3. В поисках выхода

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9  11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 

 

Очевидно, что комбинат остро нуждался в пополнении оборотных средств. Однако традиционный для прежних времен источник денег (долгосрочный кредит банка) был закрыт для предприятия. Два года назад предприятие уже получило кредит на год в размере 200 000 грн. под 80 % годовых, но до сих пор так и не смогло до конца расплатиться за него — денежных поступлений хватало только на выплату процентных платежей. Долгосрочные кредиты украинские банки давали крайне неохотно и под чрезвычайно высокие проценты.

С другой стороны, предприятию необходимо изменить структуру производства в сторону более качественной и, соответственно, более дорогой продукции. Это потребует средств на закупку более дорогого импортного сырья и на повышение качества продукции.

Наиболее реальным путем выхода из кризисной ситуации являлось бы привлечение инвестора. При достаточном финансировании со стороны инвестора можно наладить поставку качественного сырья, по крайней мере, в зимний период времени, когда невозможен собственный лов рыбы в Черном море. Это дало бы возможность работать сразу в двух ценовых секторах: летом производить традиционные продукты из черноморской рыбы и продавать их по низкой цене, а в зимние месяцы производить продукты из импортного сырья и продавать их дороже, одновременно гарантируя себе загрузку предприятия. Более того, инвестор мог бы профинансировать обновление производства, а также содействовать продвижению продукции на экспорт.

Для привлечения инвестора предприятие не могло предложить ни сверхвысокой отдачи на вложенный капитал, ни уникальных технологий, ни высококачественных товаров, способных заинтересовать западного потребителя. Единственное достоинство компании — дешевая рабочая сила, которая вряд ли будет интересна для инвесторов, поскольку высокий уровень автоматизации производства сделал западные компании малочувствительными к стоимости наемного труда. Тем не менее, западные компании смотрят на Украину, как на перспективный и емкий уже в настоящее время рынок сбыта. Различные западноевропейские фирмы, производители рыбных консервов, постепенно осваивают это торговое пространство, но ограничением для них являются высокие таможенные пошлины на импортные продукты питания. С этой точки зрения инвесторы заинтересованы в сотрудничестве для выхода на рынки Украины и России.

Идея предложить инвестору выпускать продукцию на «Черноморце», а  продавать ее от своего имени очень понравилась руководству. Именно такой вариант сотрудничества предлагался большинству потенциальных инвесторов.

 

 

Очевидно, что комбинат остро нуждался в пополнении оборотных средств. Однако традиционный для прежних времен источник денег (долгосрочный кредит банка) был закрыт для предприятия. Два года назад предприятие уже получило кредит на год в размере 200 000 грн. под 80 % годовых, но до сих пор так и не смогло до конца расплатиться за него — денежных поступлений хватало только на выплату процентных платежей. Долгосрочные кредиты украинские банки давали крайне неохотно и под чрезвычайно высокие проценты.

С другой стороны, предприятию необходимо изменить структуру производства в сторону более качественной и, соответственно, более дорогой продукции. Это потребует средств на закупку более дорогого импортного сырья и на повышение качества продукции.

Наиболее реальным путем выхода из кризисной ситуации являлось бы привлечение инвестора. При достаточном финансировании со стороны инвестора можно наладить поставку качественного сырья, по крайней мере, в зимний период времени, когда невозможен собственный лов рыбы в Черном море. Это дало бы возможность работать сразу в двух ценовых секторах: летом производить традиционные продукты из черноморской рыбы и продавать их по низкой цене, а в зимние месяцы производить продукты из импортного сырья и продавать их дороже, одновременно гарантируя себе загрузку предприятия. Более того, инвестор мог бы профинансировать обновление производства, а также содействовать продвижению продукции на экспорт.

Для привлечения инвестора предприятие не могло предложить ни сверхвысокой отдачи на вложенный капитал, ни уникальных технологий, ни высококачественных товаров, способных заинтересовать западного потребителя. Единственное достоинство компании — дешевая рабочая сила, которая вряд ли будет интересна для инвесторов, поскольку высокий уровень автоматизации производства сделал западные компании малочувствительными к стоимости наемного труда. Тем не менее, западные компании смотрят на Украину, как на перспективный и емкий уже в настоящее время рынок сбыта. Различные западноевропейские фирмы, производители рыбных консервов, постепенно осваивают это торговое пространство, но ограничением для них являются высокие таможенные пошлины на импортные продукты питания. С этой точки зрения инвесторы заинтересованы в сотрудничестве для выхода на рынки Украины и России.

Идея предложить инвестору выпускать продукцию на «Черноморце», а  продавать ее от своего имени очень понравилась руководству. Именно такой вариант сотрудничества предлагался большинству потенциальных инвесторов.