9.2. Причины, по которым в государственной поддержке и в помощи в наши дни нуждаются казалось бы вполне благополучные семьи
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18
Причины, вследствие которых в помощи в наши дни нуждаются казалось бы вполне благополучные
и более или менее благополучные семьи, состоят в следующем.
ПЕРВОЕ. Общество в лице каждой его семьи нуждается в том, чтобы новые поколения осво-
бождались от пороков и ошибок свойственных прошлым поколениям.
Но поскольку бoльшую часть времени люди заняты работой, то они не имеют времени и личност-
ных навыков для того, чтобы переосмыслить нормы исторически сложившейся культуры и направлен-
ность её дальнейшего «само-собой» изменения, происходящего под воздействием бессознательных ав-
томатизмов поведения множества людей. Соответственно государство должно проводить демографи-
ческую политику, включая и политику поддержки семьи так, чтобы дети с помощью государства полу-
чали то, чего в силу особенностей исторического прошлого общества семья, даже если она не отягоще-
на проблемами и разладом, дать детям не может.
ВТОРОЕ. Также надо понимать, что в сферу экономической деятельности, все ошибки обще-
ственного самоуправления и ошибки государственного управления отображаются как цены на
продукты и услуги: обстоятельно об этом см. на сайтах www.dotu.ru, www.kpe.ru, www.mera.com.ru,
www.vodaspb.ru в работах “Краткий курс…” и “Мёртвая вода”, в которых изложена теория подобия
макроэкономических систем и рассмотрена проблематика настройки в них рыночного механизма на
гарантированное удовлетворение демографически обусловленных потребностей (этот термин будет
пояснён далее в разделе 10.1).
Зеркальным отображением цен на продукты и услуги являются доходы населения, получаемые в
виде заработка или присвоения денег из оборота на законных (рента, дивиденды, доходы по вкладам и
т.п.) либо незаконных основаниях (откровенный разбой, грабёж, воровство, рэкет, «крышевание», мо-
шенничество, вымогательство и т.п.).
При этом законы ценообразования таковы, что доходы населения и возможности их получения обу-
словлены не полезностью труда того или иного человека по отношению к задачам развития обще-
ства, его культуры, а исторически сложившейся структурой потребностей — с одной стороны, и с
другой стороны — исторически сложившейся структурой способностей общества к удовлетворе-
нию этих потребностей.
Вследствие этого при господстве Я-центричного мироощущения, мировоззрения и миропонимания,
опирающегося на инстинктивные программы поведения, ориентированные ____________на завоевание «лучшего
места под солнцем» во внутривидовой конкуренции, ценообразование (включая и возможности полу-
чения заработка) таковы, что меньшинство с жиру бесится, не участвуя в производстве, а большинство,
занятое в производстве, живёт, если не впроголодь, то считая каждую копейку, не имеет при достигну-
том уровне развития культуры возможности оплатить ни педагогические услуги сверх исторически сложившегося обязательного образовательного минимума, ни запросы детей в их устремлённости в
ходе самостоятельного развития1.
Как известно, в рыночной экономике платёжеспособный спрос рождает предложение. Если нет пла-
тёжеспособного спроса на дополнительные педагогические услуги, а инициативные запросы детей не
могут быть оплачены родителями, то нет и предложения ни того, ни другого. Вследствие этого — при
сохранении таких условий — в обществе происходит поляризация: одна его часть крайне медленно, но
всё же развивается в нравственно-психологическом отношении под давлением разного рода обстоя-
тельств, однако отставая в освоении знаний от велений времени; другая его часть нравственно-
психологически деградирует, даже получая вполне соответствующее эпохе образование; наряду с ними
существует нравственно безразличная «серая масса». Всё это создаёт потенциал для социального взры-
ва2.
Кроме того, в исторически сложившейся культуре поддержание потребительского статуса и
его повышение для многих семей более значимо, нежели собственное личностное развитие, рож-
дение и воспитание детей. В этом одна из причин низкой рождаемости и дурного воспитания в том
числе в благополучных (в смысле располагаемых доходов) семьях и, в особенности, в “элитарных”
семьях.
Соответственно, если государство не в состоянии наплевать на все либерально-рыночные со-
циологические и экономические “теории” и заодно отказаться от «консалтинговых услуг»
экономистов либерально-рыночного толка3, то общество имеет реальные шансы просто выме-
реть под воздействием его “научно” обоснованной политики и заместиться на территории своего
проживания иным по национальному составу обществом, с иной культурой.
Это — та проблематика, которую Российская государственность должна понимать и преодолевать,
оказывая разнородную помощь всем семьям в русле определённой политики развития культуры и де-
мографической политики, включающей в себя политику освоения (обживания) малонаселённых и уда-
лённых регионов страны с сохранением в них здоровых биоценозов.
