ОБЩЕНИЕ БЕЗ СЛОВ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 

Если у Вас нет чувства игры, если Вам не забавно участвовать в деле - спросите себя, зачем Вы этим занялись,

Пол Хокен

Отравляясь на встречу, мы, как правило, составляем план беседы, репетируем первые фразы и ключевые моменты пред­стоящего разговора, продумываем аргументы и контраргументы, и, тем не менее, это не гарантирует нам желательного течения разговора. В чем дело?

Психологи установили, что в беседе лишь 7% информации мы передаем при помощи вербальных средств (только слов), 38% -за счет звуковых средств (включая тембр голоса» интонацию звука), остальные 55% содержатся в визуальных ощущениях (невербальное общение, или язык жестов: поза, жесты, мимика).

Большинство исследователей считают, что вербальный канал мы используем сознательно для передачи необходимой инфор­мации, в то время как невербальное общение происходит неза­висимо от нашего желания и является основой для установления тех или иных межличностных отношений.

Когда Вы встречаетесь с человеком, его впечатление о Вас ос­новывается главным образом на том, как Вы одеты, выглядите, двигаетесь, разговариваете. Люди больше доверяют жестам, чем словам. Если слова не совпадают с невербальными «высказыва­ниями», то словам не верят. Умение квалифицированно провес­ти беседу во многом зависит от Вашей подготовленности в части невербального общения.

Вот на что следует обращать внимание в первую очередь:

• визуальный контакт (контакт глаз):

- смотрите прямо на собеседника - тогда о Вас будут думать как об откровенном и прямом человеке;

- не смотрите в пол или потолок;

- бегающий взгляд производит неприятное впечатление.

 • поза:

- не сутультесь, держитесь прямо - это свойственно людям, уверенным в себе;

- не поддерживайте голову руками - это создает впечатле­ние усталого, изнуренного человека;

- не склоняйте голову набок - это признак неуверенности, не скрещивайте руки или ноги - это закрытая позиция, барьер между Вами и собеседником;

- расстояние до собеседника должно быть таким, чтобы он чувствовал себя комфортно (если он отодвигается, не приближайтесь);

- располагайтесь в открытой позиции достаточно близко jk собеседнику, немного наклонившись вперед и держа го­лову прямо.

Когда я стараюсь распознать истинные чувства людей, я полагаюсь на Мои глаза боль­ше, чем на уши, ибо говорят, имея в виду, что я их услышу, и Соответственно выби­рают слова, но им очень трудно помешать мне увидеть то, чего они вовсе, может быть, не хотят мне показывать

Ф. Честерфилд

• жесты:

- жестикуляция придает речи большую выразительность;

- основное правило - чувство меры;

- избавьтесь от неприятных и отвлекающих собеседника привычек.

• выражение лица:

- должно соответствовать тому, о чем Вы говорите;

- лишь искренняя улыбка красива;

- когда Вы слушаете, лицо должно выражать внимание.

• походка, движение:

- уверенные, целеустремленные;

- не суетитесь, движения должны быть размеренными;

- не привлекайте к себе чрезмерного внимания.

• темп речи:

- Ваша задача - говорить с той же громкостью и скоростью, что и Ваш собеседник, это помогает установить контакт;

- слишком медленно говорят тугодумы;

- слишком быстро говорят легкомысленные болтуны.

• слова-паразиты:

- свойственны необразованным и непрофессиональным людям.

• интонация:

- уверенный в себе человек говорит уверенным голосом;

- не говорите слишком тихо и монотонно - это не убеждает, а усыпляет;

- не говорите слишком громко и резко - это настораживает и пугает

- не произносите незаконченных фраз.

• внешний вид:

- аккуратность, опрятность в одежде, прическе и т.д.;

- скромность, изысканность, чувство меры;

- имидж преуспевающего человека;

- для женщин не рекомендуются крупные украшения, мини-юбки, плотно облегающая или просвечивающая одежда (все это отвлекает собеседника от темы разговора).

