Иерархические навыки
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73
Управление развитием культуры. Основа: помощь сотрудникам в формировании представления о перспективах, о том, как им наилучшим образом настроиться на работу в компании, каковы культура и стандарты в организации.
• Обеспечение ситуации, при которой всем наемным работникам ясны политика, ценности и цели организации.
• Обеспечение понимания сотрудниками того, каким образом их работа соотносится с работой других сотрудников ком пании.
• Предоставление наемным работникам возможности приобретения опыта, способствующего их социализации и вхождению в культуру организации.
• Достижение четкого понимания членами каждого подразделения того, что конкретно хочет от них руководство.
• Учреждение в каждом подразделении ритуалов чествования и награждения, подкрепляющих ценности и культуру организации.
Управление системой контроля. Основа: поддержание уверенности в том, что системы мониторинга, процедуры, средства измерения находятся на должном уровне и обеспечивают постоянный контроль за процессами и показателями деятельности.
• Пристальный контроль за тем, как справляется с делом каждое подразделение.
• Уверенность в регулярности отчетности и оценок в каждом подразделении.
• Установление системы контроля, обеспечивающей уверенность в постоянстве качества, уровне сервиса, затрат и продуктивности в подразделении.
• Регулярная координация работы с менеджерами разных подразделений организации.
• Использование системы измерений, обеспечивающей постоянный мониторинг процессов и результатов работы.
Управление координацией. Основа: усиление координации как внутри организации, так и вне ее – с внешними организациями или менеджерами, обеспечение информацией тех, кто находится вне организации.
• Интерпретация и упрощение сложной информации, с тем чтобы она была доступной и могла использоваться всей организацией.
• Использование рационального системного анализа управленческих решений (например логический анализ составных частей проблем), чтобы уменьшить сложность во просов.
• Распределение информации вне пределов функциональных границ организации для упрощения координации.
• Поддержка официальной системы сбора и обеспечения ответной реакции на информацию, которая возникает в других подразделениях организации.
• Инициация и создание многофункциональных или целевых бригад, которые сосредоточивают внимание на важных организационных задачах.
Практическую значимость проведения диагностики и измерения организационной культуры по технологии ОCAI можно охарактеризовать следующим образом.
1. Исследование, проведенное по шести ключевым направлениям, отражает реальное положение дел в организации. При сравнении полученных результатов сразу становятся очевидными расхождения в позиции руководства компании с мнением менеджеров, а также с точкой зрения рядовых членов коллектива в отношении ожидаемых и желанных путей и масштаба реорганизации. Как показывает практика проведения такого рода исследований, несмотря на схожесть во взглядах и единое понимание того, к чему организации надо стремиться, графическое выражение результатов исследования получается в большинстве случаев разным, а в некоторых случаях эта разница может даже шокировать.
2. Если полученные результаты вынести на коллективное обсуждение, то дебаты помогут выявить не обсуждаемые ранее в коллективе проблемы, разницу во взглядах отдельных сотрудников. На общем собрании всех членов коллектива следует выработать единую точку зрения, общее понимание ситуации и графически отобразить идеальную модель. И именно эта идеальная модель должна стать целью работы трудового коллектива. Коллективное обсуждение результатов данного исследования поможет:
• выработать единую, максимально согласованную точку зрения на происходящие процессы в организации;
• наметить цели на ближайшее и далекое будущее;
• разработать стратегический план действий для реализации необходимых изменений;
• определить конкретные сроки и назначить ответственных за внедрение инноваций и проведение реорганизации;
• разработать соответствующую систему контроля выполнения задач.
3. Главным является то, что данное исследование поможет сотрудникам:
• научиться ставить конкретные организационные вопросы;
• поднимать вопрос о ресурсах организации;
• даст возможность работать в команде;
• поможет более ясно понять цели и ценности организации;
• выработать общую стратегию менеджмента;
• стимулировать потребность в приобретении новых знаний;
• даст возможность проявить лидерские и интеллектуальные способности каждому сотруднику, невзирая на его статус.
4. Сопоставление результатов, полученных в ходе проведения исследования среди руководящего состава и в трудовом коллективе, даст возможность:
• определить основные потребности персонала, а также элементы стратегии управления персоналом, которые по тем или иным причинам не устраивают работников;
• сформулировать – с помощью выявленных потребностей персонала и не устраивающих его моментов – перечень организационных вопросов, которые требуют дополнительной расшифровки и объяснения для трудового коллектива;
• выявить управленческие зоны, требующие повышенного внимания и большего уровня компетенции;
• сравнить соотнесенность профиля организационной культуры и фактического стиля управления;
• разработать, основываясь на выявленных и ставших очевидными причинах конфликтов в коллективе, необходимые методы разрешения этих конфликтов;
• выработать четкую стратегию управленческого поведения для реализации необходимых изменений;
• определить зависимость личной ценностной системы от организационной.
Однако проведение одного этого исследования не может дать целостного и достоверного представления о том, какие именно меры требуется предпринять руководству организации с целью повышения ее эффективности и эффективности труда ее коллектива.
Перейдем к следующему шагу.
