2. Международное воздушное право (МВП)

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 

Международное воздушное право – это совокупность принци-

пов и норм, регулирующих отношения между государствами по пово-

ду использования воздушного пространства и организации

международных воздушных перевозок.

Первая группа норм регулирует международные передвижения:

режим воздушного пространства и международные полеты.

Вторая– международные сообщения, коммерческую деятельность

на воздушном транспорте.

МВП основывается на общих принципах международного права,

ноимеет специальные принципы непосредственно регулирующие дея-

тельность гражданской авиации. К ним относятся:

1) полный и исключительный суверенитет государства над своим воз-

душным пространством;

2) свобода полетов воздушных судов всех государств в международ-

ном воздушном пространстве;

3) обеспечение безопасности международной гражданской авиации.

Международные отношения, возникающие по вопросам исполь-

зования воздушного пространства и реализации воздушных перево-

зок регулируются на многосторонней и двусторонней основе.

К числу важнейших международных договоров относятся: Чи-

кагская конвенция о гражданской авиации 1944 г. Договор по откры-

тому небу 1992г., Варшавская конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок 1929 г.,

Монреальская конвенция о борьбе с незаконными актами против безо-

пасности гражданской авиации 1971г.

Международный воздушный транспорт активно участвует в ком-

мерческой деятельности, а это связано со “ свободами воздуха”

закрепленными в международном воздушном праве:

1) право транзитного беспосадочного полета;

2) право транзитного полета с посадкой в некоммерческих целях

3) право привозить на иностранную территорию пассажиров, груз,

почту, взятых в стране флага судна.

4) право увозить с иностранной территории пассажиров, груз, почту

следующих в страну флага судна.

5) право привозить и увозить пассажиров груз, почту из любой тре-

тьей страны на иностранную территорию или из нее.

6) право осуществлять перевозки пассажиров, грузов, почты в третьи

страны через свою территорию.

7) право перевозок между третьими странами, минуя территорию сво-

его государства.

8) каботаж – авиаперевозки между пунктами, расположенными на

территории одного государства.

Для обеспечения безопасности и упорядочения развития между-

народной гражданской авиации в 1944г. Была создана Международ-

ная организация гражданской авиации (ИКАО),которая в настоящее

время является главным разработчиком и координатором норм, регла-

ментирующих отношения, связанные международным воздушным

транспортом.

Международное воздушное право – это совокупность принци-

пов и норм, регулирующих отношения между государствами по пово-

ду использования воздушного пространства и организации

международных воздушных перевозок.

Первая группа норм регулирует международные передвижения:

режим воздушного пространства и международные полеты.

Вторая– международные сообщения, коммерческую деятельность

на воздушном транспорте.

МВП основывается на общих принципах международного права,

ноимеет специальные принципы непосредственно регулирующие дея-

тельность гражданской авиации. К ним относятся:

1) полный и исключительный суверенитет государства над своим воз-

душным пространством;

2) свобода полетов воздушных судов всех государств в международ-

ном воздушном пространстве;

3) обеспечение безопасности международной гражданской авиации.

Международные отношения, возникающие по вопросам исполь-

зования воздушного пространства и реализации воздушных перево-

зок регулируются на многосторонней и двусторонней основе.

К числу важнейших международных договоров относятся: Чи-

кагская конвенция о гражданской авиации 1944 г. Договор по откры-

тому небу 1992г., Варшавская конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок 1929 г.,

Монреальская конвенция о борьбе с незаконными актами против безо-

пасности гражданской авиации 1971г.

Международный воздушный транспорт активно участвует в ком-

мерческой деятельности, а это связано со “ свободами воздуха”

закрепленными в международном воздушном праве:

1) право транзитного беспосадочного полета;

2) право транзитного полета с посадкой в некоммерческих целях

3) право привозить на иностранную территорию пассажиров, груз,

почту, взятых в стране флага судна.

4) право увозить с иностранной территории пассажиров, груз, почту

следующих в страну флага судна.

5) право привозить и увозить пассажиров груз, почту из любой тре-

тьей страны на иностранную территорию или из нее.

6) право осуществлять перевозки пассажиров, грузов, почты в третьи

страны через свою территорию.

7) право перевозок между третьими странами, минуя территорию сво-

его государства.

8) каботаж – авиаперевозки между пунктами, расположенными на

территории одного государства.

Для обеспечения безопасности и упорядочения развития между-

народной гражданской авиации в 1944г. Была создана Международ-

ная организация гражданской авиации (ИКАО),которая в настоящее

время является главным разработчиком и координатором норм, регла-

ментирующих отношения, связанные международным воздушным

транспортом.