Если у Вас нет чувства игры, если Вам не забавно участвовать в деле - спросите себя, зачем Вы этим занялись,

Пол Хокен

Отравляясь на встречу, мы, как правило, составляем план беседы, репетируем первые фразы и ключевые моменты пред­стоящего разговора, продумываем аргументы и контраргументы, и, тем не менее, это не гарантирует нам желательного течения разговора. В чем дело?

Психологи установили, что в беседе лишь 7% информации мы передаем при помощи вербальных средств (только слов), 38% -за счет звуковых средств (включая тембр голоса» интонацию звука), остальные 55% содержатся в визуальных ощущениях (невербальное общение, или язык жестов: поза, жесты, мимика).

Большинство исследователей считают, что вербальный канал мы используем сознательно для передачи необходимой инфор­мации, в то время как невербальное общение происходит неза­висимо от нашего желания и является основой для установления тех или иных межличностных отношений.

Когда Вы встречаетесь с человеком, его впечатление о Вас ос­новывается главным образом на том, как Вы одеты, выглядите, двигаетесь, разговариваете. Люди больше доверяют жестам, чем словам. Если слова не совпадают с невербальными «высказыва­ниями», то словам не верят. Умение квалифицированно провес­ти беседу во многом зависит от Вашей подготовленности в части невербального общения.

Вот на что следует обращать внимание в первую очередь:

• визуальный контакт (контакт глаз):

- смотрите прямо на собеседника - тогда о Вас будут думать как об откровенном и прямом человеке;

- не смотрите в пол или потолок;

- бегающий взгляд производит неприятное впечатление.

 • поза:

- не сутультесь, держитесь прямо - это свойственно людям, уверенным в себе;

- не поддерживайте голову руками - это создает впечатле­ние усталого, изнуренного человека;

- не склоняйте голову набок - это признак неуверенности, не скрещивайте руки или ноги - это закрытая позиция, барьер между Вами и собеседником;

- расстояние до собеседника должно быть таким, чтобы он чувствовал себя комфортно (если он отодвигается, не приближайтесь);

- располагайтесь в открытой позиции достаточно близко jk собеседнику, немного наклонившись вперед и держа го­лову прямо.

Когда я стараюсь распознать истинные чувства людей, я полагаюсь на Мои глаза боль­ше, чем на уши, ибо говорят, имея в виду, что я их услышу, и Соответственно выби­рают слова, но им очень трудно помешать мне увидеть то, чего они вовсе, может быть, не хотят мне показывать

Ф. Честерфилд

• жесты:

- жестикуляция придает речи большую выразительность;

- основное правило - чувство меры;

- избавьтесь от неприятных и отвлекающих собеседника привычек.

• выражение лица:

- должно соответствовать тому, о чем Вы говорите;

- лишь искренняя улыбка красива;

- когда Вы слушаете, лицо должно выражать внимание.

• походка, движение:

- уверенные, целеустремленные;

- не суетитесь, движения должны быть размеренными;

- не привлекайте к себе чрезмерного внимания.

• темп речи:

- Ваша задача - говорить с той же громкостью и скоростью, что и Ваш собеседник, это помогает установить контакт;

- слишком медленно говорят тугодумы;

- слишком быстро говорят легкомысленные болтуны.

• слова-паразиты:

- свойственны необразованным и непрофессиональным людям.

• интонация:

- уверенный в себе человек говорит уверенным голосом;

- не говорите слишком тихо и монотонно - это не убеждает, а усыпляет;

- не говорите слишком громко и резко - это настораживает и пугает

- не произносите незаконченных фраз.

• внешний вид:

- аккуратность, опрятность в одежде, прическе и т.д.;

- скромность, изысканность, чувство меры;

- имидж преуспевающего человека;

- для женщин не рекомендуются крупные украшения, мини-юбки, плотно облегающая или просвечивающая одежда (все это отвлекает собеседника от темы разговора).