видеть в народном хозяйстве (макроэкономике) системную целостность, опи-
сываемую средствами математической статистки, то:
выход продукции по демографически обусловленному спектру потребностей — полезная отдача
(полезный сигнал) системы;
выход продукции по деградационно-паразитическому __________спектру потребностей — собственные шу-
мы системы и помехи извне, от которых она не защищена.
Поэтому реальный экономический рост выражается в росте выпуска продукции не вообще и
не в росте оборотов спекулятивных рынков, а только в росте выпуска продукции по демо-
графически обусловленному спектру потребностей в расчёте на душу населения до достиже-
ния уровня демографически обусловленной достаточности при сохранении устойчивости
биоценозов.1
Соответственно, если государственность признаёт разделение спектров потребностей и производств
на два выше названных класса2; если государственность выражает в своей политике долговременные
интересы народа, а не сиюминутные деградационно-паразитические потребности той или иной олигар-
хии3, то государство обязано позаботиться о том, чтобы доходы и сбережения, которые люди (семьи)
могут потратить на своё потребление, были ограничены уровнем:
обеспечивающим покрытие их демографически обусловленных потребностей,
но не позволяющим войти в деградационно-паразитический способ существования в ущерб себе
самим, своим детям, а главное — и другим людям.
И при этом «финансовый климат» в государстве (налогово-дотационная, кредитная и страхо-
вая политика) должен позволять быстро богатеть на основе праведного труда, чтобы люди
могли в жизненно приемлемые, достаточно короткие сроки решать проблемы развития своих
семей и своего личностного развития.
Эти ограничения расходов на потребление4 должны охватывать как семьи наёмного персонала
(включая и госчиновников), так и семьи предпринимателей, в том числе и тех предпринимателей,
во власти которых находятся большие капиталы, производственные мощности целых отраслей (а
возможно и нескольких отраслей) и иные ресурсы; а также семьи «звёзд эстрады» и прочих «звёзд».
Виллы по всему миру со штатом холопствующей или опущенной прислуги; громадные яхты с
постоянным экипажем на «товсь»1 и «самолёты-дворцы» олигархов; меняющиеся раз в годы
новейшие лимузины; культ разнородной «высокой моды», охватывающей все стороны жиз-
ни; роскошь, не имеющая никакого значения, кроме «выказать себя» и унизить других; не-
скончаемые балы для дуреющей от богатства и безделья “элиты” — это всё то, на что народы,
проживая в беспросветной бедности на протяжении веков, не должны и не будут работать
впредь.
В то же время налогово-дотационная политика государства должна быть построена так, чтобы част-
ные инвестиции в развитие производства по демографически обусловленному спектру потребностей и
поддержка разнородных фондов общественного потребления (как государственных, так общественно-
инициативных и бизнес-корпоративных) за счёт доходов и «сверхдоходов» предпринимательства стали
бы более предпочтительны, нежели инвестиции в деградационно-паразитические отрасли, в откровен-
но криминальные виды деятельности и пустое прожигание жизни в ущерб окружающим и биосфере
Земли.
По сути выше речь шла о том, что является нормальными для людей финансово-экономическими
взаимоотношениями.
Но мы живём в цивилизации, в которой господствует извращённая нравственность и психология по-
требления2, в которой необходимо постоянно напоминать всем взрослым (включая и самих себя), о
том, что есть норма, а что представляет собой уход от неё и извращение; а также учить этому детей и
молодёжь в школах и вузах.
И если в определённых слоях общества сложилась норма культуры: жить в коттеджах с прислугой,
ездить на новейших по возможности самых дорогих лимузинах, и чтобы впереди и сзади катило по
джипу с охраной, то даже те, кто, оказавшись в этих кругах, понимает всю бессмысленность такого об-
раза жизни3 и его вредоносность для общества и природы планеты, в подавляющем большинстве своём
не могут в одиночку выйти из этой самоубийственной и разрушительной гонки потребления: начать
вести иной образ жизни означает для них — разорвать множество социальных связей, возможно раз-
рушив собственную семью (конкуренция за «лучшее место под солнцем» заложена в женские инстинк-
ты); выпасть из круга общения, и прежде всего — делового общения, что способно повлечь за собой
крах его предприятия и предприятий с ним связанных и т.п.; и в конечном итоге, оказавшись в одино-
честве, можно погибнуть, не сумев организовать новый круг общения на иных принципах жизни и дея-
тельности.
Поэтому государство должно помочь всему обществу — и предпринимателям, и наёмному персо-
налу — перейти к иному образу жизни, объединяющему людей, а не противопоставляющему их
друг другу как в личностных взаимоотношениях, так и во взаимоотношениях социальных групп.
