19 ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ
К оглавлению 2 3 6 7 8 9 10 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 25 26 27 28 29 30
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 55 56
Вследствие невозможного автоматического регулирования экономики все социальные и экономические интересы общества приводят к вмешательству государства в экономическую систему. На основании нормативно-законодательной деятельности государство проводит финансовое регулирование в сфере производства и занимается перераспределением и учетом доходов.
1. Нормативно-законодательная деятельность.
Деятельность предприятия, регламентируется Гражданским, Трудовым кодексами РФ и законами (как то: Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральный закон от
26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и т. д.). Каждый Закон ориентируется и направлен на определенный аспект деятельности и другие не рассматривает.
Важную роль занимает государственное нормативное регулирование в кризисной ситуации.
2. Финансовое регулирование – включает в себя денежные средства, находящиеся во владении и распоряжении домохозяйств или предприятий, является основным источником доходов.
При исполнении бюджета самое значительное сокращение претерпевают программы, обязанные быть профинансированными государством. Как следствие, сокращение заработной платы и задержки по ее выплате, ухудшение уровня жизни.
Способы выхода из кризисной ситуации:
1) постепенное восстановление утраченных сбережений;
2) стимулирование привлечения новых накоплений граждан в банки и другие финансовые институты;
3) привлечение непосредственного и портфельного иностранного капитала и других внешних заимствований;
4) использование широко применяемой практики по учету и переучету векселей.
3. Государственное регулирование всфе-ре производства связано с активным проведением промышленной политики. Главной задачей является обеспечение капиталом сырьевой базы, инфраструктуры и тяжелых отраслей.
Производственная сфера должна разрабатывать свою долгосрочную стратегию, согласно которой достигается наиболее стабильное положение в каждой отрасли хозяйственного субъекта.
4. Стратегия социальной политики —
согласно ей государство должно регулировать рыночные силы, что позволит решить многие вопросы, касающиеся несостоятельности рынка, и организовать деятельность по распределению доходов. Главная цель данного подхода – это предотвращение бедности.
Вследствие невозможного автоматического регулирования экономики все социальные и экономические интересы общества приводят к вмешательству государства в экономическую систему. На основании нормативно-законодательной деятельности государство проводит финансовое регулирование в сфере производства и занимается перераспределением и учетом доходов.
1. Нормативно-законодательная деятельность.
Деятельность предприятия, регламентируется Гражданским, Трудовым кодексами РФ и законами (как то: Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральный закон от
26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и т. д.). Каждый Закон ориентируется и направлен на определенный аспект деятельности и другие не рассматривает.
Важную роль занимает государственное нормативное регулирование в кризисной ситуации.
2. Финансовое регулирование – включает в себя денежные средства, находящиеся во владении и распоряжении домохозяйств или предприятий, является основным источником доходов.
При исполнении бюджета самое значительное сокращение претерпевают программы, обязанные быть профинансированными государством. Как следствие, сокращение заработной платы и задержки по ее выплате, ухудшение уровня жизни.
Способы выхода из кризисной ситуации:
1) постепенное восстановление утраченных сбережений;
2) стимулирование привлечения новых накоплений граждан в банки и другие финансовые институты;
3) привлечение непосредственного и портфельного иностранного капитала и других внешних заимствований;
4) использование широко применяемой практики по учету и переучету векселей.
3. Государственное регулирование всфе-ре производства связано с активным проведением промышленной политики. Главной задачей является обеспечение капиталом сырьевой базы, инфраструктуры и тяжелых отраслей.
Производственная сфера должна разрабатывать свою долгосрочную стратегию, согласно которой достигается наиболее стабильное положение в каждой отрасли хозяйственного субъекта.
4. Стратегия социальной политики —
согласно ей государство должно регулировать рыночные силы, что позволит решить многие вопросы, касающиеся несостоятельности рынка, и организовать деятельность по распределению доходов. Главная цель данного подхода – это предотвращение бедности.