41. Принципы формирования системы показателей

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 

1. Предмет статистики – это сбор и обработка экономических показателей, позволяющих произво–дить анализ экономической деятельности предприя–тий различных типов и отраслей.

Сбор статистической информации по заказам конкретных потребителей осуществляется в рамках отраслевой статистики.

Вся информация разделена на два потока:

1) основные результаты всей экономической дея–тельности малых предприятий независимо от их отраслевой принадлежности;

2) статистические показатели производства продук–ции или оказания услуг на малых предприятиях от–дельных отраслей, включая производство продук–ции в натуральном выражении. Проводится также работа по подготовке базовых показателей для статистики крупных и средних предприятий.

Направлениями анализа деятельности крупных и средних предприятий, определяющими состав со–бираемой в рамках статистики предприятий инфор–мации, являются:

1) эффективность экономической деятельности предприятия, соотношение результатов и затрат;

2) финансовое и имущественное положение пред–приятий;

3) инвестиционная и деловая активность предприятий;

4) структурная и демографическая характеристика предприятий.

Этапы работы по определению состава основных экономических показателей:

1) инвентаризация и анализ действующей отрасле–вой отчетности с точки зрения состава показателей, методологии их формирования, сроков пред–ставления, круга отчитывающихся единиц и т. п.;

2) формирование основных экономических показателей микроуровня с учетом общей структуры принципиальной схемы анализа социальноэкономического развития России и состава отдельных специальных блоков;

3) сопоставление перечня показателей с имеющими–ся в действующей отчетности статистическими по–казателями;

4) разработка форм статистической отчетности для крупных и средних предприятий;

5) подготовка предложений по пересмотру форм ста–тистической отраслевой отчетности.

Отраслевая отчетность действует в части произ–водства продукции. Она охватывает вопросы учета продукции в стоимостном и натуральном выражении со всеми ее расчетами и отражает специфику работы предприятий конкретной отрасли.

Интегрированные формы отчетности помогают устранить повторяемость статистических показателей, снизить информационную нагрузку на предприятие.

2. Форма структурного обследования пред–приятий – это один из примеров интегрированных форм отчетностей для различных типов производителей.

Главной целью структурного обследования яв–ляется регулярное предоставление статистических дан–ных о состоянии структуры производственной системы для проведения комплексного анализа основных пара–метров финансовоэкономической деятельности пред–приятий, формирования отдельных макроэкономиче–ских показателей.

1. Предмет статистики – это сбор и обработка экономических показателей, позволяющих произво–дить анализ экономической деятельности предприя–тий различных типов и отраслей.

Сбор статистической информации по заказам конкретных потребителей осуществляется в рамках отраслевой статистики.

Вся информация разделена на два потока:

1) основные результаты всей экономической дея–тельности малых предприятий независимо от их отраслевой принадлежности;

2) статистические показатели производства продук–ции или оказания услуг на малых предприятиях от–дельных отраслей, включая производство продук–ции в натуральном выражении. Проводится также работа по подготовке базовых показателей для статистики крупных и средних предприятий.

Направлениями анализа деятельности крупных и средних предприятий, определяющими состав со–бираемой в рамках статистики предприятий инфор–мации, являются:

1) эффективность экономической деятельности предприятия, соотношение результатов и затрат;

2) финансовое и имущественное положение пред–приятий;

3) инвестиционная и деловая активность предприятий;

4) структурная и демографическая характеристика предприятий.

Этапы работы по определению состава основных экономических показателей:

1) инвентаризация и анализ действующей отрасле–вой отчетности с точки зрения состава показателей, методологии их формирования, сроков пред–ставления, круга отчитывающихся единиц и т. п.;

2) формирование основных экономических показателей микроуровня с учетом общей структуры принципиальной схемы анализа социальноэкономического развития России и состава отдельных специальных блоков;

3) сопоставление перечня показателей с имеющими–ся в действующей отчетности статистическими по–казателями;

4) разработка форм статистической отчетности для крупных и средних предприятий;

5) подготовка предложений по пересмотру форм ста–тистической отраслевой отчетности.

Отраслевая отчетность действует в части произ–водства продукции. Она охватывает вопросы учета продукции в стоимостном и натуральном выражении со всеми ее расчетами и отражает специфику работы предприятий конкретной отрасли.

Интегрированные формы отчетности помогают устранить повторяемость статистических показателей, снизить информационную нагрузку на предприятие.

2. Форма структурного обследования пред–приятий – это один из примеров интегрированных форм отчетностей для различных типов производителей.

Главной целью структурного обследования яв–ляется регулярное предоставление статистических дан–ных о состоянии структуры производственной системы для проведения комплексного анализа основных пара–метров финансовоэкономической деятельности пред–приятий, формирования отдельных макроэкономиче–ских показателей.