Анкета. Мотивационно-ценностные ориентации
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73
Рис. 5.1.Бланк теста ответов
5. Ключ к интерпретации полученных результатов.
Суммируйте полученные баллы по каждому столбцу в графе общий балл.
После подсчета общих баллов по каждому варианту ответов анкеты постройте иерархию в соответствии с индексом личной значимости для отвечающего. По результатам анализа всех анкет работников, участвующих в опросе, постройте общую иерархию перечня жизненных ценностей для всего коллектива, ставя на лидирующие позиции те наименования, которые собрали наибольший общий коэффициент значимости для трудового коллектива. (Возможна группировка анкет и интерпретация результатов как в целом по всей организации, так и по отделам или функциональным подразделениям.) В итоге вы должны получить сводную таблицу, аналогичную табл. 5.1.
Таблица 5.1.Ключ к обработке и интерпретации ответов на вопросы анкеты
Примером процесса расшифровки полученных результатов становятся предложенные материалы данной главы. Методом критического анализа читатель сможет вычленить схожие характеристики и закономерности построения ценностно-мотивационной структуры личности своего трудового коллектива с предложенными структурами различных типов организаций, что позволит существенно облегчить эту задачу. Полученные результаты исследования удобно представить в виде описания механизмов и причин установления взаимосвязи исследуемых элементов, отражающих количественные и качественные характеристики данных типов организаций. (Рядом с тремя первыми наименованиями, составившими перечень жизненных ценностей, укажите основные организационные и личностные факторы, которые, по вашему мнению, могли оказать решающее влияние на работников при выборе этих альтернатив.)
Таким образом, в ходе исследования различных организаций Санкт-Петербурга, проведенного автором, в процессе анализа полученных по анкетам данных было выявлено, что построение иерархической структуры личностных ценностей внутри каждого типа рассматриваемых ранее организаций имеет три характерных модели со специфическими пирамидами (для каждой из них) индексов ценностной значимости. Только в 6,6 % организаций не было обнаружено выявленных закономерностей группирования индексов значимости по заданным параметрам. Таким образом, именно этот процент организаций не может быть отнесен к какому-либо типу и не будет иметь общих, характерных для данного типа особенностей.
При этом хочется отметить, что в среднедоходных организациях (СДО) в данном исследовании были выявлены определенные закономерности, которые также отражены в сводной таблице (табл. 5.2).
Таблица 5.2.Модели ценностно-мотивационной структуры личности сотрудников различных типов организаций
В процессе анализа полученных результатов было установлено, что ценностно-мотивационная структура личности работников является выражением их потребностей, сформированных под воздействием социально-экономической среды организации, внутри которой они находятся, и в соответствии с экономическим мышлением индивидов. При этом социально-экономическая среда формируется под воздействием социокультурного пространства, внутри которого находятся и организация, и ее работники. Таким образом, были выявлены положительные и сильные взаимосвязи между тремя данными элементами.
Полученные результаты исследования представим в виде описания механизмов и причин установления взаимосвязи исследуемых элементов, отражающих количественные и качественные характеристики данных типов организаций.
Рис. 5.1.Бланк теста ответов
5. Ключ к интерпретации полученных результатов.
Суммируйте полученные баллы по каждому столбцу в графе общий балл.
После подсчета общих баллов по каждому варианту ответов анкеты постройте иерархию в соответствии с индексом личной значимости для отвечающего. По результатам анализа всех анкет работников, участвующих в опросе, постройте общую иерархию перечня жизненных ценностей для всего коллектива, ставя на лидирующие позиции те наименования, которые собрали наибольший общий коэффициент значимости для трудового коллектива. (Возможна группировка анкет и интерпретация результатов как в целом по всей организации, так и по отделам или функциональным подразделениям.) В итоге вы должны получить сводную таблицу, аналогичную табл. 5.1.
Таблица 5.1.Ключ к обработке и интерпретации ответов на вопросы анкеты
Примером процесса расшифровки полученных результатов становятся предложенные материалы данной главы. Методом критического анализа читатель сможет вычленить схожие характеристики и закономерности построения ценностно-мотивационной структуры личности своего трудового коллектива с предложенными структурами различных типов организаций, что позволит существенно облегчить эту задачу. Полученные результаты исследования удобно представить в виде описания механизмов и причин установления взаимосвязи исследуемых элементов, отражающих количественные и качественные характеристики данных типов организаций. (Рядом с тремя первыми наименованиями, составившими перечень жизненных ценностей, укажите основные организационные и личностные факторы, которые, по вашему мнению, могли оказать решающее влияние на работников при выборе этих альтернатив.)
Таким образом, в ходе исследования различных организаций Санкт-Петербурга, проведенного автором, в процессе анализа полученных по анкетам данных было выявлено, что построение иерархической структуры личностных ценностей внутри каждого типа рассматриваемых ранее организаций имеет три характерных модели со специфическими пирамидами (для каждой из них) индексов ценностной значимости. Только в 6,6 % организаций не было обнаружено выявленных закономерностей группирования индексов значимости по заданным параметрам. Таким образом, именно этот процент организаций не может быть отнесен к какому-либо типу и не будет иметь общих, характерных для данного типа особенностей.
При этом хочется отметить, что в среднедоходных организациях (СДО) в данном исследовании были выявлены определенные закономерности, которые также отражены в сводной таблице (табл. 5.2).
Таблица 5.2.Модели ценностно-мотивационной структуры личности сотрудников различных типов организаций
В процессе анализа полученных результатов было установлено, что ценностно-мотивационная структура личности работников является выражением их потребностей, сформированных под воздействием социально-экономической среды организации, внутри которой они находятся, и в соответствии с экономическим мышлением индивидов. При этом социально-экономическая среда формируется под воздействием социокультурного пространства, внутри которого находятся и организация, и ее работники. Таким образом, были выявлены положительные и сильные взаимосвязи между тремя данными элементами.
Полученные результаты исследования представим в виде описания механизмов и причин установления взаимосвязи исследуемых элементов, отражающих количественные и качественные характеристики данных типов организаций.