ОБЩЕНИЕ БЕЗ СЛОВ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40
Если у Вас нет чувства игры, если Вам не забавно участвовать в деле - спросите себя, зачем Вы этим занялись,
Пол Хокен
Отравляясь на встречу, мы, как правило, составляем план беседы, репетируем первые фразы и ключевые моменты предстоящего разговора, продумываем аргументы и контраргументы, и, тем не менее, это не гарантирует нам желательного течения разговора. В чем дело?
Психологи установили, что в беседе лишь 7% информации мы передаем при помощи вербальных средств (только слов), 38% -за счет звуковых средств (включая тембр голоса» интонацию звука), остальные 55% содержатся в визуальных ощущениях (невербальное общение, или язык жестов: поза, жесты, мимика).
Большинство исследователей считают, что вербальный канал мы используем сознательно для передачи необходимой информации, в то время как невербальное общение происходит независимо от нашего желания и является основой для установления тех или иных межличностных отношений.
Когда Вы встречаетесь с человеком, его впечатление о Вас основывается главным образом на том, как Вы одеты, выглядите, двигаетесь, разговариваете. Люди больше доверяют жестам, чем словам. Если слова не совпадают с невербальными «высказываниями», то словам не верят. Умение квалифицированно провести беседу во многом зависит от Вашей подготовленности в части невербального общения.
Вот на что следует обращать внимание в первую очередь:
• визуальный контакт (контакт глаз):
- смотрите прямо на собеседника - тогда о Вас будут думать как об откровенном и прямом человеке;
- не смотрите в пол или потолок;
- бегающий взгляд производит неприятное впечатление.
• поза:
- не сутультесь, держитесь прямо - это свойственно людям, уверенным в себе;
- не поддерживайте голову руками - это создает впечатление усталого, изнуренного человека;
- не склоняйте голову набок - это признак неуверенности, не скрещивайте руки или ноги - это закрытая позиция, барьер между Вами и собеседником;
- расстояние до собеседника должно быть таким, чтобы он чувствовал себя комфортно (если он отодвигается, не приближайтесь);
- располагайтесь в открытой позиции достаточно близко jk собеседнику, немного наклонившись вперед и держа голову прямо.
Когда я стараюсь распознать истинные чувства людей, я полагаюсь на Мои глаза больше, чем на уши, ибо говорят, имея в виду, что я их услышу, и Соответственно выбирают слова, но им очень трудно помешать мне увидеть то, чего они вовсе, может быть, не хотят мне показывать
Ф. Честерфилд
• жесты:
- жестикуляция придает речи большую выразительность;
- основное правило - чувство меры;
- избавьтесь от неприятных и отвлекающих собеседника привычек.
• выражение лица:
- должно соответствовать тому, о чем Вы говорите;
- лишь искренняя улыбка красива;
- когда Вы слушаете, лицо должно выражать внимание.
• походка, движение:
- уверенные, целеустремленные;
- не суетитесь, движения должны быть размеренными;
- не привлекайте к себе чрезмерного внимания.
• темп речи:
- Ваша задача - говорить с той же громкостью и скоростью, что и Ваш собеседник, это помогает установить контакт;
- слишком медленно говорят тугодумы;
- слишком быстро говорят легкомысленные болтуны.
• слова-паразиты:
- свойственны необразованным и непрофессиональным людям.
• интонация:
- уверенный в себе человек говорит уверенным голосом;
- не говорите слишком тихо и монотонно - это не убеждает, а усыпляет;
- не говорите слишком громко и резко - это настораживает и пугает
- не произносите незаконченных фраз.
• внешний вид:
- аккуратность, опрятность в одежде, прическе и т.д.;
- скромность, изысканность, чувство меры;
- имидж преуспевающего человека;
- для женщин не рекомендуются крупные украшения, мини-юбки, плотно облегающая или просвечивающая одежда (все это отвлекает собеседника от темы разговора).
Если у Вас нет чувства игры, если Вам не забавно участвовать в деле - спросите себя, зачем Вы этим занялись,
Пол Хокен
Отравляясь на встречу, мы, как правило, составляем план беседы, репетируем первые фразы и ключевые моменты предстоящего разговора, продумываем аргументы и контраргументы, и, тем не менее, это не гарантирует нам желательного течения разговора. В чем дело?
Психологи установили, что в беседе лишь 7% информации мы передаем при помощи вербальных средств (только слов), 38% -за счет звуковых средств (включая тембр голоса» интонацию звука), остальные 55% содержатся в визуальных ощущениях (невербальное общение, или язык жестов: поза, жесты, мимика).
Большинство исследователей считают, что вербальный канал мы используем сознательно для передачи необходимой информации, в то время как невербальное общение происходит независимо от нашего желания и является основой для установления тех или иных межличностных отношений.
Когда Вы встречаетесь с человеком, его впечатление о Вас основывается главным образом на том, как Вы одеты, выглядите, двигаетесь, разговариваете. Люди больше доверяют жестам, чем словам. Если слова не совпадают с невербальными «высказываниями», то словам не верят. Умение квалифицированно провести беседу во многом зависит от Вашей подготовленности в части невербального общения.
Вот на что следует обращать внимание в первую очередь:
• визуальный контакт (контакт глаз):
- смотрите прямо на собеседника - тогда о Вас будут думать как об откровенном и прямом человеке;
- не смотрите в пол или потолок;
- бегающий взгляд производит неприятное впечатление.
• поза:
- не сутультесь, держитесь прямо - это свойственно людям, уверенным в себе;
- не поддерживайте голову руками - это создает впечатление усталого, изнуренного человека;
- не склоняйте голову набок - это признак неуверенности, не скрещивайте руки или ноги - это закрытая позиция, барьер между Вами и собеседником;
- расстояние до собеседника должно быть таким, чтобы он чувствовал себя комфортно (если он отодвигается, не приближайтесь);
- располагайтесь в открытой позиции достаточно близко jk собеседнику, немного наклонившись вперед и держа голову прямо.
Когда я стараюсь распознать истинные чувства людей, я полагаюсь на Мои глаза больше, чем на уши, ибо говорят, имея в виду, что я их услышу, и Соответственно выбирают слова, но им очень трудно помешать мне увидеть то, чего они вовсе, может быть, не хотят мне показывать
Ф. Честерфилд
• жесты:
- жестикуляция придает речи большую выразительность;
- основное правило - чувство меры;
- избавьтесь от неприятных и отвлекающих собеседника привычек.
• выражение лица:
- должно соответствовать тому, о чем Вы говорите;
- лишь искренняя улыбка красива;
- когда Вы слушаете, лицо должно выражать внимание.
• походка, движение:
- уверенные, целеустремленные;
- не суетитесь, движения должны быть размеренными;
- не привлекайте к себе чрезмерного внимания.
• темп речи:
- Ваша задача - говорить с той же громкостью и скоростью, что и Ваш собеседник, это помогает установить контакт;
- слишком медленно говорят тугодумы;
- слишком быстро говорят легкомысленные болтуны.
• слова-паразиты:
- свойственны необразованным и непрофессиональным людям.
• интонация:
- уверенный в себе человек говорит уверенным голосом;
- не говорите слишком тихо и монотонно - это не убеждает, а усыпляет;
- не говорите слишком громко и резко - это настораживает и пугает
- не произносите незаконченных фраз.
• внешний вид:
- аккуратность, опрятность в одежде, прическе и т.д.;
- скромность, изысканность, чувство меры;
- имидж преуспевающего человека;
- для женщин не рекомендуются крупные украшения, мини-юбки, плотно облегающая или просвечивающая одежда (все это отвлекает собеседника от темы разговора).