«Курочка по зернышку клюет»

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 

Если компания регулярно проводит большое количество платежей и директор не всегда своевременно отслеживает их, то бухгалтер тайком от него может изредка переводить относительно небольшую сумму денег на тот или иной счет, с которого он быстро снимает их в наличном виде. Обычно такой платеж осторожный бухгалтер будет делать не чаще чем раз в месяц, причем, по возможности, в то время, когда директор находится, например, в командировке.

Для осуществления такой операции бухгалтеру требуется сообщник, который укажет счет для перевода денег и впоследствии поможет их обналичить. Однако, как известно, просто так деньги никто не переведет – нужно соответствующее обоснование: оплата товара, или предоставленных услуг, или посещения семинара, или предоставления займа, или что-то еще. Как правило, опытный бухгалтер оформит все надлежащие документы в соответствии с действующим законодательством – будет и договор, и счет-фактура, и накладная (если плата производится якобы за товар) либо акт выполненных работ или оказанных услуг (если это оплата услуг). Все эти нюансы обсуждаются с сообщником, а документы также оформляются с его помощью.

В большинстве случаев подобные платежи проводятся якобы за оказанные услуги – ведь это проверить сложнее, чем, например, товар, который должен быть оприходован и который можно увидеть воочию. Обычно оплачиваются какие-то абстрактные услуги: маркетинговые, консультационные, услуги по обслуживанию оргтехники (например, изгнание вируса из компьютера) и т. п.

Когда предприятие регулярно проводит большое количество крупных платежей (например, рассчитывается с большим количеством поставщиков), то легко не заметить в их объеме какой-то незначительный платеж, например на 1000 руб., за какие-нибудь услуги. А если директор и обратит на него внимание, то бухгалтер тут же выдаст ему заготовленный ответ (например, «возникли проблемы с компьютером, пришлось вызывать специалиста» или «тут вышли изменения по НДС, надо посетить платный семинар»). Разумеется, директора волнуют в первую очередь крупные и средние платежи, а подобная «мелочь» нередко остается на усмотрение главного бухгалтера, чем он вполне может воспользоваться.

Если компания регулярно проводит большое количество платежей и директор не всегда своевременно отслеживает их, то бухгалтер тайком от него может изредка переводить относительно небольшую сумму денег на тот или иной счет, с которого он быстро снимает их в наличном виде. Обычно такой платеж осторожный бухгалтер будет делать не чаще чем раз в месяц, причем, по возможности, в то время, когда директор находится, например, в командировке.

Для осуществления такой операции бухгалтеру требуется сообщник, который укажет счет для перевода денег и впоследствии поможет их обналичить. Однако, как известно, просто так деньги никто не переведет – нужно соответствующее обоснование: оплата товара, или предоставленных услуг, или посещения семинара, или предоставления займа, или что-то еще. Как правило, опытный бухгалтер оформит все надлежащие документы в соответствии с действующим законодательством – будет и договор, и счет-фактура, и накладная (если плата производится якобы за товар) либо акт выполненных работ или оказанных услуг (если это оплата услуг). Все эти нюансы обсуждаются с сообщником, а документы также оформляются с его помощью.

В большинстве случаев подобные платежи проводятся якобы за оказанные услуги – ведь это проверить сложнее, чем, например, товар, который должен быть оприходован и который можно увидеть воочию. Обычно оплачиваются какие-то абстрактные услуги: маркетинговые, консультационные, услуги по обслуживанию оргтехники (например, изгнание вируса из компьютера) и т. п.

Когда предприятие регулярно проводит большое количество крупных платежей (например, рассчитывается с большим количеством поставщиков), то легко не заметить в их объеме какой-то незначительный платеж, например на 1000 руб., за какие-нибудь услуги. А если директор и обратит на него внимание, то бухгалтер тут же выдаст ему заготовленный ответ (например, «возникли проблемы с компьютером, пришлось вызывать специалиста» или «тут вышли изменения по НДС, надо посетить платный семинар»). Разумеется, директора волнуют в первую очередь крупные и средние платежи, а подобная «мелочь» нередко остается на усмотрение главного бухгалтера, чем он вполне может воспользоваться.