10.3. Динамика разработки и корректировки стратегии
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90
Последнее замечание наводит на мысль о том, что отделение формулирования от осуществления стратегии равносильно отделению мышления от действия. Поэтому «формулировщики» и исполнители стратегии в идеале должны быть участниками и того, и другого процесса.
Инициатором разработки стратегии, как правило, является один из субъектов целеполагания, имеющих отношение к организации. Разработка стратегии может проходить только «в его голове» или в группе (команде управления). Групповая динамика обеспечивает лучшие решения, что подтверждается и теорией, и практикой.
На всех этапах разработки стратегии в процесс вовлекаются эксперты различных уровней из различных областей знаний, реализуя тем самым синергический эффект системы, которой является организация.
Завершенность стратегии всегда относительная: относительно ситуации на момент завершения работы. Но изменения внешней и внутренней среды требуют адекватных реакций разработчиков стратегии, которые определенной долей предвидения вносят корректировки в конкретные формулировки стратегии и ее содержание (политики, программы, проекты). Отсюда следует, что предвидение возможных изменений позволяет организациям дольше двигаться в стратегически верном направлении, что является конкурентным преимуществом.
Контрольные вопросы
1. В чем заключается проблема выбора стратегии развития организации?
2. Можно ли продумать процесс создания стратегии от начала и до конца?
3. В чем специфика разработки стратегии с позиций школы дизайна?
4. Какова действенность стратегии в рамках школы дизайна?
5. Разработка стратегии с позиций школы стратегического планирования.
6. Стадии планирования в рамках школы стратегического планирования.
7. В чем ошибки школы стратегического планирования?
8. Определите разработку стратегии с позиций школы позиционирования.
9. Прокомментируйте матрицу исследований школы позиционирования.
10. Критические замечания по поводу положений школы позиционирования.
11. Формирование стратегии с позиций школы предпринимательства.
12. Назовите отрицательную составляющую школы предпринимательства.
13. Определите формирование стратегии с позиций школы познания.
14. Структурирование формирования стратегии в рамках школы познания.
15. Прокомментируйте формирование стратегии с позиций школы обучения.
16. Назовите стержневые компетенции как результат обучения.
17. Формирование стратегии с позиций школы власти.
18. Назовите четыре генерические стратегии школы власти.
19. Формирование стратегии с позиций школы культуры.
20. К каким организациям применимы положения школы культуры?
21. Формирование стратегии с позиций школы конфигурации.
22. Назовите шесть основных трансформационных стратегий.
23. Динамика разработки и корректировки стратегии.
Последнее замечание наводит на мысль о том, что отделение формулирования от осуществления стратегии равносильно отделению мышления от действия. Поэтому «формулировщики» и исполнители стратегии в идеале должны быть участниками и того, и другого процесса.
Инициатором разработки стратегии, как правило, является один из субъектов целеполагания, имеющих отношение к организации. Разработка стратегии может проходить только «в его голове» или в группе (команде управления). Групповая динамика обеспечивает лучшие решения, что подтверждается и теорией, и практикой.
На всех этапах разработки стратегии в процесс вовлекаются эксперты различных уровней из различных областей знаний, реализуя тем самым синергический эффект системы, которой является организация.
Завершенность стратегии всегда относительная: относительно ситуации на момент завершения работы. Но изменения внешней и внутренней среды требуют адекватных реакций разработчиков стратегии, которые определенной долей предвидения вносят корректировки в конкретные формулировки стратегии и ее содержание (политики, программы, проекты). Отсюда следует, что предвидение возможных изменений позволяет организациям дольше двигаться в стратегически верном направлении, что является конкурентным преимуществом.
Контрольные вопросы
1. В чем заключается проблема выбора стратегии развития организации?
2. Можно ли продумать процесс создания стратегии от начала и до конца?
3. В чем специфика разработки стратегии с позиций школы дизайна?
4. Какова действенность стратегии в рамках школы дизайна?
5. Разработка стратегии с позиций школы стратегического планирования.
6. Стадии планирования в рамках школы стратегического планирования.
7. В чем ошибки школы стратегического планирования?
8. Определите разработку стратегии с позиций школы позиционирования.
9. Прокомментируйте матрицу исследований школы позиционирования.
10. Критические замечания по поводу положений школы позиционирования.
11. Формирование стратегии с позиций школы предпринимательства.
12. Назовите отрицательную составляющую школы предпринимательства.
13. Определите формирование стратегии с позиций школы познания.
14. Структурирование формирования стратегии в рамках школы познания.
15. Прокомментируйте формирование стратегии с позиций школы обучения.
16. Назовите стержневые компетенции как результат обучения.
17. Формирование стратегии с позиций школы власти.
18. Назовите четыре генерические стратегии школы власти.
19. Формирование стратегии с позиций школы культуры.
20. К каким организациям применимы положения школы культуры?
21. Формирование стратегии с позиций школы конфигурации.
22. Назовите шесть основных трансформационных стратегий.
23. Динамика разработки и корректировки стратегии.