6. Главная проблема общества
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18
Главная проблема всей глобальной цивилизации и России, в частности, состоит в том, что истори-
чески сложившаяся культура не обеспечивает достижение человечного типа строя психики (в ра-
нее определённом смысле) подавляющим большинством людей к началу их юности1. Однако эта
проблема обладает своей внутренней структурной организацией, без понимания которой её разре-
шить невозможно.
Дело в том, что первые три из названных ранее типов строя психики, характерные для взрослых лю-
дей в господствующей ныне культуре, представляют собой следствие остановки индивида в естествен-
ном нравственно-психологическом личностном развитии на той или иной возрастной фазе. Действи-
тельно:
поведение младенцев и малышей большей частью обусловлено врождёнными рефлексами и ин-
стинктами — во взрослом состоянии это характерно для животного типа строя психики;
в возрасте несколько постарше ребёнок начинает перенимать у взрослых нормы исторически сло-
жившейся культуры, особо не задумываясь об их назначении и происхождении, — во взрослом
состоянии это характерно для строя психики «зомби», биоробота;
потом пробуждаются разум и воля, ребёнок пробует себя в тех или иных видах творчества и не
всегда сообразуется с нормами культуры взрослых, часто делая вызов культуре взрослых и пере-
ступая через её нормы в целях «самоутверждения», — во взрослом состоянии это характерно для
демонического типа строя психики;
и на дальнейшем этапе личностного развития подросток сталкивается с проблемой достижения
лада в своих взаимоотношениях с другими людьми и Жизнью в целом — если эта проблема раз-
решается им жизненно состоятельно, то это эквивалентно выходу из демонизма и достижению
четвёртого типа строя психики — человечного, в котором индивид и продолжает жить остальную
часть своей взрослой жизни на основе веры Богу, стараясь осуществить свою жизненную миссию
в русле Промысла.
В отличие от четырёх названных типов строя психики, тип строя психики «опущенный в противо-
естественность» представляет собой уклонение в личностном развитии в тупиковом направлении,
которое происходит до того, как индивид достигает человечного типа строя психики.
Причинами такого рода уклонения человека от магистрального пути личностного развития являют-
ся:
его собственные наследственные предпосылки — информация и алгоритмика поведения, свойст-
венная родовому духу (коллективному биополю рода (клана), в котором родился человек), «загру-
женные» в родовой дух в результате деятельности предшествующих поколений2;
влияние социальной среды, которое в свою очередь, включает в себя четыре потока воздействия,
не равнозначных по своему характеру:
воздействие семьи;
непосредственное общение с другими людьми и, в особенности, — со сверстниками в процес-
се подражания детей и подростков взрослым и в состязательности детей и подростков друг
с другом;
конкретное течение жизненных обстоятельств, формируемое во многом политикой государ-
ства, а равно отсутствием таковой в тех или иных областях жизни общества;
культура общества и субкультуры социальных групп, в которых растёт ребёнок, а потом —
подросток.
Причём последний фактор — культура общества и субкультуры социальных групп — является объ-
емлющим по отношению к трём предыдущим в том смысле, что во-первых, политика государства явля-
ется во многом выражением исторически сложившейся культуры и, во-вторых, с проявлениями культуры в повседневной жизни так или иначе сталкиваются все семьи и все члены семей индивидуально.
Политика государства1, в свою очередь, также является фактором, довлеющим над жизнью всех семей
и всех их членов, поскольку она во многом формирует возможности проявления людьми инициативы и
определяет успех и неуспех их деятельности в сложившихся обстоятельствах. Воздействие семьи и не-
посредственное общение с другими людьми — факторы равнозначные (в том смысле, что ни один из
них не является объемлющим по отношению к другому), но по силе своего воздействия на личность
ребёнка или подростка — разные, поскольку результаты этого воздействия определяются как характе-
ром семьи, так и характером окружения. Поэтому:
Порочная культура и политика государства — это те факторы, от воздействия которых эффективно
защитить самих себя и детей в последующих поколениях (как своих, так и чужих — все дети Бо-
жии) может далеко не каждый человек и не каждая семья.
Соответственно порочные культура и политика государства объективно воспроизводят опу-
щенный в противоестественность тип строя психики и в этом их свойстве выражается их объ-
ективная порочность2.
