6.5. Техника общения и урегулирования конфликтной ситуации

К оглавлению1 2 3 4  6  8 9  11 12 13 14 15  
 18  20   23 24 25 26  28   31 32 33 

􀂾 Проявите доброжелательность

Начало беседы лучше вести в радушной атмосфере, с

доброжелательностью в отношении к собеседнику. Доброжелательность

сопровождается повышенным вниманием к субъекту, нюансам в его

поведении. Его взгляд, интонация, жесты не должны оставаться не

замеченными. Движения рук свободны, жестикуляция дополняет слова,

если собеседник дружественно расположен, но при негативном отношении

движение рук, выражение лица, поза закрепощены.

􀂾 Находитесь в зоне комфорта

У каждого человека есть своя зона комфорта в беседах со знакомыми

и незнакомыми людьми. Если нарушить эту зону, то в реакции партнера

проявится его отношение к вам.

􀂾 Добивайтесь положительных ответов

В начале беседы, при налаживании контакта следует касаться

нейтральных тем, так как на них можно получить положительный ответ.

􀂾 Поощряйте диалог

Психологический контакт значительно будет затруднен, если вы

проявите постоянную активность, возьмете всю инициативу на себя.

Побуждайте высказывания и активность вашего собеседника в процессе

переговоров.

􀂾 Постарайтесь снять психологическую напряженность

Говорите о проблемах, которые составляют область повышенных

интересов для собеседника, пока его эмоциональная направленность не

снята и не сформировано поле взаимного интереса. Поддерживайте темы, которые подкрепляют самоуважение партнера, вызывающие позитивные

реакции.

􀂾 Относитесь критично к своему поведению

Контролируйте свои поведенческие реакции при установлении

психологического контакта. Вам не следует выражать несогласие с

взглядами собеседника, допускать неопределенные и сложные

высказывания, торопиться с переходом к развитию отношений, если не

достигнуто взаимное согласие, проявлять неуверенность и заискивание.

􀂾 Распоряжайтесь инициативой

Проявляя инициативу и наступательность при установлении и

развитии доверительных отношений, необходимо учитывать, что

распоряжаться инициативой в контакте намного продуктивнее, чем

постоянно владеть ею. Следует уступать лидерство партнеру в

определенных аспектах отношений. Авторитарный стиль инициативы в

общении оправдан в экстремальной ситуации. Однако демократический

стиль лидерства способствует установлению длительных взаимодействий.

􀂾 Проявите доброжелательность

Начало беседы лучше вести в радушной атмосфере, с

доброжелательностью в отношении к собеседнику. Доброжелательность

сопровождается повышенным вниманием к субъекту, нюансам в его

поведении. Его взгляд, интонация, жесты не должны оставаться не

замеченными. Движения рук свободны, жестикуляция дополняет слова,

если собеседник дружественно расположен, но при негативном отношении

движение рук, выражение лица, поза закрепощены.

􀂾 Находитесь в зоне комфорта

У каждого человека есть своя зона комфорта в беседах со знакомыми

и незнакомыми людьми. Если нарушить эту зону, то в реакции партнера

проявится его отношение к вам.

􀂾 Добивайтесь положительных ответов

В начале беседы, при налаживании контакта следует касаться

нейтральных тем, так как на них можно получить положительный ответ.

􀂾 Поощряйте диалог

Психологический контакт значительно будет затруднен, если вы

проявите постоянную активность, возьмете всю инициативу на себя.

Побуждайте высказывания и активность вашего собеседника в процессе

переговоров.

􀂾 Постарайтесь снять психологическую напряженность

Говорите о проблемах, которые составляют область повышенных

интересов для собеседника, пока его эмоциональная направленность не

снята и не сформировано поле взаимного интереса. Поддерживайте темы, которые подкрепляют самоуважение партнера, вызывающие позитивные

реакции.

􀂾 Относитесь критично к своему поведению

Контролируйте свои поведенческие реакции при установлении

психологического контакта. Вам не следует выражать несогласие с

взглядами собеседника, допускать неопределенные и сложные

высказывания, торопиться с переходом к развитию отношений, если не

достигнуто взаимное согласие, проявлять неуверенность и заискивание.

􀂾 Распоряжайтесь инициативой

Проявляя инициативу и наступательность при установлении и

развитии доверительных отношений, необходимо учитывать, что

распоряжаться инициативой в контакте намного продуктивнее, чем

постоянно владеть ею. Следует уступать лидерство партнеру в

определенных аспектах отношений. Авторитарный стиль инициативы в

общении оправдан в экстремальной ситуации. Однако демократический

стиль лидерства способствует установлению длительных взаимодействий.