«Ненужная» предоплата

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 

Вид бухгалтерских злоупотреблений, с которым мы познакомимся в этом разделе, может встречаться на предприятиях, учетная политика которых предусматривает расчет и оплату налогов по получению выручки от реализации.

Предположим, что вы, как руководитель предприятия, планируете заключить договор с другим предприятием о поставке ему какого-то товара на условиях предоплаты. Ваш потенциальный покупатель, в принципе, согласен со всеми условиями договора, кроме одного: предоплата его не устраивает, и он просит предоставить хотя бы небольшую отсрочку платежа (например, 5 или 10 банковских дней со дня получения товара). Вы же настаиваете на получении предоплаты; этот нюанс и не позволяет вам прийти к согласию.

В этом случае ваш потенциальный покупатель может подойти к решению вопроса с другой стороны, а именно – подключить к этому вашего бухгалтера. За определенное вознаграждение он просит бухгалтера повлиять на вас, помочь принять «правильное» решение.

Бухгалтер идет к руководителю и говорит, что спешить с получением оплаты за поставленный товар не стоит потому, что в этом случае придется раньше заплатить налоги. А если деньги придут позже – то и налоги нужно будет платить позже. Если сегодня, предположим, 20-е число месяца и через день-другой придет предоплата, то налоги от полученных денег нужно будет рассчитать на этот месяц. А если немного подождать (например, хотя бы до 1-го числа следующего месяца), то и налоги от полученной суммы будут рассчитываться на следующий месяц.

Не исключено, что, выслушав такие аргументы, директор предприятия не будет требовать предоплату от покупателя за поставляемый товар, а согласится на отсрочку платежа – до наступления следующего месяца. Бухгалтер же за свое умение убеждать получит денежное (или иное) вознаграждение от покупателя.

Вид бухгалтерских злоупотреблений, с которым мы познакомимся в этом разделе, может встречаться на предприятиях, учетная политика которых предусматривает расчет и оплату налогов по получению выручки от реализации.

Предположим, что вы, как руководитель предприятия, планируете заключить договор с другим предприятием о поставке ему какого-то товара на условиях предоплаты. Ваш потенциальный покупатель, в принципе, согласен со всеми условиями договора, кроме одного: предоплата его не устраивает, и он просит предоставить хотя бы небольшую отсрочку платежа (например, 5 или 10 банковских дней со дня получения товара). Вы же настаиваете на получении предоплаты; этот нюанс и не позволяет вам прийти к согласию.

В этом случае ваш потенциальный покупатель может подойти к решению вопроса с другой стороны, а именно – подключить к этому вашего бухгалтера. За определенное вознаграждение он просит бухгалтера повлиять на вас, помочь принять «правильное» решение.

Бухгалтер идет к руководителю и говорит, что спешить с получением оплаты за поставленный товар не стоит потому, что в этом случае придется раньше заплатить налоги. А если деньги придут позже – то и налоги нужно будет платить позже. Если сегодня, предположим, 20-е число месяца и через день-другой придет предоплата, то налоги от полученных денег нужно будет рассчитать на этот месяц. А если немного подождать (например, хотя бы до 1-го числа следующего месяца), то и налоги от полученной суммы будут рассчитываться на следующий месяц.

Не исключено, что, выслушав такие аргументы, директор предприятия не будет требовать предоплату от покупателя за поставляемый товар, а согласится на отсрочку платежа – до наступления следующего месяца. Бухгалтер же за свое умение убеждать получит денежное (или иное) вознаграждение от покупателя.