5.7. «Особенности национальной охоты»: хэдхантинг
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66
– Сеня, дичь!
К/ф «Бриллиантовая рука»
Как уже было сказано выше, Head Hunting является сложной разновидностью метода Exclusive Search — прямого целевого поиска ключевых специалистов. У нас сегодня можно столкнуться с ошибочным представлением об «охоте за головами» как со стороны работодателей, так и со стороны соискателей и даже кадровых агентств. От соискателя, ставшего объектом поиска методом Exclusive Search, можно часто услышать, что на него вышли хэдхантеры. Это весьма сомнительно. Настоящий Head Hunting — работа очень сложная, дорогая, ручная, и ее объектом являются штучные специалисты. Равно как и настоящим хэдхантером не может быть любой консультант кадрового агентства, пусть даже и имеющий внушительный опыт работы методом Exclusive Search. Хэдхантер сочетает профессиональные навыки и маркетолога, и разведчика (если хотите – шпиона), и психолога, и вербовщика, и оценщика, и переговорщика. Крайне сложная специальность, а потому настоящий хэдхантер – редкость, и его услуги стоят очень дорого. В зависимости от сложности заказа хэдхантер может работать над одной заявкой до полугода, а то и дольше. Конечной стадией его работы является доскональное изучение мотивации специалиста, являющегося объектом «охоты», проведение переговоров с ним так, чтобы он не смог отказаться от предложения и сопровождения его перехода на работу в компанию заказчика. Последний момент особо важен. Так как в зависимости от уровня искомого специалиста его переход на работу в компанию заказчика может сопровождаться самыми разнообразными сложностями: от этических до носящих характер невыполненных обязательств по отношению к предыдущему работодателю. В этом случае возможны: и скандалы между крупными компаниями, и угрозы, и скрытые препятствия на пути перехода из компании в компанию. В этой ситуации от уровня профессионализма хэдхантера напрямую зависит успех затеи.
В каких случаях стоит прибегать к услугам хэдхантеров- Если перед компанией стоит сложная стратегическая задача развития бизнеса. Если компания планирует глобальную реорганизацию. Если стратегической целью является внушительный удар по конкурентам. Если стоит задача развернуть новое направление бизнеса. Иными словами, если перед компанией стоит стратегическая задача, успех которой напрямую связан с наличием в компании ключевого специалиста, способного решить ее успешно. Только в этом случае игра стоит свеч и вложения в Head Hunting окупятся.
Особо тщательно стоит подойти к поиску партнера – специалиста в Head Hunting. Обращаться за такой услугой можно только в кадровые агентства высшей лиги или тщательно искать хэдхантера по рекомендациям.
На время работы по поиску нужного вам специалиста хэдхантер должен стать вашим доверенным лицом, получить допуск к множеству тайн компании, буквально вжиться в нее.
Всю основную работу по поиску хэдхантера, переговорам с ним, по условиям сотрудничества и непосредственно сотрудничества в процессе поиска нужного специалиста выполняет директор по персоналу. В российской компании случается и такое, что эти заботы берет на себя собственник компании или генеральный директор. В этой ситуации ваша задача – добиться передачи вам всех полномочий по выполнению данной работы. Это не столько вопрос подтверждения вашего статуса, сколько вопрос качества сотрудничества с хэдхантером. В любом случае, директор по персоналу, являясь профессионалом в области управления человеческими ресурсами, способен сотрудничать с хэдхантером намного эффективнее, чем верховный главнокомандующий компании или ее владелец. Кроме того, задачей директора по персоналу является подготовка собственника или генерального директора к пониманию сути услуги по хэдхантингу. Ибо собственники и «генералы» частенько также держат в голове некоторые заблуждения относительно того, что есть настоящий Head Hunting. А главное – сколько он стоит.
Помните главное: Head Hunting предназначен для выполнения эксклюзивных, редких заказов.
– Сеня, дичь!
К/ф «Бриллиантовая рука»
Как уже было сказано выше, Head Hunting является сложной разновидностью метода Exclusive Search — прямого целевого поиска ключевых специалистов. У нас сегодня можно столкнуться с ошибочным представлением об «охоте за головами» как со стороны работодателей, так и со стороны соискателей и даже кадровых агентств. От соискателя, ставшего объектом поиска методом Exclusive Search, можно часто услышать, что на него вышли хэдхантеры. Это весьма сомнительно. Настоящий Head Hunting — работа очень сложная, дорогая, ручная, и ее объектом являются штучные специалисты. Равно как и настоящим хэдхантером не может быть любой консультант кадрового агентства, пусть даже и имеющий внушительный опыт работы методом Exclusive Search. Хэдхантер сочетает профессиональные навыки и маркетолога, и разведчика (если хотите – шпиона), и психолога, и вербовщика, и оценщика, и переговорщика. Крайне сложная специальность, а потому настоящий хэдхантер – редкость, и его услуги стоят очень дорого. В зависимости от сложности заказа хэдхантер может работать над одной заявкой до полугода, а то и дольше. Конечной стадией его работы является доскональное изучение мотивации специалиста, являющегося объектом «охоты», проведение переговоров с ним так, чтобы он не смог отказаться от предложения и сопровождения его перехода на работу в компанию заказчика. Последний момент особо важен. Так как в зависимости от уровня искомого специалиста его переход на работу в компанию заказчика может сопровождаться самыми разнообразными сложностями: от этических до носящих характер невыполненных обязательств по отношению к предыдущему работодателю. В этом случае возможны: и скандалы между крупными компаниями, и угрозы, и скрытые препятствия на пути перехода из компании в компанию. В этой ситуации от уровня профессионализма хэдхантера напрямую зависит успех затеи.
В каких случаях стоит прибегать к услугам хэдхантеров- Если перед компанией стоит сложная стратегическая задача развития бизнеса. Если компания планирует глобальную реорганизацию. Если стратегической целью является внушительный удар по конкурентам. Если стоит задача развернуть новое направление бизнеса. Иными словами, если перед компанией стоит стратегическая задача, успех которой напрямую связан с наличием в компании ключевого специалиста, способного решить ее успешно. Только в этом случае игра стоит свеч и вложения в Head Hunting окупятся.
Особо тщательно стоит подойти к поиску партнера – специалиста в Head Hunting. Обращаться за такой услугой можно только в кадровые агентства высшей лиги или тщательно искать хэдхантера по рекомендациям.
На время работы по поиску нужного вам специалиста хэдхантер должен стать вашим доверенным лицом, получить допуск к множеству тайн компании, буквально вжиться в нее.
Всю основную работу по поиску хэдхантера, переговорам с ним, по условиям сотрудничества и непосредственно сотрудничества в процессе поиска нужного специалиста выполняет директор по персоналу. В российской компании случается и такое, что эти заботы берет на себя собственник компании или генеральный директор. В этой ситуации ваша задача – добиться передачи вам всех полномочий по выполнению данной работы. Это не столько вопрос подтверждения вашего статуса, сколько вопрос качества сотрудничества с хэдхантером. В любом случае, директор по персоналу, являясь профессионалом в области управления человеческими ресурсами, способен сотрудничать с хэдхантером намного эффективнее, чем верховный главнокомандующий компании или ее владелец. Кроме того, задачей директора по персоналу является подготовка собственника или генерального директора к пониманию сути услуги по хэдхантингу. Ибо собственники и «генералы» частенько также держат в голове некоторые заблуждения относительно того, что есть настоящий Head Hunting. А главное – сколько он стоит.
Помните главное: Head Hunting предназначен для выполнения эксклюзивных, редких заказов.