8.3. Конкурентоспособность цен и издержек
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90
Признаком, свидетельствующим о прочности компании, является конкурентоспособность ее цен и издержек в сравнении с конкурентами в отрасли. Анализ издержек и цепочек ценностей является необходимым инструментом при сравнительной оценке цен и издержек фирмы и ее конкурентов при определении эффективности отдельных видов деятельности компании и выявлении тех сфер деятельности, которые требуют более тщательного исследования.
Различия в издержках конкурентов могут быть вызваны:
• ценами на сырье, комплектующие, энергию и другие товары поставщиков;
• технологией и возрастом оборудования;
• производственными издержками (кривая опыта, экономия на масштабе, уровень оплаты труда, производительность, расходы на административный аппарат, разные уровни налогообложения и т. д.);
• зависимостью конкурентов от инфляции и смены курса волют;
• затратами на маркетинг;
• издержками на транспортировку сырья и товара;
• издержками на сбытовую сеть.
Стратегический анализ издержек включает в себя сравнение издержек фирмы с ее основными конкурентами по всей цепочке, начиная от покупки сырья и вплоть до цен, уплаченных за товар конечными потребителями.
Цепочка ценностей компании (далее – цц) позволяет определить основные виды деятельности, создающие стоимость для потребителя, и вспомогательные виды деятельности; цц является средством для стратегической оценки связи между видами деятельности, осуществляемыми внутри фирмы и за ее пределами, что важно для разработки стратегии, а также для определения того, как можно развить существующие преимущества (мастерство).
Необходимо понять:
1) пытается ли компания добиться конкурентных преимуществ путем снижения издержек или дифференциации;
2) как формируются издержки в каждом звене цепи и то, как затраты на выполнение одного вида деятельности влияют на издержки в остальных звеньях;
3) предоставляет ли связь между видами производственной деятельности в цц фирмы возможность для снижения цен?
Конкурентоспособность компании с точки зрения издержек, зависит не только от внутрифирменных издержек (собственной цц фирмы), но и от издержек в цц поставщиков и дистрибьюторов.
Сравнительная оценка затрат компании и затрат ее конкурентов, а также фирм, достигших лучших результатов, дает ясную картину конкурентоспособности компании по издержкам. Оценка может быть проведена на основе информации, полученной из опубликованных материалов или в ходе переговоров с осведомленными промышленными аналитиками, клиентами и поставщиками. Однако сравнительная оценка включает в себя достаточно конфиденциальную информацию о способах достижения низкого уровня издержек и получить ее не просто.
Если причина слишком высоких по сравнению с конкурентами издержек находится в первом или третьем звеньях цц, то фирма может восстановить конкурентоспособность, если расширит свои собственные операции.
Если причина слишком высоких издержек заключается главным образом в товарах, приобретенных у поставщиков, то фирма может исправить положение посредством следующих действий:
• обсудить с поставщиками более выгодные цены;
• работать с поставщиками, чтобы помочь им достичь более низких издержек;
• осуществлять интеграцию «назад», чтобы получить контроль над покупаемыми товарами и их стоимостью;
• попробовать использовать более дешевые товары-заменители;
• постараться лучше управлять связью между цепочками ценностей поставщиков и самой фирмы;
• попробовать компенсировать высокие издержки в данном звене цепи, снижая их в других звеньях.
Возможные пути снижения издержек в третьем звене:
• заставить торговцев сократить разницу между себестоимостью и продажной ценой;
• работать в тесном контакте с участниками канала распределения для нахождения взаимовыгодных возможностей снижения затрат;
• перейти к более экономичной стратегии распространения товаров, включая интеграцию «вперед»;
• попытаться компенсировать высокие издержки в данном звене цепи, снижая их в других звеньях.
Высокие издержки в среднем (втором) звене. Чтобы восстановить паритет в издержках, можно использовать следующие стратегические подходы:
• сократить внутренний бюджет компании и рационализировать операции;
• улучшить методы работы и технологический процесс;
• попробовать совсем убрать из производственного процесса этапы с высокими издержками, улучшив системы цц;
• пересмотреть высокозатратные виды деятельности в те географические районы, где они могут быть осуществлены дешевле;
• проанализировать, могут ли определенные операции быть осуществлены подрядчиками вместо самой компании;
• инвестировать средства в ресурсосберегающие технологии;
• заниматься совершенствованием этапов технологического процесса с самыми высокими издержками, если инвестиции в новое оборудование или организация уже сделаны;
• упростить дизайн товара и сделать его более экономичным для производства;
• попытаться компенсировать высокие издержки в этом звене цепи, снижая их в других звеньях.
Анализ цц – мощный управленческий инструмент для определения того, какие виды деятельности в цепочке потенциально имеют конкурентное преимущество.
Основой конкурентного преимущества скорее являются навыки и способности компании по сравнению с конкурентами, а точнее, пределы возможности компании организовать более эффективное по сравнению с конкурентами, функционирование всех элементов цц.
