2.Мечта

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 

 

 Игорь Васильевич Сердюк занимал должность финансового директора известного когда-то на весь бывший Советский Союз завода по производству сельскохозяйственной техники «Красный пахарь». Он вспоминал, что еще пятнадцать лет назад во времена жесткого планирования и госзаказов был относительный порядок, работать было легче: единые цены, разнарядка министерства на объемы производства, налаженная сеть поставщиков, известные потребители, вовремя оплаченные заказы. Казалось, все работало как единый, может быть и нерационально сконструированный, но простой и надежный механизм.

Теперь все изменилось. Правильно говорят на Востоке: «Не пожелай даже врагу своему жить в эпоху перемен». Выходит, мы сами себе хуже врагов? Хотели как лучше, а вышло? Да, с реструктуризацией мы порядком подзатянули, хотя правительство каждый год сообщает, что по его прогнозам в следующем году (или, в крайнем случае, через два года) предвидится улучшение экономической обстановки или будет не хуже. Хотя все понимают, что не хуже не потому, что что-то будет делаться, а потому, что хуже уже некуда.

Игорь Васильевич с грустью листал финансовые отчеты завода за последние два года: сплошные убытки - цены на продукцию высокие, значит, спрос сокращается, а объемы реализации резко идут вниз. Даже то, что продано, вовремя не оплачивается, потому как клиенты - бывшие колхозы, а ныне в одиночку борющиеся за урожай неокрепшие фермерские хозяйства — неплатежеспособны. Следовательно, дебиторская задолженность растет, а где взять наличные для закупки материалов и на зарплату? Попробовать снизить цены на технику за счет себестоимости? Так, металл иногда уже выгодней покупать у западных поставщиков. Наши производители на внутреннем рынке устанавливают цены выше западных, так как не очень-то доверяют родной гривне. Да и предоплату требуют к тому же. Приходится выкручиваться, брать по бартеру что подешевле, уже не обращая никакого внимания на требования конструкторской и технологической документации. А это влечет за собой снижение качества продукции, что сокращает рынки государств из Ближнего зарубежья - России, Беларуси, Молдовы, Казахстана.

А как, скажите, можно обеспечить хорошее качество продукции, если оборудование устарело? Раньше даже гордились тем, что имели станки из самой Германии, ну, в смысле, вывезенные из той, послевоенной. Сколько же их можно эксплуатировать, да в наших условиях, да с нашим отношением к технике? Отечественное оборудование тоже порядком поизносилось - хорошо бы заменить. О новациях и внедрении передовых технологий говорить вообще не хочется. Наука идет вперед, развращая вкус потребителя. Мы же готовы предложить не то, что ему хочется, а то, что нам можется. Причина - недостаток денежных средств.

Ситуация кажется безвыходной. Украинский рынок требует, прежде всего, дешевой продукции, а рынок СНГ – уже качественной. Прекрасный лозунг: «Больше хороших товаров». Игорь Васильевич когда-то уже слышал эти слова. Он подумал, что может стоит повесить у себя в кабинете напротив рабочего стола плакат, изображающий рабочего с укоряющим перстом и вопрошающего - почему не удовлетворяется растущий спрос на дешевые и качественные товары? Да, раньше было много хороших слов. Что-то ушло вместе со своим временем, а что-то продолжает жить и удивлять вечной мудростью или несовременным звучанием. Ну, взять хотя бы название завода - «Красный пахарь». Почему непременно «красный»? Даже рабочие уже шутят - красный, наверное, от стыда за нашу продукцию или от чрезмерного напряжения, от работы на нашем никуда негодном оборудовании, а может, скорее всего, от частых злоупотреблений в периоды вынужденных отпусков.

Игорь Васильевич Сердюк не считал себя пустым мечтателем, он был хорошим руководителем, современным бизнесменом с деловой хваткой, тонким пониманием экономических проблем и к тому же человеком, обладающим жизненной практичностью и логикой. Но в последнее время все чаще и чаще его стали посещать мысли, точнее мечты, особого рода - мечты отчаяния, переходящие в отчаянные мечты: разрушить, расчистить и построить. И каждый раз, как лбом о стенку - где взять деньги?

 

Повод к размышлению

Œ Какой, по Вашему мнению, минимальный набор финансовых коэффициентов достаточно полно отражает рост запасов продукции и материалов, увеличение различных видов задолженности, нехватку денежных средств, убыточность производства?

 Какие способы завоевания рынков сбыта Вы знаете?