Управление развитием культуры. Основа: помощь сотрудникам в формировании представления о перспективах, о том, как им наилучшим образом настроиться на работу в компании, каковы культура и стандарты в организации.
• Обеспечение ситуации, при которой всем наемным работникам ясны политика, ценности и цели организации.
• Обеспечение понимания сотрудниками того, каким образом их работа соотносится с работой других сотрудников ком пании.
• Предоставление наемным работникам возможности приобретения опыта, способствующего их социализации и вхождению в культуру организации.
• Достижение четкого понимания членами каждого подразделения того, что конкретно хочет от них руководство.
• Учреждение в каждом подразделении ритуалов чествования и награждения, подкрепляющих ценности и культуру организации.
Управление системой контроля. Основа: поддержание уверенности в том, что системы мониторинга, процедуры, средства измерения находятся на должном уровне и обеспечивают постоянный контроль за процессами и показателями деятельности.
• Пристальный контроль за тем, как справляется с делом каждое подразделение.
• Уверенность в регулярности отчетности и оценок в каждом подразделении.
• Установление системы контроля, обеспечивающей уверенность в постоянстве качества, уровне сервиса, затрат и продуктивности в подразделении.
• Регулярная координация работы с менеджерами разных подразделений организации.
• Использование системы измерений, обеспечивающей постоянный мониторинг процессов и результатов работы.
Управление координацией. Основа: усиление координации как внутри организации, так и вне ее – с внешними организациями или менеджерами, обеспечение информацией тех, кто находится вне организации.
• Интерпретация и упрощение сложной информации, с тем чтобы она была доступной и могла использоваться всей организацией.
• Использование рационального системного анализа управленческих решений (например логический анализ составных частей проблем), чтобы уменьшить сложность во просов.
• Распределение информации вне пределов функциональных границ организации для упрощения координации.
• Поддержка официальной системы сбора и обеспечения ответной реакции на информацию, которая возникает в других подразделениях организации.
• Инициация и создание многофункциональных или целевых бригад, которые сосредоточивают внимание на важных организационных задачах.
Практическую значимость проведения диагностики и измерения организационной культуры по технологии ОCAI можно охарактеризовать следующим образом.
1. Исследование, проведенное по шести ключевым направлениям, отражает реальное положение дел в организации. При сравнении полученных результатов сразу становятся очевидными расхождения в позиции руководства компании с мнением менеджеров, а также с точкой зрения рядовых членов коллектива в отношении ожидаемых и желанных путей и масштаба реорганизации. Как показывает практика проведения такого рода исследований, несмотря на схожесть во взглядах и единое понимание того, к чему организации надо стремиться, графическое выражение результатов исследования получается в большинстве случаев разным, а в некоторых случаях эта разница может даже шокировать.
2. Если полученные результаты вынести на коллективное обсуждение, то дебаты помогут выявить не обсуждаемые ранее в коллективе проблемы, разницу во взглядах отдельных сотрудников. На общем собрании всех членов коллектива следует выработать единую точку зрения, общее понимание ситуации и графически отобразить идеальную модель. И именно эта идеальная модель должна стать целью работы трудового коллектива. Коллективное обсуждение результатов данного исследования поможет:
• выработать единую, максимально согласованную точку зрения на происходящие процессы в организации;
• наметить цели на ближайшее и далекое будущее;
• разработать стратегический план действий для реализации необходимых изменений;
• определить конкретные сроки и назначить ответственных за внедрение инноваций и проведение реорганизации;
• разработать соответствующую систему контроля выполнения задач.
3. Главным является то, что данное исследование поможет сотрудникам:
• научиться ставить конкретные организационные вопросы;
• поднимать вопрос о ресурсах организации;
• даст возможность работать в команде;
• поможет более ясно понять цели и ценности организации;
• выработать общую стратегию менеджмента;
• стимулировать потребность в приобретении новых знаний;
• даст возможность проявить лидерские и интеллектуальные способности каждому сотруднику, невзирая на его статус.
4. Сопоставление результатов, полученных в ходе проведения исследования среди руководящего состава и в трудовом коллективе, даст возможность:
• определить основные потребности персонала, а также элементы стратегии управления персоналом, которые по тем или иным причинам не устраивают работников;
• сформулировать – с помощью выявленных потребностей персонала и не устраивающих его моментов – перечень организационных вопросов, которые требуют дополнительной расшифровки и объяснения для трудового коллектива;
• выявить управленческие зоны, требующие повышенного внимания и большего уровня компетенции;
• сравнить соотнесенность профиля организационной культуры и фактического стиля управления;
• разработать, основываясь на выявленных и ставших очевидными причинах конфликтов в коллективе, необходимые методы разрешения этих конфликтов;
• выработать четкую стратегию управленческого поведения для реализации необходимых изменений;
• определить зависимость личной ценностной системы от организационной.
Однако проведение одного этого исследования не может дать целостного и достоверного представления о том, какие именно меры требуется предпринять руководству организации с целью повышения ее эффективности и эффективности труда ее коллектива.
Перейдем к следующему шагу.