10. Возможные сценарии событий

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 

 

Собрав всю необходимую информацию, Виктор решил еще раз просмотреть все исходные данные. Его мучили смутные сомнения: а все ли он предусмотрел, не допустил ли каких-нибудь неточностей или прегрешений, которые могут внести искажения в бюджет. Виктор прошел по отделам, готовившим для него информацию, прогнозы и оценки, и везде задавал одинаковый вопрос: где в исходных данных «тонкие» места, наиболее оценочные показатели? В результате Виктор выяснил, что маркетологи допускают снижение объема продаж на 5 - 10 %, а также вероятное снижение цен на продукцию на 5% от планируемых значений, особенно при холодном весенне-летнем периоде. Отдел закупок сообщил, что в случае введения новых акцизов на импортные ингредиенты и роста цен на компоненты отечественного производства возможно повышение на 3 - 5 % стоимости прямых материалов в единице продукции. Возможна также ситуация, когда поставщики потребуют полного расчета за сырье в течение месяца поставки.

После составления бюджета по «базовым» исходным данным необходимо предусмотреть несколько сценариев при неблагоприятных вариантах развития событий и оценить, насколько сильно влияют эти изменения на прибыльность и финансовую устойчивость компании. Не исключено, что надо будет договариваться о более высоком «потолке» кредитной линии, если при неблагоприятных ситуациях опять возникает нехватка оборотных средств. Запас денежных средств на счету должен быть не менее 40 000 грн.

При проработке и анализе различных сценариев развития событий необходимо было учитывать следующие взаимосвязи:

1. В зависимости от погодных условий (холодное или жаркое лето) изменяется спрос и цены на продукцию. Но, одновременно, с ростом или сужением рынка сбыта изменяются цены на прямые материалы: при росте спроса и цен на прохладительные напитки растут цены на концентраты для их приготовления и наоборот. Это объясняется тем, что рынок концентратов специализирован и имеет всего нескольких поставщиков — изменение спроса ведет к изменению цен.

2. Независимо от погодных условий, но в зависимости от законодательства, при росте цен на импортные концентраты, вызванном, например, увеличением таможенных пошлин, автоматически поднимаются цены на все прохладительные напитки.

3. Такая же зависимость существует и от цен на энергоносители. При росте цен на энегроносители, например, электроэнергию (рост переменных накладных затрат), происходит автоматическое увеличение цен на продукцию. Характерно, что из-за высокой конкуренции на рынке прохладительных напитков, при снижении цен на энергию наблюдается снижение цен на продукцию.

4. Хорошая рекламная кампания всегда приводит к росту объема продаж. При росте издержек на рекламу увеличивается объем продаж (рост ежемесячных затрат на рекламу на 20% приводит к 5 % росту обема продаж) и наоборот

Помогите Виктору Дудке составить бюджет на 1998 год и несколько сценариев бюджета в случае неблагоприятных обстоятельств работы компании, а также предусмотреть финансирование компании при временной нехватке оборотных средств, чтобы заранее определить минимально достаточный «потолок» кредитной линии.

Совершенно очевидно, что составление и оформление бюджета деятельности — традиционно очень трудоемкий процесс, требующий высокого внимания,  точности и аккуратности, отнимающий много сил, нервов и времени. К счастью компания приобрела современный программный пакет case_bgt , созданный для облегчения работы менеджера и повышения эффективности планирования.

Описание пакета помещено в приложении.

С использованием программы работа пойдет гораздо эффективнее и веселей. Возможно ее удастся завершить в течение нескольких дней. Так или иначе — за компьютер! Поначалу будет трудновато. Затем Вы освоитесь и сроднитесь с программой. Через некоторое время Вы обнаружите, что она Вас не полностью удовлетворяет, так как не позволяет учесть всех особенностей Вашего бизнеса. Это ничего. Вы всегда сможете подправить программу, так как она является открытой, т. е. допускает изменения. В конечном итоге, доработанная Вами программа сделается еще более  ценной для фирмы и станет  ее внутренним стандартом бюджетирования.

