9.2. Причины, по которым в государственной поддержке и в помощи в наши дни нуждаются казалось бы вполне благополучные семьи

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 

Причины, вследствие которых в помощи в наши дни нуждаются казалось бы вполне благополучные

и более или менее благополучные семьи, состоят в следующем.

ПЕРВОЕ. Общество в лице каждой его семьи нуждается в том, чтобы новые поколения осво-

бождались от пороков и ошибок свойственных прошлым поколениям.

Но поскольку бoльшую часть времени люди заняты работой, то они не имеют времени и личност-

ных навыков для того, чтобы переосмыслить нормы исторически сложившейся культуры и направлен-

ность её дальнейшего «само-собой» изменения, происходящего под воздействием бессознательных ав-

томатизмов поведения множества людей. Соответственно государство должно проводить демографи-

ческую политику, включая и политику поддержки семьи так, чтобы дети с помощью государства полу-

чали то, чего в силу особенностей исторического прошлого общества семья, даже если она не отягоще-

на проблемами и разладом, дать детям не может.

ВТОРОЕ. Также надо понимать, что в сферу экономической деятельности, все ошибки обще-

ственного самоуправления и ошибки государственного управления отображаются как цены на

продукты и услуги: обстоятельно об этом см. на сайтах www.dotu.ru, www.kpe.ru, www.mera.com.ru,

www.vodaspb.ru в работах “Краткий курс…” и “Мёртвая вода”, в которых изложена теория подобия

макроэкономических систем и рассмотрена проблематика настройки в них рыночного механизма на

гарантированное удовлетворение демографически обусловленных потребностей (этот термин будет

пояснён далее в разделе 10.1).

Зеркальным отображением цен на продукты и услуги являются доходы населения, получаемые в

виде заработка или присвоения денег из оборота на законных (рента, дивиденды, доходы по вкладам и

т.п.) либо незаконных основаниях (откровенный разбой, грабёж, воровство, рэкет, «крышевание», мо-

шенничество, вымогательство и т.п.).

При этом законы ценообразования таковы, что доходы населения и возможности их получения обу-

словлены не полезностью труда того или иного человека по отношению к задачам развития обще-

ства, его культуры, а исторически сложившейся структурой потребностей — с одной стороны, и с

другой стороны — исторически сложившейся структурой способностей общества к удовлетворе-

нию этих потребностей.

Вследствие этого при господстве Я-центричного мироощущения, мировоззрения и миропонимания,

опирающегося на инстинктивные программы поведения, ориентированные ____________на завоевание «лучшего

места под солнцем» во внутривидовой конкуренции, ценообразование (включая и возможности полу-

чения заработка) таковы, что меньшинство с жиру бесится, не участвуя в производстве, а большинство,

занятое в производстве, живёт, если не впроголодь, то считая каждую копейку, не имеет при достигну-

том уровне развития культуры возможности оплатить ни педагогические услуги сверх исторически сложившегося обязательного образовательного минимума, ни запросы детей в их устремлённости в

ходе самостоятельного развития1.

Как известно, в рыночной экономике платёжеспособный спрос рождает предложение. Если нет пла-

тёжеспособного спроса на дополнительные педагогические услуги, а инициативные запросы детей не

могут быть оплачены родителями, то нет и предложения ни того, ни другого. Вследствие этого — при

сохранении таких условий — в обществе происходит поляризация: одна его часть крайне медленно, но

всё же развивается в нравственно-психологическом отношении под давлением разного рода обстоя-

тельств, однако отставая в освоении знаний от велений времени; другая его часть нравственно-

психологически деградирует, даже получая вполне соответствующее эпохе образование; наряду с ними

существует нравственно безразличная «серая масса». Всё это создаёт потенциал для социального взры-

ва2.

Кроме того, в исторически сложившейся культуре поддержание потребительского статуса и

его повышение для многих семей более значимо, нежели собственное личностное развитие, рож-

дение и воспитание детей. В этом одна из причин низкой рождаемости и дурного воспитания в том

числе в благополучных (в смысле располагаемых доходов) семьях и, в особенности, в “элитарных”

семьях.

Соответственно, если государство не в состоянии наплевать на все либерально-рыночные со-

циологические и экономические “теории” и заодно отказаться от «консалтинговых услуг»

экономистов либерально-рыночного толка3, то общество имеет реальные шансы просто выме-

реть под воздействием его “научно” обоснованной политики и заместиться на территории своего

проживания иным по национальному составу обществом, с иной культурой.

Это — та проблематика, которую Российская государственность должна понимать и преодолевать,

оказывая разнородную помощь всем семьям в русле определённой политики развития культуры и де-

мографической политики, включающей в себя политику освоения (обживания) малонаселённых и уда-

лённых регионов страны с сохранением в них здоровых биоценозов.