Признаком, свидетельствующим о прочности компании, является конкурентоспособность ее цен и издержек в сравнении с конкурентами в отрасли. Анализ издержек и цепочек ценностей является необходимым инструментом при сравнительной оценке цен и издержек фирмы и ее конкурентов при определении эффективности отдельных видов деятельности компании и выявлении тех сфер деятельности, которые требуют более тщательного исследования.
Различия в издержках конкурентов могут быть вызваны:
• ценами на сырье, комплектующие, энергию и другие товары поставщиков;
• технологией и возрастом оборудования;
• производственными издержками (кривая опыта, экономия на масштабе, уровень оплаты труда, производительность, расходы на административный аппарат, разные уровни налогообложения и т. д.);
• зависимостью конкурентов от инфляции и смены курса волют;
• затратами на маркетинг;
• издержками на транспортировку сырья и товара;
• издержками на сбытовую сеть.
Стратегический анализ издержек включает в себя сравнение издержек фирмы с ее основными конкурентами по всей цепочке, начиная от покупки сырья и вплоть до цен, уплаченных за товар конечными потребителями.
Цепочка ценностей компании (далее – цц) позволяет определить основные виды деятельности, создающие стоимость для потребителя, и вспомогательные виды деятельности; цц является средством для стратегической оценки связи между видами деятельности, осуществляемыми внутри фирмы и за ее пределами, что важно для разработки стратегии, а также для определения того, как можно развить существующие преимущества (мастерство).
Необходимо понять:
1) пытается ли компания добиться конкурентных преимуществ путем снижения издержек или дифференциации;
2) как формируются издержки в каждом звене цепи и то, как затраты на выполнение одного вида деятельности влияют на издержки в остальных звеньях;
3) предоставляет ли связь между видами производственной деятельности в цц фирмы возможность для снижения цен?
Конкурентоспособность компании с точки зрения издержек, зависит не только от внутрифирменных издержек (собственной цц фирмы), но и от издержек в цц поставщиков и дистрибьюторов.
Сравнительная оценка затрат компании и затрат ее конкурентов, а также фирм, достигших лучших результатов, дает ясную картину конкурентоспособности компании по издержкам. Оценка может быть проведена на основе информации, полученной из опубликованных материалов или в ходе переговоров с осведомленными промышленными аналитиками, клиентами и поставщиками. Однако сравнительная оценка включает в себя достаточно конфиденциальную информацию о способах достижения низкого уровня издержек и получить ее не просто.
Если причина слишком высоких по сравнению с конкурентами издержек находится в первом или третьем звеньях цц, то фирма может восстановить конкурентоспособность, если расширит свои собственные операции.
Если причина слишком высоких издержек заключается главным образом в товарах, приобретенных у поставщиков, то фирма может исправить положение посредством следующих действий:
• обсудить с поставщиками более выгодные цены;
• работать с поставщиками, чтобы помочь им достичь более низких издержек;
• осуществлять интеграцию «назад», чтобы получить контроль над покупаемыми товарами и их стоимостью;
• попробовать использовать более дешевые товары-заменители;
• постараться лучше управлять связью между цепочками ценностей поставщиков и самой фирмы;
• попробовать компенсировать высокие издержки в данном звене цепи, снижая их в других звеньях.
Возможные пути снижения издержек в третьем звене:
• заставить торговцев сократить разницу между себестоимостью и продажной ценой;
• работать в тесном контакте с участниками канала распределения для нахождения взаимовыгодных возможностей снижения затрат;
• перейти к более экономичной стратегии распространения товаров, включая интеграцию «вперед»;
• попытаться компенсировать высокие издержки в данном звене цепи, снижая их в других звеньях.
Высокие издержки в среднем (втором) звене. Чтобы восстановить паритет в издержках, можно использовать следующие стратегические подходы:
• сократить внутренний бюджет компании и рационализировать операции;
• улучшить методы работы и технологический процесс;
• попробовать совсем убрать из производственного процесса этапы с высокими издержками, улучшив системы цц;
• пересмотреть высокозатратные виды деятельности в те географические районы, где они могут быть осуществлены дешевле;
• проанализировать, могут ли определенные операции быть осуществлены подрядчиками вместо самой компании;
• инвестировать средства в ресурсосберегающие технологии;
• заниматься совершенствованием этапов технологического процесса с самыми высокими издержками, если инвестиции в новое оборудование или организация уже сделаны;
• упростить дизайн товара и сделать его более экономичным для производства;
• попытаться компенсировать высокие издержки в этом звене цепи, снижая их в других звеньях.
Анализ цц – мощный управленческий инструмент для определения того, какие виды деятельности в цепочке потенциально имеют конкурентное преимущество.
Основой конкурентного преимущества скорее являются навыки и способности компании по сравнению с конкурентами, а точнее, пределы возможности компании организовать более эффективное по сравнению с конкурентами, функционирование всех элементов цц.