«Курочка по зернышку клюет»
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85
Если компания регулярно проводит большое количество платежей и директор не всегда своевременно отслеживает их, то бухгалтер тайком от него может изредка переводить относительно небольшую сумму денег на тот или иной счет, с которого он быстро снимает их в наличном виде. Обычно такой платеж осторожный бухгалтер будет делать не чаще чем раз в месяц, причем, по возможности, в то время, когда директор находится, например, в командировке.
Для осуществления такой операции бухгалтеру требуется сообщник, который укажет счет для перевода денег и впоследствии поможет их обналичить. Однако, как известно, просто так деньги никто не переведет – нужно соответствующее обоснование: оплата товара, или предоставленных услуг, или посещения семинара, или предоставления займа, или что-то еще. Как правило, опытный бухгалтер оформит все надлежащие документы в соответствии с действующим законодательством – будет и договор, и счет-фактура, и накладная (если плата производится якобы за товар) либо акт выполненных работ или оказанных услуг (если это оплата услуг). Все эти нюансы обсуждаются с сообщником, а документы также оформляются с его помощью.
В большинстве случаев подобные платежи проводятся якобы за оказанные услуги – ведь это проверить сложнее, чем, например, товар, который должен быть оприходован и который можно увидеть воочию. Обычно оплачиваются какие-то абстрактные услуги: маркетинговые, консультационные, услуги по обслуживанию оргтехники (например, изгнание вируса из компьютера) и т. п.
Когда предприятие регулярно проводит большое количество крупных платежей (например, рассчитывается с большим количеством поставщиков), то легко не заметить в их объеме какой-то незначительный платеж, например на 1000 руб., за какие-нибудь услуги. А если директор и обратит на него внимание, то бухгалтер тут же выдаст ему заготовленный ответ (например, «возникли проблемы с компьютером, пришлось вызывать специалиста» или «тут вышли изменения по НДС, надо посетить платный семинар»). Разумеется, директора волнуют в первую очередь крупные и средние платежи, а подобная «мелочь» нередко остается на усмотрение главного бухгалтера, чем он вполне может воспользоваться.
Если компания регулярно проводит большое количество платежей и директор не всегда своевременно отслеживает их, то бухгалтер тайком от него может изредка переводить относительно небольшую сумму денег на тот или иной счет, с которого он быстро снимает их в наличном виде. Обычно такой платеж осторожный бухгалтер будет делать не чаще чем раз в месяц, причем, по возможности, в то время, когда директор находится, например, в командировке.
Для осуществления такой операции бухгалтеру требуется сообщник, который укажет счет для перевода денег и впоследствии поможет их обналичить. Однако, как известно, просто так деньги никто не переведет – нужно соответствующее обоснование: оплата товара, или предоставленных услуг, или посещения семинара, или предоставления займа, или что-то еще. Как правило, опытный бухгалтер оформит все надлежащие документы в соответствии с действующим законодательством – будет и договор, и счет-фактура, и накладная (если плата производится якобы за товар) либо акт выполненных работ или оказанных услуг (если это оплата услуг). Все эти нюансы обсуждаются с сообщником, а документы также оформляются с его помощью.
В большинстве случаев подобные платежи проводятся якобы за оказанные услуги – ведь это проверить сложнее, чем, например, товар, который должен быть оприходован и который можно увидеть воочию. Обычно оплачиваются какие-то абстрактные услуги: маркетинговые, консультационные, услуги по обслуживанию оргтехники (например, изгнание вируса из компьютера) и т. п.
Когда предприятие регулярно проводит большое количество крупных платежей (например, рассчитывается с большим количеством поставщиков), то легко не заметить в их объеме какой-то незначительный платеж, например на 1000 руб., за какие-нибудь услуги. А если директор и обратит на него внимание, то бухгалтер тут же выдаст ему заготовленный ответ (например, «возникли проблемы с компьютером, пришлось вызывать специалиста» или «тут вышли изменения по НДС, надо посетить платный семинар»). Разумеется, директора волнуют в первую очередь крупные и средние платежи, а подобная «мелочь» нередко остается на усмотрение главного бухгалтера, чем он вполне может воспользоваться.