Причины, вследствие которых в помощи в наши дни нуждаются казалось бы вполне благополучные
и более или менее благополучные семьи, состоят в следующем.
ПЕРВОЕ. Общество в лице каждой его семьи нуждается в том, чтобы новые поколения осво-
бождались от пороков и ошибок свойственных прошлым поколениям.
Но поскольку бoльшую часть времени люди заняты работой, то они не имеют времени и личност-
ных навыков для того, чтобы переосмыслить нормы исторически сложившейся культуры и направлен-
ность её дальнейшего «само-собой» изменения, происходящего под воздействием бессознательных ав-
томатизмов поведения множества людей. Соответственно государство должно проводить демографи-
ческую политику, включая и политику поддержки семьи так, чтобы дети с помощью государства полу-
чали то, чего в силу особенностей исторического прошлого общества семья, даже если она не отягоще-
на проблемами и разладом, дать детям не может.
ВТОРОЕ. Также надо понимать, что в сферу экономической деятельности, все ошибки обще-
ственного самоуправления и ошибки государственного управления отображаются как цены на
продукты и услуги: обстоятельно об этом см. на сайтах www.dotu.ru, www.kpe.ru, www.mera.com.ru,
www.vodaspb.ru в работах “Краткий курс…” и “Мёртвая вода”, в которых изложена теория подобия
макроэкономических систем и рассмотрена проблематика настройки в них рыночного механизма на
гарантированное удовлетворение демографически обусловленных потребностей (этот термин будет
пояснён далее в разделе 10.1).
Зеркальным отображением цен на продукты и услуги являются доходы населения, получаемые в
виде заработка или присвоения денег из оборота на законных (рента, дивиденды, доходы по вкладам и
т.п.) либо незаконных основаниях (откровенный разбой, грабёж, воровство, рэкет, «крышевание», мо-
шенничество, вымогательство и т.п.).
При этом законы ценообразования таковы, что доходы населения и возможности их получения обу-
словлены не полезностью труда того или иного человека по отношению к задачам развития обще-
ства, его культуры, а исторически сложившейся структурой потребностей — с одной стороны, и с
другой стороны — исторически сложившейся структурой способностей общества к удовлетворе-
нию этих потребностей.
Вследствие этого при господстве Я-центричного мироощущения, мировоззрения и миропонимания,
опирающегося на инстинктивные программы поведения, ориентированные ____________на завоевание «лучшего
места под солнцем» во внутривидовой конкуренции, ценообразование (включая и возможности полу-
чения заработка) таковы, что меньшинство с жиру бесится, не участвуя в производстве, а большинство,
занятое в производстве, живёт, если не впроголодь, то считая каждую копейку, не имеет при достигну-
том уровне развития культуры возможности оплатить ни педагогические услуги сверх исторически сложившегося обязательного образовательного минимума, ни запросы детей в их устремлённости в
ходе самостоятельного развития1.
Как известно, в рыночной экономике платёжеспособный спрос рождает предложение. Если нет пла-
тёжеспособного спроса на дополнительные педагогические услуги, а инициативные запросы детей не
могут быть оплачены родителями, то нет и предложения ни того, ни другого. Вследствие этого — при
сохранении таких условий — в обществе происходит поляризация: одна его часть крайне медленно, но
всё же развивается в нравственно-психологическом отношении под давлением разного рода обстоя-
тельств, однако отставая в освоении знаний от велений времени; другая его часть нравственно-
психологически деградирует, даже получая вполне соответствующее эпохе образование; наряду с ними
существует нравственно безразличная «серая масса». Всё это создаёт потенциал для социального взры-
ва2.
Кроме того, в исторически сложившейся культуре поддержание потребительского статуса и
его повышение для многих семей более значимо, нежели собственное личностное развитие, рож-
дение и воспитание детей. В этом одна из причин низкой рождаемости и дурного воспитания в том
числе в благополучных (в смысле располагаемых доходов) семьях и, в особенности, в “элитарных”
семьях.
Соответственно, если государство не в состоянии наплевать на все либерально-рыночные со-
циологические и экономические “теории” и заодно отказаться от «консалтинговых услуг»
экономистов либерально-рыночного толка3, то общество имеет реальные шансы просто выме-
реть под воздействием его “научно” обоснованной политики и заместиться на территории своего
проживания иным по национальному составу обществом, с иной культурой.
Это — та проблематика, которую Российская государственность должна понимать и преодолевать,
оказывая разнородную помощь всем семьям в русле определённой политики развития культуры и де-
мографической политики, включающей в себя политику освоения (обживания) малонаселённых и уда-
лённых регионов страны с сохранением в них здоровых биоценозов.