Кроме того, носители опущенного в противоестественность типа строя психики по своему соста-
ву не однородны. Вне зависимости от употребляемых ими дурманов (алкоголь, табак, другие наркоти-
ки) и частоты употребления (неоднократно на протяжении дня или эпизодически на протяжении неде-
ли, месяца или года) в их составе можно выделить две качественно отличающиеся друг от друга груп-
пы:
В первой — употребление дурманов носит характер только навыка поведения в том смысле,
что физиологической зависимости от дурманов (в смысле стойкого изменения характера обмена
веществ в организме и стойкого изменения психической деятельности под их воздействием) у
субъекта не возникает (либо она ещё не успела возникнуть), но если нормы культуры или суб-
культуры требуют в той или иной определённой ситуации принять дурман, то субъект принимает
дурман, подчиняясь общепринятому в этой субкультуре правилу (дни рождения, свадьбы, помин-
ки, годовщины различных событий — чуть ли не обязывают; звёздочки на погоны, ордена, дис-
сертации — обмыть и т.п.; коллективные перекуры-разговоры, сигарета как повод к установлению
знакомства и началу общения — из этой же области).
Во второй — систематическое или однократное употребление дурманов привело к возникно-
вению физиологической зависимости от них в смысле стойкого изменения характера обмена
веществ в организме и стойкого изменения психической деятельности субъекта.
В частности, по отношению к возникновению алкогольной зависимости попадание того или иного
определённого субъекта во вторую группу, во многом определяется его генетикой: некоторая часть
населения несёт в себе генетическую запрограммированность возникновения физиологической за-
висимости от алкоголя в случае, если алкоголь попадает в их организм систематически, — напри-
мер, чуть ли не ежедневно в количествах, соответствующих его содержанию в полулитре пива3.
Повторим ещё раз. Употребление дурманов вредоносно для общества, как минимум, в следующих
аспектах:
1. В результате воздействия дурманов на психику — даже при однократном их приёме — искажает-
ся психическая деятельность, что влечёт за собой:
снижение общего уровня дееспособности и работоспособности людей на некоторое время (и
это может оказать решающее воздействие на судьбы общества в каких-то обстоятельствах:
например, надо идти в бой, а все перепились — враг ждать не будет, пока они опохмелятся
или протрезвеют),
рост статистики совершаемых ими разного рода ошибок, что сопровождается нанесением
ущерба как им самим, так и окружающим.
2. После воздействия многих дурманов (алкоголь, большинство других наркотиков помимо табака)
субъекту необходимо более или менее продолжительное время для восстановления его прежнего
уровня дееспособности и работоспособности1, но это оказывается не всегда возможным как
вследствие сопутствующих обстоятельств, так и вследствие необратимого ущерба, понесённого
субъектом в то время, пока он находился под воздействием дурманов.
3. При возникновении зависимости от дурманов частота возобновления потребности в их приёме
диктует ритм жизни и трудовой деятельности опущенного субъекта. Это обстоятельство закрыва-
ет для опущенных многие виды трудовой деятельности и скрывает от них многие стороны жизни
в особенности в тех случаях, когда для вхождения в них требуется времени больше, чем продол-
жительность пауз между позывами к употреблению дурманов (или продолжительность интерва-
лов между календарными ритуально обязательными выпивками пусть даже и «по чуть-чуть»); а
также тогда, когда для вхождения в них требуется определённый строй психики2.
4. Дурманы — один из генераторов преступлений против личности и против народа, человечества,
биосферы и т.д. по восходящей3.
5. Большинство дурманов разрушает генетику своих потребителей и, как следствие, уничтожает по-
тенциал здоровья и творческих способностей биологических потомков носителей опущенного ти-
па строя психики4.
6. Вследствие того, что вредоносным последствиям техногенных катастроф (некоторая часть из ко-
торых — результат деятельности опущенных под воздействием дурманов)5 подвергаются многие
окружающие, то неизбежно разрушается генетика, потенциал здоровья и творческих способно-
стей остального более или менее психически и генетически здорового общества.
