8.5.4. Контроль успешности развития персонала на предприятии

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 
136 137 138 139 140 141 142 

Цели контроля успешности организационного развития:[254]

– установление того, что результаты развития персонала вносят действительный вклад в достижение предпринимательских целей;

– установление препятствий в развитии персонала;

– анализ причин отклонения целей развития;

– введение корректирующих мероприятий;

– выявление соотношения между пользой развития персонала и затратами на него.

Как и на национальном уровне, контроль успешности интернационального развития персонала характеризуется пятью основными функциями:

– функция легитимности, т. е. доказательства того, что цели развития персонала достигнуты;

– функция улучшения, т. е. совершенствования развития персонала на основе приобретенного опыта;

– функция интеграции, т. е. контроль как постоянный процесс обучения в отдельных мероприятиях;

– функция принятия решения – результаты контроля должны обусловливать принятие решений;

– прогностическая функция – полученный результат и опыт являются основанием (будущего) планирования развития персонала.[255]

В соответствии с этим контроль представляет собой интегративную составную часть планирования развития персонала, предназначен для проверки действительности первоначальных предпосылок, принципов реализации различных плановых этапов, начиная с определения потребности в развитии, выбора адресатов и мероприятий и заканчивая успешностью обучения и введения обучаемых в конкретные рабочие ситуации, т. е. контролем за достижением цели (контроль предпосылок, пошаговый контроль, контроль результатов). При отклонениях должен следовать анализ причин, на основании которого должны проводиться корректирующие мероприятия.

Условиями проведения контроля успешности являются:

– точное формулирование цели развития, которая определяется либо политикой организации в целом, либо кадровой политикой, а также сопровождается представлением о масштабности решаемых для этого задач и желаемой степени их достижения;

– достаточно надежное измерение успешности (выявление степени достижения цели), с обязательным учетом рамочных условий. Это определяется участвующими в контроле группами персонала, которые формулируют задачи и фиксируют точки контроля;

– экономичность контроля, т. е. достигаемая польза должна превышать затраты.

Сложности контроля развития персонала интернационального предприятия заключаются в том, что известные проблемы, возникающие на национальном предприятии, проявляются в большей степени и, кроме того, дополняются специфическими, интернациональными проблемами.

Пренебрежение контролем успешности тренингов происходит по следующим причинам: затратность проведения, убеждение в эффективности тренинговых мероприятий, страх участников, отсутствие концепции и инструментов контроля.

Daimler-Benz AG

Цели контроля успешности организационного развития:[254]

– установление того, что результаты развития персонала вносят действительный вклад в достижение предпринимательских целей;

– установление препятствий в развитии персонала;

– анализ причин отклонения целей развития;

– введение корректирующих мероприятий;

– выявление соотношения между пользой развития персонала и затратами на него.

Как и на национальном уровне, контроль успешности интернационального развития персонала характеризуется пятью основными функциями:

– функция легитимности, т. е. доказательства того, что цели развития персонала достигнуты;

– функция улучшения, т. е. совершенствования развития персонала на основе приобретенного опыта;

– функция интеграции, т. е. контроль как постоянный процесс обучения в отдельных мероприятиях;

– функция принятия решения – результаты контроля должны обусловливать принятие решений;

– прогностическая функция – полученный результат и опыт являются основанием (будущего) планирования развития персонала.[255]

В соответствии с этим контроль представляет собой интегративную составную часть планирования развития персонала, предназначен для проверки действительности первоначальных предпосылок, принципов реализации различных плановых этапов, начиная с определения потребности в развитии, выбора адресатов и мероприятий и заканчивая успешностью обучения и введения обучаемых в конкретные рабочие ситуации, т. е. контролем за достижением цели (контроль предпосылок, пошаговый контроль, контроль результатов). При отклонениях должен следовать анализ причин, на основании которого должны проводиться корректирующие мероприятия.

Условиями проведения контроля успешности являются:

– точное формулирование цели развития, которая определяется либо политикой организации в целом, либо кадровой политикой, а также сопровождается представлением о масштабности решаемых для этого задач и желаемой степени их достижения;

– достаточно надежное измерение успешности (выявление степени достижения цели), с обязательным учетом рамочных условий. Это определяется участвующими в контроле группами персонала, которые формулируют задачи и фиксируют точки контроля;

– экономичность контроля, т. е. достигаемая польза должна превышать затраты.

Сложности контроля развития персонала интернационального предприятия заключаются в том, что известные проблемы, возникающие на национальном предприятии, проявляются в большей степени и, кроме того, дополняются специфическими, интернациональными проблемами.

Пренебрежение контролем успешности тренингов происходит по следующим причинам: затратность проведения, убеждение в эффективности тренинговых мероприятий, страх участников, отсутствие концепции и инструментов контроля.

Daimler-Benz AG