А для этого, государству необходимо вести финансовую политику так, чтобы:
на роскошь и прожигание жизни своей и других людей в потреблении всего и вся сверх демогра-
фически обусловленного спектра потребностей деньги не мог тратить никто,
а на обеспечение достатка по демографически обусловленному спектру потребностей хотя бы по
минимальному исторически достигнутому стандарту денег хватало бы всем, кто трудится чест-
но и добросовестно во всех сферах: органах государственной власти, вооружённых силах и службах, занят предпринимательством, работает по найму, ведёт научные и технические разработ-
ки, занят художественным творчеством.
И это — не предложение «уравниловки», вносимое по умолчанию. Разница в доходах, признавае-
мых людьми и государством правомочными, должна быть одним из стимулов к тому, чтобы люди в
созидательном разнообразном труде были свободны и творчески наращивали свой профессионализм и
осваивали новые профессии; а тот, кто работает больше и лучше, должен и зарабатывать больше.
Но парадокс состоит в том, что: для того, чтобы все, кто честно работает, жили бы день ото дня, год
от года лучше, возможности расходования зарабатываемых средств на личное (семейное) потреб-
ление должны быть в обществе ограничены на основе разделения спектров демографически обу-
словленных и деградационно-паразитических потребностей; а инвестиции — как госбюджетные так
и частные — должны лежать в русле государственной политики развития демографически обуслов-
ленного производства и потребления.
Соответственно, если кому-то кажется, что у него «жемчуг мелок», то пусть изменит свою нравст-
венность и свои желания1 или перетерпит, а те деньги, которые он мог бы потратить на «жемчуг по-
крупнее» прямо сейчас, прямо сейчас и пойдут на то, чтобы дети в другой семье обрели возможность
улучшить жилищные условия и получить образование, позволяющее им раскрыть свои таланты и при-
нести пользу обществу, когда они вырастут.
Возражения в стиле: “Это — «мои деньги», как хочу так их и трачу и нечего вам и государству в
это дело лезть …”, — вздор потому, что любые деньги вне системы денежного обращения, под-
держиваемой государством и обществом, — «фантики»2. И «твои деньги» вне зависимости от их
суммы — только так или иначе выделенная тебе часть общенародных денег, обращением и эмисси-
ей которых в интересах народа должно управлять государство, если это государство — народное
(если нет, то этому государству надо помочь преобразиться либо уйти в историческое небытиё).
Однако политика формирования определённого платёжеспособного спроса (т.е. создания в соответ-
ствии с определённой концепцией жизни и развития общества возможностей получения доходов и ог-
раничение возможностей тех или иных покупок и инвестиций) — только одна сторона финансовой по-
литики государства. Вторая сторона финансовой политики состоит в том, чтобы уровень цен и их ди-
намика позволяли реализовать целенаправленно сформированный платёжеспособный спрос как в по-
купках продукции по демографически обусловленному спектру потребностей, так и в сбережениях
(включая и сбережения в форме инвестиций), которые с течением времени могли бы быть реализованы
в последующих покупках, отвечающих целям личностного развития, развития семьи и общества в це-
лом.
И здесь необходимо напомнить, что развитие личности (семьи) в его финансовом выражении пред-
полагает планирование и, соответственно, предполагает планирование доходов и расходов, поскольку
бoльшую часть всего нам необходимого мы не производим в домашних хозяйствах сами, начиная от
поисков и добычи сырья, а покупаем в готовом к употреблению виде. Но никакое развитие и планиро-
вание развития невозможно, если человек не знает, где он будет работать; даст ли повышение квали-
фикации прирост в покупательной способности его доходов; будет ли он вовремя получать зарплату;
хватит ли покупательной способности этой зарплаты на текущие покупки в диапазоне от повседневных
до ежегодных и сможет ли он делать какие-то сбережения либо придётся начать тратить уже имеющие-
ся сбережения (да и есть ли они, эти сбережения); а если придётся занимать в долг, то у кого, когда и из
каких средств он сможет отдать эти долги… Всё это в совокупности требует уверенности в завтрашнем
дне, которая была в России утрачена большинством с началом реформ 1990-х гг., в результате которых
у многих возникла стойкая убеждённость в беспросветности будущего как своего собственного, так и
будущего своих детей.3
Если говорить о том, в каких условиях проще всего осуществляется планирование семейного бюд-
жета, то ответ прост — в условиях систематического снижения цен вплоть до их обнуления.