Соответственно названным обстоятельствам, если государство — как один из главных дейст-
вующих факторов управления делами общественной в целом значимости — признаёт вредонос-
ность употребления дурманов людьми6, то в основе государственной политики в области развития
культуры в целом должна лежать пропаганда абсолютной трезвости по отношению ко всем дурма-
нам как нормы жизни всякого человека. И под воздействием этой пропаганды люди должны оказы-
ваться уже в детсадовском возрасте. Этому же требованию должны быть также подчинены:
программы предварительного образования в детских садах;
образовательные программы в школе, начиная с младших классов;
информационная политика СМИ, проводимая прежде всего через индустрию кино1, телевидение и
рекламу2.
Соответственно, пропагандируя абсолютную трезвость, государство не имеет нравственно-
этического права на то, чтобы в государственном секторе экономики были предприятия, ориенти-
рованные на производство дурманов в объёмах, бoльших, нежели это требуется медицине3 и неко-
торым другим отраслям4. Не имеет оно нравственно-этического права и на долевое соучастие в частных предприятиях такого рода.
Производство таких традиционных, вошедших в культуру дурманов, как табак и алкогольные на-
питки, должно быть вытеснено в частный сектор экономики и должно подавляться в нём средствами
государственной политики по мере вытеснения порочных традиций из общества. Налоговая политика и
политика в отношении медицинского страхования должны быть таковы, чтобы вести здоровый образ
жизни было существенно выгоднее, нежели поддерживать даже в весьма малой мере систематически
или эпизодически порочные традиции одурманивания себя и окружающих.
Эти меры необходимы для того, чтобы дать подрастающим поколениям, и прежде всего, — детям из семей опущенных родителей, иные образцы поведения; вывести детей из-под влияния опущенных родителей, чтобы дети обрели понимание того, что их родители не правы, что сами они должны и могут
жить иначе; что родители виноваты перед ними, но при этом лучшее, что дети могут сделать сами, —
простить ошибки прошлых поколений и удержать себя от того, чтобы безвольно — «автоматически»
— повторить те же самые ошибки по отношению к будущим поколениями.
В случае успешности такого рода политики государства в области развития культуры, образования и
деятельности СМИ, даже те, у кого генетически запрограммировано возникновение физиологической
зависимости от дурманов (прежде всего — от алкоголя) сохраняют возможность прожить долгую ин-
тересную жизнь5 без одурманивания и деградации, с пользой для самих себя, окружающих, потомков,
и состояться в качестве носителя человечного типа строя психики, что создаёт надёжнейшую нравст-
венно-психологическую основу для дальнейшего личностного развития и творчества; и соответственно
— для дальнейшего развития культуры и общества в целом.
Причём речь идёт именно о пропаганде абсолютной трезвости, а не о выработке культуры употреб-
ления дурманов «в меру» (культурного пития: по отношению к алкоголю). Дело в том, что если
пропаганда абсолютной трезвости лежит в основе культуры, то те, кто придерживается абсолютной
трезвости по отношению к дурманам (алкоголю, табаку, другим наркотикам), — те никогда не ста-
нут носителями опущенного в противоестественность типа строя психики.
А вот если речь вести о пропаганде употребления дурманов «в меру», то субъективно допус-
каемая мера частоты (повторяемости) и доз употребления дурманов у каждого опущенного —
своя; а поскольку употребление дурманов для некоторой части опущенных (в силу особенно-
стей их генетики) неизбежно влечёт за собой возникновение физиологической зависимости от
них по причине стойкого извращения дурманами физиологии обмена веществ и физиологии
биопoля, то опущенные этой категории будут непрестанно воспроизводиться в новых поколениях, продолжая быть постоянно действующим фактором (как это имеет место ныне) рас-
тления последующих поколений и угрозой для общества, живущего на основе техносферы.
Высказанное в предыдущем абзаце — то обстоятельство, которое сторонники «культурного пития»
и прочего одурманивания «в меру» не понимают в большинстве своём по причине того, что они сами
являются опущенными первой категории, которые нашли в дурманах лёгкое средство “уйти” от про-
блем жизни, “поднять настроение”, “снять стресс”, якобы “вывести радионуклиды” и т.п.
Те же, кто понимает неизбежность возникновения у части людей физиологической зависимо-
сти в процессе употребления дурманов «в меру», но настаивает на выработке именно «куль-
туры пития» алкоголя и употребления прочих дурманов «в меру»1, — циники, лицемеры, а по
существу — мерзавцы, подталкивающие множество людей к пути, на котором их не ждёт ни-
чего, кроме личностной жизненной катастрофы, и на котором они принесут множество бед
окружающим и потомкам.
