2. Международное воздушное право (МВП)
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58
Международное воздушное право – это совокупность принци-
пов и норм, регулирующих отношения между государствами по пово-
ду использования воздушного пространства и организации
международных воздушных перевозок.
Первая группа норм регулирует международные передвижения:
режим воздушного пространства и международные полеты.
Вторая– международные сообщения, коммерческую деятельность
на воздушном транспорте.
МВП основывается на общих принципах международного права,
ноимеет специальные принципы непосредственно регулирующие дея-
тельность гражданской авиации. К ним относятся:
1) полный и исключительный суверенитет государства над своим воз-
душным пространством;
2) свобода полетов воздушных судов всех государств в международ-
ном воздушном пространстве;
3) обеспечение безопасности международной гражданской авиации.
Международные отношения, возникающие по вопросам исполь-
зования воздушного пространства и реализации воздушных перево-
зок регулируются на многосторонней и двусторонней основе.
К числу важнейших международных договоров относятся: Чи-
кагская конвенция о гражданской авиации 1944 г. Договор по откры-
тому небу 1992г., Варшавская конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок 1929 г.,
Монреальская конвенция о борьбе с незаконными актами против безо-
пасности гражданской авиации 1971г.
Международный воздушный транспорт активно участвует в ком-
мерческой деятельности, а это связано со “ свободами воздуха”
закрепленными в международном воздушном праве:
1) право транзитного беспосадочного полета;
2) право транзитного полета с посадкой в некоммерческих целях
3) право привозить на иностранную территорию пассажиров, груз,
почту, взятых в стране флага судна.
4) право увозить с иностранной территории пассажиров, груз, почту
следующих в страну флага судна.
5) право привозить и увозить пассажиров груз, почту из любой тре-
тьей страны на иностранную территорию или из нее.
6) право осуществлять перевозки пассажиров, грузов, почты в третьи
страны через свою территорию.
7) право перевозок между третьими странами, минуя территорию сво-
его государства.
8) каботаж – авиаперевозки между пунктами, расположенными на
территории одного государства.
Для обеспечения безопасности и упорядочения развития между-
народной гражданской авиации в 1944г. Была создана Международ-
ная организация гражданской авиации (ИКАО),которая в настоящее
время является главным разработчиком и координатором норм, регла-
ментирующих отношения, связанные международным воздушным
транспортом.
Международное воздушное право – это совокупность принци-
пов и норм, регулирующих отношения между государствами по пово-
ду использования воздушного пространства и организации
международных воздушных перевозок.
Первая группа норм регулирует международные передвижения:
режим воздушного пространства и международные полеты.
Вторая– международные сообщения, коммерческую деятельность
на воздушном транспорте.
МВП основывается на общих принципах международного права,
ноимеет специальные принципы непосредственно регулирующие дея-
тельность гражданской авиации. К ним относятся:
1) полный и исключительный суверенитет государства над своим воз-
душным пространством;
2) свобода полетов воздушных судов всех государств в международ-
ном воздушном пространстве;
3) обеспечение безопасности международной гражданской авиации.
Международные отношения, возникающие по вопросам исполь-
зования воздушного пространства и реализации воздушных перево-
зок регулируются на многосторонней и двусторонней основе.
К числу важнейших международных договоров относятся: Чи-
кагская конвенция о гражданской авиации 1944 г. Договор по откры-
тому небу 1992г., Варшавская конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок 1929 г.,
Монреальская конвенция о борьбе с незаконными актами против безо-
пасности гражданской авиации 1971г.
Международный воздушный транспорт активно участвует в ком-
мерческой деятельности, а это связано со “ свободами воздуха”
закрепленными в международном воздушном праве:
1) право транзитного беспосадочного полета;
2) право транзитного полета с посадкой в некоммерческих целях
3) право привозить на иностранную территорию пассажиров, груз,
почту, взятых в стране флага судна.
4) право увозить с иностранной территории пассажиров, груз, почту
следующих в страну флага судна.
5) право привозить и увозить пассажиров груз, почту из любой тре-
тьей страны на иностранную территорию или из нее.
6) право осуществлять перевозки пассажиров, грузов, почты в третьи
страны через свою территорию.
7) право перевозок между третьими странами, минуя территорию сво-
его государства.
8) каботаж – авиаперевозки между пунктами, расположенными на
территории одного государства.
Для обеспечения безопасности и упорядочения развития между-
народной гражданской авиации в 1944г. Была создана Международ-
ная организация гражданской авиации (ИКАО),которая в настоящее
время является главным разработчиком и координатором норм, регла-
ментирующих отношения, связанные международным воздушным
транспортом.