Конечно, режим нулевых цен требует иной — не материально-финансовой, — а нравственно-
этической — вдохновенной, Любовной — мотивации к труду, к чему общество ни в России, ни в “пе-
редовых” странах в настоящее время не готово. Но государство, как это показывает опыт СССР после-
военных времён, способно поддерживать режим постоянного снижения цен на товары и услуги массо-
вого спроса по мере развития производства и роста производительности общественного труда. Это тре-
бует гибкой налогово-дотационной политики, соответствующей таможенной политики и политики
внешней торговли (включая и политику экспортно-импортных пошлин).
Но прежде всего прочего это требует запрета кредитования под процент на уровне конституции и
создания поддерживаемой государством системы беспроцентного кредитования (включающей как го-
сударственные, так и частно-предпринимательские — банки, страховые кампании и инвестиционные
фонды), поскольку именно ссудный процент по кредиту является главным генератором роста цен и
обесценивания сбережений граждан, что понижает и уничтожает мотивацию к труду. Он вынуждает
государство к эмиссии средств платежа для погашения заведомо неоплатной задолженности, генери-
руемой ссудным процентом, и увеличения денежной массы в обороте для обеспечения торговли по не-
престанно возрастающим ценам1.
Ссудный процент и эмиссия, превысив некоторые пределы на определённом достаточно коротком
интервале времени, вносят диспропорции в покупательную способность отраслей (по отношению к
пропорциям их производственных мощностей в натуральном учёте выпуска продукции) и разрушают
системную целостность народного хозяйства, что ярко показали реформаторы во главе с Е.Т.Гайдаром
в начале 1990-х гг. Как средство пополнения бюджета ссудный процент государству не нужен, по-
скольку он всегда в конфликте с эмиссионной и налогово-дотационной политикой государства2.
Соответственно и биржевой сектор экономики должен быть поставлен на своё место: его пред-
назначение — эффективно поддерживать на профессиональной основе самокоординацию произ-
водителей разнородной продукции и её потребителей, а не паразитировать на производстве и по-
треблении, создавая нетрудовые капиталы в спекуляциях продуктами, произведёнными другими3. В
таком режиме работы биржи не будет лихорадить и они не будут раздувшейся «грыжей», выпирающей
из экономики, умышленное или неумышленное ущемление которой в любой момент в состоянии
ввергнуть миллионы людей в бедность и иные проблемы4.
Но всё это требует альтернативно-объемлющих по отношению к господствующим ныне в обществе
социально-экономических теорий1, следуя которым, государство могло бы создать систему финансо-
вых институтов качественно нового характера и с её помощью — общественно полезно и биосфер-
но допустимо (т.е. в интересах всех людей) — управлять на плановой основе саморегулирующейся
рыночной макроэкономикой; а на микроуровне народного хозяйства предприниматели могли бы со своей деловой инициативой вписываться в государственно регулируемый процесс общественно-
экономического и культурного в целом развития общества и человечества.
И государство обязано ввести народное хозяйство в режим планомерного снижения цен и рос-
та благосостояния всех на этой основе.
Если оно не может этого сделать, то это — интеллектуально тупое, невежественное и политически
безвольное государство; если же оно этого не хочет и целенаправленно препятствует этому, то
оно просто — дерьмо.
Иными словами, если номинальные цены растут, то это означает, что:
либо правящий режим — антинародный, марионеточный (если люди это чувствуют, то в обществе
падает мотивация к труду, что ведёт к возникновению политического кризиса или ещё более усу-
губляет кризис, уже имеющий место);
либо общество переживает продолжительное стихийное или социальное бедствие, объективно не
подвластное его государственности, под воздействием которого потребности в каких-то видах
продукции резко возросли, а предоставление её либо недостаточно, либо сократилось.
Соответственно, если экономическая наука настаивает на том, что функционирование народного хо-
зяйства в режиме снижения и обнуления цен невозможно (вопреки историческому опыту СССР в по-
слевоенную эпоху, когда ежегодное снижение цен стало источником роста благосостояния всех, созда-
вая уверенность в завтрашнем дне), то это — дерьмоголовая, нравственно-этически порочная экономи-
ческая “наука”, организованная на уголовно-мафиозных антинародных принципах2, от которой кор-
мятся паразиты. И потому — она подлежит искоренению, а её представители (“учёные”, преподаватели
и пропагандисты-публицисты) — принудительному трудоустройству на рабочих должностях в других
— заведомо созидательных — отраслях деятельности, в которых невозможно имитировать то, что ты
— выдающийся профессионал-труженик. Иными словами, не научился или не хочешь работать голо-
вой — работай руками3.