Аннотация

К оглавлению1 2 3 4  6  8 9  11 12 13 14 15  
 18  20   23 24 25 26  28   31 32 33 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ БИЗНЕСА

И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ / ИНСТИТУТ/

ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ВСЕХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

Ярославль 2003

Составитель Л.И. Гайнутдинова

Психология деловых отношений - Л.И. Гайнутдинова

: Учебно-практическое пособие /

Сост. Л.И. Гайнутдинова; Международный университет бизнеса и новых

технологий. - Ярославль: МУБиНТ, 2003. - 38 с.

Как показывают исследования в области обучения и развития

персонала организаций, сегодня наибольшим спросом пользуются

программы, направленные на формирование базовых бизнес-навыков, к

числу которых относятся навыки делового общения и построения

эффективных взаимоотношений с людьми (руководителями, коллегами,

клиентами, подчиненными). Курс психологии деловых отношений,

реализуемый в форме видеотренинга, дает возможность студентам 2-3-го

курса дневной и заочной форм обучения освоить ряд бизнес-навыков и

существенно расширить диапазон средств, позволяющих им эффективно

влиять на поведение и решения других людей и противостоять, при

необходимости, нежелательному влиянию.

Данное учебно-практическое пособие содержит информационные

материалы, касающиеся отрабатываемых в тренинге сфер делового

общения: выработки коллективных решений, ведения переговоров,

управления позиционной динамикой и эмоциями, поведения в конфликт-

ной ситуации и др. Оно не заменяет тренингового опыта, но позволяет

студентам более основательно проанализировать этот опыт, а также

содержит ряд рецептов и правил, использование которых способствует

построению эффективных деловых отношений.

Предназначено для студентов, изучающих курсы «Психология

деловых отношений» и «Деловое общение».

 МУБиНТ, 2003

 Л.И. Гайнутдинова (сост.), 2003

КЛАССИФИКАЦИЯ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОММУНИКАЦИЙ

(способов общения и передачи информации)

Коммуникация

Виды

коммуникации

Экстраверт Интроверт

Устные Письменные Язык

телодвижений

Параметры

речи

Слушание

45% t

Способы

обеспечения

Тип

личности

Индикатор

модальности

Трансактный

анализ

Природа

Речь

30% t

Чтение

15% t

Письмо

10% t

Сенсорный Мыслитель-

ный

Решаю-

щий

Интуи-

тивный

Чувству-

ющий

Восприни-

мающий

Аудиальная Кинестетическая

Родитель

Взрослый

Дитя

Вербальные Невербальные

Визуальная

МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ БИЗНЕСА

И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ / ИНСТИТУТ/

ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ВСЕХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

Ярославль 2003

Составитель Л.И. Гайнутдинова

Психология деловых отношений - Л.И. Гайнутдинова

: Учебно-практическое пособие /

Сост. Л.И. Гайнутдинова; Международный университет бизнеса и новых

технологий. - Ярославль: МУБиНТ, 2003. - 38 с.

Как показывают исследования в области обучения и развития

персонала организаций, сегодня наибольшим спросом пользуются

программы, направленные на формирование базовых бизнес-навыков, к

числу которых относятся навыки делового общения и построения

эффективных взаимоотношений с людьми (руководителями, коллегами,

клиентами, подчиненными). Курс психологии деловых отношений,

реализуемый в форме видеотренинга, дает возможность студентам 2-3-го

курса дневной и заочной форм обучения освоить ряд бизнес-навыков и

существенно расширить диапазон средств, позволяющих им эффективно

влиять на поведение и решения других людей и противостоять, при

необходимости, нежелательному влиянию.

Данное учебно-практическое пособие содержит информационные

материалы, касающиеся отрабатываемых в тренинге сфер делового

общения: выработки коллективных решений, ведения переговоров,

управления позиционной динамикой и эмоциями, поведения в конфликт-

ной ситуации и др. Оно не заменяет тренингового опыта, но позволяет

студентам более основательно проанализировать этот опыт, а также

содержит ряд рецептов и правил, использование которых способствует

построению эффективных деловых отношений.

Предназначено для студентов, изучающих курсы «Психология

деловых отношений» и «Деловое общение».

 МУБиНТ, 2003

 Л.И. Гайнутдинова (сост.), 2003

КЛАССИФИКАЦИЯ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОММУНИКАЦИЙ

(способов общения и передачи информации)

Коммуникация

Виды

коммуникации

Экстраверт Интроверт

Устные Письменные Язык

телодвижений

Параметры

речи

Слушание

45% t

Способы

обеспечения

Тип

личности

Индикатор

модальности

Трансактный

анализ

Природа

Речь

30% t

Чтение

15% t

Письмо

10% t

Сенсорный Мыслитель-

ный

Решаю-

щий

Интуи-

тивный

Чувству-

ющий

Восприни-

мающий

Аудиальная Кинестетическая

Родитель

Взрослый

Дитя

Вербальные Невербальные

Визуальная