«Ненужная» предоплата
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85
Вид бухгалтерских злоупотреблений, с которым мы познакомимся в этом разделе, может встречаться на предприятиях, учетная политика которых предусматривает расчет и оплату налогов по получению выручки от реализации.
Предположим, что вы, как руководитель предприятия, планируете заключить договор с другим предприятием о поставке ему какого-то товара на условиях предоплаты. Ваш потенциальный покупатель, в принципе, согласен со всеми условиями договора, кроме одного: предоплата его не устраивает, и он просит предоставить хотя бы небольшую отсрочку платежа (например, 5 или 10 банковских дней со дня получения товара). Вы же настаиваете на получении предоплаты; этот нюанс и не позволяет вам прийти к согласию.
В этом случае ваш потенциальный покупатель может подойти к решению вопроса с другой стороны, а именно – подключить к этому вашего бухгалтера. За определенное вознаграждение он просит бухгалтера повлиять на вас, помочь принять «правильное» решение.
Бухгалтер идет к руководителю и говорит, что спешить с получением оплаты за поставленный товар не стоит потому, что в этом случае придется раньше заплатить налоги. А если деньги придут позже – то и налоги нужно будет платить позже. Если сегодня, предположим, 20-е число месяца и через день-другой придет предоплата, то налоги от полученных денег нужно будет рассчитать на этот месяц. А если немного подождать (например, хотя бы до 1-го числа следующего месяца), то и налоги от полученной суммы будут рассчитываться на следующий месяц.
Не исключено, что, выслушав такие аргументы, директор предприятия не будет требовать предоплату от покупателя за поставляемый товар, а согласится на отсрочку платежа – до наступления следующего месяца. Бухгалтер же за свое умение убеждать получит денежное (или иное) вознаграждение от покупателя.
Вид бухгалтерских злоупотреблений, с которым мы познакомимся в этом разделе, может встречаться на предприятиях, учетная политика которых предусматривает расчет и оплату налогов по получению выручки от реализации.
Предположим, что вы, как руководитель предприятия, планируете заключить договор с другим предприятием о поставке ему какого-то товара на условиях предоплаты. Ваш потенциальный покупатель, в принципе, согласен со всеми условиями договора, кроме одного: предоплата его не устраивает, и он просит предоставить хотя бы небольшую отсрочку платежа (например, 5 или 10 банковских дней со дня получения товара). Вы же настаиваете на получении предоплаты; этот нюанс и не позволяет вам прийти к согласию.
В этом случае ваш потенциальный покупатель может подойти к решению вопроса с другой стороны, а именно – подключить к этому вашего бухгалтера. За определенное вознаграждение он просит бухгалтера повлиять на вас, помочь принять «правильное» решение.
Бухгалтер идет к руководителю и говорит, что спешить с получением оплаты за поставленный товар не стоит потому, что в этом случае придется раньше заплатить налоги. А если деньги придут позже – то и налоги нужно будет платить позже. Если сегодня, предположим, 20-е число месяца и через день-другой придет предоплата, то налоги от полученных денег нужно будет рассчитать на этот месяц. А если немного подождать (например, хотя бы до 1-го числа следующего месяца), то и налоги от полученной суммы будут рассчитываться на следующий месяц.
Не исключено, что, выслушав такие аргументы, директор предприятия не будет требовать предоплату от покупателя за поставляемый товар, а согласится на отсрочку платежа – до наступления следующего месяца. Бухгалтер же за свое умение убеждать получит денежное (или иное) вознаграждение от покупателя.