Аннотация
К оглавлению1 2 3 4 6 8 9 11 12 13 14 1518 20 23 24 25 26 28 31 32 33
МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ БИЗНЕСА
И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ / ИНСТИТУТ/
ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ
ВСЕХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ
Ярославль 2003
Составитель Л.И. Гайнутдинова
Психология деловых отношений - Л.И. Гайнутдинова
: Учебно-практическое пособие /
Сост. Л.И. Гайнутдинова; Международный университет бизнеса и новых
технологий. - Ярославль: МУБиНТ, 2003. - 38 с.
Как показывают исследования в области обучения и развития
персонала организаций, сегодня наибольшим спросом пользуются
программы, направленные на формирование базовых бизнес-навыков, к
числу которых относятся навыки делового общения и построения
эффективных взаимоотношений с людьми (руководителями, коллегами,
клиентами, подчиненными). Курс психологии деловых отношений,
реализуемый в форме видеотренинга, дает возможность студентам 2-3-го
курса дневной и заочной форм обучения освоить ряд бизнес-навыков и
существенно расширить диапазон средств, позволяющих им эффективно
влиять на поведение и решения других людей и противостоять, при
необходимости, нежелательному влиянию.
Данное учебно-практическое пособие содержит информационные
материалы, касающиеся отрабатываемых в тренинге сфер делового
общения: выработки коллективных решений, ведения переговоров,
управления позиционной динамикой и эмоциями, поведения в конфликт-
ной ситуации и др. Оно не заменяет тренингового опыта, но позволяет
студентам более основательно проанализировать этот опыт, а также
содержит ряд рецептов и правил, использование которых способствует
построению эффективных деловых отношений.
Предназначено для студентов, изучающих курсы «Психология
деловых отношений» и «Деловое общение».
МУБиНТ, 2003
Л.И. Гайнутдинова (сост.), 2003
КЛАССИФИКАЦИЯ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОММУНИКАЦИЙ
(способов общения и передачи информации)
Коммуникация
Виды
коммуникации
Экстраверт Интроверт
Устные Письменные Язык
телодвижений
Параметры
речи
Слушание
45% t
Способы
обеспечения
Тип
личности
Индикатор
модальности
Трансактный
анализ
Природа
Речь
30% t
Чтение
15% t
Письмо
10% t
Сенсорный Мыслитель-
ный
Решаю-
щий
Интуи-
тивный
Чувству-
ющий
Восприни-
мающий
Аудиальная Кинестетическая
Родитель
Взрослый
Дитя
Вербальные Невербальные
Визуальная
МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ БИЗНЕСА
И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ / ИНСТИТУТ/
ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ
ВСЕХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ
Ярославль 2003
Составитель Л.И. Гайнутдинова
Психология деловых отношений - Л.И. Гайнутдинова
: Учебно-практическое пособие /
Сост. Л.И. Гайнутдинова; Международный университет бизнеса и новых
технологий. - Ярославль: МУБиНТ, 2003. - 38 с.
Как показывают исследования в области обучения и развития
персонала организаций, сегодня наибольшим спросом пользуются
программы, направленные на формирование базовых бизнес-навыков, к
числу которых относятся навыки делового общения и построения
эффективных взаимоотношений с людьми (руководителями, коллегами,
клиентами, подчиненными). Курс психологии деловых отношений,
реализуемый в форме видеотренинга, дает возможность студентам 2-3-го
курса дневной и заочной форм обучения освоить ряд бизнес-навыков и
существенно расширить диапазон средств, позволяющих им эффективно
влиять на поведение и решения других людей и противостоять, при
необходимости, нежелательному влиянию.
Данное учебно-практическое пособие содержит информационные
материалы, касающиеся отрабатываемых в тренинге сфер делового
общения: выработки коллективных решений, ведения переговоров,
управления позиционной динамикой и эмоциями, поведения в конфликт-
ной ситуации и др. Оно не заменяет тренингового опыта, но позволяет
студентам более основательно проанализировать этот опыт, а также
содержит ряд рецептов и правил, использование которых способствует
построению эффективных деловых отношений.
Предназначено для студентов, изучающих курсы «Психология
деловых отношений» и «Деловое общение».
МУБиНТ, 2003
Л.И. Гайнутдинова (сост.), 2003
КЛАССИФИКАЦИЯ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОММУНИКАЦИЙ
(способов общения и передачи информации)
Коммуникация
Виды
коммуникации
Экстраверт Интроверт
Устные Письменные Язык
телодвижений
Параметры
речи
Слушание
45% t
Способы
обеспечения
Тип
личности
Индикатор
модальности
Трансактный
анализ
Природа
Речь
30% t
Чтение
15% t
Письмо
10% t
Сенсорный Мыслитель-
ный
Решаю-
щий
Интуи-
тивный
Чувству-
ющий
Восприни-
мающий
Аудиальная Кинестетическая
Родитель
Взрослый
Дитя
Вербальные Невербальные
Визуальная