 

 

 

 

 

 

 

Собрав всю необходимую информацию, Виктор решил еще раз просмотреть все исходные данные. Его мучили смутные сомнения: а все ли он предусмотрел, не допустил ли каких-нибудь неточностей или прегрешений, которые могут внести искажения в бюджет. Виктор прошел по отделам, готовившим для него информацию, прогнозы и оценки, и везде задавал одинаковый вопрос: где в исходных данных «тонкие» места, наиболее оценочные показатели? В результате Виктор выяснил, что маркетологи допускают снижение объема продаж на 5 - 10 %, а также вероятное снижение цен на продукцию на 5% от планируемых значений, особенно при холодном весенне-летнем периоде. Отдел закупок сообщил, что в случае введения новых акцизов на импортные ингредиенты и роста цен на компоненты отечественного производства возможно повышение на 3 - 5 % стоимости прямых материалов в единице продукции. Возможна также ситуация, когда поставщики потребуют полного расчета за сырье в течение месяца поставки.

После составления бюджета по «базовым» исходным данным необходимо предусмотреть несколько сценариев при неблагоприятных вариантах развития событий и оценить, насколько сильно влияют эти изменения на прибыльность и финансовую устойчивость компании. Не исключено, что надо будет договариваться о более высоком «потолке» кредитной линии, если при неблагоприятных ситуациях опять возникает нехватка оборотных средств. Запас денежных средств на счету должен быть не менее 40 000 грн.

При проработке и анализе различных сценариев развития событий необходимо было учитывать следующие взаимосвязи:

1. В зависимости от погодных условий (холодное или жаркое лето) изменяется спрос и цены на продукцию. Но, одновременно, с ростом или сужением рынка сбыта изменяются цены на прямые материалы: при росте спроса и цен на прохладительные напитки растут цены на концентраты для их приготовления и наоборот. Это объясняется тем, что рынок концентратов специализирован и имеет всего нескольких поставщиков — изменение спроса ведет к изменению цен.

2. Независимо от погодных условий, но в зависимости от законодательства, при росте цен на импортные концентраты, вызванном, например, увеличением таможенных пошлин, автоматически поднимаются цены на все прохладительные напитки.

3. Такая же зависимость существует и от цен на энергоносители. При росте цен на энегроносители, например, электроэнергию (рост переменных накладных затрат), происходит автоматическое увеличение цен на продукцию. Характерно, что из-за высокой конкуренции на рынке прохладительных напитков, при снижении цен на энергию наблюдается снижение цен на продукцию.

4. Хорошая рекламная кампания всегда приводит к росту объема продаж. При росте издержек на рекламу увеличивается объем продаж (рост ежемесячных затрат на рекламу на 20% приводит к 5 % росту обема продаж) и наоборот

Помогите Виктору Дудке составить бюджет на 1998 год и несколько сценариев бюджета в случае неблагоприятных обстоятельств работы компании, а также предусмотреть финансирование компании при временной нехватке оборотных средств, чтобы заранее определить минимально достаточный «потолок» кредитной линии.

Совершенно очевидно, что составление и оформление бюджета деятельности — традиционно очень трудоемкий процесс, требующий высокого внимания,  точности и аккуратности, отнимающий много сил, нервов и времени. К счастью компания приобрела современный программный пакет case_bgt , созданный для облегчения работы менеджера и повышения эффективности планирования.

Описание пакета помещено в приложении.

С использованием программы работа пойдет гораздо эффективнее и веселей. Возможно ее удастся завершить в течение нескольких дней. Так или иначе — за компьютер! Поначалу будет трудновато. Затем Вы освоитесь и сроднитесь с программой. Через некоторое время Вы обнаружите, что она Вас не полностью удовлетворяет, так как не позволяет учесть всех особенностей Вашего бизнеса. Это ничего. Вы всегда сможете подправить программу, так как она является открытой, т. е. допускает изменения. В конечном итоге, доработанная Вами программа сделается еще более  ценной для фирмы и станет  ее внутренним стандартом бюджетирования.