Причины, вследствие которых в помощи в наши дни нуждаются казалось бы вполне благополучные

и более или менее благополучные семьи, состоят в следующем.

ПЕРВОЕ. Общество в лице каждой его семьи нуждается в том, чтобы новые поколения осво-

бождались от пороков и ошибок свойственных прошлым поколениям.

Но поскольку бoльшую часть времени люди заняты работой, то они не имеют времени и личност-

ных навыков для того, чтобы переосмыслить нормы исторически сложившейся культуры и направлен-

ность её дальнейшего «само-собой» изменения, происходящего под воздействием бессознательных ав-

томатизмов поведения множества людей. Соответственно государство должно проводить демографи-

ческую политику, включая и политику поддержки семьи так, чтобы дети с помощью государства полу-

чали то, чего в силу особенностей исторического прошлого общества семья, даже если она не отягоще-

на проблемами и разладом, дать детям не может.

ВТОРОЕ. Также надо понимать, что в сферу экономической деятельности, все ошибки обще-

ственного самоуправления и ошибки государственного управления отображаются как цены на

продукты и услуги: обстоятельно об этом см. на сайтах www.dotu.ru, www.kpe.ru, www.mera.com.ru,

www.vodaspb.ru в работах “Краткий курс…” и “Мёртвая вода”, в которых изложена теория подобия

макроэкономических систем и рассмотрена проблематика настройки в них рыночного механизма на

гарантированное удовлетворение демографически обусловленных потребностей (этот термин будет

пояснён далее в разделе 10.1).

Зеркальным отображением цен на продукты и услуги являются доходы населения, получаемые в

виде заработка или присвоения денег из оборота на законных (рента, дивиденды, доходы по вкладам и

т.п.) либо незаконных основаниях (откровенный разбой, грабёж, воровство, рэкет, «крышевание», мо-

шенничество, вымогательство и т.п.).

При этом законы ценообразования таковы, что доходы населения и возможности их получения обу-

словлены не полезностью труда того или иного человека по отношению к задачам развития обще-

ства, его культуры, а исторически сложившейся структурой потребностей — с одной стороны, и с

другой стороны — исторически сложившейся структурой способностей общества к удовлетворе-

нию этих потребностей.

Вследствие этого при господстве Я-центричного мироощущения, мировоззрения и миропонимания,

опирающегося на инстинктивные программы поведения, ориентированные ____________на завоевание «лучшего

места под солнцем» во внутривидовой конкуренции, ценообразование (включая и возможности полу-

чения заработка) таковы, что меньшинство с жиру бесится, не участвуя в производстве, а большинство,

занятое в производстве, живёт, если не впроголодь, то считая каждую копейку, не имеет при достигну-

том уровне развития культуры возможности оплатить ни педагогические услуги сверх исторически сложившегося обязательного образовательного минимума, ни запросы детей в их устремлённости в

ходе самостоятельного развития1.

Как известно, в рыночной экономике платёжеспособный спрос рождает предложение. Если нет пла-

тёжеспособного спроса на дополнительные педагогические услуги, а инициативные запросы детей не

могут быть оплачены родителями, то нет и предложения ни того, ни другого. Вследствие этого — при

сохранении таких условий — в обществе происходит поляризация: одна его часть крайне медленно, но

всё же развивается в нравственно-психологическом отношении под давлением разного рода обстоя-

тельств, однако отставая в освоении знаний от велений времени; другая его часть нравственно-

психологически деградирует, даже получая вполне соответствующее эпохе образование; наряду с ними

существует нравственно безразличная «серая масса». Всё это создаёт потенциал для социального взры-

ва2.

Кроме того, в исторически сложившейся культуре поддержание потребительского статуса и

его повышение для многих семей более значимо, нежели собственное личностное развитие, рож-

дение и воспитание детей. В этом одна из причин низкой рождаемости и дурного воспитания в том

числе в благополучных (в смысле располагаемых доходов) семьях и, в особенности, в “элитарных”

семьях.

Соответственно, если государство не в состоянии наплевать на все либерально-рыночные со-

циологические и экономические “теории” и заодно отказаться от «консалтинговых услуг»

экономистов либерально-рыночного толка3, то общество имеет реальные шансы просто выме-

реть под воздействием его “научно” обоснованной политики и заместиться на территории своего

проживания иным по национальному составу обществом, с иной культурой.

Это — та проблематика, которую Российская государственность должна понимать и преодолевать,

оказывая разнородную помощь всем семьям в русле определённой политики развития культуры и де-

мографической политики, включающей в себя политику освоения (обживания) малонаселённых и уда-

лённых регионов страны с сохранением в них здоровых биоценозов.