«Авторитетный человек – это…»
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73
В некотором роде нелишним будет подтвердить это положение данными другого исследования, связанного с описанием образа и качеств, характеризующих отнюдь не «героя нашего времени», а «простого человека, который, по мнению большинства, может пользоваться авторитетом и претендовать на звание достойного и уважаемого члена общества или трудового коллектива».
В соответствии с результатами опроса авторитетным можно считать только такого человека, который соответствует пяти группам характеристик, расположенных иерархически.
Первая группа (61 %) – нравственные характеристики:
• честный, порядочный, справедливый;
• внимательный, чуткий, отзывчивый;
• добрый и бескорыстный;
• не вор, не взяточник, не коррупционер;
• прямолинейный, принципиальный;
• скромный, нравственный, высокоморальный;
• воспитанный, интеллигентный.
Вторая группа (33 %) – деловые характеристики:
• знающий, опытный, образованный, умный;
• ответственный, слова не расходятся с делом;
• деловой, активный, хозяйственный;
• независимый, имеющий свою позицию;
• человек с безупречной репутацией, пример для подражания;
• пунктуальный, дисциплинированный.
Третья группа (12 %) – личностные характеристики:
• волевой, жесткий, решительный;
• спокойный, выдержанный, уверенный в себе;
• мужественный, надежный;
• коммуникабельный.
Четвертая группа (8 %) – идеологические характеристики:
• патриот;
• авторитетный, известный, влиятельный;
• верующий.
Пятая группа (3 %) – диффузные оценки:
• описание внешности;
• диффузная положительная оценка.
Исходя из изложенного выше можно сделать следующий вывод. Отличительные черты восприятия действительности российским обществом оказываются сопряжены с социально-экономической обстановкой в стране. Прослеживая построение иерархии интересов и ценностей людей в различных сферах их жизни, обнаруживаем закономерность: иерархия выстраивается в соответствии с уровнем сложности достижения и дефицита возможности удовлетворения тех потребностей, которые содержат и отражают в себе ценности, получающие наибольший коэффициент личной значимости.
В связи с этим и руководству, и каждому менеджеру следует не просто учитывать порядок построения личных приоритетов и ценностей трудового коллектива, с которым он работает, а сопоставить иерархию ценностных ориентиров коллектива с причинами ее возникновения, то есть постараться понять быт и уклад жизни разных социально-демографических групп среди подчиненных. Без этого понимания невозможно предугадать поведение человека, а уж тем более адекватно оценить внутренние мотивы, побуждающие его к действию.
Итак, было установлено, что восприятие действительности человеком зависит от субъективной оценки собственного благополучия, а перечень критериев благополучия в современном обществе определяется уровнем развития культуры данной социальной общности. Ведущим фактором, от которого зависит успешность человека, является уровень его потенциала к труду. Направляющим и одновременно сдерживающим регулятором этого потенциала служит уровень развития культуры, в данном случае – экономической, культуры предпринимательской деятельности в регионе. Этот уровень в полной мере отражается в качественных характеристиках процесса развития взаимоотношений коммерческих организаций и их персонала.
Человек и его отношение к действительности меняются во времени, но основной фундамент, на котором строится вся система управления, остается неизменным. Происходящие трансформации в обществе, в экономике и социальной сфере способствуют процессу модификации существующего инструментария, коррекции и избирательности в вопросе управления персоналом, но только с учетом богатейшего опыта имеющихся практик.
В некотором роде нелишним будет подтвердить это положение данными другого исследования, связанного с описанием образа и качеств, характеризующих отнюдь не «героя нашего времени», а «простого человека, который, по мнению большинства, может пользоваться авторитетом и претендовать на звание достойного и уважаемого члена общества или трудового коллектива».
В соответствии с результатами опроса авторитетным можно считать только такого человека, который соответствует пяти группам характеристик, расположенных иерархически.
Первая группа (61 %) – нравственные характеристики:
• честный, порядочный, справедливый;
• внимательный, чуткий, отзывчивый;
• добрый и бескорыстный;
• не вор, не взяточник, не коррупционер;
• прямолинейный, принципиальный;
• скромный, нравственный, высокоморальный;
• воспитанный, интеллигентный.
Вторая группа (33 %) – деловые характеристики:
• знающий, опытный, образованный, умный;
• ответственный, слова не расходятся с делом;
• деловой, активный, хозяйственный;
• независимый, имеющий свою позицию;
• человек с безупречной репутацией, пример для подражания;
• пунктуальный, дисциплинированный.
Третья группа (12 %) – личностные характеристики:
• волевой, жесткий, решительный;
• спокойный, выдержанный, уверенный в себе;
• мужественный, надежный;
• коммуникабельный.
Четвертая группа (8 %) – идеологические характеристики:
• патриот;
• авторитетный, известный, влиятельный;
• верующий.
Пятая группа (3 %) – диффузные оценки:
• описание внешности;
• диффузная положительная оценка.
Исходя из изложенного выше можно сделать следующий вывод. Отличительные черты восприятия действительности российским обществом оказываются сопряжены с социально-экономической обстановкой в стране. Прослеживая построение иерархии интересов и ценностей людей в различных сферах их жизни, обнаруживаем закономерность: иерархия выстраивается в соответствии с уровнем сложности достижения и дефицита возможности удовлетворения тех потребностей, которые содержат и отражают в себе ценности, получающие наибольший коэффициент личной значимости.
В связи с этим и руководству, и каждому менеджеру следует не просто учитывать порядок построения личных приоритетов и ценностей трудового коллектива, с которым он работает, а сопоставить иерархию ценностных ориентиров коллектива с причинами ее возникновения, то есть постараться понять быт и уклад жизни разных социально-демографических групп среди подчиненных. Без этого понимания невозможно предугадать поведение человека, а уж тем более адекватно оценить внутренние мотивы, побуждающие его к действию.
Итак, было установлено, что восприятие действительности человеком зависит от субъективной оценки собственного благополучия, а перечень критериев благополучия в современном обществе определяется уровнем развития культуры данной социальной общности. Ведущим фактором, от которого зависит успешность человека, является уровень его потенциала к труду. Направляющим и одновременно сдерживающим регулятором этого потенциала служит уровень развития культуры, в данном случае – экономической, культуры предпринимательской деятельности в регионе. Этот уровень в полной мере отражается в качественных характеристиках процесса развития взаимоотношений коммерческих организаций и их персонала.
Человек и его отношение к действительности меняются во времени, но основной фундамент, на котором строится вся система управления, остается неизменным. Происходящие трансформации в обществе, в экономике и социальной сфере способствуют процессу модификации существующего инструментария, коррекции и избирательности в вопросе управления персоналом, но только с учетом богатейшего опыта имеющихся практик.