Если от этой проблематики возвращаться к вопросу о государственной стратегии поддержки семьи
и защиты всех детей (т.е. в том числе и в «благополучных семьях») от растлевающего влияния взрос-
лых опущенных, то при уклонении государства от пропаганды абсолютной трезвости по отношению
ко всем дурманам без исключения как нормы жизни всякого человека, бескризисное развитие общества
не может быть обеспечено потому, что:
Во-первых, все носители опущенного в противоестественность типа строя психики (особенно
те, кто впал в физиологическую зависимость от дурманов) — плохие биологические родители,
дурные учителя и воспитатели, плохие работники, плохие политики, но очень эффективные па-
разиты и разрушители, по существу — преступники _________против своего и других народов.
Во-вторых, опущенные, порабощённые физиологической зависимостью от дурманов, непрестанно
воспроизводятся в процессе «культурного пития» и употребления прочих дурманов «в меру».
Поэтому при уклонении государства от пропаганды абсолютной трезвости по отношению ко всем
дурманам как нормы жизни; при отказе государства сдерживать одурманивающий бизнес (начиная
от рекламы табака, пива и т.п.) всякая политика поддержки семьи, защиты материнства и детства
обречена протекать по принципу «нос вытащили — хвост увяз и так далее…» либо до исчезнове-
ния погрязшего в дури народа с лица Земли, либо до перехода этого народа к абсолютной трезвости
всех.
Если же пропаганда абсолютной трезвости лежит в основе политики государства, то по мере увяда-
ния под воздействием политики государства порочных традиций культурного пития, курения и упот-
ребления прочих дурманов «в меру» — сокращается и интенсивность воспроизводства опущенных,
порабощённых физиологической зависимостью от дурманов.
Переход же опущенных, не страдающих такого рода физиологической зависимостью от дурманов, к
человечному типу строя психики — это вопрос:
во-первых, распространения просвещения в обществе и,
во-вторых, предоставления людям свободного времени за счёт государственных мероприятий по
ограничению продолжительности фактического рабочего дня и рабочей недели, чтобы у людей
оставались силы и свободное время для того, чтобы подумать о смысле своей жизни и личностно
развиваться.
Главная проблема всей глобальной цивилизации и России, в частности, состоит в том, что истори-
чески сложившаяся культура не обеспечивает достижение человечного типа строя психики (в ра-
нее определённом смысле) подавляющим большинством людей к началу их юности1. Однако эта
проблема обладает своей внутренней структурной организацией, без понимания которой её разре-
шить невозможно.
Дело в том, что первые три из названных ранее типов строя психики, характерные для взрослых лю-
дей в господствующей ныне культуре, представляют собой следствие остановки индивида в естествен-
ном нравственно-психологическом личностном развитии на той или иной возрастной фазе. Действи-
тельно:
поведение младенцев и малышей большей частью обусловлено врождёнными рефлексами и ин-
стинктами — во взрослом состоянии это характерно для животного типа строя психики;
в возрасте несколько постарше ребёнок начинает перенимать у взрослых нормы исторически сло-
жившейся культуры, особо не задумываясь об их назначении и происхождении, — во взрослом
состоянии это характерно для строя психики «зомби», биоробота;
потом пробуждаются разум и воля, ребёнок пробует себя в тех или иных видах творчества и не
всегда сообразуется с нормами культуры взрослых, часто делая вызов культуре взрослых и пере-
ступая через её нормы в целях «самоутверждения», — во взрослом состоянии это характерно для
демонического типа строя психики;
и на дальнейшем этапе личностного развития подросток сталкивается с проблемой достижения
лада в своих взаимоотношениях с другими людьми и Жизнью в целом — если эта проблема раз-
решается им жизненно состоятельно, то это эквивалентно выходу из демонизма и достижению
четвёртого типа строя психики — человечного, в котором индивид и продолжает жить остальную
часть своей взрослой жизни на основе веры Богу, стараясь осуществить свою жизненную миссию
в русле Промысла.
В отличие от четырёх названных типов строя психики, тип строя психики «опущенный в противо-
естественность» представляет собой уклонение в личностном развитии в тупиковом направлении,
которое происходит до того, как индивид достигает человечного типа строя психики.
