Ремонт оборудования: возможны варианты…

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 

Предположим, что на предприятии сложилась следующая ситуация: на станке, с помощью которого можно было выполнять три операции по обработке древесины, вышла из строя какая-то деталь, и теперь он может делать только две операции. В таком случае проблема обычно решается либо путем частичной ликвидации объекта основных средств, либо, что гораздо проще и практичнее, путем его ремонта.

Первый способ используется, если ремонт оборудования невозможен (например, по причине отсутствия требуемых запчастей) либо экономически нецелесообразен (в частности, если операция, которую не может выполнять станок после поломки, раньше не применялась и в будущем ее применение не планируется). Однако следует отметить, что процесс частичной ликвидации объекта основных средств недостаточно четко освещен в соответствующих нормативных актах, поэтому при проведении проверки возможно возникновение спорных ситуаций с соответствующими органами. Некоторые организации для решения проблемы частичной ликвидации основных средств прибегают к помощи независимых экспертов, но опять же – в законодательстве на этот счет нет конкретной информации.

Поэтому при поломке основного оборудования предприятие предпочитает ремонт. Нередко для этого привлекается сторонняя организация, особенно когда ремонт достаточно сложен и требует специальных знаний и подготовки.

Как известно, стоимость ремонта объекта основных средств можно списывать единовременно. И здесь есть тонкий нюанс, который позволяет бухгалтеру, вступив в сговор с представителями предприятия – исполнителя работ, неплохо «нагреть руки».

Поскольку, как упоминалось, стоимость такого ремонта можно списывать единовременно, то запасная деталь, которая устанавливается вместо поломанной, не приходуется, и ее стоимость не отражается в балансе предприятия. В акте выполненных работ, конечно, указывается реальная стоимость детали, а также стоимость работ по ее замене. Как раз на сумме акта и может заработать бухгалтер: представитель предприятия-исполнителя предлагает ему определенное вознаграждение за то, что он согласится с искусственным завышением суммы. Акт подписывается, деньги списываются, а бухгалтер фактически ни за что получает обещанное вознаграждение.

Кстати, рабочий компьютер бухгалтера тоже относится к основным средствам. Если в штате компании отсутствует сотрудник, который занимается ремонтом и обслуживанием компьютеров (некоторые предприятия предпочитают обращаться в специализированные фирмы), то бухгалтер вполне может вступить в сговор с представителем фирмы, которая занимается ремонтом и обслуживанием оргтехники. Суть этого сговора заключается в том, что бухгалтер время от времени придумывает те либо иные недостатки, поломки или неисправности компьютера («сгорела оперативная память», «сгорел блок питания», «нужно менять монитор», «необходимо оптимизировать операционную систему» и т. п.), которые, само собой, необходимо устранять. Для этого вызывается представитель специализированной фирмы, который «устраняет все проблемы», затем подписывается акт о выполнении работ, оплачивается сумма по акту, и в заключение бухгалтер получает денежное вознаграждение, которое рассчитывается как определенный процент от стоимости оплаченных работ.

Кстати, во многих случаях подобные работы специализированные фирмы выполняют за «черный нал» – это удобнее и им, и заказчику. В таком случае ситуация предельно упрощается: представитель предприятия – исполнителя работ, получив наличные деньги, тут же «отстегивает» причитающееся «вознаграждение» бухгалтеру. В проигрыше остается лишь директор, который периодически из-за нечестности бухгалтера несет лишние расходы.

Предположим, что на предприятии сложилась следующая ситуация: на станке, с помощью которого можно было выполнять три операции по обработке древесины, вышла из строя какая-то деталь, и теперь он может делать только две операции. В таком случае проблема обычно решается либо путем частичной ликвидации объекта основных средств, либо, что гораздо проще и практичнее, путем его ремонта.

Первый способ используется, если ремонт оборудования невозможен (например, по причине отсутствия требуемых запчастей) либо экономически нецелесообразен (в частности, если операция, которую не может выполнять станок после поломки, раньше не применялась и в будущем ее применение не планируется). Однако следует отметить, что процесс частичной ликвидации объекта основных средств недостаточно четко освещен в соответствующих нормативных актах, поэтому при проведении проверки возможно возникновение спорных ситуаций с соответствующими органами. Некоторые организации для решения проблемы частичной ликвидации основных средств прибегают к помощи независимых экспертов, но опять же – в законодательстве на этот счет нет конкретной информации.

Поэтому при поломке основного оборудования предприятие предпочитает ремонт. Нередко для этого привлекается сторонняя организация, особенно когда ремонт достаточно сложен и требует специальных знаний и подготовки.

Как известно, стоимость ремонта объекта основных средств можно списывать единовременно. И здесь есть тонкий нюанс, который позволяет бухгалтеру, вступив в сговор с представителями предприятия – исполнителя работ, неплохо «нагреть руки».

Поскольку, как упоминалось, стоимость такого ремонта можно списывать единовременно, то запасная деталь, которая устанавливается вместо поломанной, не приходуется, и ее стоимость не отражается в балансе предприятия. В акте выполненных работ, конечно, указывается реальная стоимость детали, а также стоимость работ по ее замене. Как раз на сумме акта и может заработать бухгалтер: представитель предприятия-исполнителя предлагает ему определенное вознаграждение за то, что он согласится с искусственным завышением суммы. Акт подписывается, деньги списываются, а бухгалтер фактически ни за что получает обещанное вознаграждение.

Кстати, рабочий компьютер бухгалтера тоже относится к основным средствам. Если в штате компании отсутствует сотрудник, который занимается ремонтом и обслуживанием компьютеров (некоторые предприятия предпочитают обращаться в специализированные фирмы), то бухгалтер вполне может вступить в сговор с представителем фирмы, которая занимается ремонтом и обслуживанием оргтехники. Суть этого сговора заключается в том, что бухгалтер время от времени придумывает те либо иные недостатки, поломки или неисправности компьютера («сгорела оперативная память», «сгорел блок питания», «нужно менять монитор», «необходимо оптимизировать операционную систему» и т. п.), которые, само собой, необходимо устранять. Для этого вызывается представитель специализированной фирмы, который «устраняет все проблемы», затем подписывается акт о выполнении работ, оплачивается сумма по акту, и в заключение бухгалтер получает денежное вознаграждение, которое рассчитывается как определенный процент от стоимости оплаченных работ.

Кстати, во многих случаях подобные работы специализированные фирмы выполняют за «черный нал» – это удобнее и им, и заказчику. В таком случае ситуация предельно упрощается: представитель предприятия – исполнителя работ, получив наличные деньги, тут же «отстегивает» причитающееся «вознаграждение» бухгалтеру. В проигрыше остается лишь директор, который периодически из-за нечестности бухгалтера несет лишние расходы.