Шаг третий

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 

1. Исследование и построение ценностно-мотивационной структуры личности трудового коллектива.

На данном этапе читателю предоставляются инструкции и описание методологии проведения исследования ценностно-мотивационной структуры личности трудовых коллективов. По результатам анализа анкет работников, участвующих в опросе, читатель сможет самостоятельно построить общую структуру жизненных ценностей для своего коллектива, включающую следующий перечень: ценности развития себя, духовного удовлетворения, реализации своих творческих возможностей, активизации социальных контактов, поддержания собственного престижа, обеспечения высокого материального положения, стремления к достижению, сохранения собственной индивидуальности.

Примером процесса расшифровки полученных результатов становятся материалы соответствующей главы. Посредством критического анализа читатель сможет вычленить схожие характеристики и закономерности построения ценностно-мотивационной структуры личности своего трудового коллектива с предложенными автором структурами различных типов организаций. Это облегчит процесс интерпретации данных. Полученные результаты исследования удобно представить в виде описания механизмов и причин установления взаимосвязи исследуемых ценностных элементов, отражающих количественные и качественные характеристики данных типов организаций.

В целом читатель сможет ознакомиться, выявить и рассмотреть совокупность компонентов и взаимосвязей ценностно-мотивационной системы индивида с множеством факторов внешней и внутренней организационной среды.

2. Нахождение оптимальной, поддерживающей функции организационной культуры организации.

Предварительно проведенные автором исследования показали, что существуют как минимум три организационных типа, характеризующихся различной ценностно-мотивационной структурой личности трудовых коллективов. Это дает основание утверждать, что каждой из трех типов организаций соответствует своя система ценностей, или, другими словами, свой особый характер и функции организационной культуры.

Для выявления функциональных направленностей организационных культур, соответствующих типам организаций, читателю по требуется глубокое понимание сущности организационной культуры в каждом из них.

Чтобы облегчить читателю процесс определения основного направления функций организационной культуры, соотносимого с конкретным типом внутреннего организационного устройства, автором была разработана готовая типология и представлены разъясняющие материалы. Методом исключения читатель сможет самостоятельно найти оптимальную и вместе с тем рациональную функцию организационной культуры в соответствии с объективными социально-экономическими и производственными ориентациями (характеристиками) деятельности его коллектива.

1. Исследование и построение ценностно-мотивационной структуры личности трудового коллектива.

На данном этапе читателю предоставляются инструкции и описание методологии проведения исследования ценностно-мотивационной структуры личности трудовых коллективов. По результатам анализа анкет работников, участвующих в опросе, читатель сможет самостоятельно построить общую структуру жизненных ценностей для своего коллектива, включающую следующий перечень: ценности развития себя, духовного удовлетворения, реализации своих творческих возможностей, активизации социальных контактов, поддержания собственного престижа, обеспечения высокого материального положения, стремления к достижению, сохранения собственной индивидуальности.

Примером процесса расшифровки полученных результатов становятся материалы соответствующей главы. Посредством критического анализа читатель сможет вычленить схожие характеристики и закономерности построения ценностно-мотивационной структуры личности своего трудового коллектива с предложенными автором структурами различных типов организаций. Это облегчит процесс интерпретации данных. Полученные результаты исследования удобно представить в виде описания механизмов и причин установления взаимосвязи исследуемых ценностных элементов, отражающих количественные и качественные характеристики данных типов организаций.

В целом читатель сможет ознакомиться, выявить и рассмотреть совокупность компонентов и взаимосвязей ценностно-мотивационной системы индивида с множеством факторов внешней и внутренней организационной среды.

2. Нахождение оптимальной, поддерживающей функции организационной культуры организации.

Предварительно проведенные автором исследования показали, что существуют как минимум три организационных типа, характеризующихся различной ценностно-мотивационной структурой личности трудовых коллективов. Это дает основание утверждать, что каждой из трех типов организаций соответствует своя система ценностей, или, другими словами, свой особый характер и функции организационной культуры.

Для выявления функциональных направленностей организационных культур, соответствующих типам организаций, читателю по требуется глубокое понимание сущности организационной культуры в каждом из них.

Чтобы облегчить читателю процесс определения основного направления функций организационной культуры, соотносимого с конкретным типом внутреннего организационного устройства, автором была разработана готовая типология и представлены разъясняющие материалы. Методом исключения читатель сможет самостоятельно найти оптимальную и вместе с тем рациональную функцию организационной культуры в соответствии с объективными социально-экономическими и производственными ориентациями (характеристиками) деятельности его коллектива.