Причинами такого рода уклонения человека от магистрального пути личностного развития являют-
ся:
его собственные наследственные предпосылки — информация и алгоритмика поведения, свойст-
венная родовому духу (коллективному биополю рода (клана), в котором родился человек), «загру-
женные» в родовой дух в результате деятельности предшествующих поколений2;
влияние социальной среды, которое в свою очередь, включает в себя четыре потока воздействия,
не равнозначных по своему характеру:
воздействие семьи;
непосредственное общение с другими людьми и, в особенности, — со сверстниками в процес-
се подражания детей и подростков взрослым и в состязательности детей и подростков друг
с другом;
конкретное течение жизненных обстоятельств, формируемое во многом политикой государ-
ства, а равно отсутствием таковой в тех или иных областях жизни общества;
культура общества и субкультуры социальных групп, в которых растёт ребёнок, а потом —
подросток.
Причём последний фактор — культура общества и субкультуры социальных групп — является объ-
емлющим по отношению к трём предыдущим в том смысле, что во-первых, политика государства явля-
ется во многом выражением исторически сложившейся культуры и, во-вторых, с проявлениями культуры в повседневной жизни так или иначе сталкиваются все семьи и все члены семей индивидуально.
Политика государства1, в свою очередь, также является фактором, довлеющим над жизнью всех семей
и всех их членов, поскольку она во многом формирует возможности проявления людьми инициативы и
определяет успех и неуспех их деятельности в сложившихся обстоятельствах. Воздействие семьи и не-
посредственное общение с другими людьми — факторы равнозначные (в том смысле, что ни один из
них не является объемлющим по отношению к другому), но по силе своего воздействия на личность
ребёнка или подростка — разные, поскольку результаты этого воздействия определяются как характе-
ром семьи, так и характером окружения. Поэтому:
Порочная культура и политика государства — это те факторы, от воздействия которых эффективно
защитить самих себя и детей в последующих поколениях (как своих, так и чужих — все дети Бо-
жии) может далеко не каждый человек и не каждая семья.
Соответственно порочные культура и политика государства объективно воспроизводят опу-
щенный в противоестественность тип строя психики и в этом их свойстве выражается их объ-
ективная порочность2.
Кроме того, носители опущенного в противоестественность типа строя психики по своему соста-
ву не однородны. Вне зависимости от употребляемых ими дурманов (алкоголь, табак, другие наркоти-
ки) и частоты употребления (неоднократно на протяжении дня или эпизодически на протяжении неде-
ли, месяца или года) в их составе можно выделить две качественно отличающиеся друг от друга груп-
пы:
В первой — употребление дурманов носит характер только навыка поведения в том смысле,
что физиологической зависимости от дурманов (в смысле стойкого изменения характера обмена
веществ в организме и стойкого изменения психической деятельности под их воздействием) у
субъекта не возникает (либо она ещё не успела возникнуть), но если нормы культуры или суб-
культуры требуют в той или иной определённой ситуации принять дурман, то субъект принимает
дурман, подчиняясь общепринятому в этой субкультуре правилу (дни рождения, свадьбы, помин-
ки, годовщины различных событий — чуть ли не обязывают; звёздочки на погоны, ордена, дис-
сертации — обмыть и т.п.; коллективные перекуры-разговоры, сигарета как повод к установлению
знакомства и началу общения — из этой же области).
Во второй — систематическое или однократное употребление дурманов привело к возникно-
вению физиологической зависимости от них в смысле стойкого изменения характера обмена
веществ в организме и стойкого изменения психической деятельности субъекта.
В частности, по отношению к возникновению алкогольной зависимости попадание того или иного
определённого субъекта во вторую группу, во многом определяется его генетикой: некоторая часть
населения несёт в себе генетическую запрограммированность возникновения физиологической за-
висимости от алкоголя в случае, если алкоголь попадает в их организм систематически, — напри-
мер, чуть ли не ежедневно в количествах, соответствующих его содержанию в полулитре пива3.
Повторим ещё раз. Употребление дурманов вредоносно для общества, как минимум, в следующих
аспектах:
1. В результате воздействия дурманов на психику — даже при однократном их приёме — искажает-
ся психическая деятельность, что влечёт за собой:
снижение общего уровня дееспособности и работоспособности людей на некоторое время (и
это может оказать решающее воздействие на судьбы общества в каких-то обстоятельствах:
например, надо идти в бой, а все перепились — враг ждать не будет, пока они опохмелятся
или протрезвеют),
рост статистики совершаемых ими разного рода ошибок, что сопровождается нанесением
ущерба как им самим, так и окружающим.
