10.3. Динамика разработки и корректировки стратегии

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 

Последнее замечание наводит на мысль о том, что отделение формулирования от осуществления стратегии равносильно отделению мышления от действия. Поэтому «формулировщики» и исполнители стратегии в идеале должны быть участниками и того, и другого процесса.

Инициатором разработки стратегии, как правило, является один из субъектов целеполагания, имеющих отношение к организации. Разработка стратегии может проходить только «в его голове» или в группе (команде управления). Групповая динамика обеспечивает лучшие решения, что подтверждается и теорией, и практикой.

На всех этапах разработки стратегии в процесс вовлекаются эксперты различных уровней из различных областей знаний, реализуя тем самым синергический эффект системы, которой является организация.

Завершенность стратегии всегда относительная: относительно ситуации на момент завершения работы. Но изменения внешней и внутренней среды требуют адекватных реакций разработчиков стратегии, которые определенной долей предвидения вносят корректировки в конкретные формулировки стратегии и ее содержание (политики, программы, проекты). Отсюда следует, что предвидение возможных изменений позволяет организациям дольше двигаться в стратегически верном направлении, что является конкурентным преимуществом.

Контрольные вопросы

1. В чем заключается проблема выбора стратегии развития организации?

2. Можно ли продумать процесс создания стратегии от начала и до конца?

3. В чем специфика разработки стратегии с позиций школы дизайна?

4. Какова действенность стратегии в рамках школы дизайна?

5. Разработка стратегии с позиций школы стратегического планирования.

6. Стадии планирования в рамках школы стратегического планирования.

7. В чем ошибки школы стратегического планирования?

8. Определите разработку стратегии с позиций школы позиционирования.

9. Прокомментируйте матрицу исследований школы позиционирования.

10. Критические замечания по поводу положений школы позиционирования.

11. Формирование стратегии с позиций школы предпринимательства.

12. Назовите отрицательную составляющую школы предпринимательства.

13. Определите формирование стратегии с позиций школы познания.

14. Структурирование формирования стратегии в рамках школы познания.

15. Прокомментируйте формирование стратегии с позиций школы обучения.

16. Назовите стержневые компетенции как результат обучения.

17. Формирование стратегии с позиций школы власти.

18. Назовите четыре генерические стратегии школы власти.

19. Формирование стратегии с позиций школы культуры.

20. К каким организациям применимы положения школы культуры?

21. Формирование стратегии с позиций школы конфигурации.

22. Назовите шесть основных трансформационных стратегий.

23. Динамика разработки и корректировки стратегии.

Последнее замечание наводит на мысль о том, что отделение формулирования от осуществления стратегии равносильно отделению мышления от действия. Поэтому «формулировщики» и исполнители стратегии в идеале должны быть участниками и того, и другого процесса.

Инициатором разработки стратегии, как правило, является один из субъектов целеполагания, имеющих отношение к организации. Разработка стратегии может проходить только «в его голове» или в группе (команде управления). Групповая динамика обеспечивает лучшие решения, что подтверждается и теорией, и практикой.

На всех этапах разработки стратегии в процесс вовлекаются эксперты различных уровней из различных областей знаний, реализуя тем самым синергический эффект системы, которой является организация.

Завершенность стратегии всегда относительная: относительно ситуации на момент завершения работы. Но изменения внешней и внутренней среды требуют адекватных реакций разработчиков стратегии, которые определенной долей предвидения вносят корректировки в конкретные формулировки стратегии и ее содержание (политики, программы, проекты). Отсюда следует, что предвидение возможных изменений позволяет организациям дольше двигаться в стратегически верном направлении, что является конкурентным преимуществом.

Контрольные вопросы

1. В чем заключается проблема выбора стратегии развития организации?

2. Можно ли продумать процесс создания стратегии от начала и до конца?

3. В чем специфика разработки стратегии с позиций школы дизайна?

4. Какова действенность стратегии в рамках школы дизайна?

5. Разработка стратегии с позиций школы стратегического планирования.

6. Стадии планирования в рамках школы стратегического планирования.

7. В чем ошибки школы стратегического планирования?

8. Определите разработку стратегии с позиций школы позиционирования.

9. Прокомментируйте матрицу исследований школы позиционирования.

10. Критические замечания по поводу положений школы позиционирования.

11. Формирование стратегии с позиций школы предпринимательства.

12. Назовите отрицательную составляющую школы предпринимательства.

13. Определите формирование стратегии с позиций школы познания.

14. Структурирование формирования стратегии в рамках школы познания.

15. Прокомментируйте формирование стратегии с позиций школы обучения.

16. Назовите стержневые компетенции как результат обучения.

17. Формирование стратегии с позиций школы власти.

18. Назовите четыре генерические стратегии школы власти.

19. Формирование стратегии с позиций школы культуры.

20. К каким организациям применимы положения школы культуры?

21. Формирование стратегии с позиций школы конфигурации.

22. Назовите шесть основных трансформационных стратегий.

23. Динамика разработки и корректировки стратегии.