 

 

 Игорь Васильевич Сердюк занимал должность финансового директора известного когда-то на весь бывший Советский Союз завода по производству сельскохозяйственной техники «Красный пахарь». Он вспоминал, что еще пятнадцать лет назад во времена жесткого планирования и госзаказов был относительный порядок, работать было легче: единые цены, разнарядка министерства на объемы производства, налаженная сеть поставщиков, известные потребители, вовремя оплаченные заказы. Казалось, все работало как единый, может быть и нерационально сконструированный, но простой и надежный механизм.

Теперь все изменилось. Правильно говорят на Востоке: «Не пожелай даже врагу своему жить в эпоху перемен». Выходит, мы сами себе хуже врагов? Хотели как лучше, а вышло? Да, с реструктуризацией мы порядком подзатянули, хотя правительство каждый год сообщает, что по его прогнозам в следующем году (или, в крайнем случае, через два года) предвидится улучшение экономической обстановки или будет не хуже. Хотя все понимают, что не хуже не потому, что что-то будет делаться, а потому, что хуже уже некуда.

Игорь Васильевич с грустью листал финансовые отчеты завода за последние два года: сплошные убытки - цены на продукцию высокие, значит, спрос сокращается, а объемы реализации резко идут вниз. Даже то, что продано, вовремя не оплачивается, потому как клиенты - бывшие колхозы, а ныне в одиночку борющиеся за урожай неокрепшие фермерские хозяйства — неплатежеспособны. Следовательно, дебиторская задолженность растет, а где взять наличные для закупки материалов и на зарплату? Попробовать снизить цены на технику за счет себестоимости? Так, металл иногда уже выгодней покупать у западных поставщиков. Наши производители на внутреннем рынке устанавливают цены выше западных, так как не очень-то доверяют родной гривне. Да и предоплату требуют к тому же. Приходится выкручиваться, брать по бартеру что подешевле, уже не обращая никакого внимания на требования конструкторской и технологической документации. А это влечет за собой снижение качества продукции, что сокращает рынки государств из Ближнего зарубежья - России, Беларуси, Молдовы, Казахстана.

А как, скажите, можно обеспечить хорошее качество продукции, если оборудование устарело? Раньше даже гордились тем, что имели станки из самой Германии, ну, в смысле, вывезенные из той, послевоенной. Сколько же их можно эксплуатировать, да в наших условиях, да с нашим отношением к технике? Отечественное оборудование тоже порядком поизносилось - хорошо бы заменить. О новациях и внедрении передовых технологий говорить вообще не хочется. Наука идет вперед, развращая вкус потребителя. Мы же готовы предложить не то, что ему хочется, а то, что нам можется. Причина - недостаток денежных средств.

Ситуация кажется безвыходной. Украинский рынок требует, прежде всего, дешевой продукции, а рынок СНГ – уже качественной. Прекрасный лозунг: «Больше хороших товаров». Игорь Васильевич когда-то уже слышал эти слова. Он подумал, что может стоит повесить у себя в кабинете напротив рабочего стола плакат, изображающий рабочего с укоряющим перстом и вопрошающего - почему не удовлетворяется растущий спрос на дешевые и качественные товары? Да, раньше было много хороших слов. Что-то ушло вместе со своим временем, а что-то продолжает жить и удивлять вечной мудростью или несовременным звучанием. Ну, взять хотя бы название завода - «Красный пахарь». Почему непременно «красный»? Даже рабочие уже шутят - красный, наверное, от стыда за нашу продукцию или от чрезмерного напряжения, от работы на нашем никуда негодном оборудовании, а может, скорее всего, от частых злоупотреблений в периоды вынужденных отпусков.

Игорь Васильевич Сердюк не считал себя пустым мечтателем, он был хорошим руководителем, современным бизнесменом с деловой хваткой, тонким пониманием экономических проблем и к тому же человеком, обладающим жизненной практичностью и логикой. Но в последнее время все чаще и чаще его стали посещать мысли, точнее мечты, особого рода - мечты отчаяния, переходящие в отчаянные мечты: разрушить, расчистить и построить. И каждый раз, как лбом о стенку - где взять деньги?

 

Повод к размышлению

Œ Какой, по Вашему мнению, минимальный набор финансовых коэффициентов достаточно полно отражает рост запасов продукции и материалов, увеличение различных видов задолженности, нехватку денежных средств, убыточность производства?

 Какие способы завоевания рынков сбыта Вы знаете?