2. После воздействия многих дурманов (алкоголь, большинство других наркотиков помимо табака)
субъекту необходимо более или менее продолжительное время для восстановления его прежнего
уровня дееспособности и работоспособности1, но это оказывается не всегда возможным как
вследствие сопутствующих обстоятельств, так и вследствие необратимого ущерба, понесённого
субъектом в то время, пока он находился под воздействием дурманов.
3. При возникновении зависимости от дурманов частота возобновления потребности в их приёме
диктует ритм жизни и трудовой деятельности опущенного субъекта. Это обстоятельство закрыва-
ет для опущенных многие виды трудовой деятельности и скрывает от них многие стороны жизни
в особенности в тех случаях, когда для вхождения в них требуется времени больше, чем продол-
жительность пауз между позывами к употреблению дурманов (или продолжительность интерва-
лов между календарными ритуально обязательными выпивками пусть даже и «по чуть-чуть»); а
также тогда, когда для вхождения в них требуется определённый строй психики2.
4. Дурманы — один из генераторов преступлений против личности и против народа, человечества,
биосферы и т.д. по восходящей3.
5. Большинство дурманов разрушает генетику своих потребителей и, как следствие, уничтожает по-
тенциал здоровья и творческих способностей биологических потомков носителей опущенного ти-
па строя психики4.
6. Вследствие того, что вредоносным последствиям техногенных катастроф (некоторая часть из ко-
торых — результат деятельности опущенных под воздействием дурманов)5 подвергаются многие
окружающие, то неизбежно разрушается генетика, потенциал здоровья и творческих способно-
стей остального более или менее психически и генетически здорового общества.
Соответственно названным обстоятельствам, если государство — как один из главных дейст-
вующих факторов управления делами общественной в целом значимости — признаёт вредонос-
ность употребления дурманов людьми6, то в основе государственной политики в области развития
культуры в целом должна лежать пропаганда абсолютной трезвости по отношению ко всем дурма-
нам как нормы жизни всякого человека. И под воздействием этой пропаганды люди должны оказы-
ваться уже в детсадовском возрасте. Этому же требованию должны быть также подчинены:
программы предварительного образования в детских садах;
образовательные программы в школе, начиная с младших классов;
информационная политика СМИ, проводимая прежде всего через индустрию кино1, телевидение и
рекламу2.
Соответственно, пропагандируя абсолютную трезвость, государство не имеет нравственно-
этического права на то, чтобы в государственном секторе экономики были предприятия, ориенти-
рованные на производство дурманов в объёмах, бoльших, нежели это требуется медицине3 и неко-
торым другим отраслям4. Не имеет оно нравственно-этического права и на долевое соучастие в частных предприятиях такого рода.
Производство таких традиционных, вошедших в культуру дурманов, как табак и алкогольные на-
питки, должно быть вытеснено в частный сектор экономики и должно подавляться в нём средствами
государственной политики по мере вытеснения порочных традиций из общества. Налоговая политика и
политика в отношении медицинского страхования должны быть таковы, чтобы вести здоровый образ
жизни было существенно выгоднее, нежели поддерживать даже в весьма малой мере систематически
или эпизодически порочные традиции одурманивания себя и окружающих.
Эти меры необходимы для того, чтобы дать подрастающим поколениям, и прежде всего, — детям из семей опущенных родителей, иные образцы поведения; вывести детей из-под влияния опущенных родителей, чтобы дети обрели понимание того, что их родители не правы, что сами они должны и могут
жить иначе; что родители виноваты перед ними, но при этом лучшее, что дети могут сделать сами, —
простить ошибки прошлых поколений и удержать себя от того, чтобы безвольно — «автоматически»
— повторить те же самые ошибки по отношению к будущим поколениями.
В случае успешности такого рода политики государства в области развития культуры, образования и
деятельности СМИ, даже те, у кого генетически запрограммировано возникновение физиологической
зависимости от дурманов (прежде всего — от алкоголя) сохраняют возможность прожить долгую ин-
тересную жизнь5 без одурманивания и деградации, с пользой для самих себя, окружающих, потомков,
и состояться в качестве носителя человечного типа строя психики, что создаёт надёжнейшую нравст-
венно-психологическую основу для дальнейшего личностного развития и творчества; и соответственно
— для дальнейшего развития культуры и общества в целом.
Причём речь идёт именно о пропаганде абсолютной трезвости, а не о выработке культуры употреб-
ления дурманов «в меру» (культурного пития: по отношению к алкоголю). Дело в том, что если
пропаганда абсолютной трезвости лежит в основе культуры, то те, кто придерживается абсолютной
трезвости по отношению к дурманам (алкоголю, табаку, другим наркотикам), — те никогда не ста-
нут носителями опущенного в противоестественность типа строя психики.
А вот если речь вести о пропаганде употребления дурманов «в меру», то субъективно допус-
каемая мера частоты (повторяемости) и доз употребления дурманов у каждого опущенного —
своя; а поскольку употребление дурманов для некоторой части опущенных (в силу особенно-
стей их генетики) неизбежно влечёт за собой возникновение физиологической зависимости от
них по причине стойкого извращения дурманами физиологии обмена веществ и физиологии
биопoля, то опущенные этой категории будут непрестанно воспроизводиться в новых поколениях, продолжая быть постоянно действующим фактором (как это имеет место ныне) рас-
тления последующих поколений и угрозой для общества, живущего на основе техносферы.
Высказанное в предыдущем абзаце — то обстоятельство, которое сторонники «культурного пития»
и прочего одурманивания «в меру» не понимают в большинстве своём по причине того, что они сами
являются опущенными первой категории, которые нашли в дурманах лёгкое средство “уйти” от про-
блем жизни, “поднять настроение”, “снять стресс”, якобы “вывести радионуклиды” и т.п.
Те же, кто понимает неизбежность возникновения у части людей физиологической зависимо-
сти в процессе употребления дурманов «в меру», но настаивает на выработке именно «куль-
туры пития» алкоголя и употребления прочих дурманов «в меру»1, — циники, лицемеры, а по
существу — мерзавцы, подталкивающие множество людей к пути, на котором их не ждёт ни-
чего, кроме личностной жизненной катастрофы, и на котором они принесут множество бед
окружающим и потомкам.
Если от этой проблематики возвращаться к вопросу о государственной стратегии поддержки семьи
и защиты всех детей (т.е. в том числе и в «благополучных семьях») от растлевающего влияния взрос-
лых опущенных, то при уклонении государства от пропаганды абсолютной трезвости по отношению
ко всем дурманам без исключения как нормы жизни всякого человека, бескризисное развитие общества
не может быть обеспечено потому, что:
Во-первых, все носители опущенного в противоестественность типа строя психики (особенно
те, кто впал в физиологическую зависимость от дурманов) — плохие биологические родители,
дурные учителя и воспитатели, плохие работники, плохие политики, но очень эффективные па-
разиты и разрушители, по существу — преступники _________против своего и других народов.
Во-вторых, опущенные, порабощённые физиологической зависимостью от дурманов, непрестанно
воспроизводятся в процессе «культурного пития» и употребления прочих дурманов «в меру».
Поэтому при уклонении государства от пропаганды абсолютной трезвости по отношению ко всем
дурманам как нормы жизни; при отказе государства сдерживать одурманивающий бизнес (начиная
от рекламы табака, пива и т.п.) всякая политика поддержки семьи, защиты материнства и детства
обречена протекать по принципу «нос вытащили — хвост увяз и так далее…» либо до исчезнове-
ния погрязшего в дури народа с лица Земли, либо до перехода этого народа к абсолютной трезвости
всех.
Если же пропаганда абсолютной трезвости лежит в основе политики государства, то по мере увяда-
ния под воздействием политики государства порочных традиций культурного пития, курения и упот-
ребления прочих дурманов «в меру» — сокращается и интенсивность воспроизводства опущенных,
порабощённых физиологической зависимостью от дурманов.
Переход же опущенных, не страдающих такого рода физиологической зависимостью от дурманов, к
человечному типу строя психики — это вопрос:
во-первых, распространения просвещения в обществе и,
во-вторых, предоставления людям свободного времени за счёт государственных мероприятий по
ограничению продолжительности фактического рабочего дня и рабочей недели, чтобы у людей
оставались силы и свободное время для того, чтобы подумать о смысле своей жизни и личностно
развиваться.